Новые правила осаго с апреля

Самые важные аспекты в статье: "Новые правила осаго с апреля". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года: новые правила и тарифы

ОСАГО – полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Стоимость полиса ОСАГО устанавливается не каждой страховой компанией в отдельности, а законом, а если быть точнее, то Положением Центробанка. Так как выплаты по ОСАГО связаны с наступлением ДТП и возмещением убытков, то ввиду множества факторов, стоимость страховки постоянно пересматривается. Какие изменения коснулись автострахования в 2019 году, и сколько нужно будет заплатить за ОСАГО?

Новые правила ОСАГО

Внимательно ознакомьтесь с новыми изменениями, которые касаются ОСАГО и уже давно вступили в законную силу, а не с 1 апреля.

Изменения с 1 апреля

При расчете стоимости ОСАГО учитывается ряд коэффициентов, которые зависят от данных водителя и автомобиля. На основе полученной базовой ставки происходит корректировка цены полиса с учетом репутации водителя. А именно наличие аварий и штрафов за вождение в прошлом периоде. Такой коэффициент называет бонус-малус (КБМ). То есть, он применяется при новом оформлении полиса или при его переоформлении. Но согласно новому указанию, стоимость страховки для всех водителей пересчитается 1 апреля 2019 года. Это правило касается как физических, так и юридических лиц. Если с физическими лицами понятно применение данного коэффициента и пересчета, то для водителей, которые работают на юридических лиц, будет устанавливаться единый показатель КБМ, зарегистрированный за этим предприятием.

А вот для тех лиц, которые записаны в нескольких полисах ОСАГО в качестве водителя, с 1 апреля будет производиться пересчет по всем страховкам с учетом наименьшего показателя КБМ. И что немаловажно, в ОСАГО с 1 апреля 2019 года для водителей, которые имели перерыв в стаже вождения автомобиля, не будут аннулированы скидки и накопленный бонус-малус. Теперь вся информация хранится в единой базе страхователей, и компания может просмотреть всю историю водителя, тем самым произвести пересчет стоимости один раз в год 1 апреля.

Изменения со 2 апреля

В 2019 году коснулись изменения не только даты первого апреля и пересчета стоимости страховки согласно КБМ, но и ввелось новое положение со 2 апреля о самостоятельной возможности выбора страховой компании. Что оно подразумевает? Ранее, когда вы оформляли полис ОСАГО через интернет, в случае если у данной страховой компании закончился лимит еОСАГО, то есть электронных сертификатов, система Е-Гарант, перекидывала вас на другого страховщика, и приходилось оформлять страховку у неизвестной или у нежелаемой компании. Сейчас процедура немного изменилась и вступила в законную силу со 2 апреля 2019 года.

Как это было ранее:

  1. Вы переходите на сайт страховой компании, у которой вы хотите купить полис ОСАГО.
  2. Заполняете заявку и передаете ее на оформление.
  3. Система проверяет наличие свободных электронных полисов, и в случае, если они закончились, перенаправляет на сайт другой компании, где вы продолжали процедуру оформления.

Сейчас количество электронных полисов не добавилось, однако теперь, когда система РСА перекидывает вас на сайт другой страховой компании, у вас имеется возможность самостоятельно выбрать страховую из общего доступного списка. То есть вы можете предварительно ознакомиться с ее рейтингом, надежностью, расположением ближайшего офиса и выбрать подходящую из представленных.

Чем регламентированы изменения

Теперь о самом главном, изменения, которые коснулись пересчета стоимости полиса с 1 апреля, не относятся к Положению Центробанка. Это отдельный пункт Указания Банка России № 53241 от 29.01.2018, которое согласно регламенту вступает в силу через 10 дней с моменты опубликования. Соответственно этот закон фактически работает от 9 января 2019 года, но что касается пересчета стоимости относительно коэффициента, бонус-малус применяется для всех водителей с 1 апреля 2019 года.

