Почему низкий профиль резины зимой не рекомендуется

Самые важные аспекты в статье: "Почему низкий профиль резины зимой не рекомендуется". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

> «> Почему низкий профиль резины зимой не рекомендуется

Что такое низкопрофильная резина и почему я ее не — люблю

Зная точный ответ на этот вопрос, мое образование позволяет это сделать, я решил посмотреть, какие статьи выдают поисковики на такой запрос. И самое интересное, что я не нашел ни одного верного ответа. Исправляю это упущение.

Если посмотреть на рисунок, то именно буква H обозначает высоту профиля, а B – ширину, именно по отношению этих показателей, ту или иную шину можно считать низкопрофильной.

Теперь смотрим в ГОСТ 22374–77, да да именно 1977 года, но он действует по сей день, и получаем такую классификацию шин по высоте:

У меня на Volk­swa­gen Polo штатная резина имеет размерность 195/55 R15 , а автомобиль Infin­i­ty fX 265/45 R21 .

Получается, что у Финика профиль шин меньше, чем на Поло, то есть шина более низкопрофильная.

Теперь считаем величину профиля в миллиметрах для фольксваген:

Volk­swa­gen имеет 195/55 R15 , получается отношение высоты профиля к его ширине составляет 55. Чтобы посчитать реальную высоту, мы 195 х 0,55 =107 мм.

На финике 265/45 R21 — отношение высоты профиля к его ширине составляет 45. Аналогично считаем 265 х 0,45 =119 мм.

Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.

  1. Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
  2. Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.

И минусы, то есть недостатки:

Низкий профиль зимой

Как и летом, от резины зависит.

Есть с мягким бортом, будет мягко, ватно, но риски при залете в яму.

Если борт с жесткий, будет жестко, рулится, в колее сложней, на ямы пох.

Полное гамно на самом деле, особенно когда еще и ширину выбирают как летом.

Если просто по городу овощить и на маркетах «жуков» крутить — тогда по бую

Супра относительно лёгкая машина, ей 205ой заглаза.

Так она и стоит который год на зимних колесах))

Ну разве что в сугробах похуже из за ширины.

Толщина борта у последней такая, что скорее диск квадратным станет после удара или же шток амортизатора через капот вылезт, чем пузырь на боковине словишь!

Зимой много участков дороги с шагренью изо льда и укатанного снега, тот же 35 профиль и толстый борт даже летом частенько напрягает своей дубовостью, а что зимой можно получить — можно даже не экспериментировать, результат очевиден))

Толщина борта у последней такая, что скорее диск квадратным станет после удара или же шток амортизатора через капот вылезт, чем пузырь на боковине словишь!

Зимой много участков дороги с шагренью изо льда и укатанного снега, тот же 35 профиль и толстый борт даже летом частенько напрягает своей дубовостью, а что зимой можно получить — можно даже не экспериментировать, результат очевиден))

Низкопрофильная резина: характеристики, плюсы и минусы

Автовладельцы в своих отзывах, основанных на опыте эксплуатации покрышек, отмечают плюсы и минусы низкопрофильной резины.

Перечислим основные, которые приводят водители.

  1. В сравнении с обычными шинами — более высокие индексы скорости, иначе говоря, полный спектр возможностей резины низкого профиля раскрывается на высокой скорости.
  2. Улучшенные тормозные характеристики, обеспечивающие короткий тормозной путь и повышенную безопасность езды.
  3. Поддерживает курсовую устойчивость и обеспечивает отличное сцепление с трассой на высокой скорости.
  4. В сравнении с обычной резиной — более быстрый разгон и набор скорости.

Характерные для низкопрофильной резины скоростные параметры оборачиваются недостатками, особенно заметными во время езды по низкокачественной трассе.

Hyundai Coupe › Бортжурнал › Опыт: низкий профиль зимой

Машина должна выглядеть достойно всегда, зима не исключение.

[1]

Мнение большинства: зимой все серые, нужно ее перекатать, а весной вылезти на параде.бла-бла-бла.фигня все это.

