Последнии новости о реформы осаги

Самые важные аспекты в статье: "Последнии новости о реформы осаги". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Для чего нужна реформа ОСАГО

Новые реформы в ОСАГО смогут сделать так, чтобы стоимость на полис была справедлива, как к аккуратным водителям, так и к агрессивным, кто постоянно попадает в ДТП или получает штрафы.

Как осуществляется подсчет сейчас

На данный момент для каждого автовладельца подсчет стоимости осуществляется по ряду параметров, среди которых много устаревших моментов и которые новая реформа планирует изменить. Таким образом, принятые системы подсчета стоимости полиса в 2003 году будут заменены новой реформой. Когда только осуществлялся запуск ОСАГО, подобная система была вполне адекватна, но с течением времени она требует изменений.

Для чего требуются изменения

Основной задачей реформы является поощрение аккуратных водителей, так как это даст возможность мотивировать часть автовладельцев управлять автомобилем аккуратней, так как чем более аккуратен водитель, тем меньшую сумму по страховке ему будет необходимо заплатить в будущем. Также реформа будет работать и в обратную сторону: водители с большим количеством нарушений, следовательно, и с большими рисками, заплатят за полис на 20% больше.

Нет региональной привязке и коэффициенту мощности

Теперь оба этих коэффициента уйдут в сторону, так как при подсчете они использоваться не будут. Ранее стоимость полиса рассчитывалась от региона, но это является несправедливой к водителям, так как вне зависимости от места регистрации, автомобиль может находиться в другом регионе.

Мотоциклисты переплачивают за ОСАГО?

По статистическим данным водители маршруток платят меньше, чем новоиспеченные автовладельцы, владельцы тракторов и мотоциклисты платят значительно больше. А платят водители автобусов и общественного.

Разделение владельца авто и разрешённых водителей

Предлагается разделить того, кому автомобиль принадлежит и того, кто допущен к его управлению в том случае, если будет рассчитываться стоимость полиса. Это предложено для будущей реформы ОСАГО.

Увеличенная конкуренция на фоне реформы ОСАГО

Изменение в реформе ОСАГО приведет к тому, что ценовая конкуренция значительно возрастет.

Реформа ОСАГО: сложнее получать скидки

Предполагается, что запланированная реформа в системе ОСАГО может значительно усложнить предоставление скидок.

Страхование всего на один день

Теперь же страхование можно будет оформлять всего на один день со следующего года. .

Как на стоимости ОСАГО скажется либерализация

Планируется, что система либерализации полисов страхования ОСАГО позволит снизить цену их приобретения для ряда водителей. Средним показателем снижения будет ровняться 14%.

Новый лимит страхования по ОСАГО

Рассматриваются новые варианты лимита по страховому полису ОСАГО, с суммой до двух миллионов рублей.

Дума за упрощение получения ОСАГО

В государственной думе призывают к тому, чтобы сделать приобретение полиса ОСАГО для автовладельцев более доступным. .

Покупка ОСАГО под запись с камеры

Аксаков предложил нововведение при продаже полисов ОСАГО и заключаться они будут в том, чтобы переговоры с покупателем фиксировались на видеокамеру, а также осуществлялась аудиозапись. .

Планируемые изменения в страховании ОСАГО

Автомобилистов в России ждут глобальные изменения в ОСАГО, касаемо коэффициентов по выплатам, в зависимости от стажа вождения, а также других страховых параметров.

Электронное страхование за три дня

Всего за три дня после оформления электронного варианта ОСАГО, он будет вступать в силу.

Осенью 2018 года полисы ОСАГО начнут проверять с помощью видеокамер

Новая система проверки наличия страховых полисов ОСАГО будет осуществляться с помощью фото и видеокамер.

ОСАГО привяжут к водителю. Оцените, сколько будет стоить полис для вас

Российских автомобилистов ждет самая серьезная реформа ОСАГО за все время его существования. Территориальный коэффициент и коэффициент мощности предлагают отменить, а вместо этого — рассчитывать персональный коэффициент для каждого водителя по отдельности. Молодым и неопытным полис обойдется дороже, а опытным и аккуратным — дешевле.

В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие — меньше.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения — проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное. Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части. Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет. Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей — 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя. Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших. Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, — очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

И вас оценят

В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2018 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС). На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации. В новой шкале градации будут идти с 5‑процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

Читайте так же:  Как пожаловаться на мфц охинский

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 — и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

Здесь многих автомобилистов может ждать сюрприз. Дело в том, что при расчете КВС часто бывает, что стаж после замены водительского удостоверения… обнуляется. И опытный водитель, который намотал за баранкой не один десяток лет, с точки зрения страховщиков оказывается неопытным юнцом, который должен купить полис ОСАГО с серьезной наценкой.