Кроме положения о КБМ, данный законодательный акт содержит и другие изменения для страхователей, а именно:

  1. Изменился порог стоимости ОСАГО как в большую, так и меньшую сторону. Теперь его границы расширились на 20% и находятся в рамках от 2746 до 4942 рублей, вместо 3432 до 4118 рублей для владельцев легковых автомобилей категории В. Для грузовых автомобилей и такси размер доходит до 7609 рублей.
  2. Изменился коэффициент возраста и стажа. С новыми введениями появилась вместо 4 вариаций коэффициентов многоступенчатая система, которая состоит из 58 уровней. Теперь более опытные водители могут рассчитывать на большее снижение стоимости и наоборот.

Главная цель подобных изменений – это привести систему расчетов в 2019 году к справедливому и индивидуальному подходу к каждому водителю автомобиля при оформлении ОСАГО.

То есть, согласно всему сказанному, становится понятно, что данные нововведения не относятся к 1 апреля, а были давно уже утверждены и вступили в силу с 9 января 2019 года, просто отдельные пункты Положения применяется к водителям именно с 1 апреля. Как вы поняли, это пересчет коэффициента бонус-малус. Он будет пересчитываться каждый год 1 апреля, независимо от того, когда оформлена страховка, и учитывалось ли данное значение при ее оформлении.

Как изменилась стоимость ОСАГО

Согласно изменениям в ОСАГО, теперь базовая ставка при расчете стоимости полиса будет другой. Если в 2018 году цена за страховку для легковых автомобилей должна была находиться в пределах от 3432 до 4118 рублей, то теперь ее границы увеличились на 20%, причем в обе стороны. Теперь минимальное значение при оформлении ОСАГО равняется 2746 рублей, а максимальное 4942 рублей.

Не стоит путать, увеличение границ стоимости ОСАГО вступило в действие с 9 января 2019 года и никак не с 1 апреля, то есть, кто оформлял страховой полис после 9.01.2019 году, к нему применяется другое значение базовой ставки.

Путем внедрения этих изменений государство старается заинтересовать водителей исправной и ответственной ездой, тем самым мотивируя их сниженной стоимостью при оформлении ОСАГО. Ведь теперь есть возможность застраховаться на 20% дешевле, чем в предыдущем году. Однако повышением цены в большую сторону могут заинтересоваться недобросовестные страховые компании, которые захотят получить максимальную прибыль, оформляя полисы по высокой цене.

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Читайте так же:  Отличие аренды рабочего места от найма работника в салоне красоты

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.

Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  • для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

  • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
  • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.

[3]

Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

[2]

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

Читайте так же:  Образец заполнения формуляра жалобы в еспч

Не всем водителям понравятся изменения правил ОСАГО

В России с 1 апреля изменятся правила, по которым для водителей устанавливают тарифы ОСАГО. Чиновники называют это либерализацией. Уверяя, что для безаварийных водителей стоимость ОСАГО снизится, но для тех, кто попадает в ДТП, — сильно возрастет. «Город 812» разбирался в новой системе. И понял – в ДТП лучше не попадать.

С 1 апреля 2019 года, будет применяться новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). КБМ будут назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года больше не пересчитываться.

Коэффициентов у нас 15. Базовый коэффициент — 3 (он приравнен к единице – т.е. ни скидок, ни надбавок к цене полиса), он для тех, кто впервые оформляет ОСАГО. Первый год безаварийной езды – и водитель получает 4-й коэффициент (минус 5 процентов от цены полиса), на следующий безаварийный год – минус 10 процентов и т.д. Максимальная скидка – 50% от тарифа за 10 лет без ДТП.

Все меняется, если попадаешь в ДТП по своей вине (вернее – если пострадавший обращается в твою страховую компанию за выплатой). Если водитель с базовым коэффициентом в нее попадает, на следующий год ему оформят КБМ-1 – и за полис придется платить на 55% больше. Попадешь в течение года в аварию снова – будет уже самый плохой коэффициент – «М», с которым полис подорожает в 2,45 раза.

