Постановка на кадастровый учет дороги

Самые важные аспекты в статье: "Постановка на кадастровый учет дороги". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Глава 3. Порядок кадастрового учета (ст.ст. 16 — 28)

Глава 3. Порядок кадастрового учета

О государственном кадастровом учете недвижимого имущества см. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ

>
(утратила силу)
Содержание
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Осуществление государственного кадастрового учета автомобильной дороги с щебеночным покрытием

Является ли автомобильная дорога, покрытая щебнем, объектом транспортной инфраструктуры, подлежащим постановке на кадастровый учет?
ФГБУ «ФКП Росреестра» изложило свою позицию по этому вопросу на примере обращения ПАО «Востсибнефтегаз».
Согласно обращению, орган кадастрового учета принял решение об отказе в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости, поскольку заявленные на учет автомобильные дороги с покрытием «щебень» не являются объектами учета.

Разъяснен порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на автомобильные дороги

В связи с вступлением в силу с 30 июня 2014 года изменений форм и требований к подготовке технического плана сооружения и декларации об объекте недвижимости, утвержденных приказами Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 88 и от 31.12.2013 N 805, разъяснен порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости, входящих в состав объекта транспортной инфраструктуры «автомобильная дорога», и последующей регистрации права на такие объекты недвижимости.

Для чего необходима постановка на кадастровый учет автодороги?

Наличие развитой дорожной сети предполагает необходимость в осуществлении постоянного контроля и мониторинга существующей ситуации на разных её участках, так как автомобильные дороги являются неотъемлемыми компонентами транспортной инфраструктуры. Таким образом, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог нужна для того, чтобы оперативно принимать стратегические решения относительно ремонта, строительства, реконструкции или эксплуатации дорог и дорожных сооружений (мосты, туннели и пр.).

Какие существуют виды паспортизации дороги?

Кадастровый паспорт необходим для дальнейшей регистрации права собственности на дорогу в Росреестре. Паспортизация автомобильных дорог осуществляется с целью получения информации о дороге, транспортном потоке, окружающей среде, а также о наличии дорожных сооружений и их техническом состоянии. На данный момент существует два вида паспортизации автомобильной дороги:

  1. Первичная паспортизация подразумевает сбор основных сведений об автомобильной дороге, для получения которых не нужно использовать специальное оборудование или заниматься проведением дополнительных исследований.
  2. Полная паспортизация позволяет расширить информацию, которая была получена в процессе проведения первичной паспортизации, хотя для её осуществления вовсе не обязательно проводить первичную паспортизацию (можно сразу перейти к полной паспортизации).

Какая информация есть в паспорте на дорогу?

Готовый паспорт на автодорогу содержит подробную информацию о:

  • ширине земляного полотна и проезжей части;
  • мостах, путепроводах, системах водоотвода;
  • наличии тротуаров, пешеходных переходов, велодорожек;
  • наличии автобусных остановок, стоянок, автопавильонов;
  • границах начала и конца дороги, а также о её общей протяженности;
  • категории дороги, с перечислением всех имеющихся подъездов к ней;
  • участках, находящихся на обслуживании коммунальных служб и т. д.

Решение коммерческих и бытовых вопросов

Помимо прочего, постановка автомобильной дороги на кадастровый учет является важным мероприятием, которое имеет определенное отношение к ведению бизнеса и разрешению бытовых проблем. Так, от владельца дороги может зависеть успешность проведения рекламной деятельности (при помощи размещения рекламных щитов), открытие новой мойки, автозаправки, станции техобслуживания, мотеля и так далее. А что касается бытовых вопросов, то владелец дороги может препятствовать проведению коммуникаций на земельный участок. В любом случае, безвыходных ситуаций нет: юридическая помощь поможет найти способ, который позволит клиенту осуществить задуманное.

Подлежат ли кадастровому учету линейные объекты (автомобильные дороги и иные виды линейных объектов)?

Опубликовано 04.08.2015 11:34

Особенности кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и т.п.) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ч. 10 ст. 25 Закона о кадастре).

