Представление прокурора по затягиванию срока привлечения к административной ответсвенности

Самые важные аспекты в статье: "Представление прокурора по затягиванию срока привлечения к административной ответсвенности". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Представление прокурора по затягиванию срока привлечения к административной ответсвенности

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Решение Астраханского областного суда от 08 мая 2015 г. по делу N 12-157/2015 (ст. 17.7 КоАП РФ. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Ключевые темы: требования прокурора — межрегиональная инспекция — срок действия договора — представление прокурора — топливные карты)

Решение Астраханского областного суда от 08 мая 2015 г. по делу N 12-157/2015

Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,

при секретаре: Бабушкиной Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (ФГБУ «Севкаспрыбвод») на постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 12 марта 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Севкаспрыбвод» по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 12 марта 2015 года ФГБУ «Севкаспрыбвод» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере «данные изъяты» рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В жалобе ФГБУ «Севкаспрыбвод» просит отменить состоявшееся по делу судебное решение, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.

Суд второй инстанции, выслушав объяснения представителя ФГБУ «Севкаспрыбвод» по доверенности Бабарыкину О.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя прокуратуры Бурхетьеву Е.М., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, а также дополнительно истребованные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Прокурор в целях реализации возложенных на него названным Федеральным законом полномочий осуществляет свою деятельность (статья 10). При наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона органами и должностными лицами, прокурор вносит соответствующее представление (пункт 1 статьи 24). Законность и обоснованность действий и (или) бездействия прокурора могут быть обжалованы, в том числе в порядке гражданского судопроизводства ( глава 25 Гражданского процессуального кодекса РФ). На это прямо указывает Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 21 апреля 2011 года N 449-О-О.

Представление прокурора поступило в ФГБУ «Севкаспрыбвод» ДД.ММ.ГГГГ (получено начальником контрактной службы ФИО6). Ответ на представление дан ДД.ММ.ГГГГ. Со гласно ответу требования прокуратуры не выполнены, не приняты меры по устранению нарушений закона, не решен вопрос о привлечении виновных в допущенных нарушениях лиц к дисциплинарной ответственности. В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица — ФГБУ «Севкаспрыбвод» по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Привлечение к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. По смыслу данной правовой нормы, по делам этой категории необходимо установить: вытекали ли требования прокурора, изложенные в акте реагирования, из его полномочий, установленных законом, и являлось ли их неисполнение, умышленным.

Статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлено право вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Данное представление и требования, изложенные в нем, подлежат безотлагательному рассмотрению, а в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Согласно статье 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1. 22-27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Из совокупности приведенных правовых норм следует, что должностное лицо либо орган, получившие представление прокурора, обязаны в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона и о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме. Следовательно, внесенное прокурором Ленинского района г. Астрахани в начальника ФГБУ «Севкаспрыбвод» представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ N, полученное учреждением ДД.ММ.ГГГГ, подлежало исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ. О результатах принятых мер учреждение обязано сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок со дня внесения представления, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

[1]

Между тем, с удом установлено, что учреждением не выполнены требования прокурора, направленные на принятие мер по устранению нарушений законодательства в контрактной системе. О результатах принятых по исполнению представления мер в установленный законом месячный срок со дня получения представления, прокурору не сообщено (до ДД.ММ.ГГГГ). В нарушение статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» о твет на представление дан только ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ N учреждение выразило свое несогласие с требованиями прокурора. Ссылаясь на то, что срок действия договора не относиться к существенным условиям договора, учреждение полагает, что вправе изменить срок действия договора и нарушений в его действия не содержится. О доведении содержания представления до сведения сотрудников учреждения, принятии организационно-распорядительных мер, направленных на усиление контроля за соблюдением закона при заключении государственных контрактов и их исполнении, прокурору в установленный законом месячный срок вообще не сообщено. В ответе отсутствуют также сведения о позиции учреждения (согласии с требованиями либо о несогласии с ними) по данному вопросу. При этом, учреждение не воспользовалось своим правом оспорить представление прокурора в судебном порядке. Доказательств невозможности исполнения требований прокурора, не представлено. Соответственно, объективных данных, позволяющих учреждению не исполнять требования прокурора, вытекающие из его полномочий, не имелось.