Добиваться улучшения коэффициента придется несколько лет: водитель, попавший в категорию «М», вернется к базовому коэффициенту только через четыре года. Если, конечно отъездит безаварийно.

В категорию «М» попадают не за 2 ДТП, а за 2 случая обращения в страховую компанию виновника аварии. Если в ДТП пострадало больше одной машины, водителя зачислят в «М» только за одну аварию. Говорят, впрочем, он может это оспорить.

Если на человека оформлено несколько машин с разными коэффициентами ОСАГО, то с 1 апреля КБМ будет один, но минимальный, то есть хороший.

Кроме аварийных коэффициентов на стоимость ОСАГО влияет территория использования автомобиля (в Петербурге коэффициент повышающий — 1,8, в Москве – 2, самые выгодные территориальные коэффициенты – 0,6 — в Крыму, Тыве и на Чукотке), водительский стаж, возраст и мощность автомобиля.

Какие изменения ждут водителей с 1 апреля? С территориями и мощностью машин – никаких. А с возрастом и опытом — перемены есть. Во-первых, раньше существовали 4 опытно-возрастных градации, а теперь их будет почти 60. Водителей разделят на 7 возрастных групп: 16-21 год, 22-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-40 и – старше. Максимальные бонусы достанутся водители из групп старше тридцати лет. Далее все это умножается на стаж: 0, 1, 2 и т.д. Самый экономный водитель – тот, кому за 30, а стаж больше 5 лет. Но даже он не сможет рассчитывать на скидку больше чем в 4 процента. Двадцатилетний водитель-новичок переплатит за полис 87 процентов.

Во-вторых, для юридических лиц введут средний КБМ по парку, учитывая репутацию каждого водителя. Это должно привести к тому, что от аварийщиков будут избавляться.

И вообще новая система может заставить водителей не оформлять незначительные ДТП, а расплачиваться с пострадавшим самостоятельно.

Анонсированы и дальнейшие изменения в системе ОСАГО. С 2019 года каждый страховщик получит право назначать цену полиса на 20 процентов выше или ниже ставки, установленной ЦБ РФ. Обещают, что когда-то в будущем откажутся от повышающих коэффициентов в зависимости от территории и мощности автомобиля (понятно, что на аварийность мощность двигателя влияния не оказывает – но сейчас это способ получить с водителей дополнительные деньги). А вместо них ввести коэффициент манеры вождения, его будут считать в зависимости из частоты нарушений ПДД, резкости торможения и перестроений. Каким образом все это будет отслеживаться — не очень понятно: то ли благодаря ГЛОНАСС, то ли с помощью камер.

Сейчас для Петербурга максимальная стоимость ОСАГО для автомобиля мощность больше 150 лошадиных сил и плохим коэффициентом у водителя — в районе 50 тысяч рублей. Минимальный для автомобиля до 100 лошадиных сил и водителя с длительным сроком безаварийного вождения – 3200 рублей. Примерную стоимость полиса можно посмотреть, например, здесь.

А проверить свой КБМ (коэффициента «бонус-малус») можно на сайте Российского союза автостраховщиков — здесь.

Нина Астафьева

Зависимость коэффициента бонус-малус от количества страховых случаев

Изменения в ОСАГО в июне 2019 года: финансовый уполномоченный, выплаты от РСА и европротокол

  1. С 1 июня появляется новый «посредник» при обращении за возмещением по ОСАГО – так называемый финансовый уполномоченный.
  2. РСА обязали выплачивать «неустойку» за просрочку компенсационных выплат.
  3. Европротокол теперь можно оформить и при ДТП с участием иностранного автомобиля.
  4. Компенсационную выплаты после июньских изменений можно получить наследникам.

