Постановление о реализации алкогольной продукции

Самые важные аспекты в статье: "Постановление о реализации алкогольной продукции". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. N 1505 «Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции»

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. N 1505
«Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции»

В соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, которая установлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

2. Установить запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, указанной в пункте 1 настоящего постановления, в организациях общественного питания.

3. Установить, что запреты, установленные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, не распространяются на стеклоомывающие жидкости, нежидкую непищевую спиртосодержащую продукцию, а также непищевую спиртосодержащую продукцию с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 28% запрещено продавать по цене, ниже установленной для розничной реализации алкогольной продукции аналогичной крепости за 0,5 л.

Кроме того, указанной непищевой продукцией нельзя торговать в общепите.

Данные запреты не распространяются на стеклоомывающие жидкости, нежидкую непищевую спиртосодержащую продукцию, непищевую спиртосодержащую продукцию с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление.

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. N 1505 «Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции»

Настоящее постановление вступает в силу с 18 декабря 2018 г.

Постановление о реализации алкогольной продукции

  • Главная
  • ПРЕСС-ЦЕНТР
  • Пресс-центр
  • Об ограничении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией
  • В рамках реализации полномочий по контролю за оборотом легальной алкогольной и спиртосодержащей продукции и во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 23.12.2016 № 195 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией».

    В соответствии с постановлением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо приостановить на срок 30 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением парфюмерной продукции и стеклоомывающих жидкостей).

    Указанное постановление зарегистрировано Минюстом России и вступило силу со дня его официального опубликования, текст постановления опубликован 26.12.2016 на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

    Руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой в адрес управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации направлено письмо о контроле за реализацией постановления.

    Обращаем внимание, что указанное постановление действует на территории всей Российской Федерации и не касается парфюмерной продукции, стеклоомывающих жидкостей и лекарственной спиртосодержащей продукции.

    ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

    (в ред. — Постановления Правительства РФ от 14.07.97 N 867)

    1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией, осуществляемую юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — индивидуальными предпринимателями (далее именуются — лицензиаты).

    2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.

    3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного вида деятельности и определяющим условия его осуществления (соблюдение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации и санитарных норм). Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

    4. Лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553) осуществляется органами местного самоуправления (далее именуются — органы лицензирования), на территории которых производится торговля этой продукцией.

    5. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования на территории, где предполагает осуществлять деятельность:

    а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

    для юридических лиц — полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;

    для индивидуальных предпринимателей — фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

    перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность;

    вида лицензируемой деятельности;

    срока действия лицензии;

    места расположения торгового помещения;

    б) копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов;

    в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

    г) характеристику объекта лицензирования (вид объекта, специализация, занимаемая площадь);

    д) заключение органов санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям;

    е) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

    Читайте так же:  Ск действительно электронное приглашение для иностранца

    ж) справку из налогового органа о постановке юридического лица на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;

    з) справку о наличии контрольно-кассовой машины;

    и) документ налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

    Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, запрещается.

    Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.97 N 867)

    6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

    В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.

    В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководитель органа лицензирования срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может дополнительно продлить до 30 дней, о чем сообщается заявителю.

    При проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления. Другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, оплачиваются лицензиатом при выдаче лицензии.

    7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

    Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

    наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

    отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности.

    8. В лицензии указываются:

    наименование органа, выдавшего лицензию;

    для юридических лиц — наименование и юридический адрес;

    для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);

    вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;

    срок действия лицензии;

    условия осуществления розничной торговли алкогольной продукцией;

    регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

    Лицензия выдается на 3 года или на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением.

    Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

    Лицензия выдается после представления заявителем документа,

    подтверждающего оплату выдачи лицензии.

    Действие лицензии распространяется только на территорию, подведомственную органу, выдавшему лицензию.

    В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в том числе расположенных на железнодорожном, авиационном, морском и речном транспорте, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект с указанием его местоположения.