КБМ сейчас является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Именно его расчет и становится предметом большинства жалоб от страхователей. Как правило, страховые компании ошибаются в бóльшую сторону, цена полиса возрастает порой в два раза. С учетом того, что в новой системе координат этот коэффициент будет играть одну из главных ролей, проверьте свой КБМ прямо сейчас и, если он не соответствует количеству тех аварий, в которых вы являлись виновником, немедленно пишите жалобу в Центральный банк, который произведет корректировку. Это в ваших интересах.

Куда писать:

1. Проверка КБМ на сайте РСА.

2. Если КБМ не соответствует, оставьте жалобу на сайте ЦБ РФ.

Какой у вас рейтинг?

Параллельно с изменением логики расчета КБМ и КВС будет расширен тарифный коридор — до 40% в каждую сторону. Если сейчас базовый тариф находится в вилке от 3432 до 4118 рублей, то в новом году она расширится: от 2746 до 4942 рублей.

Тарифный коридор — это механизм определения базовой ставки страхового тарифа самостоятельно страховой компанией по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Ранее был установлен тарифный коридор в 20%, что привело к снижению цен на полисы ОСАГО.

Однако первый этап реформы не затрагивает ключевого аспекта архитектуры ОСАГО. Полис по-прежнему выписывается на автомобиль, по-прежнему можно приобрести полис без ограничений, история нарушений ПДД конкретным водителем не может быть учтена, так как заменить страхователя или вообще купить полис без ограничения будет дешевле и проще.

Министерство финансов РФ предлагает пойти дальше и вместо страхования автомобиля заняться страхованием водителя. В этом случае становятся бессмысленными коэффициент мощности и территориальный коэффициент — их Минфин предлагает отменить. Взамен будет введен так называемый коэффициент нарушений, который будет представлять собой индивидуальный страховой рейтинг каждого конкретного водителя. Сейчас, поскольку этот параметр не учитывается, складывается странная и несправедливая ситуация. Например, цена полиса ОСАГО для автомобилиста-москвича, который не нарушает ПДД, и для жителя, скажем, Севастополя, имеющего судимость по статье 264.1 УК РФ за повторное нахождение за рулем в нетрезвом виде, разнится в три раза. И если вы думаете, что крымчанин платит больше, то вы ошибаетесь.

Министерство финансов предлагает перейти к индивидуальному страховому тарифу. В этом случае отпадет необходимость государственного регулирования цены полиса ОСАГО, произойдет та самая либерализация этого вида страхования, о которой в последнее время много говорят. И, самое главное, тариф будет определять для себя сам водитель.

Хочешь дешевый полис? Набирайся опыта, избегай нарушений и аварий. Если же водитель постоянно нарушает ПДД, причем грубо, то есть позволяет себе выезд на встречку, движение на красный, вождение подшофе, то цена полиса для такого маргинала будет очень высока.

Полис ОСАГО, привязанный к человеку, а не к автомобилю, будет экономически стимулировать добропорядочное поведение на дороге. Ездить «как хочу» станет дорого не только из-за штрафов, но и по причине высокой цены на страховку.

Все эти изменения ждут нас в 2019 году: инициаторы обещают, что всё будет происходить постепенно и только после тщательной оценки последствий принимаемых решений. Впрочем, не стоит ждать этого волшебного момента. Зайдите на сайт РСА (Российский союз автостраховщиков) и заранее проверьте свои КБМ и КВС.

[1]

А вообще, перспектива радует. Водители, которые попадутся на серьезных нарушениях ПДД, станут платить за полис в несколько раз больше, чем те, кто на красный не ездит. Для России это непривычно, но в других странах к подобному давно привыкли и берегут честь смолоду. Ведь, если испортить свою водительскую историю всего лишь раз, расплачиваться придется много лет подряд.

Изменения ПДД

Реформа ОСАГО 2018: последние новости (15.08.18)

Что ждет российских водителей после первого этапа реформы ОСАГО, который стартует осенью 2018 года?

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, осенью 2018 года начнется первый этап реформирования автострахования – частичная либерализация ОСАГО. Страховые компании получат право устанавливать для водителей более индивидуализированные цены на полисы в рамках расширенного тарифного коридора – до 20% вверх и 20% вниз относительно базовых тарифов, утверждаемых Банком России.

Какие изменения ждут ОСАГО осенью 2018 года?

Эксперты успокаивают: никаких радикальных потрясений опасаться не стоит. Хотя бы потому, что более гибкую тарифную политику страховые компании начнут применять в отношении вновь заключаемых договоров страхования. Условия полисов, которые уже на руках, изменяться не будут вплоть до окончания срока их действия.

При этом суть либерализации вовсе не в том, чтобы вздернуть цены на полисы. Задача реформы в целом – установить справедливость в этом сегменте страхования. Прежде всего – поднять культуру вождения, сделать дороги безопасными.