Первое, что слышал при упоминании низкого профиля зимой: это пздц, хана ходовке/дискам, плохое управление и т.д.

[Теория] Как оно на самом деле
1. Профиль резины не влияет на управление. Значение имеет рисунок, температурный режим резины, условия, на которые она рассчитана, и производитель, как показатель того, на сколько заявленный хар-ки близки к реальным и конечно пряморукость водителя.
2. На низкой резине проще ушатать диски. Факт. Сезон значения не имеет.
3. Профиль влияет на жесткость. Это факт, но от части. Большая часть ударов передается на диск и подвеску.
4. Давление. В добавок к п1 и п3

Взвесив за/против, решение конечно ЗА.

Установлена 225/40/18. Перед YOKOHAMA IG30(если не перепутал), задница MICHELIN Pilot Alpin PA2. Цена 1650 и 2300.
У мечлина более широкий температурный режим, у якохамы лучшее сцепление при -10 и более, рекомендуемые условия эксплуатации примерно одинаковы. Обе не любят кашу. Рисунок смешанный.

Эксперимент
1. Проведено полное ТО. Выявлено 0
2. Откатать зиму, условия эксплуатации как и летом.
3. Финальное ТО

Впечатление
Ничего нового, все как и летом. Управление точно такое же.

Первый снег
Особо не почувствовал его:) Ничего нового. Что-то среднее между сцепом летом и стоковой резиной.

Каша
Якохама чуть лучше держит. Производители не обманули, шины не для этого, управляемость процентов 70.

Лед
Здесь самое интересное. Любая нешипованная резина мало предназначена для льда, да и большинство шипованной, для гражданских машин, работают с большим кол-вом условий и оговорок. Это не касается профессиональной и специализированной.

Мечлин ожидаемо вгрызается в лед и не дает сорваться в занос, когда он так нужен:) . Якохама примерно так же, чуть хуже. От Яки ожидал большего.

Читайте так же:  Порядок обжалования представления прокурора

По городу температура внутри резины держится в пределе 5С. На трассе 12С. И тут Яка приятно удивила. Четкое торможение и управление.

Холод
Наступили морозы. -25С. Пипец. Хочу назад в Дубаи:)
На дороге вмерзший снег, недолед, бугры

Давление сброшено до 2.4-2.3 Бара.
Впечатления спорные. С одной стороны срабатывание АБС ожидаемо, в целом управление как и на стоковых 16′. Яка ожила, мечлин на уровне. С другой стороны ожидал большего.

Летом будет фильный отчет стоит ли ставить низкий профиль или нет

Низкопрофильная резина: ее особенности, плюсы и минусы

Высокий уровень конкуренции среди автопроизводителей заставляет последних постоянно искать пути совершенствования своей продукции. Улучшаются комфортабельность салона и технические характеристики транспортных средств. Коснулись изменения и конструкции колес, в связи с чем на рынке появилась так называемая низкопрофильная резина для автомобиля. Такие шины заметно сказываются не только на ходовых качествах машины, но и на ее внешнем виде. Разберем, что же представляют собой такие покрышки, каковы особенности и преимущества низкопрофильной резины, а также в чем заключаются ее недостатки. Заодно попробуем разобраться, какие шины лучше покупать – с обычным или низким профилем.

Что такое низкопрофильные шины?

Этим термином обозначается автопокрышка, ширина профиля которой превосходит высоту на 60% и более. Впрочем, еще три десятка лет тому назад считалось, что этот показатель должен составлять не менее 70%, а на сегодняшний день к этой группе нередко относят и шины с 55%-ным соотношением. Основным отличительным параметром такой резины является индекс скорости. Для высокопрофильных, а также для стандартных покрышек он составляет 190 км/ч и обозначается буквой Т. Низкопрофильные же шины могут иметь скоростной индекс 210 или 240 км/ч, которому соответствуют литеры H или V.

