Разоружение и ограничение вооружений шпаргалка

Самые важные аспекты в статье: "Разоружение и ограничение вооружений шпаргалка". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Разоружение. Меры контроля за разоружением

Разоружение – комплекс мер, направленных на прекращение наращивания средств ведения войны, их сокращение, ограничение и конечном счете – ликвидацию. В этот комплекс средств входит и определенный перечень правовых норм и практических действий государств. С другой стороны, разоружение – основной принцип международного права.

Вопросами разоружения занимаются:

  1. Генеральная Ассамблея ООН, которая рассматривает общие принципы, определяющие основные направления разоружения и регулирование разоружения;
  2. Совет Безопасности ООН. Орган, несущий ответственность за формулирование планов создания системы регулирования вооружений и возможного разоружения и предоставление этих планов членам ООН;
  3. региональные организации коллективной безопасности в рамках своих уставов;
  4. Комиссия ООН по разоружению, которая разрабатывает общие принципы ведения переговоров по разоружению, а также меры по укреплению доверия;
  5. Конференция ООН по разоружению, занимающаяся непосредственно разработкой международных соглашений в области ограничения, сокращения и запрещения оружия массового поражения;
  6. специальный комитет ООН для Всемирной конференции по разоружению;
  7. другие организации и органы.

Действующее международное право содержит в себе нормы, прямо предусматривающие обязанность государств разоружаться. Кроме того, существует свод норм, определяющих частичные меры по разоружению. Их задача – запрещение и ликвидация отдельных видов оружия, запрещение их производства, накопления и применения.

Особенно развит в этом отношении комплекс мер, относящихся к оружию массового поражения. Существующие нормы направлены на то, чтобы не допустить распространения ядерного оружия и не допустить его создания или приобретения каким-либо государством, кроме тех, которые общепризнанно обладают им. В структуре этой проблемы находятся также проблема регулирования стратегических вооружений (баллистические ракеты, крылатые ракеты, межконтинентальные ракеты, а также средства противоракетной обороны).

Основными направлениями международного сотрудничества в области разоружения являются:

  1. меры по нераспространению ядерного оружия – Договор о нераспространении 1968 г.;
  2. ограничение отдельных видов вооружения – Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений 1991 г.;
  3. запрещение производства и ликвидация отдельных видов вооружений – Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г.;
  4. ограничение территорий размещения отдельных видов оружия – Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в ее недрах оружия массового поражения 1971 г.;
  5. ограничение и сокращение вооруженных сил – Договор об обычных вооруженных силах в Европе 1990 г.;
  6. демилитаризация и нейтрализация отдельных территорий – Договор 1959 г. О нейтрализации Антарктики;
  7. меры общего характера по обеспечению безопасности – Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г.

Разоружение и ограничение вооружений шпаргалка

Юридическая консультация

Вопросами разоружения занимаются: 1) Генеральная Ассамблея ООН, которая рассматривает общие принципы, определяющие основные направления разоружения и регулирование разоружения; 2) Совет Безопасности ООН. Орган, несущий ответственность за формулирование планов создания системы регулирования вооружений и возможного разоружения и предоставление этих планов членам ООН; 3) региональные организации коллективной безопасности в рамках своих уставов; 4) Комиссия ООН по разоружению, которая разрабатывает общие принципы ведения переговоров по разоружению, а также меры по укреплению доверия; 5) Конференция ООН по разоружению, занимающаяся непосредственно разработкой международных соглашений в области ограничения, сокращения и запрещения оружия массового поражения; 6) специальный комитет ООН для Всемирной конференции по разоружению; 7) другие организации и органы.

Шпаргалка: Меры по предотвращению гонки вооружений и разоружений

государства обязуются ни при каких обстоятельствах: · не разрабатывать, не производить, не приобретать иным образом, не накапливать или не сохранять химическое оружие или не передавать прямо или косвенно химическое оружие кому бы то ни было; · не применять химическое оружие; · не проводить любых военных приготовлений к применению химического оружия; · не помогать, не поощрять или не побуждать каким-либо образом кого бы то ни было к проведению любой деятельности, запрещаемой по Конвенции.

Под химическим оружием понимаются: · токсичные химикаты и реагенты, участвующие в производстве таких химикатов; · боеприпасы и устройства, специально предназначенные для смертельного поражения или причинения иного вреда за счет токсичных свойств токсичных химикатов, высвобождаемых в результате применения таких боеприпасов и устройств; · любое оборудование, специально предназначенное для использования непосредственно в связи с применением боеприпасов и устройств.