Мы уже опубликовали статью о майских изменениях в законе Об ОСАГО по части отмены регресса по европротоколу и для пешеходов в определённых случаях. В целом же реформирующие нововведения в правовой акт разделены на 4 этапа, и второй из них – июнь 2019 года. С 1 числа месяца вступает ряд серьёзных поправок в законодательство, в частности, вводится новый термин «финансовый уполномоченный«, а вместе с ним появляются и новые обязанности.

Что меняется с 1 июня?

Как отмечено выше, основной проект поправок вносится в Федеральный закон Об ОСАГО ФЗ-40. Но есть и новый закон – «Об уполномоченном потребителе финансовых услуг«, который регулирует порядок обращения в страховую через такого уполномоченного. Более подробно мы поговорим об этом нововведении немного ниже.

Итак, давайте рассмотрим все изменения в законодательстве об обязательном страховании с июня.

Европротокол с иностранным авто

С 1 июня 2019 года вступит в силу редакция Закона об ОСАГО, в которой появится пункт 1.1 статьи 11.1. Он разрешает оформить ДТП без участия сотрудников полиции, так называемый европротокол, в случае, когда один из участников ДТП управлял транспортным средством зарегистрированным в иностранном государстве, и его ответственность застрахована в рамках международных систем страхования, по так называемой Зеленой Карте (Green Card).

Читайте так же:  Кому можно пожаловаться если не помогают прокуратура и полиция

Меняются правила спора со страховщиком

С 1 числа также вступят в силу изменения, которые были приняты некоторое время назад, а именно положения, указанные в статье 16.1 Закона об ОСАГО. В спорах со страховщиками появится новое лицо – финансовый уполномоченный. Теперь, если страховщик не удовлетворит досудебную претензию потерпевшего, то до предъявления иска в суд, потерпевший, он же потребитель финансовых услуг, будет обязан обратиться к финансовому уполномоченному.

Ориентировочный порядок обращения за возмещением по ОСАГО с 1 июня
Было до изменений Стало с 1 июня 2019 года
  1. Потерпевший в ДТП подаёт заявление о возмещении в страховую компанию и ждёт 20 дней.
  2. В случае отказа или задержки в выплате обращается с досудебным требованием в эту же страховую.
  3. Если «досудебка» не удовлетворена, то подаётся исковое заявление в суд.
  1. Потерпевший также обращается к страховщику за возмещением.
  2. В случае отказа после этого подаёт досудебное требование страховщику.
  3. Но теперь при неудовлетворении досудебного требования появляется обязанность обратиться к финансовому уполномоченному .
  4. И только после этого потерпевший обращается в суд.

В Федеральном Законе от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» указаны условия для обращения потребителей финансовых услуг, требования к таким обращениям и правила их рассмотрения. По всем этим вопросам мы написали отдельную статью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Одно можно сказать наверняка: споры со страховыми компаниями по ОСАГО еще больше затянутся.

Компенсационные выплаты наследникам и представителям потерпевших

После 1 июня 2019 года, помимо потерпевшего и выгодоприобретателя, право на получение компенсационной выплаты будут иметь:

  1. страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков (ПВУ) и в соответствии с пунктом 6 статьи 14.1 приобретший право на получение компенсационной выплаты;
  2. лицо, которое приобрело право на получение компенсационной выплаты в порядке наследования;
  3. представитель потерпевшего, полномочия которого оформлены нотариальной доверенностью либо доверенностью, подпись потерпевшего на которой удостоверена администрацией медицинской организации, в которой потерпевший находится на излечении в стационарных условиях.

Лицо, приобретшее в порядке наследования право на получение компенсационной выплаты, вправе воспользоваться правами умершего потерпевшего, предусмотренными настоящим Федеральным законом, с момента выдачи ему соответствующего свидетельства о праве на наследство или постановления нотариуса о предоставлении наследнику умершего потерпевшего денежных средств для осуществления расходов на его достойные похороны (пункт 2.1 статьи 18 Закона об ОСАГО).