Дело в том, что в рамках действующего инструментария страховщики весьма ограничены в возможностях учитывать в стоимости страховки индивидуальную манеру вождения каждого автовладельца. Вот и получается, что находящиеся в одной возрастной группе законопослушный водитель и безбашенный лихач платят одинаково. И за аварии, возникающие по вине безответственных Шумахеров, платят все остальные, как страховые компании, вынужденные совершать выплаты по «лихим» страховым случаям, так и все прочие водители – ведь убытки страховщиков закладываются в стоимость всех полисов.

С расширением тарифного коридора в рамках либерализации ОСАГО страховые компании получат возможность оценивать риски того или иного водителя более индивидуально.

«Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство — 70 процентов и больше, — не должен платить за остальные 25 процентов», — убежден Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. «Речь попросту идет о том, что тот, кто ездит «плохо», должен платить больше, чем сейчас. А дисциплинированный водитель – меньше», — соглашается с ним заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Константин Корищенко.

Читайте так же:  Через сколько можно использовать материнский капитал

Любое нарушение правил дорожного движения – это угроза, фактор, провоцирующий аварии и усиливающий их последствия. И оно должно учитываться при расчете тарифа.

«Именно страховые компании должны быть ответственны за установление размера тарифа, как это происходит сегодня в большинстве цивилизованных стран», — указывает автоэксперт Сергей Смирнов. Вот каким он видит этот механизм: «Проехал на красный свет – доплати к полису 500 рублей, проехал два раза – доплати еще 500 рублей. Нарушил четыре раза – получи коэффициент, увеличивающий стоимость полиса ОСАГО в несколько раз».

Что будет с ценами на ОСАГО в 2018 году?

Напомним, что речь не идет об одномоментном резком изменении тарифов. Но все же, как будет развиваться процесс либерализации, когда станут заметны последствия этой политики?

Автоэксперт Игорь Моржаретто полагает, что в первую очередь станут заметны более точечные настройки шкалы «возраст/стаж» — вместо действующих ныне четырех коэффициентов страховщики получат инструментарий из почти 50 показателей, позволяющий составить индивидуальный портрет водителя.

«Думаю, первым следствием либерализации ОСАГО станет заметное повышение тарифов для молодых водителей. Опытных водителей с большим стажем, скорее всего, изменения тарифов пока не коснутся», — считает он.

Тем не менее, любого рода новации с тарифами вызывают опасения (и часто справедливые), что реформировать их начнут в единственную сторону – в сторону повышения. Эксперты заверяют, что в данном случае слово «реформа» не является синонимом понятия «повышение цен».

В качестве примера приводят опыт европейских стран, отказавшихся от централизованного регулирования тарифов автогражданки и пошедших по пути их либерализации в середине 90-х годов прошлого века. Наиболее показательным считается опыт Германии. В начале процесса реформ стоимость полисов действительно несколько увеличилась, примерно на 10-15%, но затем механизмы конкуренции сначала стабилизировали тарифы, а потом и способствовали их снижению. По пути либерализации тарифов в 2000-х пошли и наши соседи – страны Балтии, Польша. Там ценовой алгоритм проявил себя точно также: после незначительного и краткосрочного подорожания полисов на первом этапе цены на них в итоге «устаканились» и чуть снизились.

Конечным результатом реформы должна будет стать полная либерализация тарифов, что позволит страховщикам индивидуально оценивать каждого водителя и устанавливать для него персональный тариф.

«Без либерализации и персонификации тарифа изменить ситуацию с ОСАГО в лучшую сторону не получится. А таким образом мы сможем достичь своей цели и сделать ОСАГО продуктом, который и нужен автовладельцам», — убежден Игорь Юргенс.

Автомобильные новости

Путина попросили остановить реформу ОСАГО

С просьбой разобраться в целесообразности реформы автогражданки к президенту обратился первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Свои предложения парламентарий изложил в письме, с текстом которого ознакомилось агентство «Интерфакс». Так, Лысаков указывает, что основными причинами реформы ОСАГО называют высокую убыточность этого вида страхования.

При этом, по сведениям депутата, причиной убыточности являются, в том числе, действия самих страховых компаний, а к убыткам приводят и откровенные правонарушения со стороны страховщиков. По оценке депутата, недобросовестные страховщики могли вывести деньги с рынка ОСАГО в сумме порядка 24 млрд руб. При этом к страховым компаниям Центробанк ни разу не применял административные санкции за допущенные нарушения.

Убытки и потери, произошедшие по вине самих страховщиков, Банк России и РСА необоснованно учитывают как факторы, влияющие на снижение рентабельности рынка ОСАГО до 0,7%, и именно эти потери предлагают компенсировать за счет введения тарифного коридора.