Особенности кадастрового учета линейных объектов теснейшим образом связаны с их гражданско-правовым статусом и режимом. Истоки данной проблемы лежат прежде всего в недостаточности критериев, выработанных ст. 130 ГК РФ, позволяющих отнести прямо не указанное в ней имущество к недвижимому. В частности, в соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Таким образом, при отнесении того или иного объекта к недвижимости законодатель предлагает руководствоваться положением, в силу которого к объектам недвижимости относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Указанная правовая норма объективно не в состоянии ответить на вопрос, относится рассматриваемый объект к недвижимому имуществу или все же он является движимым имуществом. В сложившейся ситуации суды вынуждены руководствоваться внутренним убеждением и доказательствами, предоставленными сторонами в обоснование отнесения данного имущества к движимому или недвижимому.

Данный вопрос рассматривался Высшим Арбитражным Судом РФ при разрешении следующего судебного спора. Закрытое акционерное общество «Авангард-Сервис» обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с иском к администрации г. Белгорода и Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Белгородской области о признании права собственности на имущество — производственную площадку площадью 8565,4 кв. м, находящуюся по адресу: г. Белгород, ул. Промышленная.

Спорный объект создавался как открытая стоянка с твердым покрытием, рассчитанная на 100 грузовых автомобилей. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 3 сентября 2007 г. в удовлетворении искового требования отказано. В мотивировочной части решения указано, что производственная площадка является самовольной постройкой, так как на момент строительства земельный участок государственному автотранспортному предприятию предоставлен не был, документы, разрешающие строительство, в материалы дела не представлены.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 ноября 2007 г. решение суда первой инстанции отменено, исковое требование удовлетворено. Суд признал, что производственная площадка, построенная по заказу государственного автотранспортного предприятия, поступила в государственную собственность. В процессе приватизации право собственности на площадку перешло к открытому акционерному обществу. Истец приобрел право собственности на спорный объект в результате реорганизации. Критически оценивая вывод суда первой инстанции о самовольном характере строительства, суд апелляционной инстанции указал, что получения разрешения на строительство спорного объекта не требовалось, государственное автотранспортное предприятие обладало правом бессрочного пользования земельным участком, несмотря на отсутствие соответствующего документа на момент строительства.

Читайте так же:  Жалоба на действия коллекторов в фссп образец

Высший Арбитражный Суд РФ посчитал, что дело подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, поскольку арбитражная практика не относит покрытия (замощения, площадки, стоянки) к объектам недвижимого имущества . В определении о передаче дела выделены признаки объекта недвижимости, которые у покрытия отсутствуют, а именно наличие у объекта самостоятельных полезных свойств и невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению.

Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 сентября 2008 г. N 9626/08 по делу N А08-7744/06-5 // СПС «КонсультантПлюс».

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ оставил постановление суда апелляционной инстанции и постановление суда кассационной инстанции без изменения, признав спорную площадку объектом недвижимости .

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2008 г. N 9626/08 по делу N А08-7744/06-5 // СПС «КонсультантПлюс».

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы благоустройства дорог (ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ).

СЗ РФ. 2007. N 46. Ст. 5553.

[2]

Позиция Высшего Арбитражного Суда РФ выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2008 г. N 9626/08 по делу N А08-7744/06-5, который рассмотрел данный вопрос в связи с разрешением спора о признании права собственности на бетонированную площадку. Позиция Суда основывается на утверждении, что покрытия (замощения, площадки, стоянки) являются объектами недвижимого имущества, так как имеют характеристики, соответствующие признакам недвижимого имущества, предусмотренным ст. 130 ГК РФ. Указанные площадки являются недвижимостью особого рода. Признаками недвижимого имущества являются наличие у объекта самостоятельных полезных свойств, невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению.

Бетонированные площадки обладают самостоятельным назначением, что позволяет их рассматривать в качестве самостоятельного вида недвижимого имущества.

Виды линейных объектов:

[3]

— автомобильные дороги, улицы, железные дороги (некоторые специалисты не относят к линейным объектам);

— коллекторы, нефтепроводы, газопроводы, водопроводы.