Читайте так же:  Каким законом установлена ответствееность независимых экспертов

Материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФГБУ «Севкаспрыбвод» и индивидуальным предпринимателем ФИО5 заключен договор N о поставке горюче-смазочных материалов (бензина автомобильного, дизельного топлива) по топливным картам для нужд ФГБУ «Севкаспрыбвод». Предметом договора является передача поставщиком в предусмотренные договором сроки нефтепродуктов согласно спецификации N по топливным картам, а заказчик обязуется принять данный товар и оплатить его. Сумма контракта составляет «данные изъяты» рублей. Стоимость контракта является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения в течение всего срока действия договора. При заключении и исполнении договора изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт N договора). Договор вступил в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств (пункт N договора).

В соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Правило о толковании условий договора является одним из аспектов реализации правовых принципов, в том числе в части достоверного выявления всех имеющих юридическое значение обстоятельств и исключения каких-либо сомнений и разночтений в восприятии договора.

Из буквального толкования текста договора N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что срок действия договора определен сторонами до полного исполнения ими взятых на себя обязательств, предусмотренных предметом договора — передача поставщиком нефтепродуктов по топливным картам и оплата заказчиком данного товара на общую сумму «данные изъяты» рублей. Соответственно, при заключении договора стороны определили, что срок его действия совпадает со сроком оказания услуг по поставке товара и его оплате, является идентичным ему.

В тоже время, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между сторонами дополнительным соглашением N к договору N от ДД.ММ.ГГГГ, стороны изменили пункт N договора, изложив его в новой редакции. Согласно дополнительному соглашению договор действует до ДД.ММ.ГГГГ. Буквальное толкование текста дополнительного соглашения N от ДД.ММ.ГГГГ в совокупности с текстом договора N от ДД.ММ.ГГГГ позволяет прийти к выводу о том, что стороны изменили срок действия договора, установив определенный срок его действия, изменив, таким образом и срок оказания услуг по поставке товара, его оплате.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как следует из части 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом , другими законами или договором.

В свою очередь, в статье 767 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что изменения условий государственного контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 указанной правовой нормы, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

В части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. В данной правовой норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации к существенным условиям договора относится, в том числе срок окончания оказания услуг, работ, поставки товаров.

Исходя из совокупности указанных правовых норм и б уквального толкования текста дополнительного соглашения N от ДД.ММ.ГГГГ с текстом договора N от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение статьи 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, изменение сторонами срока действия договора привело к изменению срока оказания услуг по поставке товара, ранее являвшегося идентичным сроку действия договора. Соответственно, указанные в представлении прокурора нарушения закона, нашли свое подтверждение, и требования прокурора являлись законными.

Прокурор, в силу своих полномочий, вправе при выявлении нарушений закона принять меры прокурорского реагирования. К этим мерам Федеральный закон «О прокуратуре РФ) относит: протест, представление, предостережение, заявление либо иск в суд, постановление. Право выбора вида акта прокурорского реагирования принадлежит исключительно прокурору, в связи с чем утверждение представителя предприятия о том, что требования, изложенные в представлении, могли быть заявлены прокурором только в судебном порядке, противоречат закону. Изложенные в представлении требования в виде принятия мер к расторжению дополнительного соглашения N от ДД.ММ.ГГГГ являются предложенными прокурорами способами устранения выявленных им нарушений закона, их нельзя расценить как вмешательство в деятельность учреждения. Учреждение, в рамках исполнения требований прокурора и с учетом предложенного им способа устранения нарушений закона, самостоятельно и в соответствии с установленной законом процедурой принимает меры по устранению нарушений. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения требований прокурора, не представлено, в суд представление не обжаловано, а значит, требования не исполнены умышлено.