Резину с низким профилем легко отличить от обычной по маркировке, нанесенной на шину. Маркировка может выглядеть, например, как 315/35 R17. Первое и третье значение (315 и R17) – ширина покрышки и диаметр обода (литера R означает, что шина имеет радиальное расположение нитей корда), в настоящий момент они для нас интереса не представляют, а вот вторая цифра (35) – как раз и является процентным соотношением ширины резины к высоте ее профиля. Конкретно взятый типоразмер, таким образом, будет означать, что перед нами низкопрофильная шина.

Такие автопокрышки показывают высокие ходовые качества на хороших дорогах – в городе и на трассах. За счет небольшой высоты колеса низкопрофильные покрышки обладают большей жесткостью, чем обычные. Поэтому они обладают хорошим сцеплением с поверхностью дороги, придают транспортному средству дополнительную устойчивость при прохождении поворотов и позволяют снизить расход горючего.

Кроме того, если на колесах установлены низкопрофильные покрышки, то можно поставить увеличенные тормозные диски, благодаря чему улучшится качество торможения. Однако, стоит отметить, что заниженный профиль обладает не только большим количеством достоинств – недостатков у него тоже хватает.

Сильные и слабые стороны низкопрофильных шин

Такие покрышки меняют внешний вид автомобиля, придавая ему презентабельность и агрессивность. Существуют и другие плюсы низкопрофильной резины:

    По сравнению с обычными покрышками она обладает лучшими скоростными параметрами, проявляя при быстрой езде положительные качества. Обеспечивает высокое качество торможения, у автомобиля с такими колесами заметно сокращается тормозной путь. При движении на большой скорости шины имеют отличное сцепление с дорогой, благодаря чему улучшается курсовая устойчивость машины. Авто, оснащенное низкопрофильной резиной, разгоняется быстрее, чем на обычных колесах.

Вместе с тем высокие скоростные характеристики на хорошей дороге оборачиваются недостатками, если приходиться ехать по плохому дорожному покрытию. От сильных ударов при попадании колеса в выбоины страдает ходовая часть (особенно подвеска). Большие нагрузки, приводящие к снижению ресурса, испытывают также диски. К тому же высока вероятность повредить шину при попадании в дорожную яму или наезде на препятствие.

Минусы низкопрофильной резины таковы:

    Более низкий, чем у обычных покрышек, ресурс. Такая резина менее устойчива к повреждению и износу. Более сильный шум во время движения. Это связано с тем, что увеличено пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью. Склонность к аквапланированию. Это связано с увеличенной шириной шины. По этой причине из-под колеса плохо удаляется вода. Повышенная жесткость управления, из-за чего усилитель руля и другие элементы рулевого механизма испытывают большие нагрузки. Необходимо регулярно следить за тем, какое давление в колесах. Оно должно быть всегда в пределах нормы, поскольку даже если оно упадет немного ниже, чем нужно, велика вероятность возникновения серьезных неприятностей. На таких колесах сложнее производить шиномонтаж, поскольку специальное оборудование, которое может работать с низкопрофильной резиной, имеется не во всех мастерских. Шины с низким профилем даже сами по себе стоят значительно дороже высокопрофильных. Кроме того, если вы решите заменить обычную резину на низкопрофильную, будьте готовы приобретать новые диски, с большей шириной и диаметром, а это тоже немалые дополнительные затраты.

Низкопрофильная зимняя резина

Такая резина может быть не только летней, но и шипованной или «липучкой», предназначенной для использования зимой. Зимние шины такого типа в основном имеют те же достоинства и недостатки, что и летние. Если дорога гладкая, покрыта снежной коркой, колеса с низкопрофильными покрышками демонстрируют высокую устойчивость, что положительно сказывается на управляемости автомобилем. В таких условиях эта резина практически не буксует и успешно противостоит заносам.

Недостатком следует назвать большой тормозной путь при низких температурах. Причем это относится как к мокрым, так и к сухим участкам дороги.

Подойдет ли низкопрофильная резина для внедорожников?

