Самоанализ по математике в средней группе фгос

Самые важные аспекты в статье: "Самоанализ по математике в средней группе фгос". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Самоанализ занятия по ФЭМП «Путешествие по математике»

Романова Виталина Анатольевна, воспитатель,

МБДОУ ДС №10″Лазорик» города Донецка Ростовской области

Категория «Опыт работы»

Самоанализ занятия по ФЭМП «Путешествие по математике».

Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:

— Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

— Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.

— Умение составлять сумму из двух меньших.

— Измерение длины линейкой.

— Решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и на «+».

— Развивать логическое мышление.

— Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, ); игровой.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена игра с мячом.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Самоанализ по математике в средней группе фгос

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Работа с волшебными палочками» Цель: закрепление у детей полученных элементарных математических представлений, посредством авторской методики Кюизенера. закрепить счет в пределах 10; умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; закрепить умение ориентироваться в пространстве; закреплять знания названий дней недели, их последовательность; упражнять в порядковом счете, в решении логических задач. Развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно Тема НОД соответствует возрастным особенностям детей. До проведения НОД и во время него были соблюдены санитарно ­ гигиенические требования и нормы для сохранения здоровья детей.

Самоанализ открытого мероприятия по ОУД по математике с использованием инновационных технологий в средней группе на тему «Поможем Золушке»

До ОУД мною была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с элементами технологий М.Монтессори, В.Воскобовича, Дьенеша.

«» До ОУД мною была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с элементами технологий М.Монтессори, В.Воскобовича, Дьенеша. Цель ОУД: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет «Волшебное путешествие»

для детей 4-5 лет на тему: «Волшебное путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет.

Самоанализ по математике в средней группе фгос

И. Чайковский «декабрь», крик сороки, презентация.

НОД : Организационный момент.

— Ребята вы любите путешествовать?

Замечательно! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие. Звучит волшебная музыка, читаю загадку: -Ребята, какое время года наступило?

(наступила зима) — Как вы поняли, что сейчас зима? — Ребята мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. — Кого мы можем с вами встретить в лесу?

— А у меня есть волшебная корзинка с подарками, думаю она нам пригодится.

— Мы можем вот так пойти на улицу?

(показывает на себя, сверху вниз) — Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло) Логоритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку». Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик) И хотя я маленький (руки на пояс) У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

[1]

Учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему: Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод.

Детям было предложено отправиться на в сказочное путешествие на «ковре-самолете». Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей — создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение); 3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач); 4.

Игровой (сказочное путешествие, задания); 5.

Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом (подсказка от Красной Шапочки) или

Анализ открытого занятия нод по фемп в средней группе

упражнять в построении сериационных рядов; 3.

Читайте так же:  Сколько ждать свидетельство о рождении ребенка

упражнять в сравнении двух групп предметов; 4.

воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

1. развивать логическое мышление; 2.

развивать интерес к математике.

С детьми была проведена следующая подготовительная работа: обучение количественному и порядковому счету в пределах 5; знакомство с геометрическими фигурами; решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве; дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой счету», «Пройди по длинной и короткой дорожке», «Ателье», «Найди пару»; 1.

Конспект и самоанализ нод по фэмп в средней группе

Чайковский «декабрь», крик сороки, презентация.

— Кого мы можем с вами встретить в лесу?

— А у меня есть волшебная корзинка с подарками, думаю она нам пригодится. — Мы можем вот так пойти на улицу?

(показывает на себя, сверху вниз) — Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло) Логоритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку». Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик) И хотя я маленький (руки на пояс) У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Содержание НОД соответствовало поставленным задачам. Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Работа с волшебными палочками» и общей целью ­ закрепление у детей полученных элементарных математических представлений, посредством авторской методики Кюизенера. Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.) Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Самоанализ по математике в средней группе фгос

Романова Виталина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ДС №10″Лазорик» города Донецка Ростовской области Самоанализ занятия по ФЭМП «Путешествие по математике».

Самоанализ занятия
материал по математике (средняя группа) по теме

Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе

по теме: «Жители Страны сказок»

Вложение Размер
samoanaliz_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme.docx 24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе

по теме: «Жители Страны сказок»

Цель: формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы.

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
  3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, самый низкий.
  4. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
  5. Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 12 детей. Длительность 20 минут.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено отправиться в Страну сказок и выполнить задания.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

• Познавательное развитие: закрепило геометрические фигуры; счет в пределах 5, порядковый счет; размерные отношения между тремя предметами разной высоты; представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; представление о равенстве неравенстве групп на основе счета.

• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки.

• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы — не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а .

Может использоваться как образец для написания самоанализа по любому виду деятельности.

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок».

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме «Профессии» с самоанализом.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме «Еда» с самоанализом.

Читайте так же:  Срок годности мед справки для прав

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Космический полёт» в подготовительной группе.

Самоанализ итогового открытого занятия «Переполох в стане математики&quot.

> «> Самоанализ по математике в средней группе фгос

Самоанализ по математике в средней группе фгос

— Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму; — Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, — Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; — Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей. — Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету; — Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

[3]

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; — Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; — Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук; — Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; — Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей. Организационная деятельность, подготовка к занятию На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Дидактическая деятельность воспитателя: Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

Самоанализ занятия в средней группе по теме: «Путешествие в страну математики»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах их особенностях и числах. 1. Расширить представления о характерных особенностях геометрических тел.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине. 3. Закрепить понятия «короткий – длинный», «высоки – низкий».

4. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания. 1. Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру. 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: • Познание: закрепило геометрические фигуры, цифры, ориентировку в пространстве.

• Развитие речи: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете.

Так же необходимо добиваться четкого произношения слов.

Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи: — упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление. Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: — закреплять количественный и порядковый счет. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах.

Развивать образное мышление, воображение,. Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Тип: интеллектуально-развивающее.

Возраст:. Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики» МКДОУ № 6 «Радуга» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель : Филиппова Т.

Самоанализ НОД по ФЭМП в средней группе

Продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах. Закреплять представление детей о частях суток и их последовательности.

Продолжать учить детей анализировать образец, последовательно выкладывать узор по цвету и размеру.

Самоанализ по математике в средней группе фгос

Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4лет в количестве 19 человек.

  1. Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее — короче. Углубить знания детей о геометрических фигурах. Знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения,
  2. Развивающие:Развивать умение различать и называть круг и квадрат, развивать речь детей, коммуникативные навыки. Развиватьлогическоемышление, память.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение ижелание помочь животным.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили стишок физкультминутки, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой.

[2]

Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу). Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия с поиском предметов и физкультминутка.

Читайте так же:  Где поменять инн в измайлово

В заключительной части был подведен итог занятия.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в помощи выполнения заданий, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не использовала ИКТ, не правильно рассчитано время для выполнения практического задания детьми. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Вложение Размер
samoanaliz_nod_po_femp_-_kopiya.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделить их свойства (форма, размер).

— Закрепить знание количественного счета до 5, соотносить с количеством предметов.

— Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материал и оборудование: изображения сказочных персонажей; ковер-самолет с «заплатками»-геометрическими фигурами, кукла-Алёнушка, кукла- Иванушка, кукла-Баба-Яга, речка с мостиком, яблоня с яблоками, Красная Шапочка (кукла или картинка), избушка на курьих ножках (картинка), корзинка, грибы, сосна, белка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов .

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью — формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на в сказочное путешествие на «ковре-самолете».

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей — создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить задания Бабы Яги, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Были сюрпризные моменты (угощение от Бабы Яги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделение их свойств (форма, размер), закрепление знания количественного счета до 5, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (изображения сказочных персонажей; ковер-самолет с «заплатками»-геометрическими фигурами, кукла-Алёнушка, кукла-Иванушка, кукла-Баба Яга, речка с мостиком, яблоня с яблоками, Красная Шапочка (кукла или картинка), избушка на курьих ножках (картинка), корзинка, грибы, сосна, белка);

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом (подсказка от Красной Шапочки) или с помощью каких-то предметов (яблочко от Яблони), угощения (от Бабы Яги)).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены! НОД своей цели достигло!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. .

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В.

Яркая красочная презентация развивающего характера помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания с героями с.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об.

Конспект поможет воспитателю быстро, интересно, в игровой форме провести диагностику знаний, умений и навыков детей всей группы в счете, в отчсчитывании предметов, в умении ориентироваться на пл.

Закрепить счет в пределах 9,умение ориентироваться в пространстве.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок.

Читайте так же:  Программа для открытия детской игровой комнаты

Образец. Самоанализ занятия в детском саду

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

«Сказочное представление». Конспект и самоанализ НОД по математике в средней группе

Елена Николаева
«Сказочное представление». Конспект и самоанализ НОД по математике в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математика в средней группе

Тема: «Сказочное представление»

Формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и цифрой, сравнивать предметы контрастных размеров по ширине и длине;

Совершенствовать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма. Упражнять в счёте от 1 до 7;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь другим.