Квалификация действий юридического лица по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильная. Наказание назначено справедливо, в соответствии с санкцией статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений норм процессуального и административного законодательства, влекущих отмену состоявшегося судебного решения, не допущено.

Читайте так же:  Д 44 к 50 проводка что означает

Руководствуясь статьями 30.1 — 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 12 марта 2015 года оставить без изменения, а жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» — без удовлетворения.

Мотивированные решение составлено 8 мая 2015 года.

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ № 5-44/2017 | Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

по делу об административном правонарушении

Судья Свердловского районного суда Прохорова Лариса Николаевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица — начальника Федерального казенного учреждения УИИ ГУФСИН России по ФИО2,

Начальник ФКУ УИИ ГУФСИН России по ФИО2 обвиняется в умышленном невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом.

Должностное лицо — начальник ФКУ УИИ ГУФСИН России по ФИО2, явившись в суд, вину в совершении правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ не признала, пояснила, что по результатам проведенной межрайонной прокуратурой проверки, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ УИИ ГУФСИН России по поступило представление об устранении выявленных нарушений, от ДД.ММ.ГГГГ, представление было рассмотрено в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ, с извещением межрайонного прокурора о времени его рассмотрения, и ДД.ММ.ГГГГ прокурору дан ответ о том, что указанные им факты нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства РФ при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы своего подтверждения не нашли. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ УИИ ГУФСИН России по поступило требование межрайонного прокурора о повторном рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ прокурор был извещен о дне и времени рассмотрения требования, на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ не явился, требование рассмотрено в его отсутствие и ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 находилась в очередном отпуске. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

межрайонный прокурор в зал суда не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.


Помощник прокурора Курдюмова Е.С., действующая на основании поручения , явившись в суд, обстоятельства изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении подтвердила.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межрайонный прокурор внес представление в адрес начальника ФКУ УИИ ГУФСИН России по ФИО2 об устранении нарушений законодательства при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы.

В представлении прокурор требовал безотлагательно с обязательным участием представителя прокуратуры рассмотреть настоящее представление, принять конкретные и действенные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих и недопущению впредь подобных нарушений. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности и сообщить в прокуратуру в письменной форме о принятых мерах с приложением приказов о наказании виновных лиц (л.д. 9 – 14).

Представление получено ФКУ УИИ ГУФСИН России по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. № приказом врио начальника ФКУ УИИ ГУФСИН России по ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ назначена служебная проверка, ДД.ММ.ГГГГ представление рассмотрено (л.д. № с извещением прокурора о дне и времени его рассмотрения (л.д№ Ответ на представление направлен прокурору в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ №).

Полагая, что начальник ФКУ УИИ ГУФСИН России по ФИО2 не выполнила требования прокурора, содержащиеся в представлении, межрайонный прокурор направил в ее адрес ДД.ММ.ГГГГ требование об устранении нарушений уголовно –исполнительного законодательства, требуя незамедлительно вернуться к рассмотрению вышеуказанного представления от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Сведений о вручении или направлении требования ФКУ УИИ ГУФСИН России по представленные материалы не содержат, оно рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ с извещением прокурора, ответ направлен прокурору в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ межрайонный прокурор возбудил в отношении должностного лица — начальника Федерального казенного учреждения УИИ ГУФСИН России по ФИО2 дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, и направил мировому судье для рассмотрения. Определением мирового судьи судебного участка № в дело передано для рассмотрения по подсудности в Свердловский районный суд .

Рассматривая настоящее дело, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Принимая настоящее решение, судья исходит из следующего.

Объективная сторона умышленного невыполнения законных требований прокурора — это бездействие лица, совершившего правонарушение. С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом. Установление данного элемента состава административного правонарушения имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения административного дела, возбужденного по ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, т.е. имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

Читайте так же:  Хищение средст граждан в особо крупном размере

Полномочия прокуратуры Российской Федерации в соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно положениям части 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, должностные лица, в чей адрес прокурором внесено представление, обязаны безотлагательно рассмотреть данное представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Однако характер принимаемых мер и их достаточность определяют сами должностные лица.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несогласие прокурора с содержанием данного ему ответа.