В этой связи Лысаков просит Владимира Путина поручить правоохранительным органам проверить законность и обоснованность «правовой позиции РСА на предмет возможного укрывательства преступлений, совершенных руководителями страховых компаний, которые вывели и продолжают выводить с рынка значительные денежные средства».

Счетной палате он предлагает поручить проверить обоснованность заявленной реформы страхования ОСАГО, а также обоснованность расходования госсредств, выданных на санацию компании Росгосстрах.

Парламентарий отметил, что повышение тарифов ОСАГО находится в ведении ЦБ, и приостановить данную реформу возможно только с санкции главы государства.

Последние публикации

Реформа ОСАГО 2018: последние новости (15.08.18)

Что ждет российских водителей после первого этапа реформы ОСАГО, который стартует осенью 2018 года?

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, осенью 2018 года начнется первый этап реформирования автострахования – частичная либерализация ОСАГО. Страховые компании получат право устанавливать для водителей более индивидуализированные цены на полисы в рамках расширенного тарифного коридора – до 20% вверх и 20% вниз относительно базовых тарифов, утверждаемых Банком России.

Какие изменения ждут ОСАГО осенью 2018 года?

Эксперты успокаивают: никаких радикальных потрясений опасаться не стоит. Хотя бы потому, что более гибкую тарифную политику страховые компании начнут применять в отношении вновь заключаемых договоров страхования. Условия полисов, которые уже на руках, изменяться не будут вплоть до окончания срока их действия.

При этом суть либерализации вовсе не в том, чтобы вздернуть цены на полисы. Задача реформы в целом – установить справедливость в этом сегменте страхования. Прежде всего – поднять культуру вождения, сделать дороги безопасными.

Дело в том, что в рамках действующего инструментария страховщики весьма ограничены в возможностях учитывать в стоимости страховки индивидуальную манеру вождения каждого автовладельца. Вот и получается, что находящиеся в одной возрастной группе законопослушный водитель и безбашенный лихач платят одинаково. И за аварии, возникающие по вине безответственных Шумахеров, платят все остальные, как страховые компании, вынужденные совершать выплаты по «лихим» страховым случаям, так и все прочие водители – ведь убытки страховщиков закладываются в стоимость всех полисов.

С расширением тарифного коридора в рамках либерализации ОСАГО страховые компании получат возможность оценивать риски того или иного водителя более индивидуально.

«Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство — 70 процентов и больше, — не должен платить за остальные 25 процентов», — убежден Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. «Речь попросту идет о том, что тот, кто ездит «плохо», должен платить больше, чем сейчас. А дисциплинированный водитель – меньше», — соглашается с ним заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Константин Корищенко.

Любое нарушение правил дорожного движения – это угроза, фактор, провоцирующий аварии и усиливающий их последствия. И оно должно учитываться при расчете тарифа.

«Именно страховые компании должны быть ответственны за установление размера тарифа, как это происходит сегодня в большинстве цивилизованных стран», — указывает автоэксперт Сергей Смирнов. Вот каким он видит этот механизм: «Проехал на красный свет – доплати к полису 500 рублей, проехал два раза – доплати еще 500 рублей. Нарушил четыре раза – получи коэффициент, увеличивающий стоимость полиса ОСАГО в несколько раз».

Читайте так же:  Куда пожаловаться на неправомерные действия налоговой

Что будет с ценами на ОСАГО в 2018 году?

Напомним, что речь не идет об одномоментном резком изменении тарифов. Но все же, как будет развиваться процесс либерализации, когда станут заметны последствия этой политики?

Видео (кликните для воспроизведения).

Автоэксперт Игорь Моржаретто полагает, что в первую очередь станут заметны более точечные настройки шкалы «возраст/стаж» — вместо действующих ныне четырех коэффициентов страховщики получат инструментарий из почти 50 показателей, позволяющий составить индивидуальный портрет водителя.

«Думаю, первым следствием либерализации ОСАГО станет заметное повышение тарифов для молодых водителей. Опытных водителей с большим стажем, скорее всего, изменения тарифов пока не коснутся», — считает он.

Тем не менее, любого рода новации с тарифами вызывают опасения (и часто справедливые), что реформировать их начнут в единственную сторону – в сторону повышения. Эксперты заверяют, что в данном случае слово «реформа» не является синонимом понятия «повышение цен».

В качестве примера приводят опыт европейских стран, отказавшихся от централизованного регулирования тарифов автогражданки и пошедших по пути их либерализации в середине 90-х годов прошлого века. Наиболее показательным считается опыт Германии. В начале процесса реформ стоимость полисов действительно несколько увеличилась, примерно на 10-15%, но затем механизмы конкуренции сначала стабилизировали тарифы, а потом и способствовали их снижению. По пути либерализации тарифов в 2000-х пошли и наши соседи – страны Балтии, Польша. Там ценовой алгоритм проявил себя точно также: после незначительного и краткосрочного подорожания полисов на первом этапе цены на них в итоге «устаканились» и чуть снизились.