Меняются и сроки предъявления исков в суд по компенсационным выплатам.

Так, например, если неизвестно лицо, причинившее вред, либо ответственность такого лица не была застрахована (у него нет страховки ОСАГО), то иск может быть предъявлен в течение 3 лет со дня ДТП.

В остальных случаях, указанных в пункте 1 и 2 статьи 18 – в течение трех лет со дня принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности.

Компенсационные выплаты только деньгами

Компенсационные выплаты будут осуществляться только в денежной форме по реквизитам, указанным в требованиях об осуществлении таких выплат. (пункт 1 статьи 19 Закона об ОСАГО).

Досудебный порядок споров с РСА и неустойка

Изменения коснулись и пункта 4 статьи 19, теперь для профессионального объединения страховщиков (РСА) за неосуществление в установленный срок компенсационной выплаты полагается неустойка в размере 1% от размера компенсационной выплаты, но не более чем размер такой выплаты.

В спорах с РСА, как и в спорах со страховщиками будет обязателен досудебный порядок урегулирования.

Профессиональное объединение страховщиков вправе отказать в рассмотрении претензии, если будет предоставлен не полный комплект документов и невозможно достоверно установить право обращающегося лица на выплату, а также её размер.

По поводу осуществления компенсационных выплат между РСА и лицами, указанными выше, не применяются положения Закона о защите прав потребителей (пункт 6 статьи 19 Закона об ОСАГО).

Изменения ПДД

В РСА рассказали об изменениях ОСАГО с 1 апреля 2019

Сегодня РСА провел пресс-конференцию, где рассказал об изменениях ОСАГО с 1 апреля 2019 года.

С 1 апреля 2019 года начался очередной этап реформы по либерализации тарифов в ОСАГО: каждому автовладельцу установлен один коэффициент бонус-малус (КБМ) сроком на год. В случае, если за водителем закреплено несколько значений КБМ, то был выбран минимальный из них. В результате система определения КБМ стала более справедливой и прозрачной для автовладельцев, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс на пресс-конференции 1 апреля.

По словам Игоря Юргенса, у действовавшей ранее системы КБМ был ряд недостатков:

  • у одного водителя могло быть несколько разных КБМ (например, если он был допущен к управлению по разным полисам ОСАГО);
  • ДТП по договору ОСАГО, заключенному без ограничений на количество допущенных к управлению лиц, не оказывало влияния на КБМ совершившего его водителя;
  • при замене транспортного средства собственник утрачивал свой КБМ.

Новая система должна решить все эти проблемы. Так, она будет учитывать ДТП по вине водителя даже для «мультиполисов» (не содержащих ограничений на список допущенных к управлению лиц).

Кроме того, при определении КБМ будут учитываться не только выплаты, произведенные страховщиками с действующими лицензиями, но и компенсационные выплаты, произведенные за ушедшие с рынка компании.

Будет отменено «списание» КБМ при длительном перерыве в заключении полисов ОСАГО: теперь КБМ будет действовать при любом перерыве в страховании.

Для юрлиц значение КБМ автопарка будет установлено аналогично сроком на год как среднее арифметическое по всем автомобилям автопарка.

Какие изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года: расчет КБМ по новым правилам

В законодательство об “автогражданке” с завидной регулярностью Центробанком вносятся какие-либо поправки. И вот подошло время очередных – изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года уже вступили в юридически-законную силу и применяются на территории Российской Федерации. Отметим, что большинство поправок носят положительный характер.

Что изменится в ОСАГО с 1 апреля 2019

Вот какие изменения вступили в правовую силу:

  • изменился порядок расчета скидки за безаварийную езду;
  • изменена таблица применения коэффициента в зависимости от водительского стажа, возраста;
  • расширен базовый тарифный “коридор” на 20 % в обе стороны — минимальная базовая ставка стала меньше, максимальная ставка увеличилась – это значит, что полисы стали одновременно дешевле (при страховании в компаниях, применяющих минимальный тариф) и дороже (при страховании в компаниях, применяющих максимальный тариф);
  • со 2 апреля 2019 изменено функционирование системы Е-Гарант.

