Заявление о выборе варианта возмещения по тотал

Самые важные аспекты в статье: "Заявление о выборе варианта возмещения по тотал". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

> «> Заявление о выборе варианта возмещения по тотал

Заявление о выборе варианта возмещения по тотал

1. Получаю письменное уведомление о признании авто тотальным.

Идёте ногами в Ренессанс (тотал, возможно, только по предварительной записи), получаю уведомление: «Выражаем почтение.

тотал, предлагаем осуществить выплату следующим образом. ». Пишу на экземпляре страховщика: «Получено, дата, подпись». Гуляете семь рабочих дней. Пишите претензию, регистрируете, гуляете 10 дней.

Исковое в суд. 3. С уведомлением о признании авто тотальным еду в ГАИ сниматься с учета, уведомляю письменно страховую о снятии ТС с учета, при необходимости даю представителю СК копию ПТС.

4. Жду выплату или отказ 30 дней. 5. Пишу досудебную претензию с указанием срока ответа (3—5 дней), и потребовать в 10-дневный срок перевести деньги в полном объеме.

Указываю, где находятся годные остатки. Параллельно ищу юриста и начинаю с ним готовить документы в суд.

6. В случае невыплаты (или выплаты меньшей суммы) подаю исковое заявление в суд.

7. В случае удовлетворения иска, у СК есть месяц на апелляцию. По просшествии месяца получаю в суде исполнительный лист и иду с ним в банк, который обслуживает СК. — 20 числа пришло смс уведомление о том, что страховая получила документы и результат осмотра, моя заявка принята к рассмотрению.

— Подождал ещё неделю, 2 марта позвонил в СК. Молодой человек сказал, что документы от дилера пришли к ним в субботу 28 марта, они в рассмотрении и сегодня-завтра должны дать ответ.

— Ответа я так и не дождался, позвонил сегодня (3 марта) вечером в СК ещё раз, девушка сказала, что никакой информации по моей заявке ещё не появилось, завела в системе ещё какую-то заявку на уточнение статуса по обращению и сказала ждать дальше.

За тотал по Каско спрошу

Ничего с этим не поделать.:( Фактически, надо ссылаться на ст.

10 ГК РФ, запрещающую злоупотребление правом. Но! 2. Это отдельный иск, аннулировать такие действия.

Но как все это вообще аннулировать?

А все эти «абандоны», соглашения о передаче — необязательные документы. В данном случае ст. 10 ЗоОСД это, скорее, элемент вещного права, чем обязательственного раздела ГК. Тут есть, конечно, ст.

Выплаты по осаго при тотале 2019

Подробнее об этом читайте здесь: http://www.mosavtourist.ru/блог/верховный-суд-разрешил-бороться-за-износ-взыскивать-утс-и-уплаченные-банку-проценты.html.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации. Это условие крайне обременительно для автовладельца.

Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ) Цифры конечно внушительные, но они являются максимальными. Для получения итоговых выплат учитываются многочисленные факторы, например, износ ТС, характер повреждений, рыночная стоимость и т.д. Срок выплаты Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу.

Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. неремонтопригодным, это не значит что она права.

В 90% случаев страховщики настаивают на первом варианте, так как в этом случае сумма выплаты существенно меньше, а процедура оформления – проще.

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Автомобиль восстановлению не подлежит

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Ремонт по ОСАГО: от обращения в страховую до суда (инструкция)

Предлагаю рассмотреть самый распространенный вариант. Вы попали в ДТП, у виновника есть полис ОСАГО.

Пострадали только автомобили, причем приоритет для вас — получение от страховщика денежных средств. Для получения компенсации вы обращаетесь в свою страховую компанию, куда помимо документов предоставляете и разбитую машину для осмотра.

Если по новому заключению ремонт больше, чем предложила страховая компания, направляем претензию.

При этом важно знать, что разница в расчетах должна составлять более 10%.

Иначе затевать спор бессмысленно.

Страховщик доплату не сделает, а суд не примет иск.

Получив отказ на претензию, готовим исковое заявление.

В зависимости от суммы подаем заявление или в мировой суд (иск до 50 тыс. руб.), или в районный (городской) (сумма иска превышает 50 тысяч).