[2]

Конечным результатом реформы должна будет стать полная либерализация тарифов, что позволит страховщикам индивидуально оценивать каждого водителя и устанавливать для него персональный тариф.

«Без либерализации и персонификации тарифа изменить ситуацию с ОСАГО в лучшую сторону не получится. А таким образом мы сможем достичь своей цели и сделать ОСАГО продуктом, который и нужен автовладельцам», — убежден Игорь Юргенс.

Новая реформа ОСАГО: Минфин предлагает отменить два самых спорных коэффициента

Лента новостей

Все новости »

Цель изменений — переход к индивидуальному тарифообразованию. Министерство предлагает ввести новые параметры для начисления стоимости страхового полиса

Фото: Донат Сорокин/ТАСС —>

Министерство финансов России предлагает отменить два самых спорных коэффициента ОСАГО — мощности и региональный, но вместо них ввести ряд новых параметров для начисления стоимости полиса. Об этом сообщают «Ведомости», которые ознакомились с поправками Минфина в закон «Об ОСАГО», разосланными в заинтересованные ведомства.

Цель реформы — переход к индивидуальному тарифообразованию. Подробнее об этом Business FM рассказала корреспондент издания Наталья Кислова:

Прокомментировать основные моменты предложения Минфина по реформе ОСАГО Business FM попросила заместителя руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеба Виленского.

Токсичные регионы, например, стали одной из причин многомиллиардных убытков «Росгосстраха». Экс-совладелец компании Данил Хачатуров в декабре прошлого года рассказывал «Ведомостям»: «Люди закладывают дома, машины и на вырученные деньги скупают убытки. В любом южном городе на каждом автобусе написано «Случилось ДТП? Звони сюда». В Волгограде — этот город прямо ударник в этом смысле — убыточность была под 700%, рисовались левые убытки: по ДТП, которых никогда не было».

Для правильного функционирования системы обязательного автострахования необходимо уменьшить участие государства в этом процессе, считает член совета директоров «Ингосстраха» Александр Григорьев:

Александр Григорьев член совета директоров «Ингосстраха» «Главная ошибка государства в том, что оно пытается за рынок установить тариф. Во всех странах мира, где ОСАГО применяется нормально, даже там, где есть государственный регулируемый тариф, он все равно привязан к рыночным признакам. ОСАГО изначально развивалось как достаточно слабый ребенок, к которому применялось не совсем верное лечение. В последние три года — увеличение лимитов на выплаты, европротокол, возникновение, создание разрешения коридоров над тарифом ОСАГО — вот это лечение правильное, оно займет какое-то время. Но в конце моя позиция — должна быть либерализация. Государство страшно боится этой либерализации, не слыша очень простой вещи. В каско вы слышали о скандалах на государственном уровне, на региональном уровне? Нет. В каско что есть максимум? В каско есть суд между клиентом и страховой компанией. И количество судов каско в несколько тысяч раз меньше, чем количество судов по ОСАГО».

По проекту Минфина максимальный срок действия полиса ОСАГО будет три года. Сейчас он составляет не более года. Кроме этого, министерство предлагает сделать полисы с разными лимитами выплат, максимальный — 2 млн рублей.

Реформа ОСАГО-2019

reforma_osago-2019.jpg

Похожие публикации

Реформа ОСАГО 2019 года проводится Центробанком в благих целях. Представители финансового ведомства полагают, что нововведения сделают стоимость страховки более справедливой, и также позволят внимательным водителям платить меньше. Наиболее заметным изменением стало расширение «коридора» тарифов, когда минимальное значение еще больше понизилось, а максимальное, напротив, возросло. Для страховых компаний это реальная возможность повысить цену на свои услуги.

ОСАГО: новые реформы 2019 года

Очередной этап реформы ОСАГО стартовал сразу после окончания новогодних «каникул» — 9-го января 2019 года. В этот день вступило в силу Указание Центробанка № 5000-У от 04.12.2018 о предельных значениях базовых тарифов, коэффициентах и порядке их применения. Лишь некоторые положения данного документа начнут действовать с апреля 2020 года.

Реформа тарифов ОСАГО

Страховой тариф рассчитывается путем умножения базовых ставок на различные коэффициенты, которые зависят от ряда параметров (9-я статья закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 в ред. от 18.12.2018):

технических особенностей транспортного средства;

территории, где оно преимущественно используется;

отсутствия / наличия страховых возмещений в пользу водителя за предыдущие периоды;

иных существенных обстоятельств (мощности машины, возраста автомобилиста, его водительского стажа и т.д.).