Право международной безопасности

Однако с этой целью не согласуются меры по созданию мощной военной структуры. Процессы, происшедшие в странах Центральной и Юго-Восточной Европы с середины 80-х годов, повлекшие ликвидацию «мировой системы социализма», предопределили судьбу Организации Варшавского Договора.

В 1991 г. ОВД перестала существовать.

Коллективная безопасность в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) Государства — участники СНГ в соответствии с Уставом СНГ взяли на себя обязательства проводить согласованную политику в области международной безопасности, разоружения и контроля над вооружениями и поддерживать безопасность в Содружестве. Решение о проведении операций по поддержанию мира в рамках СНГ принимается Советом глав государств с согласия всех конфликтующих сторон, а также при условии достижения между ними соглашения о прекращении огня и других враждебных действий.

Разоружение и ограничение вооружений шпаргалка

Каковы основные правовые проблемы подготовки, организации и проведения операций по поддержанию мира? 7. Какими юридическими аргументами можно доказать или опровергнуть существование в международном праве принципа разоружения?

Читайте так же:  Пособие по уходу за ребенком инвалидом

Диалог советских и американских экспертов. М., 1991. Никитина Ю.А. ОДКБ и ШОС: модели регионализма в сфере безопасности. М., 2009. Скакунов Э.И. Международно-правовые гарантии безопасности государств.

М., 1983. Собакин В.К. Равная безопасность.

Вопрос 140 Разоружение и ограничение вооружений

Сокращенная хронология важных мер в области международного разоружения и регулирования вооружений, выработанных в результате переговоров на многосторонних и региональных форумах, выглядит следующим образом. 1959 — Договор об Антарктике предусматривает демилитаризацию континента и запрещает испытание любого вида оружия; 1963 — Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (Договор о частичном запрещении испытаний) допускает ядерные испытания лишь на подземных полигонах.

1968 — Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) предусматривает, что государства, не имеющие ядерного оружия, согласны никогда не приобретать ядерное оружие, а взамен им обещан доступ к гражданским ядерным технологиям; 1971 — Договор о запрещении размещения на дне и под дном морей и океанов ядерного оружия (Договор о морском дне) запрещает размещение ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения на дне морей и океанов.

1985 — Договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в южной части Тихого океана (Договор Раротонга) запрещает размещение, приобретение и испытание ядерных взрывных систем и сбрасывание ядерных отходов в данной зоне.

1990 — Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) ограничивает численность различных видов обычных вооружений в регионе, простирающемся от Атлантического океана до Уральских гор. 1992 — Конвенция по химическому оружию (КХО) запрещает разработку, производство, накопление и использование химического оружия в мировом масштабе и требует его уничтожения.

Вопрос 141 Понятие, содержание и особенности международной борьбы с преступностью, ее цели и формы.

Начался процесс заключения многосторонних договоров, и если во времена Лиги Наций в них участвовали десятки государств, то в период деятельности ООН их количество превысило сотню .

Разоружение и ограничение вооружений*

Из существующих региональных механизмов можно упомянуть Форум по сотрудничеству в области безопасности — переговорный и совещательный орган, образованный в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Всеобъемлющий запрет в отношении одного из видов обычного оружия предусмотрен Конвенцией о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении 1997 г.

Растущую актуальность приобретает усиление контроля за распространением легкого и стрелкового оружия, а также противозенитных ракетных комплексов.

Демилитаризация и нейтрализация.

[2]

Каково его содержание? 2. Может ли международно-правовой обычай играть какую-либо роль в данной сфере правового регулирования? 3. Какие обстоятельства необходимо учитывать при разработке мер по проверке конкретных обязательств в области разоружения? Международное право и международная безопасность: военная и политическая области.

Диалог советских и американских экспертов. — М., 1991. Собакин безопасность.

— М., 1984. Тимербаев и ядерное нераспространение. — М., 1999. * Использованы материалы, ранее опубликованные в учебнике «Международное право»/Отв. ред. , , М.: Омега-Л, 2006. * Использованы материалы, ранее опубликованные в учебнике «Международное право»/Отв.

ред. , , М.: Омега-Л, 2006.