Рекомендации по вопросам, связанным с подготовкой документов, необходимых для осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и т.п.), порядком осуществления государственного кадастрового учета таких объектов и предоставлением сведений из государственного кадастра недвижимости изложены в письмах Минэкономразвития России:

— письмо от 29 мая 2013 г. N 10571-ПК/Д23и о порядке осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества (в том числе линейных сооружений), расположенных на территории более одного кадастрового округа;

— письмо от 20 ноября 2013 г. N Д23и-5532 относительно осуществления государственного кадастрового учета автомобильных дорог;

— письмо от 14 февраля 2014 г. N Д23и-437 по вопросу подготовки технического плана сооружения.

Письмо Минэкономразвития России от 29 мая 2013 г. N 10571-ПК/Д23и «О порядке осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных)» // СПС «КонсультантПлюс».

КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Ответственный редактор доктор юридических наук Г.А. МИСНИК

Авторский коллектив: Дубовик О.Л, Мисник Г.А., Железнов Д.С., Волконитин А.С., Нигматуллина Э.Ф. , Чолтян Л.Н.

Постановка на кадастровый учет дороги

В настоящее время решается проблема оформления прав собственности на все земли РФ и земли, занимаемые линейно-протяженными объектами. Как говорилось нами ранее, по состоянию на 2013 год, ни один закон не прописывает регламент оформления земель под линейными объектами. В соответствии с этим в настоящей работе сформулированы основные подходы постановки на государственный кадастровый учет линейно-протяженных объектов.

1. Исходя из общей идеи присвоения индивидуального кадастрового номера, обуславливается необходимость разделения участка на части, причиной дробления земельного отвода на множественные участки здесь заключается в том, что автомобильная дорога проходит через разные административно-территориальные образования. Автомобильная дорога проходит по нескольким категориям земель, а именно по землям промышленности и иного специального назначения и землям населенных пунктов, что обуславливает деление дороги одного титула на участки по категориям земель. Из этого вытекает следующее, что автомобильная дорога с одним титулом, утвержденным постановлением губернатора области, имеет несколько участков, и в наименование объекта приходится дописывать километры разделенного участка.

2. Все существующие дороги являются ранее учтенными по категории земель промышленности и иного специального назначения, следовательно имеют кадастровый номер Значит перед нами, как исполнителями, стоит задача уточнить категорию и площадь ранее учтенного земельного участка, а участки, которые проходят по землям населенных пунктов приходится образовывать.

3. Ранее учтенный кадастровый номер должен быть прописан и на участках, которые проходят по землям промышленности и иного специального назначения, и на участках, проходящих по землям населенных пунктов, что на практике сделать весьма проблематично, а чаще всего и не возможно.

4. В настоящее время система координат предполагает разделение на зоны, в связи с этим часть объектов разрываются в плане. При таком подходе на границах района происходит разрыв участков дорог и границ субъектов федерации, что заведомо является ошибкой (рис. 5).

Рис.5 Границы Томской и Кемеровской областей на публичной кадастровой карте

5. Редакция постановления, издаваемого администрацией муниципального образования, не всегда соответсвует требованиям ФГУП «ФКП Росреестра» при постановке земельных участков на ГКУ.

Какие пути решения могут быть в данной ситуации:

1. Сделать исключение для линейно-протяженных объектов и прописать ранее учтенный кадастровый номер на участках, проходящих по различным категориям земель.

2. Участки, проходящие по землям промышленности и иного специального назначения уточнять, а участки, проходящие по землям населенных пунктов образовывать. Возникает вопрос, как возможно образовывать земельный участок, существующий ни один десяток лет и который имеет государственный акт на эти земли, где в графической части показан весь участок дороги, а не раздробленный на части по категориям.

Читайте так же:  Документы о показателях товара приказ 155 что прилагать

3. Собирать межевой план на весь титул автомобильной дороги, в границах одного муниципального образования, сдавать такой межевой план в кадастровую палату и с учетом регистрируемых сведений администрация муниципального образования издает постановление.