Формы организации детей: подгруппа детей

Оборудование: ноутбук, проектор, авторская презентация Microsoft PowerPoint на тему «Сказочное представление».

Материал для занятия:

Демонстрационный: цифра 7, два обруча, кодовые карточки, обозначающие цвет и форму и карточки, отрицающие эти свойства, «Сказочная книга» с загадками.

«билеты» в театр — карточка – символ с обозначением 2-3 свойств (цвета и формы и цвета, формы и размера);

— полоски синего картона разной ширины;

-дидактическая игра «Палочки Кюизенера»;

— дидактическая игра «Блоки Дьенеша».

Предварительная работа: Рассказывание детям сказок «Три медведя», «Смоляной бычок»; беседа о русских народных сказках.

Ход ЗАНЯТИЙ

-Ребята, встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Педагог ходит по кругу, хлопая по ладошкам детей с фразой: «Мы знаем много, много названий сказок». Затем дети по очереди называют любую сказку и дотрагиваются до ладошек педагога.

— Молодцы, вы знаете много сказок.

Сегодня, я хочу пригласить вас в театр посмотреть и послушать сказку. Каждому я купила билет, занимайте свои места, согласно билету.

(Педагог раздаёт детям по 1 билету, карточка – символ с обозначениями цвета, формы и размера).

— Педагог проверяет, правильно ли дети заняли места.

После проверки билетов, начинается представление.

Педагог открывает книгу и говорит: «Книга открывается, сказка начинается».

— В одной волшебной стране жили — поживали русские народные сказки. И любили эти сказки в прятки играть да загадывать загадки. Если отгадайте загадки, узнаете, кто здесь живёт.

Слушайте первую загадку.

-Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Кто отгадал загадку? Как называется сказка? (Три медведя).

— Медведи любили по лесу гулять, да малину в корзину собирать. Но вот беда, хочется медведям к малине подойти, да речка мешает им на пути.

Что же делать? Как медведям через речку перебраться да сухими остаться?

— Конечно, надо помочь. Построить через речку мост. (Дети индивидуально выполняют задание за столами.)

ИГРА: «Построим мост» из палочек Кюизенера.

— Ребята, речки бывают по ширине какие? (широкие и узкие).

— Мостик нужно построить из 7 брёвнышек.

На столе карточка с цифрой 7. Перед каждым ребёнком синяя полоска, для которой он подбирает брёвнышки в соответствии с шириной полоски.

— По ходу выполнения задания спросить:

-Какого цвета мостики?

— Ребята, как вы думаете, у кого брёвнышки длиннее? У Максима или Толи?

— Как узнать? (Сравнивают зрительно, а потом способом приложения.)

— Почему Толя строил мостик из длинных брёвнышек? (Потому что у него ручеёк шире.)

— Молодцы, красивые мостики построили, медведям удобно будет ходить, безопасно.

— Мишутка хочет с вами поиграть, вокруг себя повернитесь и в медведей превратитесь.

Физминутка «Три медведя».

Произносится стихотворение, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Три медведя в чаще жили,

Головой своей крутили. Вот так, вот так

Головой своей крутили,

(круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Всем семейством мед искали,

Дружно дерево качали. Вот так, вот так

Дружно дерево качали (наклоны в стороны, руки вперед)

И из речки воду пили, Вот так, вот так

И из речки воду пили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом все прямо встали,

И глубоко подышали (вдох – выдох 2-3 раза).

Мишутки, вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь, продолжаем смотреть сказку.

Медведи по мостику перешли через речку, зашли в избушку и стали чай пить с малиновым вареньем.

ИГРА «Загадки бабы — яги».

Хотите узнать, кто ещё живёт в сказочной стране?

— Тихо- тихо, не шумите, кто-то к нам летит сюда, ну конечно это …

7 слайд. Баба яга.

— Она летела из сказки Гуси — Лебеди на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да загадки сочиняла.

В гости к лешему сходила

Все разгадки позабыла.

Помогите ей, ребятки,

Отгадайте все загадки.

1. Папа Зай и мама Зая

С ними зайка, их сынок

Сколько вместе зайцев? (три).

Слушайте следующую загадку.

2. Чтобы мой кот Васька

Лапы не промочил,

Сколько бы ботиночек он себе купил(4).

3. Четыре гуся – лебедя летели над поляной,

И ещё один летел под облаками.

Отвечайте быстро и смело:

Сколько их всего летело(5).

4. Отгадайте, как называется сказка.

В этой сказке — он сумел поймать Медведя,

Читайте так же:  Куда пожаловаться на неправомерные действия налоговой

Он поймал и волка и зайчишку,

Но поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок, смоляной бочок.)