Ответ на этот вопрос однозначно отрицательный. Внедорожная, грязевая резина с низким профилем – это нонсенс. Ведь главное качество для внедорожника – высокая проходимость, а если «обуть» автомобиль в такие покрышки, то она упадет до минимума. Машина попросту «засядет» в любой грязи. Даже если проходимость вам маловажна, и вы используете внедорожник только в городе и на трассе, то все равно эта резина будет смотреться на мощной машине с большими колесами неуместно.

Читайте так же:  Как получить международные права если есть российские

Давление в низкопрофильных шинах

К этому вопросу необходимо отнестись очень внимательно. Низкое давление в шинах такого типа пагубно влияет на покрышку, становясь причиной искажения боковины, что связано с конструктивными особенностями. Постоянный контакт недостаточно накачанной шины с поверхностью дороги приведет к ускоренному износу резины и может стать причиной дорожной аварии. Чтобы покрышка с низким профилем раньше времени не вышла из строя, необходимо регулярно следить за тем, чтобы давление в ней не опускалось ниже нормы и соответствовало индексу скорости. Не реже раза в месяц необходимо измерять давление на холодных колесах.

Кроме того, необходимо учитывать, что такая резина «запоминает» то положение, в котором она находилась во время стоянки. После остановки транспортного средства место контакта колеса с дорожной поверхностью расплющивается и так остывает. В результате на шине возникают плоские участки. Это может вызвать у водителя и пассажиров временное чувство дискомфорта при езде, которое проходит через несколько километров после начала движения, когда колеса прогреваются. Если же машина находилась на стоянке или в гараже в течение длительного времени, то перед выездом давление в покрышках нужно обязательно проверить и при необходимости поднять до установленной нормы.

Стоит ли покупать низкопрофильную резину?

Какая резина лучше – каждый автовладелец должен решить сам, и надеемся, что приведенная в статье информация поможет сделать правильный выбор. Учитывайте при принятии решения тип авто, достоинства и недостатки покрышек с низким профилем, а также свой опыт вождения. Такая резина идеально подойдет для хороших дорог, улучшит управляемость машины и поможет сэкономить топливо. Если же дороги неважные, подвеска и колесные диски будут чаще выходить из строя. Не рекомендуется выбирать низкопрофильные покрышки неопытным автомобилистам – вполне возможно, что они полностью придут в негодность за один сезон.

Если вы выбрали низкопрофильную резину, рекомендуем ездить аккуратно и регулярно проверять величину давления в колесах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели

Температура эксплуатации летней резины особенно интересна любителям использовать летние шины зимой. Многие начинающие и даже опытные водители считают изменение характеристик летней резины в зимних условиях несущественными. Почему же, в таком случае, каждый производитель твердит о допустимой температуре для летней резины? Это маркетинг или вопрос безопасности?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Почему? Резиновая смесь теряет свою эластичность.

Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу. Для придания эластичности летней резине в покрышках активно используется силика, каучук или натуральные масла.

Не секрет, что все эти материалы теряют тягучесть в условиях низких температур. Поэтому и эластичность покрышек снижается. На что это влияет? На сцепление, торможение, управляемость, безопасность, риск совершения ДТП.

Разница в показателях при понижении температуры

Известные автомобильные издания провели свои тесты летних шин в различных температурных условиях. Так, по результатам тестов «За рулем», летние покрышки действительно меняют свои сцепные свойства. Но не так существенно, как говорят производители.

Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.

Следует отметить, что эксплуатация зимних покрышек на летнем асфальте тоже небезопасна. На твердом покрытии зимние шины показали увеличенный тормозной путь. Причем при росте температуры выше 0 градусов, тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.

Летние шины при повышении температуры сильно разогреваются. Обычные покрышки класса «стандарт» показывают в условиях высоких температур увеличенный тормозной путь. Исключением является авторезина спортивной направленности. Эти шины, напротив, ведут себя увереннее при нагревании.