Разоружение и ограничение вооружений шпаргалка

59. РАЗОРУЖЕНИЕ. МЕРЫ КОНТРОЛЯ ЗА РАЗОРУЖЕНИЕМ Вопросами разоружения занимаются: 1) Генеральная Ассамблея ООН, которая рассматривает общие принципы, определяющие основные направления разоружения и регулирование разоружения; 2) Совет Безопасности ООН.

Разоружение и ограничение вооружений

все упомянутое оружие и средства его доставки были уничтожены или переключены на мирные цели, однако есть сведения, что работы, связанные с таким оружием, продолжали проводиться в США, СССР и Ираке. Конвенция о запрещении производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г.

(вступила в силу в 1997 г.) открыта для участия всем государствам мира. В соответствии с Конвенцией под химическим оружием понимаются: – токсичные химикаты и реагенты, участвующие в производстве таких химикатов; – боеприпасы и устройства, предназначенные для смертельного поражения или причинения иного вреда за счет токсичных химикатов, высвобождаемых в результате применения таких боеприпасов и устройств; – любое оборудование, предназначенное для использования в связи с применением боеприпасов

Разоружение и ограничение вооружений

уже содержалась изложенная в общей форме запрет на такие новые виды оружия.

Поскольку понятие «новые виды оружия*» мало расплывчатый характер, то и запрет была неэффективной. Также выдвигаются предложения относительно разработки и принятия договоров, запрещающих конкретные новые виды оружия: радиологическую, нейтронную, інфразвукову, генетическую и др. В 1987 г. произошла замена мандата переговоров, и они были переориентированы на выработку договора о сокращении обычных вооруженных сил от Атлантики до Урала.

19 ноября 1990 г. такой договор подписали в Париже 22 государства.

85. Разоружение и ограничение вооружений

Одним из наиболее эффективных международно-правовых средств сохранения мира и предотвращения войны являются разоружение и ограничение вооружений.

В настоящее время имеется целый комплекс международно-правовых норм, способов и методов для успешного решения проблемы разоружения и сокращения вооружений как в полном объеме, так и по частям. Устав ООН определяет порядок и задачи решения этой проблемы. Основными органами по разо-ружению в рамках ООН являются: Комиссия ООН по разоружению, которая готовит рекомендации по проблемам разоружения, разрабатывает общие принципы переговоров по разоружению, следит за выполнением решений специальных сессий Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению; Конференция ООН по разоружению.

Рассмотрим содержание действующих международных договоров и соглашений относительно разоружения.

Читайте так же:  Как заключить соглашение об определении долей в квартире по наследству

Договоры о запрещении ядерных испытаний. 5 августа 1963 г. в Москве представителями СССР, США и Великобритании был подписан Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой. Договор имел подлинно универсальный характер: он был открыт для подписании всеми государствами, и любое из них могло к нему присоединиться.

В преамбуле проводится связь между прекращением испытательных взрывов ядерного оружия и достижением соглашения о всеобщем и полном разоружении под строгим международным контролем. Каждый из участников обязался не производить любые испытательные взрывы ядерного оружия и другие ядерные взрывы в трех средах: в атмосфере; за пределами атмосферы, включая космическое пространство; под водой, включая территориальные воды и открытое море. Кроме того, запрещаются ядерные «взрывы» в любой другой среде, если такой взрыв вызывает выпадение радиоактивных осадков за пределами территориальных границ государства, под юрисдикцией или контролем которого производится такой взрыв».

Нормы договора не распространялись на подземные ядерные испытания, по которым предполагалось особое решение.

В последующем в интересах дальнейшего сокращения ядерного оружия на глобальном уровне с конечной целью его ликвидации государства предприняли усилия по подготовке универсального и поддающегося эффективному контролю Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Такой договор был открыт для подписания в июне 1996 г. Его интересная особенность.—лаконичная формулировка «основных обязательств» (ст. 1) и детальная регламентация организационно-контрольных мер на международном уровне и национальных мер по осуществлению.

«Основные обязательства» сформулированы следующим образом:

1. Каждое государство-участник обязуется не производить любых испытательных взрывов ядерного оружия и любых других ядерных взрывов, а также запретить и предотвратить любой такой ядерный взрыв в любом месте, находящемся под его юрисдикцией или контролем.

2. Каждое государство-участник обязуется воздерживаться от побуждения, поощрения или какого-либо участия в проведении подобных ядерных взрывов.

Для достижения объекта и цели Договора учреждается Организация по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ст. II). Ее членами являются все государства-участники. Местопребывание — г. Вена (Австрия).