Отличительной особенностью формирования межевого плана для постановки на ГКУ согласно первому пункту предложенного пути решения является то, что в одном межевом плане содержаться сразу сведения о двух участках. Разделы сведения об уточняемых земельных участках и их частях, а также разделы графической части межевого плана повторяются для каждого участка в отдельности.

Если составлять межевой план на участки, согласно второму предложенному варианту (прил.3), межевой план составляется согласно приказу №412 без внесения в него каких-либо поправок, проблема заключается в том, что обуславливается необходимость изменения постановлений:

1. на участки, проходящие по границам населенных пунктов готовить документы на образование.

2. в границах земель промышленности и иного специального назначения документы готовятся на уточнение

Следовательно, в первом случае межевой план составляется на образование земельного участка, во втором — на уточнение.

СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНЫХ ОСНОВ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

Особенности формирования земельного кадастра автомобильных дорог

Кадастровый учет земель дорожного хозяйства в подразделениях Росавтодора и подведомственных ему учреждений ведется по следующим основным направлениям:

1. Организация проведения инженерно-изыскательских работ;

2. Создание и ведение отраслевого реестра земель дорожного хозяйства;

3. Формирование и совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, а также форм и методов управления земельными отношениями в дорожном хозяйстве и их регулирования.

Дорожное хозяйство России представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, включающий все автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации и более 3000 учреждений и предприятий различных форм собственности. Сегодня протяженность сети автомобильных дорог России общего пользования составляет около 593 тыс. км, в том числе федеральных автомобильных дорог — 46,8 тыс. км, а объектами дорожного хозяйства занято 3167 земельных участков общей площадью 174 тыс. га.

Органы управления дорожным хозяйством на местах организуют инженерно-изыскательские работы и проводят первичный учет земельных участков, находящихся у них в постоянном (бессрочном) пользовании и занимаемых федеральными автодорогами и объектами дорожного хозяйства. О земельных участках собираются картографические сведения, как кадастровые и инженерно топографические материалы и фотопланы. В ходе выполнения этих работ органы управления дорожным хозяйством взаимодействуют с территориальными органами федеральной власти и органами местного самоуправления. Все накопленные сведения направляются в Росавтодор, где они сводятся в единый массив информации, отражающий состояние дел в области регулирования земельных отношений во всей дорожной отрасли.

Управление и, соответственно, учет автомобильных дорог, объектов дорожного хозяйства и дорожного сервиса неразрывно связаны с учетом землеотвода, земельных отношений и земельных участков, на которых расположены дорожные объекты.

Различие линейных объектов от прочих и почему они нуждаются в особом подходе — это общая проблема для всех организаций, имеющих отношение или эксплуатирующих линейные объекты — трубопроводы, линии электропередач, автомобильные и железные дороги, водотоки и др [10].

После принятия в 2001 году ФЗ № 78 «О землеустройстве» и утверждением Росземкадастром 17 февраля 2003 г. «Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства», которыми было установлено определение координат межевых знаков, начались первые трудности в постановке автомобильных дорог на государственный кадастровый учет (ГКУ).

Проблемами постановки на ГКУ автомобильных дорог посвящены труды Бойкова В.Н. [12 — 16], Скворцова А.В. [12, 16]. Вопросам эколого-эстетического проектирования автомобильных дорог посвящены работы [20,21].

Рассмотрим несколько характерных примеров методологических и нормативно-правовых ошибок оформления земель, занятых автомобильной дорогой М-53 «Байкал» в границах Новосибирской области.

Пример нарушения конфигурации в результате вклинивания (рис.1). Согласно ст. 11.9 п. 6 — образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкраплеванию, изломанности границ, чересполосице…[18]

Рис. 1 Вклинивание земельных участков в границы автодороги М53.