Указания производителей резины на температурный режим можно понять. Это особенно актуально для российского пользователя, который неохотно меняет сезонные шины. Однако мы настоятельно рекомендуем «переобуваться» на зимние покрышки, когда температура приближается к нулю.

Почему низкий профиль резины зимой не рекомендуется

Низкопрофильная резина

Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.

  • 225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;

Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая.

У второй разновидности шин высота профиля больше.

Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю Низкие покрышки имеют следующие преимущества:

  • увеличивают скоростные параметры автомашины;

Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков: Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:

  1. Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.

Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов. Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

  • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;

К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

  • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
Читайте так же:  Как узнать по чеку номер карты

Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

  • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;

Недостаток: легко прокалываются.

  • специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;

Недостаток – большая стоимость.

Мифы о зимних шинах

1. Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?

В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

6. Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь 8. Зимние шины не нужны, если вы не проживаете в регионе, где дороги постоянно покрыты снегом и льдом 9. Зимние шины выглядят не так «сексуально», как летние 10.

Зимние шины неудобны при вождении 11.

Характеристики зимней шины не зависят от глубины канавок 12.

Зимние шины показывают не очень хорошие характеристики при высоких скоростях Максимальная скорость для шин, отмеченных буквой: 13.

Вариант мифа: фрикционные шины хуже шипованных

Низкий профиль зимой

Видео (кликните для воспроизведения).

Как и летом, от резины зависит.

Есть с мягким бортом, будет мягко, ватно, но риски при залете в яму.

Если борт с жесткий, будет жестко, рулится, в колее сложней, на ямы пох. Полное гамно на самом деле, особенно когда еще и ширину выбирают как летом.

Если просто по городу овощить и на маркетах «жуков» крутить — тогда по бую Супра относительно лёгкая машина, ей 205ой заглаза.

Так она и стоит который год на зимних колесах)) Ну разве что в сугробах похуже из за ширины.

Толщина борта у последней такая, что скорее диск квадратным станет после удара или же шток амортизатора через капот вылезт, чем пузырь на боковине словишь!

Зимой много участков дороги с шагренью изо льда и укатанного снега, тот же 35 профиль и толстый борт даже летом частенько напрягает своей дубовостью, а что зимой можно получить — можно даже не экспериментировать, результат очевиден))

[3]

Opel Astra GTC 20 — GSI — Lucky Melon — › Бортжурнал › В чем проблема больших дисков и низкого профиля зимой?

Opel Astra GTC 20″ GSI «Lucky Melon» › Бортжурнал › В чем проблема больших дисков и низкого профиля зимой?

Собственно весь вопрос в теме.

Единственное что приходит на ум, это желание сэкономить на дорогостоящей зимней резине.

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Лайфхакер разобрался в видах зимних шин и рассказывает обо всех тонкостях их выбора. Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым.

По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему. Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах. Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле. И несколько полезных советов напоследок:

Резина с низким профилем: какая она бывает и в чем отличается

Низкопрофильная резина годится только для ровных дорог.

Помните об этом!

О типах ремней безопасности и их особенностях можно узнать из этого материала. Хотите узнать, как срабатывают подушки безопасности?

В таком случае вам придется кстати эта статья.

Низкопрофильная резина кроме придания автомобилю более презентабельного и агрессивного вида имеет следующие сильные стороны:

[2]

Хотите узнать, подходит ли низкопрофильная резина для отечественных авто?

Узнайте из видео:

Что такое низкопрофильная резина и почему я ее не — люблю

Зная точный ответ на этот вопрос, мое образование позволяет это сделать, я решил посмотреть, какие статьи выдают поисковики на такой запрос. И самое интересное, что я не нашел ни одного верного ответа. Исправляю это упущение. Если посмотреть на рисунок, то именно буква H обозначает высоту профиля, а B – ширину, именно по отношению этих показателей, ту или иную шину можно считать низкопрофильной.