    Копии лицензий регистрируются органом лицензирования.

    При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, дополнительные экземпляры лицензии выдаются по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами «г», «д» и «е» пункта 5 настоящего Положения.

    9. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.

    За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.

    За выдачу лицензии взимается плата в размере 3 минимальных размеров оплаты труда.

    Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензий поступают в доход бюджета, за счет которого содержится орган лицензирования.

    10. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Они являются документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет орган лицензирования.

    11. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.

    В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, юридического адреса, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

    Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

    До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии, в случае утраты лицензии — на основании временного разрешения, выданного органом лицензирования.

    12. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия — заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа.

    13. Органы лицензирования приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случаях:

    подачи лицензиатом соответствующего заявления;

    обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии;

    нарушения лицензиатом условий действия лицензии;

    невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

    Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Федеральной налоговой службы России.

    Действие лицензии может быть возобновлено по заявлению лицензиата в сроки, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.

    Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы Федеральной налоговой службы России.

    [1]

    Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.

    Читайте так же:  Пример приказ о режиме работы предприятия

    14. Органы лицензирования ведут реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

    15. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

    16. Руководители и должностные лица органов лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    17. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют органы лицензирования, а также соответствующие государственные органы, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли в пределах своей компетенции.

    Продажа алкогольной продукции: правила, требования, ограничения

    Продажа алкогольной продукции разрешается только некоторым предприятиям, соблюдающим определенные условия и требования. Для выполнения данного процесса необходимо получать лицензию, а также сама организация процесса продажи должна выполняться по некоторым правилам. Если предприниматели будут нарушать условия законодательства, то к ним будут применяться жесткие меры наказания.

    Законодательное регулирование

    Процесс продажи алкоголя регулируется законом ФЗ №171, причем в него регулярно вносятся многочисленные поправки. В начале 2018 года продавцы были оповещены об ужесточении процесса реализации алкоголя. Касаются изменения не только торговых заведений, но и производителей.

    С 1 января 2018 года начался специальный льготный период, в течение которого все производители и продавцы алкоголя должны внести многочисленные корректировки в свой бизнес, чтобы он соответствовал требованиям закона. Такая отсрочка длится в течение полугода, после чего будут подвергаться организации жестким проверкам, основной целью которых будет выступать выявление нарушений. Закон о продаже алкогольной продукции предусматривает, что с 1 июля 2018 года будут применяться разные санкции к нарушителям.

    Многочисленные изменения скажутся не только на предпринимателях, но и на непосредственных потребителях. Основной целью введения изменений выступает борьба с нелегальным созданием спиртных напитков. Дополнительно будет создана прозрачная и понятная система, позволяющая контролировать производство алкоголя и его продажу. При этом ожидается повышение стоимости продукции, что положительно скажется на борьбе с алкоголизмом.

    Какие введены дополнения?

    Перемены касаются всех граждан и компаний, специализирующихся на производстве или реализации спиртосодержащих напитков. Продажа алкогольной продукции будет с июля разрешена исключительно при наличии нового формата бизнеса.

    Увеличится количество проблем и забот и у контролирующих органов, так как им придется регулярно проводить проверки, призванные определить, соблюдаются ли многочисленные требования законодательства.

    К основным дополнениям, которые введены в 2018 году, относится:

    • не допускается продажа алкогольной продукции через интернет;
    • оборудование, применяемое при создании таких напитков, должно быть правильно зарегистрировано;
    • физлица не могут перевозить в машине больше 5 л спиртосодержащей продукции, не обладающей маркировкой;
    • за счет повсеместного введения системы ЕГАИС обеспечится надежная и эффективная защита от продажи алкоголя в неположенное время, а также на чеке будет иметься информация о марке купленного напитка;
    • наказание, применяемое к гражданам или компаниям, нарушающим законодательство в области производства и продажи алкоголя, значительно ужесточается, причем предусматривается не только начисление существенных штрафов, но и даже возможно применение уголовной ответственности для нарушителей.