Органы Организации: Конференция государств-участников, Исполнительный совет, Технический секретариат, который включает Международный центр данных.

Конференция государств-участников — главный орган Организации. Состоит из всех государств-участников, имеющих по одному представителю.


Конференция собирается на очередные и специальные сессии. Очередные сессии проводятся ежегодно, специальные — по решению Конференции, по запросу Исполнительного совета или по запросу любого государства-участника, который поддерживают большинство государств-участников. Конференция вправе рассматривать любые вопросы в рамках действия Договора.

Кроме того, Конференция рассматривает и принимает доклад Организации об осуществлении Договора и ежегодную программу и годовой бюджет, представляемые Исполнительным советом; избирает членов Исполнительного совета; назначает Генерального директора Технического секретариата; осуществляет рассмотрение и обзор научно-технических достижений, которые могли бы сказаться на действии Договора; принимает меры по обеспечению соблюдения договора и т. д.

Конференция принимает свои правила процедуры. В начале каждой сессии она избирает своего председателя и других необходимых должностных лиц.

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством членов, присутствующих и участвующих в голосовании. Решения по вопросам существа по мере возможности принимаются консенсусом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исполнительный совет является исполнительным органом организации. Состоит из 51 члена, избираемых в соответствии с принципом справедливого географического распределения. Он подотчетен Конференции.

Функции Исполнительного совета: содействует эффективному осуществлению и соблюдению Договора; надзирает за деятельностью Технического секретариата; рассматривает и представляет Конференции проекты ежегодной программы и годового бюджета Организации; организует сессии Конференции, включая проект повестки дня, и некоторые другие функции.

Технический секретариат содействует государствам-участникам в реализации Договора. Он осуществляет функции контроля и другие функции, которые делегируются ему Конференцией или Исполнительным советом. В состав Технического секретариата входит Международный центр данных.

Генеральный директор назначается Конференцией по рекомендации Исполнительного совета сроком на 4 года.

Весь персонал Организации пользуется привилегиями и иммунитетами, которые определяются соглашениями между Организацией и государствами-участниками, а также соглашением между Организацией и государством местопребывания Организации (Австрийская Республика).

Договором предусмотрен международный контроль и инспекции на местах, а также меры укрепления доверия.

Споры, возникающие в связи с применением или толкованием норм Договора, урегулируются в соответствии с положениями Устава ООН.

Договор о нераспространении ядерного оружия. XXII сессия Генеральной Ассамблеи ООН одобрила проект Договора, который был открыт для подписания 1 июля 1968 г. в столицах трех государств: Москве, Вашингтоне и Лондоне. Договор является универсальным, поскольку в нем могут участвовать все без исключения государства.

В Договоре разграничиваются обязательства государств, обладающих ядерным оружием, и обязательства государств, не обладающих им. Государство, обладающее ядерным оружием и участвующее в данном договоре, «обязуется не передавать кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно». Государства, не обладающие ядерным оружием, обязуются не производить и не приобретать каким-либо иным способом ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также не принимать какой-либо помощи в производстве такого оружия (ст. 1, 2).

Договор содержит норму, которая служит своего рода связующим звеном между действующими нормативными постановлениями и будущими соглашениями по вопросам разоружения: «Каждый участник настоящего Договора обязуется в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по пре-кращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем» (ст. 6).

Читайте так же:  Потеряла полис как восстановить

Договоры о демилитаризации отдельных территориальных пространств. Институт демилитаризации содержит группу международных договоров, которые запрещают размещение и использование всякого оружия или его наиболее опасных видов на определенной территории. В эту группу входят: Договор об Антарктике 1959 г., Договор о космосе 1967 г., Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г. К этой группе договоров относятся договоры о безъядерных зонах в Латинской Америке (Договор Тлателолко, 1967 г.), и в южной части Тихого океана (Договор Раратонга, 1985 г.).

Договоры об ограничении стратегических вооружений. Наиболее важными с точки зрения решения вопросов разоружения являются советско-американские двусторонние договоры: Договор об ограничении систем противоракетной обороты от 26 мая 1972 г. и дополнительный Протокол к нему от 3 июля 1974 г., Временное соглашение о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1), Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2); Договор о ликвидации ракет средней дальности и меньшей дальности от 8 декабря 1987 г., Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 3 января 1993 г.