Перед заседанием, как правило, по почте приходит повестка с указанием даты и времени рассмотрения дела.

Образец искового заявления о взыскании страхового возмещения по осаго

  • бумаги, подтверждающие эпизод дорожно-транспортного происшествия, должны быть оформлены надлежащим образом;
  • заявление на выплату надо подавать страховой организации не позднее пяти суток с момента аварии (законом могут быть установлены иные сроки);
  • ущерб, причиненный ДТП должен быть точно оценен квалифицированными специалистами (данный факт нужно зафиксировать на бумаге).

Если подобные условия не соблюдаются, то и ждать полноценных выплат от страховщика не стоит.

В подобной ситуации можно оспорить решение компании через суд. Также владелец полиса вправе обратиться к судебным органам в следующих случаях:

  • сроки рассмотрения заявления о возмещении ущерба были нарушены;
  • страховщик вынес мотивированный отказ для выплаты средств;
  • деньги были внесены на счет автовладельца не полностью;
  • отказ в возмещении не имеет достаточных оснований.

Если хоть один из перечисленных случаев имеется, у вас возникает право взыскать выплату принудительным порядком через суд. Решение по заявлению на возмещение должно приниматься не позднее двадцати дней с момента подачи.

По нему страховщик отвечает одним из перечисленных ниже вариантов:

  • требования полностью удовлетворяются;
  • выплаты производятся только частично;
  • выносится аргументированный отказ в возмещении.

[3]

Иногда представители страховщика и вовсе не реагируют на обращение, затягивая разбирательство по заявлению. В таком случае вы также вправе обратиться к судебным органам.

  • количество автовладельцев, участвующих в ДТП;
  • наличие виновника аварии, установленного с высокой степенью достоверности;
  • нанесен ли вред здоровью и жизни участников происшествия;
  • соответствует ли размер возмещения Федеральному закону об ОСАГО.
Читайте так же:  Жалоба на главу администрации района в прокуратуру

Все эти моменты должны найти отражение в исковом заявлении о взыскании страхового возмещения по ОСАГО.

Иногда допускается подача обращения по месту жительства истца, учитывая, что такой процесс затрагивает защиту прав потребителей. Главное пройти все досудебные процедуры перед направлением иска судебным инстанциям.

Выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля

Основная отговорка – ведутся подсчёты стоимости годных остатков.

Или ведутся переговоры с сервисом о цене за ремонт. Не пускайте этот процесс на самотёк, осуществляйте беспокоящие звонки, наведывайтесь в автосервис.

Ещё один способ отвлечь ваше внимание от основной проблемы – это попытки навязать различного рода, дополнительные соглашения.

Не делайте этого. Данные соглашения, скорее всего, буду признаны судом не соответствующими закону. Помните, если через 21 рабочий день вам не скажут ничего внятного, то необходимо идти в суд.

Но для того чтобы добиться положительных результатов, вам понадобиться помощь квалифицированного юриста.

Чем раньше вы обратитесь за этой помощью, тем скорее закончиться ваш спор со страховой компанией.

Как получить возмещение по КАСКО при полной гибели авто?

Страховые случаи по КАСКО, подразумевающие полную гибель автомобиля, обычно могут быть урегулированы по следующей схеме: Оставлять себе автомобиль, не подлежащий восстановлению, невыгодно для страхователя по ряду причин: Страховщики всячески стремятся сэкономить на выплатах при полной гибели авто по КАСКО и, к сожалению, не всегда легальными или гуманными методами.

Однако существуют способы борьбы с такого рода мошенничеством.

Пример 1. Страховая компания необоснованно признает полную гибель автомобиля для сокращения страховых выплат. Способ борьбы: определение полной гибели автомобиля по КАСКО осуществляется только с согласия владельца транспортного средства.

В противном случае владелец автомобиля имеет право подать иск в суд.

Пример 2. Страховая компания намеренно завышает стоимость остатков автомобиля, что в итоге негативно для клиента отражается на сумме страховых выплат.

Обратите внимание! Как показывает практика судебных разбирательств по вопросам страхования, суд в таких вопросах чаще всего поддерживает сторону страхователя.

Поэтому страховые компании стараются не доводить дело до суда и идут на уступки клиентам.