Базовые ставки (тарифы) страховые компании устанавливают, ориентируясь на их предельные величины, которые определяет Центробанк. Январская реформа ОСАГО изменила максимальные и минимальные размеры страховых тарифов, расширив их диапазон. В частности, к владельцам легковых машин теперь применяется следующая вилка базовых ставок:

от 2746 руб. до 4942 руб. (было: 3432 / 4118) – если машина принадлежит физическому лицу или ИП;

от 2058 руб. до 2911 руб. (было: 2573 / 3087) – если машина принадлежит юридическому лицу;

от 4110 руб. до 7399 руб. (было: 5138 / 6166) – если легковой автомобиль используется, как такси.

Из приведенного списка видно, что для организаций оба тарифа (минимальный и максимальный) были понижены. Уменьшение ставок коснулось владельцев и других категорий ТС. Например, тариф в отношении мотоциклов, мопедов и скутеров сейчас установлен в диапазоне 694 – 1407 руб. вместо 867 – 1579 руб., как было раньше.

Читайте так же:  Евросеть процедура гарантийного ремонта

Новая реформа ОСАГО 2019: коррекция коэффициентов

С января 2019 года изменились и коэффициенты, зависящие от возраста страхователя и его водительского стажа. Их градация по этим показателям увеличилась многократно – вместо 4-х коэффициентов теперь применяется 58.

Например, для пожилых водителей (старше 59-ти лет) коэффициент почти в два раза ниже, чем для начинающих автомобилистов 16-21 года. В первом случае при стаже вождения более 3-х лет коэффициент будет 0,93, во втором, при таком же водительском стаже – 1,66.

Вырос до 1,87 коэффициент для полисов, не предусматривающих ограничения по числу водителей, допущенных к управлению (ранее он составлял 1,8).

С апреля 2019 года по новым правилам станут применять коэффициент «бонус-малус» (КБМ), зависящий от того, насколько аккуратно (безаварийно) ездит водитель. КБМ будет ежегодно обновляться 1-го апреля с учетом отсутствия / наличия страховых «аварийных» выплат за последний год.

Реформа ОСАГО 2019: последние новости

Приведенные изменения – это лишь первый этап реформирования ОСАГО. В ближайшем будущем автомобилистов ожидают и другие новшества. В частности, Правительство предлагает отменить два коэффициента, применяемых сейчас при расчете страхового тарифа:

привязанный к мощности машины (с сентября 2019 года);

территориальный (с сентября 2020 года).

Страховым компаниям, в связи с отменой указанных коэффициентов, предполагается послабление – им хотят разрешить устанавливать тарифную ставку выше максимально допустимой:

на 30% – после упразднения коэффициента мощности;

на 40% – после упразднения территориального коэффициента.

Но в обоих случаях итоговая цена полиса ОСАГО не должна превышать трехкратную величину максимально возможной базовой ставки, установленной Центробанком.

Реформа ОСАГО полис, выдаваемый на три года, пока не вводит. Правительство вначале предложило соответствующие поправки в закон об автостраховании, но затем сочло их несвоевременными. Внесенный в Госдуму законопроект Минфин скорректировал. Также из него убрали пункты, позволявшие водителю выбирать лимит страховой выплаты из трех вариантов: 500 000 рублей, 1 000 000 рублей и 2 000 000 рублей.

Реформа ОСАГО: последние новости

01 мая 2019 года Президент РФ подписал закон Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный закон вносит изменения в несколько законов, регулирующих отношения в сфере ОСАГО.

Подавляющая часть изменений вступит в силу 29 октября 2019 года.

Мы расскажем о наиболее существенных изменениях.

Первое. Распечатка электронного полиса после вступления изменений в силу не потребуется.

Бумажные и электронные страховые полисы будут признаны абсолютно равнозначными, что по идее должно сократить рынок подделок. Каждому договору ОСАГО будет присваиваться уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса.

Электронный полис ОСАГО можно будет предъявлять сотрудникам ГИБДД и таможенным органам для проверки в виде электронного документа. Скорее всего, достаточно будет показать его на экране смартфона. Сейчас же водитель должен всегда иметь при себе распечатанный вариант электронного договора ОСАГО или полиса.

[3]

Если страховая оформила и выдала бумажный полис, то его по-прежнему нужно будет возить с собой.

Второе. Европротокол можно будет оформлять в электронном виде

Новым законом устанавливается возможность составления водителями, причастными к ДТП, извещения о ДТП в виде электронного документа.

В настоящее время европротокол оформляют на бумажном бланке.

С 1 сентября европротокол можно будет составить в виде электронного документа, используя Единый портал госуслуг. ЦБ РФ определит для этого возможные случаи, закрепит их в правилах ОСАГО и установит форму электронного документа.

Не исключено в связи с этим, что бумажные извещения в недалеком будущем использоваться не будут.

Третье изменение затрагивает пешеходов.

Изменениями вводится запрет на регрессные требования о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, к пострадавшему в ДТП пешеходу.