    За счет изменения сведений в законе, были введены поправки в КоАП. Местные власти обладают возможностью дополнять законодательство, но только в сторону ужесточения, а не смягчения.

    Нюансы продажи в интернете

    С начала 2018 года полностью запрещается реализация алкоголя с помощью разных сайтов. Такое ограничение продажи алкогольной продукции обусловлено тем, что часто покупают граждане такие напитки в неположенное время. Если нарушаются требования закона, то по КоАП предусматриваются серьезные меры наказания:

    • физлица уплачивают штраф в размере от 3 до 5 тыс. руб.;
    • для должностных лиц назначается штраф, варьирующийся от 25 до 40 тыс. руб.;
    • компании обязаны будут уплачивать от 100 до 300 тыс. руб.

    Такие жесткие меры будут способствовать тому, что действительно компании и граждане будут ответственно подходить к требованиям ФЗ № 149. На основании этого закона проводится блокировка тех сайтов, на страницах которых располагается реклама продукции, содержащей спирт. За счет такой меры планируется, что будет уменьшено количество алкоголя, выпиваемое российскими гражданами.

    Дополнительно Минфин самостоятельно разрабатывает специальный проект, на основании которого будет запрещена официально продажа алкоголя через интернет.

    Как правильно регистрировать оборудование?

    Изменения коснулись и оборудования, предназначенного для создания разных спиртных напитков. Продажа алкогольной продукции разрешается, если данные напитки будут созданы на качественном и правильно зарегистрированном оборудовании. Если выявляется применение незаконных приборов и агрегатов, то назначаются значительные штрафы, причем не только к компаниям, но и физлицам. Наказание представлено крупными штрафами:

    • для физлиц – от 3 до 5 тыс. руб.;
    • для должностных лиц – от 20 до 50 тыс. руб.;
    • для компаний – от 100 до 150 тыс. руб.

    Дополнительно вводятся значимые штрафы за применение в процессе производства фармацевтического этилового спирта.

    Какие ограничения касаются правил перевозки?

    В ст. 14.17 КоАП указывается, что с начала 2018 года вводятся определенные ограничения в процесс перевозки спиртных напитков. Физлица не могут перевозить в автомобиле немаркированный алкоголь в большом количестве, причем не имеет значения, где именно он был произведен. За такое нарушение назначается штраф в размере от 3 до 5 тыс. руб. Дополнительно будет изъята вся продукция.

    Допускается перевозить на одного человека не больше 5 л.

    Нюансы введения системы ЕГАИС

    Она уже действует во многих торговых организациях. Правила продажи алкогольной продукции заключаются в том, что такая система контролирует возможность реализации алкоголя в неразрешенные периоды времени. Дополнительно гарантируется отсутствие возможности, что нелегальный алкоголь попадет в розничную продажу.

    Система ЕГАИС дает возможность создать единую базу, в которую включаются все виды алкоголя. На каждой кассе будет иметься особый сканер для контроля продажи алкогольной продукции. Он через интернет будет связан с этой базой. При использовании данного оборудования происходит считывание информации с акцизной марки, причем эти сведения дополнительно будут дублироваться на чеке.

    Читайте так же:  Возраст получения паспорта в россии

    Неоспоримым плюсом такой организации продажи алкогольной продукции является то, что каждый покупатель может получить множество важных данных о покупаемом напитке.

    Дополнительно разрабатывается возможность внедрения особого ГОСТа для бренди, так как оборот нелегального коньяка считается слишком высоким. На основании поправок бренды выделяются в отдельную категорию алкоголя. Это позволит повысить его качество, а также упростит процесс работы контролирующих органов.