Тотал по КАСКО

При страховании автомобиля, особенно по программе КАСКО, можно услышать такое понятие, как тотал. Необходимо учитывать, что тотал по КАСКО – это довольно частое явление, в результате которого страхователь получает всю страховую сумму по добровольному полису. Риск тотальной гибели предусмотрен практически по каждому договору КАСКО.

Компания выплатит полную стоимость, если машина будет признана тоталом в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия
  • пожара
  • стихийных бедствий
  • противоправного действия третьих лиц

Определить полную гибель сможет только эксперт страховой компании. Стоит отметить, что каждая финансовая организация определяет свой минимальный порог, в процентном соотношении и прописывает его в правилах. После того, как транспортное средство будет признано тоталом, страховая компания может предложить три способа получения компенсации.

Выплата за минусом годных остатков Сразу стоит отметить, что в большинстве случаев вариант получения выплаты выбирает не клиент, а определяет уполномоченный сотрудник. Условия выплаты каждая компания прописывает в правилах, которые внимательно стоит изучить перед подписанием договора. Как правило, суд встает на сторону клиента и обязывает страховщика произвести выплату.

Также необходимо учитывать, что в судебном порядке можно взыскать сумму, которая была оплачена юристу, за подготовку всех документов и ведение дела.

Поскольку многие автомобили приобретаются в кредит, возникает вопрос: как страховая компания будет производить выплату по кредитному автомобилю?

Заявление о выборе варианта возмещения по тотал

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Страховая выплата по ОСАГО или ремонт на СТО? Выбор формы страхового возмещения

    Если договор ОСАГО заключен ранее 28.04.2017 года, потерпевший вправе выбрать одну из двух форм страхового возмещения по ОСАГО:

    • получить страховую выплату в денежном выражении;
    • выбрать натуральную форму — ремонт автомобиля на СТО, с которой у страховщика есть соответствующий договор. В этом случае организует и оплачивает ремонт страховщик.

    Актуальные разъяснения и комментарии по состоянию законодательства на 2018 год о порядке возмещения причиненного в ДТП вреда, образцы исковых заявлений, претензии содержатся в публикации «Страховое возмещение по ОСАГО. Порядок, формы, иски, претензии, сроки».

    Общее правило: страховое возмещение в форме ремонта ТС!

    Если договор ОСАГО заключен 28.04.2017 года и позже, страховое возмещение причиненного вреда осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного автомобиля потерпевшего. Такая (натуральная) форма страхового возмещения с указанной даты приоритетна для граждан России, являющихся собственниками легковых автомобилей, зарегистрированных в России (п. 15.1 ст. 12 Закона об ОСАГО).

    Приоритет натуральной формы страхового возмещения (т.е. ремонта ТС) над страховой выплатой действует только в отношении зарегистрированных в России легковых автомобилей, принадлежащих гражданам Россиии. То есть, по-прежнему сохраняется право выбора формы страхового возмещения в отношении:

    • грузовых автомобилей;
    • автомобилей организаций;
    • автомобилей, зарегистрированных в других государствах.

    Исключения из общего правила о натуральной форме страхового возмещения

    Итак, с 28.04.2017 года, вне зависимости от желания потерпевшего гражданина страховое возмещение может быть осуществлено только путем организации и (или) оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного авто. Но имеются и исключения из указанного «приоритета».

    Нет выбора: только деньги!

    Закон об ОСАГО содержит ряд норм, в соответствии с которыми, потерпевший не может выбрать натуральную форму страхового возмещения и страховщик обязан произвести страховую выплату в денежном выражении в следующих случаях (п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО):

    • полной гибели транспортного средства;
    • смерти потерпевшего;

    Есть выбор: деньги или ремонт!