Договор об ограничении противоракетной обороны (ПРО) предусматривает обязательства сторон не развертывать системы ПРО на своей территории и ограничиться определенным числом (с учетом Протокола от 1974 г. — одним районом с каждой стороны) комплексов противоракетной обороны и пусковых установок противоракет, запрещает испытывать и размещать системы или компоненты ПРО морского, воздушного, космического или наземного мобильного базирования.

Договор 1987 г. предусмотрел ликвидацию всех ракет средней и меньшей дальности, пусковых установок к ним, вспомогательных сооружений и вспомогательного оборудования. Сроки ликвидации: для ракет средней дальности — 3 года; для ракет меньшей дальности — 18 месяцев после вступления Договора в силу. В дальнейшем ни одна из сторон не производит никаких ракет указанных двух классов и пусковых установок для них.

Согласно Протоколу об инспекциях, в связи с Договором предусмотрен жесткий контроль за выполнением норм Договора. Объектом контроля могут быть ракетные операционные базы, вспомогательные объекты, места ликвидации ракет, предприятия по их производству. Каждая из сторон может проводить инспекции в течение 13 лет после вступления Договора в силу (1 июня 1988 г.).

Конвенция о запрещении бактериологического и токсинного оружия. Женевский протокол 1925 г. — это запрещение применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств. Между тем непрерывное совершенствование и накопление запасов химического и бактериологического оружия диктовали настоятельную необходимость создания соответствующих международно-правовых норм, запрещающих его производство и хранение.

10 апреля 1972 г. была открыта для подписания Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении. Первыми ее подписали представители СССР, США и Великобритании. Конвенция имеет универсальный ха-рактер и является бессрочной.

Государства приняли на себя обязательство ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не накапливать, не приобретать каким-либо иным образом и не сохранять микробиологические или другие биологические агенты или токсины таких видов и в таких количествах, которые не имеют назначения для профилактических, защитных или других мирных целей, а также оружие, оборудование или средства доставки, предназначенные для использования таких агентов или токсинов во враждебных целях или в вооруженных конфликтах. Запрещена передача кому бы то ни было средств бактериологического и токсинного оружия.

Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.

Данная Конвенция была открыта для подписания в январе 1993 года.

Каждое государство — участник Конвенции обязуется никогда, ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не приобретать, не накапливать и не сохранять химическое оружие и не передавать его прямо или косвенно кому бы то ни было. Оно обязуется не применять химическое оружие и не проводить любых военных приготовлений к применению химического оружия.

Каждое государство — участник Конвенции обязано уничтожить химическое оружие, которое находится в его собственности или владении или которое размещено в любом месте под его юрисдикцией или контролем или оставлено им на территории другого государства. Согласно Конвенции должны быть уничтожены любые объекты по производству химического оружия.

[1]

Российская Федерация в числе первых подписала Конвенцию, а Федеральным законом от 5 ноября 1997 г. ее ратифицировала.

Разоружение и ограничение вооружений шпаргалка

Коллективная безопасность – это система совместных действий государств по поддержанию и укрепл

jar—> txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по международному праву. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по международному праву — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Международное экономическое право – это отрасль международного публичного права, которая предс

Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе. Разоружение и ограничение вооружения

Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе – это международная межправительственная организация, регулирующая отношения по безопасности и содействию сотрудничеству в Европе.

Читайте так же:  Гибдд орел официальный сайт госпошлина реквизиты

К высшим органам организации относятся главы государств и правительств, которые компетентны рассматривать наиболее важные и актуальные проблемы безопасности и других сфер сотрудничества государств.

Центральным руководящим органом является Совет министров, ответственный за принятие решений. Данный Совет собирается из глав министерств иностранных дел государств и назначает страну, чей представитель в течение года будет исполнять обязанности председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Руководящий совет – это орган, который ответственен за подготовку заседаний Совета, за выполнение его решений, за координацию деятельности его вспомогательных органов. В компетенцию Руководящего совета входят: рассмотрение вопросов в случае возникновения критических ситуаций и использование механизма мирного урегулирования.

Постоянный совет – это орган для ведения политических консультаций и принятия текущих решений, а также для рассмотрения чрезвычайных ситуаций. В его состав входят постоянные представители государств-участников.

Секретариат – это орган, обеспечивающий организационно-техническое обслуживание засе-данийосновных органов, ведает документацией и архивом, публикует документы. Генеральный секретарь участвует в координации деятельности различных органов, оказывает помощь действующему председателю.

Разоружение – это комплекс мер, направленных на прекращение наращивания средств ведения войны, их ограничение, сокращение и ликвидацию.