    Ужесточение наказания

    Дополнительно изменения коснулись мер наказания за нарушение законодательства. За продажу алкогольной продукции с нарушениями вводится даже уголовная ответственность. Кроме штрафов, теперь применяются аресты, привлечение к общественным работам или вовсе лишение свободы на достаточно длительный срок. Вводятся в Уголовный кодекс две статьи:

    • Незаконное производство алкоголя. Если будет создаваться некачественный товар незаконными методами, то это приведет к серьезным мерам наказания. Они представлены штрафом в размере от 2 до 3 млн руб., а также назначаются принудительные работы на срок от 1 до 3 лет. Дополнительно может применяться лишение свободы на срок до трех лет. Если вовсе выявляется коллективное нарушение законодательства, то штраф увеличивается до 4 млн. руб., а также назначаются принудительные работы на срок до 5 лет или лишение свободы на срок до 5 лет.
    • Незаконная продажа спиртных напитков. У каждой компании, которая занимается реализацией таких напитков, должна иметься лицензия на продажу алкогольной продукции. За отсутствие разрешения назначается штраф в размере от 50 до 80 тыс. руб. Если выявляется наличие поддельных акцизных марок, то штраф увеличивается до 500 тыс. руб., а также может применяться тюремное заключение на 8 лет или принудительные работы.

    Дополнительно при определении конкретного наказания учитывается, какой именно ущерб был нанесен. Если вовсе выполняется продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, то наказывается как продавец, так и вся торговая организация.

    Применение коллективной ответственности

    Проблема спаивания молодежи считается наиболее острой для государства. Предполагается, что на детей в первую очередь влияют более взрослые молодые люди, поэтому в скором времени будут приняты поправки, на основании которых привлекаться к ответственности будут не только продавцы и торговые организации, но и родители.

    В список будут включаться граждане, которые по просьбе молодых людей приобретают им спиртные напитки.

    В какие дни не будет продаваться алкоголь?

    Введены специальные дни трезвости. Такое требование продажи алкогольной продукции было поддержано многими регионами, которые, в свою очередь, самостоятельно ужесточили такие поправки, поэтому было увеличено количество дней, когда не получится у граждан купить алкоголь.

    Не продается алкогольная продукция в дни:

    • последний день работы школы перед летними каникулами;
    • при проведении выпускных балов;
    • 1 июня, так как данный день выступает днем защиты детства;
    • 27 июля – день молодежи;
    • 1 сентября – первый день учебы в школе;
    • 11 сентября – день трезвости.

    Дополнительно региональные власти значительно увеличивают количество дней, когда запрещено разным торговым организациям продавать алкоголь. Обычно сюда входят какие-либо городские праздники.

    В какое время разрешена продажа алкоголя?

    ФЗ № 171 дополнительно содержит сведения о том, в какое время допускается продавать спиртные напитки. Эти требования остались неизменными в 2018 году, поэтому не разрешается продажа алкоголя после 23:00. Во многих регионах значительно ужесточена данная мера, поэтому в некоторых городах не получится приобрести продукцию после 22:00 или 21:00.

    Допускается начинать продажу только с 8:00, но в некоторых городах увеличивается данное время до 9:00 или 10:00. Регионы могут исключительно увеличивать данный период времени.

    Ограничения по возрасту

    Достаточно давно появилась информация о необходимости внесения изменений в законодательство относительно допустимого возраста для приобретения алкоголя. Поэтому планируется изменение с 18 лет до 21 года.

    Инициатором такого проекта выступает Минздрав. Но при этом законопроект еще находится на рассмотрении, поэтому в начале 2018 года еще не были введены значительные изменения.

    Наказание за продажу без лицензии

    Каждая компания, продающая спиртные напитки, должна оформлять предварительно лицензию на этот процесс. Исключением являются ситуации:

    • продажа медицинских лекарств, содержащих спирт;
    • реализация продукции посредником от лица фирмы, обладающей разрешением на продажу.