    В некоторых случаях, потерпевший, желающий получить деньги вместо ремонта должен прямо указать об этом в заявлении о страховом возмещении или не согласиться на доплату за ремонт на СТО. Потерпевший вправе выбрать деньги (страховую выплату) вместо ремонта в случае (п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО):

    1. причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

    2. если потерпевший является инвалидом, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 17 закона об ОСАГО, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

    3. если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает 400 тысяч рублей или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с п. 22 статьи 12 закона об ОСАГО все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

    Другими словами, в том случае, если стоимость ремонта превышает 400000 рублей (пп. «б» ст. 7 Закона об ОСАГО) или 50000 рублей при «европротоколе» (п. 4 ст. 11.1 Закона об ОСАГО), либо страховка меньше из-за учета степени вины всех участников ДТП (п. 22 ст. 12 закона об ОСАГО), вам сделают ремонт только при вашем согласии на доплату необходимой на ремонт суммы. Если нет – выплатят денежные средства в размере причитающейся вам страховой выплаты (в пределах сумм, указанных выше).

    4. если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям и потерпевший не дал согласия в письменной форме на получение направления на ремонт на одну из таких СТО. В этом случае страховщике возмещает вред в форме страховой выплаты (абз. 6 п. 15.2 статьи 12 закона об ОСАГО).

    [2]

    В каком случае СТО признается не соответствующей требованиям к организации ремонта? Такие требования, в частности, установлены в п. 15.2. ст. 12 закона об ОСАГО:

    Читайте так же:  Изменение исполнения решения суда

    5. если при прямом возмещении убытков страховщик не может организовать ремонт на СТО, которая была указана при заключении договора ОСАГО, потерпевший вправе выбрать возмещение причиненного вреда в форме страховой выплаты или согласиться в письменной форме на проведение ремонта авто на другой предложенной страховщиком СТО (абз. 2 п. 3.1 ст. 15 закона об ОСАГО).

    6. если потерпевший и страховщик заключили письменное соглашение о страховом возмещении в форме страховой выплаты (получении денежных средств вместо организации и оплаты ремонта ТС).

    Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО

    Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев. Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал. В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба.

    Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО

    Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е. ремонт становится экономически нецелесообразен. У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

    По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

    Как страховые компании занижают размер максимального возмещения?

    В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля. При этом реальный характер ущерба позволяет сделать вывод о возможности проведения ремонта и восстановлении надлежащего состояния машины. Такое стремление страховой компании признать факт полной гибели автомобиля вызвано следующими возможными вариантами исполнения обязательств по полису:

    • страхователь получает сумму возмещения за вычетом амортизационного износа, а поврежденный автомобиль передается в собственность страховой компании;
    • поврежденный автомобиль остается у страхователя, однако размер возмещения подлежит уменьшению на сумму амортизационного износа и стоимость годных остатков транспортного средства (оставшихся в пригодном состоянии после причинения ущерба).

    Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля. Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.

    Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.

    Если выплата формируется по второму варианту (с вычетом годных остатков), определение размера удержания отдается на откуп оценщику-партнеру страховой компании. Данная ситуация позволяет страховой компании занижать стоимость максимальной выплаты на десятки процентов. Отсутствие единой методики оценки годных остатков существенно нарушает экономические интересы владельца автомобиля и вынуждает обращаться за защитой прав в судебные органы.

    Права автовладельца в спорах со страховой компанией

    Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

    • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
    • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
    • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
    • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков — это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

    Заключение

    Наличие всевозможных тонкостей при определении страхового случая «полная гибель» позволяет страховым компаниям допускать многочисленные злоупотребления при обращениях за страховыми выплатами. Учесть все нюансы можно только при доскональном понимании механизма расчета суммы возмещения, а его отсутствие делает необходимым обращение за помощью к услугам опытных юристов.

    При рассмотрении дела в суде ключевым доказательством будет являться отчет независимого оценщика, который позволит не только соблюсти интересы владельца машины, но и привлечь страховую компанию к ответственности за нарушение прав потребителя.

    Заявление о выборе варианта возмещения по тотал

    Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей.

    Конструктивная гибель автомобиля. что это?

    Кому выгодна конструктивная гибель транспортного средства? На практике случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб.
    На это есть несколько причин:

    • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается.

    Спорное каско: ремонт или «тотал»?

    Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (тотал)

    Прошла неделя с ДТП и 25 марта пришло уведомление, что заявка одобрена и направлена дилеру. Я позвонил дилеру, там мастер сообщил, что страховая вернула заявку с пометкой «не чинить, детали не заказывать — возможна конструктивная гибель, провести дефектовку».