Другим примером противоречия положения ст.11.9 п.6 являются частые случаи изломанности границ, когда границы дороги секутся по оси автомобильной дороги, либо при пересечении с другими кадастровыми округами, кварталами, районами (рис.2) (прил.2). В нашей практике таким примером была а/д Томск-Мариинск в границах г.Томск. Координаты границы г.Томск проходили по оси дороги, но в постановлении об утверждении границ МО г. Томск было написано, что граница города проходит по правой стороне автодороги Томск-Асино. Проблеме несовпадения систем координат топографических материалов и нестыковке данных различных отраслевых документов посвящена работа Спирина П.П., Ковязина В.Ф., Асецкой Е.Д. (СПГГУ, г. Санкт-Петербург, РФ) [19]

Рис. 2 Изломанность границ

Кроме того, в процессе изучения материалов земельно-кадастровой документации нами были выявлены случаи чересполосицы (рис.3). Подобное происходит при условии прерывания линейно-протяженного объекта. Например, в случае пересечения автомобильной и железной дороги, по факту автомобильная и железная дорога на данном участке не прекращают существовать, в подобных условиях постановка их на государственный кадастровый учет затруднена, как правило, железная дорога имеет преимущественное право при постановке на государственный кадастровый учет. Чересполосица — расположение нескольких земельных участков одного хозяйства вразброс, отдельными полосами, вперемежку с земельными участками другого хозяйства [20].

Следовательно, имеется необходимость в трехмерных кадастрах, которые обусловлены все возрастающей сложностью площадей застройки, подземной и надземной инфраструктуры, появлением требований регистрации 3D прав на недвижимость (как частных, так и государственных). Возможность регистрации недвижимости и прав на нее в трехмерном измерении позволит вести учет недвижимого имущества не только на нулевом уровне, но и над, и под ним. В случае реализации 3D кадастра будет упрощен доступ к необходимой информации. Например, точная информация о месторасположении подземных кабелей, трубопроводов и туннелей предоставляет возможность использовать данную информацию для управления (мероприятий по планированию) подземными слоями.

Рис. 3. Земельный участок ,занятый полосой отвода дороги

Видео (кликните для воспроизведения).

Рис.4 Земельный участок 54:18:020401:15 (54:18:000000:3)

Кроме того, порой содержится информация о том, что образованный и функционирующий объект не существует или снят с учета. Например, земельный участок с кадастровым номером 54:18:020401:15 (54:18:000000:3),который входит в состав автомобильной дороги М-53 «Байкал» и функционирует согласно целевому назначению, снят с учета (рис.4).

На территории Новосибирской области мы можем наблюдать в пределах одного образованного земельного участка различные виды разрешенного использования, которые не соответствуют п.3 ст. 90 ЗК РФ, где сказано — в целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения автомобильных дорог;

2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел;

3) установления полос отвода автомобильных дорог. [18]

[1]

Каждый административный район декларирует разрешенное использование земель для осуществления дорожной деятельности по-своему. Например,

Читайте так же:  Имееют ли внуки право на недвижимость

1) на территории Новосибирского района разрешенное использование: автодорога. Ни в одном законодательном документе не встречается понятие автодорога;

2) на территории Мошковского района разрешенное использование: для автодороги «Байкал» / в границах Мошковского района /;

3) на территории Болтнинского района разрешенное использование: обеспечение деятельности организаций и эксплуатации объектов автомобильного транспорта.

Таким образом, по исследуемой дороге М-53 «Байкал» в границах Новосибирской области мы наблюдаем серьезные нарушения в ведении реестра баз данных о видах разрешенного использования, границ и площадей земельных участков.

Подобные проблемы актуальны не только для автодороги М-53 достаточно часто участки дорог имеют неправильную конфигурацию. Значительная протяженность автомобильных дорог предусматривает большое количество смежников, с которыми необходимо проводить согласование. Встречается межведомственная несогласованность (например, разрешенное использование земли). Имеются земельные участки без координат, измеренные полярным способом (когда неизвестно где находится участок), в том числе неверные площади участков — это обнаруживается при уточнении их местоположения.