    В остальных ситуациях требуется лицензия на продажу алкогольной продукции. Если она отсутствует, то применяются меры наказания:

    • должностные лица уплачивают штраф в размере от 500 тыс. руб. до 1 млн руб., а также они будут дисквалифицированы на срок от 2 до 3 лет;
    • компании уплачивают штраф в размере от 3 млн руб. до 1/5 прибыли за год работы, конфискуется вся продукция, а также деятельность предприятия может быть приостановлена на срок от 60 до 90 суток.

    Таким образом, продажа разных спиртных напитков должна проводиться компаниями только с учетом многих требований законодательства. При их нарушении применяются к ним значительные меры наказания. Они могут быть представлены не только крупными штрафами, но и арестом или приостановкой деятельности. В 2018 году были внесены значительные изменения в законодательство, поэтому ужесточились меры наказания. Также компании, занимающиеся производством или продажей спиртных напитков, должны полностью изменить формат своего бизнеса, чтобы законным образом продолжать работу.

    [3]

    Закон о продаже алкогольной продукции: общие положения, последние изменения

    Производство и продажа алкоголя является будоражащим вопросом общественности, так как его неконтролируемое распространение, особенно несовершеннолетним лицам, подрывает нравственные устои общества, а также является катализатором многих правонарушений и действий, опасных для жизни. Для контролирования и ограничения распития, продажи и производства алкогольных и спиртосодержащих продуктов был принят соответствующий закон.

    Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру на коллегу хама за несоблюдение педэтики

    Общие положения

    Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации регламентируется Федеральном законом № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”. Данное законодательство было принято государственной Думой 19 июля 1995 года и одобрено Советом Федерации 15 ноября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 22 ноября 1995 года.

    Целью закона об алкогольной продукции является защита нравственных ценностей, здоровья и законных прав и интересов граждан государства, а также обеспечение экономической стабильности Российской Федерации. Поставленные цели достигаются путём регулирования объёмов и процессов производства и оборота алкогольных и спиртосодержащих продуктов, включая этиловый спирт, а также ограничения употребления данной продукции на территории страны.

    Закон об обороте алкогольной продукции состоит из 28 статей и 4 глав следующего содержания:

    • Глава 1 определяет область действия закона, его цели и методы, а также полномочия государственных органов власти на различных уровнях в сфере регулирования и ограничения оборота и потребления алкоголя и продукции, содержащей в своём составе спирт;
    • Глава 2 устанавливает требования к производству спиртосодержащих и алкогольных продуктов, правила маркировки, оформление документации на них и деклараций, а также особенности оборота и розничной торговли;
    • Глава 3 предусматривает порядок регистрации алкогольной продукции и правила получения лицензии на её изготовление;
    • Глава 4 описывает способы контроля за исполнением настоящего законодательства и меры ответственности за его нарушение.

    Сфера деятельности законодательства определяется частью 3 статьи 1 и охватывает следующие области:

    • производство этилового спирта физическими лицами, который не предназначается для продажи;
    • оборот лекарств, содержащих спирт, которые должным образом зарегистрированы в соответствующий реестр медикаментов, кроме производства и использования фармацевтического этилового спирта в собственных нуждах;
    • продажа и изготовление аптеками лекарств, содержащих спирт;
    • оборот непищевой спиртосодержащей продукции в металлических аэрозольных упаковках объёмом менее 450 мл.;
    • импорт и экспорт алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для официальных дипломатических и консульских нужд;
    • импорт и экспорт алкоголя, предназначенного для показа на выставках в качестве образцов и для осуществления сертификации. Лимит оборота продукции в данных целях устанавливается в количестве пяти единиц потребительской тары для каждого наименования;
    • оборот медицинской спиртосодержащей продукции, которая зарегистрирована в соответствующем реестре должным образом и и производится сертифицированными организациями.

    Парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии, средства личной гигиены и другие товары, содержащие спирт, но не попадающие под юрисдикцию настоящего закона, регулируются отдельными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    Какие были внесены изменения?