    Выплаты по осаго заменили ремонтом. теперь уже точно

    Главным образом, это свидетельство о регистрации, однако настоятельно рекомендуется приложить также технический паспорт, справку-счет и договор купли-продажи.

    • Копия паспорта с 2 по 5 страницы.
    • Копия договора страхования. В зависимости от содержания иска и ответчика, это могут быть КАСКО и ОСАГО как вместе, так и один из них.
    • Копии актов обследования автомобиля страховыми экспертами.
    Читайте так же:  Материальная помощь в связи со свадьбой

    Перед тем, как осуществить выплату, страховщик должен представить страхователю все расчеты, а также иные документы, касающиеся оценки повреждений.

  • Копии документов, подтверждающих наступление страхового случая. К ним можно отнести судебные решения, протоколы ДТП, а также любые другие официальные документы, которые дают понятие об аварии.
  • Заключение компании или специалиста, проводивших экспертизу.
  • 403 — доступ запрещён

    Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО, которые заключили после этой даты.
    Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует.
    Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае. А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.
    Расчет натурой ? Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО: страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам.
    Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.

    • Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
    • «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
    • от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
    • от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
    • от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
    • свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
    1. Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль.

    Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц. Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней.

    Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против.

    Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку. Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

    Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них.

    По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение.

    Заявление о выборе варианта возмещения по тотал

    Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля.

    Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним.

    Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке. Вернуться к содержанию ↑ ○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО. Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора.

    Пишу на экземпляре страховщика: «Получено, дата, подпись». Если СК не даёт документ, делаю свою независимую экспертизу.

    2. Подаю заявление абандон (на основании п. 1 пишу отказ от ГО, получаю право на получение ПОЛНОЙ страховой суммы без вычетов). Никаких доп. соглашений с СК подписывать нельзя, в них может фигурировать суммы выплаты и условия сдачи автомобиля удобные СК. В заявлении критически важно (для дальнейшего суда) указать, что готов передать ГО в любое указанное СК время по акту сдачи-приёмки, а также основание (п. 5 ст. 10 ФЗ №4015-1) и требуемую сумму. Желательно указать, что расходы за хранение машины с этого момента будет нести СК. С собой приносите абандон в двух экземплярах, куда вписываете исх. номер врученного вам уведомления и дату. Несёте на ресепшен, просите зарегистрировать, забираете свой экземпляр с входящим, печатью и подписью сотрудника.Гуляете семь рабочих дней.
    Как решить проблемы в свою пользу? Итак, признание полной гибели ТС, как правило, наименее затратный для СК вариант рассчитаться по серьезному убытку. Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе.
    Но всегда стоит побороться за свою версию и доказать страховщику, что ТС нужно и можно ремонтировать (если, конечно, автомобиль, действительно не разбит вдребезги). Примерная последовательность действий:

    • Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС. Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.
    • Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта.

    Заявление о выборе варианта возмещения по тотал

    Заявление о выборе варианта возмещения по тотал

    Oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми

    И снять машину с учета НЕЛЬЗЯ, только в утиль или сразу переоформлять на нового владельца. И что же делать? Как отдать авто с номерами и регистрацией на меня! Обязательно случиться какой ни то косяк.

    Или налоговая будет считать дорожный налог или новый владелец что то сотворит… В общем много этих если. По приезду в страховую был задан вопрос как быть? Мне сказали, что вы отдаете все и получаете акт о передачи авто в страховую.

    Без каких-то вариантов. Хотя при консультации с юристами на тот момент вариант был.

    Так скажем удобный для меня, но неудобный для страховой! Это переоформление авто на страховую компанию. И озвучено еще одно.

    За тотал по Каско спрошу

    Но наказать его за это вряд ли можно.

    Точно не знаю, ибо не собираюсь на помойке машину собирать.:) Но юридически, ст. 10 ЗоОСД требует установить гибель.

    Она устанавливается судом, фиксируется.

    Далее, суд не аннулирует действия страхователя по утилизации никогда.

    Да и невозможно это. Право снять ТС с учета, даже обязанность — установлена подзаконным актом.

    Читайте так же:  Вписывается ли во временное удостоверение данные утерянного паспорта

    Тотал по КАСКО

    Условия выплаты каждая компания прописывает в правилах, которые внимательно стоит изучить перед подписанием договора.