Решение вышеперечисленных проблем возможно за счет:

1) систематизации данных о распределении земель по собственникам, владельцам, арендаторам, пользователям, административно-территориальным образованиям; о площади неиспользуемой по целевому назначению; о качестве земель; об экологическом состоянии территории; о ставке земельного налога и арендной плате; о кадастровой стоимости земельного участка. Данные сведения, при условии перехода в 3D кадастр, могут быть показаны для каждого участка, а также иметь систематизированную по необходимым вам сведениям в таблицу на весь объект в целом, который состоит из множества участков. Указанные сведения повысят эффективность и увеличат скорость в принятии решений связанных с управлением земельными участками;

2) применения единой системы координат на всей территории РФ (ГСК 2011). При переходе на данную систему необходима перерегистрация земельных участков, а не перевод их из одной системы координат в другую с помощью ключей перевода. Повторение пройденной ошибки по исправлению координат с помощью перевода, лишь усугубит ситуацию с неточным местоположением границ объектов недвижимости при постановке на ГКУ;

3) внедрения единой методики сегментации земельных участков, занятых автомобильными дорогами. Дорожную сеть можно представить как совокупность сегментов между крупными перекрёстками (работа внутри сегмента достаточно однородна). И вот такие сегменты (длиной 5-20 км на межселенных участках; до 100 км на остальных участках) имеет смысл представлять как один объект капитального строительства и соответствующий ему земельный участок. Примерно так же поступили и в Германии;

4) согласования (в рамках формируемой Инфраструктуры пространственных данных (ИПД) РФ) электронного формата обмена данными между Росреестром и Росавтодором и осуществления систематического обмена данными с целью своевременной актуализации сведений: текущего состояния земельных участков под дорогами и придорожными полосами для Росавтодора; текущего состояния реестра автомобильных дорог РФ — для Росреестра; [11]

5) уточнения существующей нормативной базы;

6) перерегистрации координат земельных участков внесенных в ГКУ

7) внедрения 3D кадастра.

По каждому из представленных выше путей решения сложившихся на сегодняшний день проблем, с которыми сталкиваются специалисты при проведении земельно-кадастровых работ по межеванию и постановке на ГКУ земельных участков, занятых автомобильными дорогами, мы остановимся далее.

Постановление на кадастровый учет охранной зоны дороги

б) схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, разработанные за счет собственных средств и содержащие описание местоположения границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны, установленных с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

Постановление на кадастровый учет охранной зоны дороги

5. Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Как в 2019 году поставить зону с особыми условиями использования территорий на кадастровый учет

Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 Закона о регистрации для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).

Постановление на кадастровый учет охранной зоны дороги

4) ста метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах

Госучет земельного участка это индивидуализация зоны в госреестре, после которого каждая зона получает характеристики условий своего пользования, выделяется среди других, на основании зарегистрированных сведений можно провести качественную и экономическую оценку.

Как происходит постановка на кадастровый учет лесных участков, скважин, дорог и других мест с особыми условиями

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 501 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 22.06.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2011 года N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 16, 18.04.2011).
____________________________________________________________________

О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог (с изменениями на 4 апреля 2011 года)

Нередко также частные организации, не осуществляющие в качестве основного вида своей деятельности содержание линий электропередач, имеют на балансе объекты электросетевого хозяйства. Такие объекты обеспечивают жизнедеятельность предприятий и находятся в зоне их эксплуатационной ответственности. Обязанность по постановке линии на государственный кадастровый учет будет лежать на таком частном предприятии.

Охранная зона ЛЭП, постановка на кадастровый учет

  • Подготовительные работы, состоящие в сборе и анализе документации, относящейся к объекту, в отношении которого устанавливается охранная зона.
  • По результатам подготовительных работ устанавливается необходимость в проведении полевых геодезических работ, итогом которых будет топографический план и описание расположения границ охранных зон.
  • После обработки материалов составляется карта-план и текстовое описание объекта землеустройства.
  • Производится согласование границ охранной зоны в федеральном органе исполнительной власти.
  • Сведения об охранной зоне вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
  • На местности границы охранных зон маркируются с помощью предупреждающих знаков, в которых содержится информация об ограничениях, действующих на территории зоны.
  • Все материалы и документы, полученные в результате проведенных работ, формируют землеустроительное дело, один экземпляр которого передается в государственный фонд данных.
Читайте так же:  Кто определяет тяжесть травм при несчастном случае

Охранные зоны

В соответствии с пунктом 32 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утверждённого приказом Министерства юстиции от 20.02.2008 №35, с 1 марта 2008 года органы кадастрового учёта при выполнении кадастровых процедур должны производить проверку документов, представленных для кадастрового учёта. Результаты проверки оформляются в форме Протокола проверки документов.