Теперь смотрим в ГОСТ 22374–77, да да именно 1977 года, но он действует по сей день, и получаем такую классификацию шин по высоте: У меня на Volk­swa­gen Polo штатная резина имеет размерность 195/55 R15 , а автомобиль Infin­i­ty fX 265/45 R21 . Получается, что у Финика профиль шин меньше, чем на Поло, то есть шина более низкопрофильная. Теперь считаем величину профиля в миллиметрах для фольксваген: Volk­swa­gen имеет 195/55 R15 , получается отношение высоты профиля к его ширине составляет 55.

Чтобы посчитать реальную высоту, мы 195 х 0,55 =107 мм.

На финике 265/45 R21 — отношение высоты профиля к его ширине составляет 45. Аналогично считаем 265 х 0,45 =119 мм. Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.

  1. Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
  2. Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.

И минусы, то есть недостатки:

Какая резина считается низкопрофильной

Шины типа «standart» используют для городских условий.

Чаще всего это покрышки для автомобилей компакт-класса.

А вот следующие два обозначения относятся к низкопрофильной резине. Это автошины, которые используют для скоростной езды.

  • улучшенное сцепление
  • повышенную маневренность
  • устойчивость в поворотах
  • уверенное торможение
  • сниженное сопротивление качению
  • повышенную курсовую устойчивость
Читайте так же:  В армию врачом

Все эти свойства гарантированы не только низким профилем, но и особым рисунком протектора и мягким каркасом резины.

Как правило, скоростная резина имеет направленный рисунок и усиленное бортовое кольцо для сопротивления повреждениям.

В отличие от автопокрышек с высоким профилем, спортивная резина не может похвастать долгим сроком службы. Низкопрофильные покрышки имеют меньший ресурс.

К тому же, водитель жертвует комфортом, делая выбор в пользу скорости. Но самым главным недостатком низкопрофильных шин является их пагубное влияние на подвеску. От жесткой езды страдают детали ходовой части автомобиля.

Так что сниженный ресурс обеспечен не только автомобильной резине, но и многим элементам подвески. Широкие низкопрофильные шины тяжелее стандартных. Поэтому водителям автомобилей без гидроусилителя руля станет сложнее поворачивать руль.

В некоторых случаях вес шины влияет на увеличение расхода топлива. Низкопрофильные шины имеют узкую специализацию. Использовать такую резину на стандартных городских автомобилях не рекомендуется.

В любом случае, выбор автопокрышек следует основывать на прогнозируемых условиях эксплуатации.

Низкопрофильные шины — какие они?

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

  • высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете почитать отдельно);
  • небольшая масса резины;
  • высокая жесткость;
  • лучшая управляемость по хорошим дорогам.

Особенности низкопрофильных шин Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек Итак, резюмируем приведенную информацию.

Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:

  • экономии топлива;
  • меньшей нагрузке на тормозные колодки;
  • высокие значения индексов нагрузки и скорости;
  • удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.

Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков.

Volkswagen Passat CC «Perfect Lie» › Бортжурнал › Тонкости езды на низком профиле. (v 2.0)

Всем доброго здравия, друзья.

В этой записи БЖ я хочу поделиться с Вами своим личным опытом эксплуатации автомобиля на низко профильных колесах, которого у меня не так то уж и мало, ведь ездить на низком профиле резины я начал 4 года назад еще на своей Opel Astra GTC. После смены автомобиля на Пассат, отказываться от подобных колес я не стал, красивые колеса всегда были моей слабостью, тем более на таком автомобиле как СС, просто обязаны стоять «правильные катки». По этому теперь я езжу на R19 245/35 🙂

Люди, имеющие желание поставить большие колеса, как правило, мотивированы исключительно улучшением внешнего вида своего авто. Оно и понятно, ведь все хотят, что бы его авто выглядел круто. Мне самому очень приятно смотреть на своего Фольца. Приятно видеть взгляды и внимание окружающих, колеса смотрятся очень эффектно. Но, как говорится, все должно быть в меру, порой увеличение размера может привести и к обратному эффекту.