В пункте 1 ст. 11 Устава ООН закреплено: «принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружения» относятся к числу «общих принципов сотрудничества в деле поддержания мира и безопасности». Рассмотрение этих принципов входит в компетенцию Генеральной Ассамблеи, которая выносит по этим вопросам рекомендации Совету Безопасности и членам ООН. Совет Безопасности несет ответственность за формулирование «планов создания системы регулирования вооружения» (ст. 26 Устава ООН); в решении этой задачи ему содействует Военно-штабной комитет, который дает советы и оказывает помощь по вопросам, относящимся к «регулированию вооружений и к возможному разоружению» (п. 1 ст. 47 Устава ОНН).

[3]

Основными источниками в области разоружения являются Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г., Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке 1967 г. (например, Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г.).

Похожие вопросы

  • . иСотрудничествувЕвропе. Разоружениеиограничениевооружения
    Разоружениеиограничениевооружения. ОрганизацияпоБезопасностииСотрудничествувЕвропе – это международная межправительственная организация, регулирующая отношения побезопасностии содействию сотрудничествувЕвропе.
  • Международное право — Коллективная безопасность
    ОрганизацияпоБезопасностииСотрудничествувЕвропе. Разоружениеиограничениевооружения.
    На Совет Безопасности возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности (ст. 24 Устава ООН).
  • Международное право — Международное экономическое право
    Разоружениеиограничениевооружения. ОрганизацияпоБезопасностииСотрудничествувЕвропе – это международная межправительственная. Загрузка.
  • Шпаргалки по международному праву
    ОрганизацияпоБезопасностииСотрудничествувЕвропе. Разоружениеиограничениевооружения.
    Право вооруженных конфликтов – это совокупность принципов и норм международного права, устанавливающ. подробнее ».
  • Шпаргалки по международному праву
    ОрганизацияпоБезопасностииСотрудничествувЕвропе. Разоружениеиограничениевооружения.
    Право вооруженных конфликтов – это совокупность принципов и норм международного права, устанавливающ. подробнее ».
  • Права человека — Характеристика основных международных организаций.
    11) ОрганизацияпобезопасностиисотрудничествувЕвропе (ОБСЕ) Основные направления деятельности: осуществление мер по контролю над вооружения-ми, безопасностии доверия, мирное урегулирование конфликтов, защита прав человека.
  • История Казахстана — Внешняя политика РК
    Казахстан стал членом Совещания побезопасностиисотрудничествувЕвропе (СБСЕ)
    В 1995 году Казахстан был принят в качестве наблюдателя на Конференцию по разоружению.
    В 1993 году Казахстан присоединился к Организации экономического сотрудничества (ОАС).
  • Экономическая география — Международные организации
    ОрганизацияпобезопасностиисотрудничествувЕвропе (ОБСЕ). Это организация системы безопасности, в нее входит 55 государств—членов. Зоной ее ответственности являются: Европейский континент, Кавказ, Центральная Азия, Северная Америка.
  • Геополитика — Генеральная ассамблея ООН
    Генеральная Ассамблея ООН уполномочена рассматривать общие принципы сотрудничествав деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружениеи регулирование вооружений.
  • Теория государства и права — Международные организации
    ОрганизацияпобезопасностиисотрудничествувЕвропе (ОБСЕ). Это организация системы безопасности, в нее входит 55 государств—членов. Зоной ее ответственности являются: Европейский континент, Кавказ, Центральная Азия, Северная Америка.

найдено похожих страниц:10

Разоружение и ограничение вооружений шпаргалка

Коллективная безопасность – это система совместных действий государств по поддержанию и укрепл

jar—> txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по международному публичному праву. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по международному публичному праву — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Международное экономическое право – это отрасль международного публичного права, которая предс

Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе. Разоружение и ограничение вооружения

Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе – это международная межправительственная организация, регулирующая отношения по безопасности и содействию сотрудничеству в Европе.

Читайте так же:  Свидетельство инн при смене фамилии менять обязательно

К высшим органам организации относятся главы государств и правительств, которые компетентны рассматривать наиболее важные и актуальные проблемы безопасности и других сфер сотрудничества государств.