Между тем, несогласие прокурора с содержанием данного ему ответа по результатам рассмотрения представления, не свидетельствует об умышленном невыполнении требований, прокурора вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и не является достаточным основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Представление прокурора не содержало конкретных предложений об устранении нарушений закона. Содержащееся в представлении прокурора требование решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности находилось за пределами его компетенции.

В силу ч. 2 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя и производится в установленном главой 30 Трудового кодекса РФ порядке.

Так, из части 1 статьи 192 Трудового кодекса РФ следует, что правом применить дисциплинарные взыскания к работникам за совершение ими дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, наделен работодатель.

В направленном прокурору ответе (заключении по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ) начальник ФКУ УИИ ГУФСИН России по решил довести до сотрудников результаты служебной проверки, провести дополнительное занятие среди личного состава филиала, направленное на изучение действующего законодательства, регулирующего исполнение наказаний и иной меры уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией от общества с последующим принятием зачетов.

Требуя от начальника ФКУ УИИ ГУФСИН России по решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, межрайонный прокурор вмешался в деятельность учреждения, чем вышел за пределы своей компетенции.

Видео (кликните для воспроизведения).

На основании изложенного производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО2 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ судья,

Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний ФИО2 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в вой суд через Свердловский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Прохорова Л.Н.

Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ

умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении при следующих обстоятельствах.Определением ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за условиями воспитания, .

ЗАО «Сибнефто» умышленно не выполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.дд.мм.гггг должностным лицом отделения технического .

Порядок привлечения к административной ответственности

Привлечение к административной ответственности осуществляется в рамках производства по делу об административном правонарушении, в ходе которого выясняются все обстоятельства совершения правонарушения, собираются и исследуются доказательства, избирается и реализуется конкретная мера взыскания.

Производство по делу начинается, как правило, с составления протокола об административном правонарушении уполномоченным на то должностным лицом (работником милиции, государственным инспектором). В нем отражаются существо и обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности нарушителя и другие необходимые сведения. Оформленный надлежащим образом протокол и другие материалы направляются в орган (должностному лицу), уполномоченный рассмотреть дело о данном правонарушении, если такое право не предоставлено самому лицу, составившему протокол.

В отдельных случаях закон допускает взыскание штрафа и оформление предупреждения на месте совершения правонарушения (например, штраф за бесплатный проезд). При этом протокол не составляется, а об уплате штрафа выдается квитанция установленного образца. Однако, если нарушитель оспаривает налагаемое взыскание, протокол должен быть составлен и производство осуществляется на общих основаниях.

Дела об административных правонарушениях вправе рассматривать и решать многие органы и должностные лица: административные комиссии, исполкомы поселковых и сельских советов, районные (городские) суды (судьи), должностные лица органов внутренних дел (милиции), государственных инспекций и других органов (например, пожарного, санитарного надзора, природоохранных, таможенных органов и др.). Дело рассматривается, как правило, в присутствии нарушителя. В случае необходимости могут быть приглашены свидетели, потерпевшие, эксперт, переводчик. Интересы лица, привлекаемого к ответственности, а также потерпевшего может представлять адвокат.

Орган (должностное лицо), рассматривающий дело, исследует все поступившие материалы, заслуживает участвующих в деле лиц, после чего принимает решение о наложении административного взыскания либо о прекращении дела. Взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения проступка (а если правонарушение длящееся — со дня его обнаружения) и в пределах, установленных законодательством за данное правонарушение. При этом должны учитываться характер проступка, личность нарушите ля, степень его вины, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Читайте так же:  Если муж гражданин росии когда я могу подовать на гражданство