Начнем с минусов:

Все наверняка сейчас скажут, что первое что пострадает от установки низкопрофильных колес, это комфорт. В большинстве случаев это так, но не всегда. На личном опыте убедился, что если правильно подобрать резину, комфорт может не пострадать вовсе. Вот Вам пример. Когда я приобретал Opel Astra GTC, с завода она была оснащена колесами R17 215/45. Позже я прикупил на нее R18 225/40.

Как узнать какая резина комфортнее? Могу посоветовать обратиться к автомобильным изданиям, которые тестируют покрышки в одном размере и выставляют субъективные оценки комфортности тех или иных моделей. Вот, на пример, тест высокоскоростных шин 2014 года от Авторевю.

Как видите, с тех времен Bridgestone на своих новых моделях подтянул характеристики в плане комфорта. Однако, еще хочу добавить, что на низком профиле вся дорожная мелочь в любом случае будет более детально отдаваться в салон, даже если покрышка будет самая тихая и мягкая среди конкурентов, законы физики она отменить не сможет. Разницу в шумности можно определить только на гладком асфальте, как только Вы заедете на абразивный «шершавый» асфальт, о тишине можете забыть, так как низко профильная шина не сможет погасить в себе все эти микровибрации и шумы, в отличии от высоко профильной.

Ну а если Вы решились на кардинальное изменение внешнего вида своего авто и установите колеса сразу на два-три дюйма больше, ни о каком сохранении уровня комфорта не может идти и речи. Однозначно!

При движении по дорогам низкого качества, которых у нас море, ресурс ходовой части автомобиля заметно сокращается. Причина в том, что низко профильная покрышка недостаточно эффективно амортизирует неровности дороги и передает их уже на ходовую часть. Как правило, первыми страдают опорные подшипники и стойки. А при неаккуратной езде можно и за пару тысяч километров угрохать всю «ходовку». Так что, если решились на большой диаметр, имейте в виду, что есть большая вероятность более частых визитов в автосервис. Однако, если ездить аккуратно (как я:), то проблему эту можно минимизировать, пусть и не в полной мере.

Не мало важное значение имеют сами параметры диска и покрышки. Влияет все, ширина, вылет, вес диска, ширина покрышки и давление в ней.

Вес диска на прямую может повлиять на динамику Вашего автомобиля, чем он тяжелее, тем, само собой, хуже разгон. И влияние это может быть очень даже заметным, ведь один лишний кг на каждом колесе, это не значит, что Вы положите 4 кг сахара в багажник и от этого автомобиль станет ехать хуже. Увеличение веса каждого из четырех колес на 1 килограмм эквивалентно увеличению веса в салоне автомобиля приблизительно на 40 килограммов. Даже в моем примере, после установки R19, которые тяжелее заводских меньше чем на 1 кг, машина стала ехать хуже. Поэтому, если для Вас важна динамика, на вес диска нужно обращать особое внимание. Так же, стоит отметить, что больший вес увеличивает неподрессоренные массы, из-за которых могут появляться дополнительные вибрации при езде по неровностям. Самые легкие это полностью кованные диски, к тому же они очень прочные и стойкие к ударам. Но и цена у таких немалая.

Читайте так же:  Как сделать регистрацию иностранца

Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей.

Ширина покрышки, как и вылет — чем шире, тем сильнее чувствуется колейность и силовое подруливание, но лучше сцепные свойства в повороте. Так что тут тоже надо не переборщить. Ведь широкая покрышка добавляет еще один существенный минус, это аквапланирование. Если вдруг есть такие люди, которые не знают, что это такое, объясняю.

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. Вот наглядный рисунок

В остальном при подборе новых колес рекомендую обратиться к помощи колесного калькулятора, который поможет Вам понять на какую ширину диска можно натягивать соответствующую резину и не только. В общем, полезная ссылка, сохраняйте в закладки 🙂

Есть еще один не приятный эффект. На тяжелых и/или широких колесах автомобиль начинает потреблять больше топлива. В моем случае СС начал на 1л/100км просить больше бензина. По мимо веса колеса на расход еще влияет сопротивление качению шины. Наверно Вы уже догадались, что у разных моделей покрышек этот показатель не одинаковый:) Подобную информацию тоже можно узнать из шинных тестов.