Данное нововведение – довольно существенное. Речь в нем идет об изменении правил компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые стали жертвами ДТП, спровоцированных пешеходами. К пешеходам можно будет предъявлять регрессное требование, только если пешеход, ставший виновником аварии, не пострадал. В противном случае (если пешеход пострадал) все расходы несёт страховая.

Другими словами, существенно ограничена возможность предъявлять регрессные требования к пешеходу в отношении вреда, причиненного транспортному средству. Этого делать нельзя, если в результате ДТП пострадало здоровье пешехода. Новым законом также запрещено предъявлять требования к родственникам и наследникам пешехода, погибшего в ДТП с участием транспортного средства, которому причинен вред.

Четвертое. Вводится возможность перестрахования обязательств страховщика по договорам ОСАГО, то есть обязательство страховой компании разрешено перестраховать с 29 октября 2019 года. Сейчас это запрещено.

Напомним, что под перестрахованием понимается деятельность по защите одним страховщиком (перестраховщиком) имущественных интересов другого страховщика (перестрахователя), связанных с принятым последним по договору страхования (основному договору) обязательств по страховой выплате.

Если у страховщика, заключившего с автовладельцем договор ОСАГО, появится обязанность производить страховую выплату (наступит страховой случай), то по перестрахованию наступит страховой случай у перестраховщика. Тогда этот перестраховщик будет выплачивать по договору ОСАГО, заключенному с владельцем транспортного средства основным страховщиком.

Пятое изменение. Если причинитель вреда (то есть виновник ДТП) отказался проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения, то страховая может заставить его компенсировать страховую выплату потерпевшим в ДТП. Такие же возможности у страховой есть в отношении тех, кто после ДТП употребил алкоголь, наркотики, психотропные вещества.

Напомним, что сейчас к отказавшимся от освидетельствования регрессное требование предъявить нельзя (то есть их нельзя заставить компенсировать страховой компании выплаты пострадавшему по страховке).

Шестое изменение представляется довольно существенным. Теперь виновнику ДТП, оформленного по европротоколу, не нужно укладываться в пятидневный срок, чтобы сообщить своей страховой о факте ДТП. Он по-прежнему должен сообщить об этом путем направления в страховую компанию своего экземпляра извещения о ДТП. Но пропуск срока не может быть для страховщика основанием для предъявления регрессного требования.

Седьмое. Принятыми изменениями уточняется порядок контроля за исполнением автовладельцами обязанности по страхованию. В частности, сотрудникам таможенных органов будет разрешено проверять наличие у водителя транспортного средства полиса ОСАГО либо договора обязательного страхования в рамках международных систем страхования при пересечении Государственной границы РФ.

Восьмое. Вводится требование о наличии заключенного договора страхования ответственности у владельца ТС, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего в РФ.

Девятое. Изменениями уточняется перечень документов, предоставляемых страховщику для заключения договора ОСАГО.

«ОСАГО для нарушителей должно стоить 10 миллионов»

Чего ждать автомобилистам от новой страховой реформы

Не далее как в апреле президент России подписал закон о существенном изменении правил обязательного автострахования. Речь шла о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой. Между тем на горизонте возникли новые корректировки — Минфин предложил провести либерализацию системы и поменять условия начисления тарифов. Основная идея — право страховщиков самостоятельно устанавливать коэффициенты, но они смогут воспользоваться им только в одну сторону, то есть лишь опустить. Потолок тарифов по-прежнему будет регулироваться государством.

Читайте так же:  Куда обращатся после некачественного ремонта автомобиля

Бизнес в убыток

О либерализации тарифов ОСАГО в последние годы говорилось неоднократно. По сути, государство постоянно зондировало почву на предмет грядущих изменений, тем самым готовя граждан к мысли об их неизбежности — в точности как с пенсионной реформой. Что вполне объяснимо с учетом постоянных жалоб страховщиков на убытки, а автовладельцев — на общее несовершенство новой системы.

Материалы по теме

Отдадут натурой

В апреле сообщалось, что сфера ОСАГО полностью убыточна для страховых компаний — операционные расходы превышают доходы, а выигрыш от инвестиций перекрывается инфляцией. На эту тему есть и альтернативные точки зрения, но как бы то ни было, недовольство страховщиков, обоснованное или нет, — реальный факт, который трудно игнорировать.

ЦБ согласился с необходимостью реформировать систему еще в конце 2015 года. Однако тогда идея состояла в том, чтобы сами страховщики разработали конкретные предложения по начислению тарифов и коэффициентов. Сейчас же за дело взялось государство.

Либералы при ОСАГО

Согласно предлагаемым поправкам в закон об автостраховании, ближайшие годы — переходный период к полной либерализации. Страховщики получат право устанавливать тарифы самостоятельно, но будет определен потолок. Коэффициенты, опускающие стоимость полиса, могут применяться всеми страховщиками, но и только. С другой стороны, министерство финансов считает необходимым ввести прямую зависимость между коэффициентами и соблюдением страхователем правил дорожного движения. При этом установку на машины оборудования, которое будет это отслеживать, возложат на страховщиков.