Центральным руководящим органом является Совет министров, ответственный за принятие решений. Данный Совет собирается из глав министерств иностранных дел государств и назначает страну, чей представитель в течение года будет исполнять обязанности председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Руководящий совет – это орган, который ответственен за подготовку заседаний Совета, за выполнение его решений, за координацию деятельности его вспомогательных органов. В компетенцию Руководящего совета входят: рассмотрение вопросов в случае возникновения критических ситуаций и использование механизма мирного урегулирования.

Постоянный совет – это орган для ведения политических консультаций и принятия текущих решений, а также для рассмотрения чрезвычайных ситуаций. В его состав входят постоянные представители государств-участников.

Секретариат – это орган, обеспечивающий организационно-техническое обслуживание засе-данийосновных органов, ведает документацией и архивом, публикует документы. Генеральный секретарь участвует в координации деятельности различных органов, оказывает помощь действующему председателю.

Разоружение – это комплекс мер, направленных на прекращение наращивания средств ведения войны, их ограничение, сокращение и ликвидацию.

В пункте 1 ст. 11 Устава ООН закреплено: «принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружения» относятся к числу «общих принципов сотрудничества в деле поддержания мира и безопасности». Рассмотрение этих принципов входит в компетенцию Генеральной Ассамблеи, которая выносит по этим вопросам рекомендации Совету Безопасности и членам ООН. Совет Безопасности несет ответственность за формулирование «планов создания системы регулирования вооружения» (ст. 26 Устава ООН); в решении этой задачи ему содействует Военно-штабной комитет, который дает советы и оказывает помощь по вопросам, относящимся к «регулированию вооружений и к возможному разоружению» (п. 1 ст. 47 Устава ОНН).

Основными источниками в области разоружения являются Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г., Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке 1967 г. (например, Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г.).

Похожие вопросы

  • . иСотрудничествувЕвропе. Разоружениеиограничениевооружения
    Разоружениеиограничениевооружения. ОрганизацияпоБезопасностииСотрудничествувЕвропе – это международная межправительственная организация, регулирующая отношения побезопасностии содействию сотрудничествувЕвропе.
  • Международное право — Коллективная безопасность
    ОрганизацияпоБезопасностииСотрудничествувЕвропе. Разоружениеиограничениевооружения.
    На Совет Безопасности возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности (ст. 24 Устава ООН).
  • Международное право — Международное экономическое право
    Разоружениеиограничениевооружения. ОрганизацияпоБезопасностииСотрудничествувЕвропе – это международная межправительственная. Загрузка.
  • Шпаргалки по международному праву
    ОрганизацияпоБезопасностииСотрудничествувЕвропе. Разоружениеиограничениевооружения.
    Право вооруженных конфликтов – это совокупность принципов и норм международного права, устанавливающ. подробнее ».
  • Шпаргалки по международному праву
    ОрганизацияпоБезопасностииСотрудничествувЕвропе. Разоружениеиограничениевооружения.
    Право вооруженных конфликтов – это совокупность принципов и норм международного права, устанавливающ. подробнее ».
  • Права человека — Характеристика основных международных организаций.
    11) ОрганизацияпобезопасностиисотрудничествувЕвропе (ОБСЕ) Основные направления деятельности: осуществление мер по контролю над вооружения-ми, безопасностии доверия, мирное урегулирование конфликтов, защита прав человека.
  • История Казахстана — Внешняя политика РК
    Казахстан стал членом Совещания побезопасностиисотрудничествувЕвропе (СБСЕ)
    В 1995 году Казахстан был принят в качестве наблюдателя на Конференцию по разоружению.
    В 1993 году Казахстан присоединился к Организации экономического сотрудничества (ОАС).
  • Экономическая география — Международные организации
    ОрганизацияпобезопасностиисотрудничествувЕвропе (ОБСЕ). Это организация системы безопасности, в нее входит 55 государств—членов. Зоной ее ответственности являются: Европейский континент, Кавказ, Центральная Азия, Северная Америка.
  • Геополитика — Генеральная ассамблея ООН
    Генеральная Ассамблея ООН уполномочена рассматривать общие принципы сотрудничествав деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружениеи регулирование вооружений.
  • Теория государства и права — Международные организации
    ОрганизацияпобезопасностиисотрудничествувЕвропе (ОБСЕ). Это организация системы безопасности, в нее входит 55 государств—членов. Зоной ее ответственности являются: Европейский континент, Кавказ, Центральная Азия, Северная Америка.
Видео (кликните для воспроизведения).

найдено похожих страниц:10

Источники


  1. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  2. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.

  3. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
Разоружение и ограничение вооружений шпаргалка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here