    На самом деле все очень просто.

    1. данные транспортного средства
    2. персональные данные
    3. ФИО клиента
    4. итоги заключения

    Также в запросе страховщик спрашивает, кому перечисляются денежные средства по страховому случаю.

    Ремонт по ОСАГО: от обращения в страховую до суда (инструкция)

    Предлагаю рассмотреть самый распространенный вариант. Вы попали в ДТП, у виновника есть полис ОСАГО. Пострадали только автомобили, причем приоритет для вас — получение от страховщика денежных средств.

    Для получения компенсации вы обращаетесь в свою страховую компанию, куда помимо документов предоставляете и разбитую машину для осмотра. Какие документы нужно предоставить страховщику: Страховщик не имеет права требовать документы, не предусмотренные правилами ОСАГО.

    Если полученных денег объективно меньше, чем нужно (страховщик занизил стоимость запасных частей, не учел все повреждения), необходимо обратиться в страховую компанию с претензией. Сразу идти в суд, минуя эту процедуру, не стоит: исковое заявление вам вернут. Чтобы обосновать свое недовольство размером выплаты, нужны доказательства.

    Для этого ищем эксперта и делаем реальный расчет стоимости ремонта. Если по новому заключению ремонт больше, чем предложила страховая компания, направляем претензию.

    [1]

    При этом важно знать, что разница в расчетах должна составлять более 10%.

    Иначе затевать спор бессмысленно.

    Страховщик доплату не сделает, а суд не примет иск.

    Авто признали по тотал страховке как сохранить номер

    мы точно говорим о договорах купли продажи?:) Без вычетов какого-либо износа. То есть, если вы пишете обычное заявление, то страховщик обязан согласно закону выплатить вам полную страховую сумму.

    1. Я отдаю машину им и они выплачивают 300 000 руб. Машина стоила до аварии 450 000.

    2. Я забираю машину, и они выдают сумму за минусом годных остатков.

    Годных остатков насчитали на 220 000 руб. Следовательно, отдают ВСЕГО 80 000 .

    Если Ваш автомобиль признан тотальным и с этим уже не поспоришь, никогда не подписывайтесь под вариантом с реализацией годных остатков до момента их оценки! Если завышена — оставляйте страховой компании и получайте выплату в полном размере (за вычетом амортизации). Для выбора оптимального варианта следует делать всесторонний анализ.

    Попадание в серьезное ДТП может грозить дорогостоящими повреждениями автомобилю. В наиболее тяжелых случаях принято говорить, что это конструктивная гибели автомобиля по КАСКО.

    Заявление о выборе варианта возмещения по тотал

    Вручать такое заявление страховщику лучше всего лично.

    На копии заявления требуйте поставить отметку о том, что страховщик в лице сотрудника компании получил заявление в определенный день. Отказ от права собственности на застрахованное имущество в пользу страховщика – это односторонняя сделка, не требующая одобрения страховой компании. Страховая компания, сообщит, что в разбитом состоянии он стоит почти половину стоимости от нового, как минимум, треть.

    Таким образом, Вам по итогу, будет выплачена слишком маленькая сумма.

    Выплаты по осаго при тотале 2019

    Подробнее об этом читайте здесь: http://www.mosavtourist.ru/блог/верховный-суд-разрешил-бороться-за-износ-взыскивать-утс-и-уплаченные-банку-проценты.html.

    Это условие крайне обременительно для автовладельца. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ) Цифры конечно внушительные, но они являются максимальными.

    Для получения итоговых выплат учитываются многочисленные факторы, например, износ ТС, характер повреждений, рыночная стоимость и т.д. Срок выплаты Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу. Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней.

    неремонтопригодным, это не значит что она права.

    В 90% случаев страховщики настаивают на первом варианте, так как в этом случае сумма выплаты существенно меньше, а процедура оформления – проще.

    Но чаще всего это совершенно не выгодно владельцу пострадавшего авто. Для более четкого понимания используется такой пример. Произошло ДТП. Рыночная стоимость пострадавшего авто составляет 200 тыс.

    руб. (исходя из расчета 200 тыс.

    стоимость авто минус 10% износ, 5% минимальная франшиза, 95 – остаточная стоимость авто).

    • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
    • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

    Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

    Конференция ЮрКлуба

    Однако его претензия удовлетворена не была. Да ваш клиент жулик и просто хочет срубить бабла на штрафе, нук еще бы, страховую премию поменьше заплатить (направление на ремонт на СТОА идет дешевле иных вариантов страховок) и 50% от взысканной суммы еще, как с куста получить.

    Разница большая. Если у СК есть договор с СТО то ремонт будет дешевле для СК. вы думаете это так просто доказать?

    наличие одного лишь договора ничего не доказывает.

    Первая ласточка была в Обзоре от 30 января. Июньский Пленум примечателен тем, что ВС «убежал впереди паровоза» — поправки в ЗоОСД на тот момент еще не были даже приняты, не говоря уже об их вступлении в силу. ВС это выгодно. Ведь нагрузка на СОЮ сможет существенно снизиться: споров по поводу сроков и качества ремонта значительно меньше, чем споров по оценкам.

    Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО

    . Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

    Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя. Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля.

    Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот. К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.

    Заявление о выборе варианта возмещения по тотал

    Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.

    • Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
    • «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
    • от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
    • от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
    • от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
    • свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
    1. Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль.

    Конструктивная гибель автомобиля. что это?

    • Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС.
      Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.
    • Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта.
    Читайте так же:  Образец претензии в банк о возврате денежных средств с приставов

    Спорное каско: ремонт или «тотал»?

    Пишу на экземпляре страховщика: «Получено, дата, подпись». Если СК не даёт документ, делаю свою независимую экспертизу.
    2.

    Подаю заявление абандон (на основании п. 1 пишу отказ от ГО, получаю право на получение ПОЛНОЙ страховой суммы без вычетов). Никаких доп. соглашений с СК подписывать нельзя, в них может фигурировать суммы выплаты и условия сдачи автомобиля удобные СК.

    Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (тотал)

    Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку. При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.
    Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели.

    Выплаты по осаго заменили ремонтом. теперь уже точно

    Ситуация не типичная: автомобиль стоимостью более полумиллиона рублей покупался в кредит, а во время переговоров между автовладельцем, страховой, банком и ремонтниками дилера грянул финансовый кризис. Цена на ремонт иномарки у дилера возросла едва ли не вдвое (с 270 до почти 400 тысяч рублей) – и нужная сумма превысила порог полной гибели данного автомобиля по КАСКО («тотал» на языке страховщиков) — 390 тысяч рублей. СК наотрез отказалась производить ремонт и настаивала на тотале. Банк, выдавший кредит, требовал его возврата, поскольку залог – автомобиль – официально стал считаться безвозвратно утраченным.
    У автовладельца на руках – после возвращения разбитого автомобиля страховой компании и выплаты ей долга по кредиту (400 000 рублей) оставалось 100 000 рублей (от полумиллионной стоимости авто). И ни автомобиля, ни кредита, ни возможности купить что-либо по причине всеобщего кризиса.

    403 — доступ запрещён

    Что такое тотальная гибель автомобиля по КАСКО? Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.

    Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон.

    Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины). Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама.
    Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО, которые заключили после этой даты.

    Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует.

    Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае. А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей. Расчет натурой ? Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО: страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам.
    И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд. Тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО Отдельно стоит упомянуть тотальную гибель кредитного автомобиля по КАСКО .

    Основной нюанс здесь заключается в том, что выгодоприобретателем в этом случае является не водитель, а банк. Причем эта выплата идет в счет погашения кредита. Оставшаяся часть суммы переводится банком на счет водителя.

    При этом кредитный договор прекращает свое действие, но водитель остается без машины. Зачастую, тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО является вдвойне невыгодной для автовладельцев. Представьте себе ситуацию, что в течение определенного времени он платил кредит, а потом остался без машины и с суммой, которой едва ли хватит на первоначальный взнос по новому кредиту, который придется выплачивать заново.

    Заявление о выборе варианта возмещения по тотал

    Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза. В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму. Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?! Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно. Почему? Попробуем разобраться.

    Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии).

    Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%. В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

    1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО.

    Источники


    1. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.

    2. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.

    3. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
    4. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.
    Заявление о выборе варианта возмещения по тотал
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here