Одновременно высказывается идея, привлекательная для водителей. Лимиты выплат пострадавшим вырастают до двух миллионов рублей, а договоры могут заключаться более чем на год. Сейчас лимит не превышает 500 тысяч рублей, так что страховщики вряд ли обрадуются этому предложению.

Еще одно правило, способное изменить равновесие на рынке в пользу автовладельцев, — введение неустойки за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате. До 200 рублей в день, но не больше 10 тысяч рублей.

В целом идея законопроекта состоит в усилении конкуренции на рынке как по ценовым, так и по неценовым факторам. Одновременно стоит задача «повышения качества удовлетворения потребностей страхователей». Страховщики на данном этапе получат определенную свободу в начислении коэффициентов, правда, для эффективного использования этой возможности им придется проделать серьезную аналитическую работу с учетом вероятности попадания в аварию каждого отдельного клиента.

Пять процентов рецидивистов

Нынешний рынок обязательного автострахования не устраивает никого, он одинаково плох как для водителей, так и для страховщиков, считает координатор правозащитного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Сейчас ОСАГО — это страховой Франкенштейн, который слепили из того, что было. Не существует никакого перераспределения рисков, и возникает много проблем как для страховщиков, так и для автомобилистов. Одно существование коэффициента мощности чего стоит (чем мощнее двигатель, тем дороже полис ОСАГО — прим. «Ленты.ру»)», — рассказал он в беседе с «Лентой.ру».

Основная проблема в том, что нарушителей и законопослушных граждан стригут под одну гребенку, отмечает правозащитник. «По факту 70 процентов убытков страховщиков по ОСАГО создают пять процентов автомобилистов, многие из которых попадают в аварии до 100 раз в год. Причем три процента из этих пяти постоянно нарушают правила. За них платят оставшиеся 95 процентов. Я считаю чудовищным, что это подается под соусом социальной защиты», — говорит он.

По словам Шкуматова, ОСАГО должно быть дешевым для тех, кто соблюдает ПДД, и очень дорогим для хронических нарушителей. «Предлагаемые меры — хороший шаг в этом направлении, но ограниченный. Я считаю, что для нарушителей не должно быть верхнего ограничения тарифа. Тем, кто в аварии 100 раз попадают, — для них стоимость должна быть 10 миллионов рублей. А то, что есть сейчас, — это бред и абсурд. Как я могу платить за идиота, который водить не умеет? Нужна отмена коэффициента на мощность и территориального коэффициента», — уверен общественный деятель.

Детали и недоработки

В то же время председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков считает, что никакой спешки в таком тонком вопросе быть не может. Это может навредить всем сторонам.

«Проблема тарифов ОСАГО очень сложная. Нужно провести тщательные расчеты, чтобы в итоге было выгодно как страховщикам, так и автовладельцам. Необходимо понижать тарифы для соблюдающих правила дорожного движения граждан и повышать для нарушителей, а лимиты должны быть привязаны к тарифу. Я бы не дергался и не предлагал какие-то отдельные меры. Здесь нужна всеобъемлющая реформа. Тарифы не могут просто расти, они должны учитывать индивидуальные показатели. Мы пока не готовы к такого рода реформе», — заявил он.

При этом многие вещи, которые должны защищать автомобилистов, зачастую бесправных перед страховщиками, в законопроекте не учтены.

Материалы по теме

«Автоюристов» гонят с рынка

«Есть нюанс — страховщики по-прежнему не несут ответственности перед гражданами за отказ продать полис, только перед Центробанком. Сейчас же у меня есть обязанность страховаться, а прав нет. Я прихожу в страховую компанию за обязательным полисом, и мне отказывают: » а=»» в=»» возмущается=»» вот=»» все=»» дадут»,=»» жаловаться=»» идите=»» мне=»» напишу=»» не=»» ну=»» от=»» полис=»» равно=»» спортлото».=»» хотим,=»» цб,=»» шкуматов.

Тем не менее он считает огромным успехом введение «коэффициентов на законопослушность». «Если ты 500 раз нарушаешь ПДД, то вероятность аварии намного выше. Почему законопослушный водитель должен платить больше?» — задается вопросом правозащитник.

Видео (кликните для воспроизведения).

В любом случае нынешний законопроект — не более чем черновик, к тому же рассчитанный исключительно на некий переходный период. Есть все основания полагать, что реформа обязательного страхования произойдет не внезапно и водители со страховыми компаниями успеют подготовиться к переменам.

Источники


  1. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  2. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.

  3. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
Последнии новости о реформы осаги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here