    Последняя редакция законодательства об обороте алкогольной продукции состоялась 28 декабря 2017 года с принятием ФЗ-433. В ходе последних изменений произошли поправки во многих статьях и положениях. Рассмотрим наиболее существенные из них:

    [2]

    Статья 10.2, предусматривающая перечень документов для сопровождения алкогольной продукции, была дополнена в части 1 пунктом 6, которые обязывает предоставлять копию договора о поставке пива и пивных напитков в полимерной упаковке объёмом более 1,5 литров.

    В статье 11 были изложены в новой формулировке следующие части:

    • второй абзац части 2.3, который позволяет осуществлять оборот алкогольной продукции, кроме розничной торговли, только организациям, которые обладают специально оборудованными складами, срок аренды или владения которыми составляет более одного года;
    • часть 6.1, которая запрещает оборот алкогольной продукции в полимерных упаковках объёмом от 1.5 литров, кроме пива и пивных напитков, предназначающихся для экспорта. На таре, которая готовится для вывоза, должна быть отметка “Только на экспорт”.

    Пункт 10 статьи 16 был дополнен двумя новыми абзацами, которые обязуют бюджетные организации, продающие в розницу алкогольную продукцию, с содержанием спирта не более 16,5 процентов, в составе оказания услуг общественного питания, обладать специально оборудованными складскими помещениями, срок аренды или пользования которых по договору составляет более одного года.

    Статья 20 была дополнена рядом частей, предусматривающих следующие причины для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции:

    • наличие ложной информации в документах, поданных для получения лицензии;
    • предоставление этилового спирта организациям, которые не обладают соответствующей лицензией;
    • осуществление оборота алкоголя без соответствующей или с поддельной маркировкой;
    • игнорирование судебного решения о временном приостановлении действия лицензии;
    • изготовление алкоголя, который не соответствует государственным требованиям;
    • изготовление и реализация этилового спирта организациям и лицам, которые не имеют соответствующей лицензии, без требуемого договора;
    • нарушение лицензии по тем же условиям в течение одного года;
    • препятствие лицензирующему органу в проведении осмотра на соответствие требованиям лицензии;
    • использование оборудования, не соответствующего госстандартам и не отмеченного соответствующими пломбами;
    • изготовление и реализация алкогольных изделий с содержанием спирта выше предусмотренной нормы;
    • невыполнение в установленный срок требований лицензирующего органа, которые повлекли за собой временное приостановление сертификата.

    Аннулирование лицензии производится в судебном порядке и при решении лицензирующего органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

    Продажа алкогольной продукции в РФ по закону

    В соответствии с положениями Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”, продажа алкогольных напитков может осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые обладают соответствующей лицензией. Особенности получения лицензии для реализации каждого вида спиртных продуктов описываются в статье 19 настоящего законодательства.

    Кроме лицензии на оборот алкогольных продуктов необходимо обладать перечнем документов для сопровождения реализуемого товара. Список необходимых бумаг предусматривается статьёй 10.2 настоящего закона.

    Читайте так же:  Возможность поменять фамилию в налоговой

    Федеральный закон о торговле на территории РФ 2018 по ссылке:

    Алкогольные изделия, находящиеся в обороте, нужно подкреплять следующими документами:

    • товарно-транспортная накладная и прилагаемая к ней справка о составе и количестве товара;
    • таможенная декларация и прилагаемая к ней справка с описанием характеристик товара, предназначенного для внутреннего обращения или для экспорта;
    • уведомление об этиловом спирте, если он имеется;
    • документы, подтверждающие уплату аванса в налоговом органе, заверенные подписью руководителя организации;
    • копия договора о купле-продаже.

    Алкоголь, который перевозится без перечисленной документации, конфискуется исполнительными органами.

    Согласно положениям статьи 16 закона о продаже крепкого алкоголя, запрещены следующие способы реализации спиртосодержащих продуктов:

    • без наличия сертификата и сопроводительных документов;
    • удалёнными способами, посредством интернета;
    • в упаковках из полимерного материала размером более 1.5 литра;

    Также запрещено продавать алкогольную продукцию несовершеннолетним лицам. Если продавец сомневается, что покупатель достиг совершеннолетия, он вправе потребовать у него любой документ, удостоверяющий дату рождения гражданина.