— Кто ещё в этой сказке есть? (Дедушка, бабушка, Танюшка.)

-Бабушка и дедушка решили посадить цветы на клумбу, чтобы красиво было, но очень устали, решили отдохнуть.

— Ребята, давайте, пока дедушка и бабушка отдыхают, мы им поможем.

ИГРА С БЛОКАМИ «Посадим цветы».

На полу 2 обруча «клумбы» лежат так, что образуются как бы 3 клумбы.

— Внутри одной клумбы нужно посадить красные цветы, внутри другой – круглые.

Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей нужно посадить цветы, обладающие общими признаками: цветом – красные и формой — круглые.

— Какие цветы остались возле клумб? (все не красные, не круглые, синие, жёлтые, треугольные, и т. п.)

Молодцы ребята, правильно цветы рассадили.

В добрых сказках, как всегда,

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

-Бабушка с дедушкой вышли во двор любуются цветами, бычок на лугу пасётся, травку жуёт.

— Стали герои сказок жить поживать, добра наживать да ребят в гости поджидать.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

ИТОГ: Ребята, понравилось вам представление?

— С кем вы встретились?

-Кому вы помогли в начале?

-Кому вы ещё помогли?

— Что больше всего понравилось?

Самоанализ НОД образовательная область «Познание»

математика в средней группе

Тема: «Сказочное представление»

Непосредственно образовательная деятельность составлена в соответствии с Программой «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

— принцип непрерывности (непосредственно – образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

— принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

— принцип психологической комфортности.

Применялись следующие методы и приемы:

Материал к непосредственно образовательной деятельности был подобран в соответствии с поставленными целями и задачами.

Непосредственно – образовательная деятельность по содержанию является интегрированной, так как части деятельности объединены знаниями из нескольких образовательных областей (познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физическая культура).

Образовательная область «Познание» направлена на развитие у детей умения анализировать, сравнивать и обобщать предметы по их свойствам через конструктивно-продуктивную деятельность.

Интеграция с образовательной областью «Коммуникация» способствовала развитию связной речи и всех компонентов устной речи детей. Развитию элементарных форм объяснительной речи, умению обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение, свободно общаться с взрослыми и детьми.

Интеграция с образовательной областью «Чтение художественной литературы» способствовала формированию интереса и потребности в чтении книг, приобщение к словесному искусству, расширению представлений детей о русском народном творчестве.

Интеграция с образовательной областью «Социализация» способствовала воспитанию дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Интеграция с образовательной областью «Физическая культура» способствовала снятию напряжения с мышц спины и шеи, сохранению интереса и активности детей на протяжении всего занятия.

Непосредственно – образовательная деятельность построена в доступной для детей данного возраста игровой форме – посещение детьми театра. Все этапы связаны между собой одним сюжетом – оказание помощи героям сказочного представления.

Достаточно рационально использовалось всё пространство группы. Наглядный и раздаточный материал был расположен удобно и доступно детям. Для предупреждения усталости, сохранения интереса и активности детей на протяжении всего занятия, происходило чередование разных видов детской деятельности.

На разных этапах занятия мною применялись разнообразные методы и приёмы: словесные, наглядные, частично – поисковые, проблемные, игровые, практические. Занятие строилось на основе проблемного диалога с детьми и подведения итогов после каждой части занятия.

В вводной части занятия для создания эмоционального настроя и введения детей в тему НОД было использовано игровое упражнение «Мы знаем много названий сказок».

В основной части я использовала решение проблемных ситуаций:

— построение моста через речку с применением палочек Кюизенера;

— решение арифметических загадок Бабы Яги, на развитие внимания и логического мышления;

— посадка цветов на клумбы, используя карточки – символы, обозначающие цвет и форму, и отрицающие эти свойства и блоки Дьенеша.

В процессе занятия мною осуществлялся дифференцированный подход к детям с разным уровнем усвоения материала: идентификация билетов – карточек по двум и по трём признакам, оказание индивидуальной помощи при построении мостов через речку, так как эта задача была достаточно новой для детей; при посадке цветов в клумбы, с помощью наводящих вопросов, подвела детей к выводу, что в пересечении обручей необходимо посадить цветы, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).

На заключительном этапе осуществляла подведение итогов в форме поощрения детей и указания значимости их труда для сказочных героев. Положительная оценка деятельности детей, послужила стимулом для качественного выполнения задания.

Дети в процессе работы были активны, внимательны, работоспособны.

Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «воспитатель – ребенок».

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Источники


  1. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.

  2. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

  3. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
Самоанализ по математике в средней группе фгос
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here