Постановление на кадастровый учет охранной зоны дороги

Список необходимых документов:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2. Заявление о постановке на государственный кадастровый учет. Заявление о постановке на учет вправе подать собственник или любое иное лицо.
Если с заявлением обращается представитель, необходимо представить нотариально удосто-
веренную доверенность, или доверенность в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего доверенность, либо в форме электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего этот документ. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.

Как поставить на кадастровый учет дорогу

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селœевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность желœезнодорожных путей.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) относятся охранные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и т.д.

Кадастровый инженер

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ к линейным объектам относятся: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [1]. Также о линейных объектах говорится в статье 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», согласно которому к таким объектам относятся дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы, иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [2].

Постановка на кадастровый учет дороги

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 июля 2014 г. N Д23и-2426 «Об отнесении конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений к объектам недвижимости»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

На основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу положений части 5 статьи 1 Закона о кадастре органом кадастрового учета осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений; особенности осуществления кадастрового учета автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также земельных участков, предназначенных для размещения таких автомобильных дорог, могут быть установлены федеральным законом (часть 10 статьи 25 Закона о кадастре).

Читайте так же:  Нетработы 15месяцевосталось до пенси что делать

Таким образом, вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости, может быть решен при проведении кадастровых работ и государственного кадастрового учета.

В соответствии со статьей 25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании:

— правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества (представление не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном Законом о регистрации порядке);

— разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения (запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе).

Статьей 51 ГрК установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).

Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).

Учитывая изложенное, вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости, может быть решен также на стадии получения разрешительной документации.

Вместе с тем позиция судов по указанному вопросу (постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 июня 2010 г. по делу N А63-17028/09, от 5 марта 2011 г. по делу N А63-9195/2010, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2011 г. по делу N А63-11904/2010, от 7 марта 2013 г. по делу N А63-10604/2012, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 декабря 2010 г. по делу N А49-11707/2009, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2009 г. по делу N А05-3071/2009, от 11 октября 2010 г. по делу N А26-2336/2010, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 марта 2012 г. по делу N A33-737/2011, и др.) сводится к следующему.

Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

Таким образом, судами делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для строительства такого объекта недвижимости, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.

В силу статей 16, 22 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет сооружения осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и технического плана сооружения.

При этом сведения о сооружении, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане в том числе на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (часть 8 статьи 41 Закона о кадастре).

Таким образом, учитывая положения части 8 статьи 41 Закона о кадастре, в случае, если выдача разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подготовка проектной документации объекта недвижимости предусмотрена действующим законодательством, технический план объекта недвижимости должен быть подготовлен на основании такого разрешения или проектной документации, копии которых подлежат обязательному включению в состав приложения к техническому плану.

Обзор документа

Разъяснено, что вопрос отнесения объекта к недвижимости может быть решен при проведении кадастровых работ и государственного кадастрового учета, а также на стадии получения разрешительной документации.

Так, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости. Он включает отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдачу в эксплуатацию.

Согласно позиции судов вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

В частности, ими делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для его строительства, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.

По мнению Минэкономразвития России, права на дорожное покрытие из гравия и щебня не подлежат госрегистрации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также отмечается, что если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации на него предусмотрены действующим законодательством, техплан объекта должен быть оформлен на основании такого разрешения или проектной документации. Копии последних включаются в состав приложения к техплану.

Источники


  1. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

  2. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  3. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.
Постановка на кадастровый учет дороги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here