    Допустимое время для продажи алкогольной продукции

    Продажа алкогольных напитков в розницу допускается в промежуток с 8 до 23 часов по местному времени. Однако из ограничений существуют исключения, в которое попадают слабоалкогольные напитки, которые изготавливают и реализуют фермерские и крестьянские хозяйства, а также индивидуальные предприниматели и организации, которые продают данную продукцию на бортах воздушных и водных судов, в соответствии с установленными правилами ЕАЭС и таможенного договора. Перечень допустимых к продаже продуктов составляют:

    Власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные ограничивающие условия продажи алкоголя или другие промежутки времени, кроме сферы общественного питания.

    Условия ведения розничной торговли

    Кроме определённого времени и наличия разрешения и сопроводительных документов для розничной торговли, большое значение имеет место, где происходит реализация алкогольных напитков. Статья 16 ФЗ-171 устанавливает следующий перечень мест, где сбыт алкогольной продукции в розницу запрещён:

    • в зданиях и на территории образовательных и обучающих организаций и учреждений, а также на прилегающих территориях;
    • в медицинских учреждениях и близлежащих к ним участках;
    • на спортивных площадках и строениях, а также окружающей их территории;
    • на рынках оптовой и розничной торговли, кроме сбыта продукции сельскохозяйственными производителями;
    • во всех видах общественного транспорта, остановках и заправках;
    • в здании аэропортов и вокзалов, включая окружающие их участки;
    • в местах размещения вооружённых сил;
    • возле источников повышенной опасности;
    • в передвижных торговых объектах;
    • в местах скопления больших масс людей во время публичных мероприятий.

    Для бюджетных организаций, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розницу, требуется владеть специально оборудованным складским помещением, которые по договору аренды или пользования будут принадлежать им более года с момента получения разрешения на реализацию алкоголя.

    Особенности оптовой продажи алкоголя

    Оптовая продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции подразумевает под собой выполнение ряда действий:

    • приобретение товара или его изготовление;
    • хранение алкоголя в специальном складском помещении;
    • доставка оптовых партий товара в точки розничной торговли.

    Для реализации алкоголя оптом необходимо приобрести соответствующую лицензию. Виды лицензий, которые выдаются для соответствующей деятельности, определяются статьёй 18 настоящего законодательства. Лицензии выдаются федеральным исполнительным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере регулирования алкогольного рынка, сроком на пять лет.

    Алкогольная продукция, отправляемая оптовыми партиями на места розничной торговли, должна быть проверена на соответствие установленным товарным нормам. На упаковке каждой тары должна быть указана следующая информация:

    • состав продукта и процент содержания спирта в готовом напитке;
    • пищевая ценность;
    • наличие противопоказаний к применению;
    • место и дата изготовления;
    • название организации производителя;
    • срок годности.

    Если на упаковке нет перечисленной информации, покупатель вправе обратиться в службу защиты прав потребителя, потому что такая продукция вызывает подозрения и могла быть произведена с нарушением технологий.

    Скачать текст закона о продаже алкоголя в РФ

    Ознакомление с положениями закона о продаже алкоголя позволит избежать множества правонарушений, связанных как с распитием спиртосодержащих напитков в неположенных местах, так и с приобретением продукции в неположенном месте, так как покупая алкоголь на местах, где его распространение запрещено законом, покупатель становится соучастником преступления. Знание требований закона также обязательно для членов фермерских хозяйств, производящих и продающих алкогольную продукцию.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для ознакомления с положениями Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”, рекомендуется скачать документ с последними изменениями от декабря 2017 года по ссылке.

    Источники


    1. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.

    2. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

    3. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
    Постановление о реализации алкогольной продукции
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here