Ну и последний, наверно самый болезненный недостаток низкопрофильных колес — это стойкость к ударам.

Как я уже говорил выше, можно приобрести кованые колеса. Что бы деформировать такой диск, нужно изрядно постараться. Но их цена значительно выше чем на литые диски.

Можно увеличить давление в шине. Тоже вариант, но, опять же, главное не перестараться, при очень высоком давлении Вы рискуете взорвать покрышку при наезде на неровность, да и с комфортом станет совсем туго. Ну а низкое давление способствует образованию вот таких вот штук

Ну самый главный и действенный способ, дающий нам сто процентную сохранность колес, это человек, сидящий за рулем. Если вы прежде любили проскакивать на скорости «лежачих», не притормаживать перед ямами, гонять по грунтовке, то Вам однозначно придется поменять свой стиль вождения на более аккуратный и бережный, иначе Ваши колеса долго не проживут, да и на состоянии авто это скажется крайне пагубно.

Самые опасные ямы, это ямы с острыми краями, а также высокие рельсы. Почему? Сейчас я Вам покажу.

На примере вот такой вот неровности,

Теперь, допустим, Вы «прозевали» давление в шине, спускаем колесо до 1.8 Атм, и поверьте мне, на ходу Вы этого даже не почувствуете, проверено лично мною.

Следующий вариант, самый опасный из существующих, это наезд на неровность под углом, когда покрышка сначала наезжает на плиту/рельс краем

Если же возникла ситуация, в которой вы не минуемо попадете в большую яму, тормозите! Но буквально за два метра отпустите тормоз, чтобы разгрузить передние колеса от веса автомобиля, можно даже немного добавить газа (только в самый последний момент перед неровностью), опять же, с целью перенести вес автомобиля на задние, менее нагруженные, колеса.

Положительные стороны, несомненно, тоже присутствуют.

Чем ниже профиль, тем быстрее автомобиль реагирует на поворот руля, иначе говоря, повышается реактивное действие. И сам руль становится более информативным, т.е. водителю будет гораздо проще чувствовать автомобиль, особенно в предельных режимах движения. Это добавит перчинки в Ваш повседневный драйв. Даже на моем СС в повороты заныривать стало гораздо приятней. Так же, автомобиль будет лучше держать прямую на высокой скорости и лучше тормозить. Однако стоит учесть, что с повышением тормозной эффективности возрастает нагрузка на сами тормозные механизмы. При активной езде есть вероятность сильного перегрева и соответственно падения работоспособности тормозов в целом. Так что тут тоже надо быть аккуратным, особенно если у Вас стоит малопроизводительная тормозная система.

Ну и самое главное, на красивых колесах автомобиль дарит настоящее эстетическое удовольствие окружающим людям и удовлетворение своему хозяину. Проще говоря, это красиво! Я сам за собой не раз замечал, паркуешь так авто на ночь на парковку, а пока идешь до подъезда еще пару раз оглядываешь и просто сам балдеешь и наслаждаешься экстерьером своего железного коня:) это приятно в первую очередь себе самому.

И не нужно бояться низкого профиля, нет ни чего в нем страшного, просто нужно добавить аккуратности в свой стиль вождения. А в наших Российских реалиях это каким-то образом даже дисциплинирует, потому что на незнакомой дороге ты невольно приотпускаешь педаль газа, на всякий случай, вдруг яма:)

Видео (кликните для воспроизведения).

Да, конечно, с некоторыми вещами придется мериться, но если ко всему подходить с умом, и не доходить до крайностей, все недостатки низкого профиля смогут компенсировать те преимущества, что он дает:)

Источники


  1. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  2. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.

  3. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
Почему низкий профиль резины зимой не рекомендуется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here