Принятое по делу решение оформляется в виде постановления, в котором отражаются все обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, а его копия в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Это правило имеет важное значение для реализации права на обжалование постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении в 10-дневный срок со дня его вынесения может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, и потерпевшим, а так же опротестовано прокурором. Постановление суда (судьи) окончательно и обжалованию в порядке рассматриваемого производства не подлежит. Постановление обжалуется в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, который обязан рассмотреть жалобу в 10-дневный срок. В этот же срок рассматривается протест. В зависимости от результатов рассмотрения жало бы или протеста уполномоченный орган либо должностное лицо может: отменить постановление и прекратить дело; направить дело на новое рассмотрение; изменить меру взыскания в пределах санкции соответствующей статьи, но только в сторону ее смягчения; оставить постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения.

Если постановление о наложении административного взыскания не обжаловано и не опротестовано либо жалоба или протест оставлены без удовлетворения, орган (должностное лицо), вынесший постановление, обращает его к исполнению. Порядок исполнения постановления зависит от вида наложенного взыскания. К примеру, штраф должен быть уплачен нарушителям в 15-дневный срок со дня вручения ему копии постановления, а в случае его обжалования или опротестования — не позднее 15-ти дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Если штраф в установленный срок добровольно не уплачен, постановление направляется по месту работы или учебы оштрафованного либо в орган социальной защиты для удержания суммы штрафа из заработка нарушителя, пенсии или стипендии. В случае невозможности по каким-либо причинам взыскать штраф из названых видов дохода постановление направляется государственному исполнителю по месту жительства нарушителя для обращения взыскания на принадлежащее ему имущество. Исполнением постановления производство по делу об административном правонарушении завершается.

Административная ответственность — это применение к лицам, совершившим административные проступки, административных взысканий, которые влекут для этих лиц обременительные последствия морального, имущественного или личностного характера и налагаются уполномоченными на то органами или должностными лицами на основаниях и в порядке, установленных нормами административного права

Административный проступок- посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность

Административное взыскание — мера административной ответственности, применяемая в целях воспитания лица, совершившего административный проступок, в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами

Взыскания личностного характера:

б) административный арест

Взыскания имущественного характера:

б) конфискация предмета или денег;

в) возможное изъятие предмета;

г) исправительные работы

Взыскания организационно-правового характера:

а) лишение специального права;

б) административное выдворение за пределы Украины иностранцев’ и лиц без гражданства;

Нормативные акты и рекомендуемая литература

1. Конституція України. — К., 1996.

2. Закон Украины «Об образовании» // Ведомости Верховного Совета Украины. — 1991. — № 34. — Ст. 451.

3. Кодекс Украины об административных правонарушениях.

4. Адміністративна відповідальність в Україні: Навч. посібник / За заг. редакцією А.Т. Комзюка. — X., 2001.

5. Адміністративне право України: Підручник / За редакцією Ю.П. Битяка. -X., 2000.

6. Колпаков В.К. Адміністративне право України: Підручник. — К., 1999.

РАЗДЕЛ IV ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО УКРАИНЫ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9271 —

| 7384 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Представление прокурора по затягиванию срока привлечения к административной ответсвенности

Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

[3]

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

«. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;

или «. незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Читайте так же:  Сломался новы телефон и его не меняют куда обращаться

Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?

В законе «О прокуратуре РФ» четких требований к содержанию представления прокурора не содержится.

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

В представлении прокурора должны быть отражены:

  • орган, должностное лицо, которому оно вносится;
  • источники информации об имевших место нарушениях закона;
  • характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
  • требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
  • указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

[2]

Например, в адрес председателя одного из ТСЖ внесено представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства.

Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ. Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

Ответ на представление прокурора

В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «. для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа . об устранении нарушений жилищного законодательства от . года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «. «: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «. » нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «. «.

Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

Признание судом незаконным представления прокурора

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7 КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления лежит на прокуроре, то есть законность и обоснованность своего представления должен доказывать в суде прокурор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.

Источники


  1. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.

  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

  3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
Представление прокурора по затягиванию срока привлечения к административной ответсвенности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here