Порядок подсчета КБМ

9-го января 2019-го вступило в юридически-законную силу Указание Центробанка № 5000-У от 4. 12. 2018 года (далее – Указание 5000), которое утвердило новый порядок расчета бонуса-малуса.

Одновременно с изданием Указания 5000 утратил силу предыдущий НПА, на основании которого применялись тарифы, скидки по ОСАГО в период до 9-го января (Указание Центробанка № 3384-У, принятое 19-го сентября 2014-го).

Читайте так же:  Специальная доверенность выданная юридическим лицом физическому лицу

Сама таблица изменения коэффициента при попадании водителя в аварии осталась практически прежней.

До 1 апреля 2019

До 1 апреля 2019, то есть введения изменений в законодательство об ОСАГО, порядок применения КБМ был следующим:

  • бонус-малус пересчитывался по окончании действия страхового полиса, то есть изменялся в большую, меньшую сторону при наличии, отсутствии аварий по вине водителя;
  • в базе данных АИС РСА могло быть несколько КБМ – если водитель вписан в несколько страховок (например, в один полис – как водитель, в другой – как собственник ТС и водитель);
  • при неучастии в договорах страхования в течение 1-го года или более скидка за безаварийную езду обнулялась;
  • к автомобилям, находившимся в собственности юридических лиц, до 1 апреля 2019 года могли быть применены при расчете стоимости ОСАГО разные значения КБМ.

С 1 апреля 2019

С 1. 04. 2019 наступили следующие изменения в ОСАГО относительно порядка расчета скидки за безаварийность:

  • КБМ меняется в большую, меньшую сторону не по окончании действия страхового договора, а строго в определенную дату – 1 апреля каждого года;
  • бонус-малус, согласно новым изменениям в ОСАГО, теперь не меняется в течение “жестко” установленного периода – с 1-го апреля текущего года по 31-е марта следующего;
  • с 1. 04. 2019 года исключается наличие нескольких КБМ (как для водителя и как для собственника), то есть теперь водители имеют только 1 КБМ, который применяется при расчете стоимости любых страховых полисов, в которых фигурирует данный водитель;
  • также с 1 апреля 2019 принято следующее изменение – при невключении водителя в какие-либо полисы в течение 1 года при более, скидка не обнуляется;
  • стоимость страховых полисов ОСАГО на все автомобили, находящиеся в собственности одного юридического лица, будет рассчитываться с применением одного и того же КБМ (а не как раньше – на каждое ТС могла быть установлена своя скидка).

[1]

Важно! Пересчет страховых премий по уже действующим на 1 апреля 2019 договорам ОСАГО в связи с изменением КБМ согласно новым правилам осуществляться не будет.

С 1 апреля 2020

С 1. 04. 2020 будет продолжать действовать порядок, вступивший 1 апреля 2019 года. То есть всем водителям 1 апреля 2020 пересчитают КБМ в зависимости от того, будут ли у них аварии или нет в период с 1-го апреля 2019 по 31-е марта 2020 года.

Итоговая таблица изменения КБМ

01. 04. 2019 всем водителям пересчитан КБМ согласно данной таблице:

Коэффициент, полученный в итоге такого расчета, будет действовать вплоть до 31 марта 2020 года.

Далее, 1. 04. 2020, всем водителям вновь пересчитают скидку – уже на основании этой таблицы:

Внимание! Последняя таблица будет применяться и в дальнейшем, то есть 1 апреля 2021 года вновь всем будет пересчитан КБМ на основании нее. И так далее – 1. 04. 2022, 1. 04. 2023, 1. 04. 2024.

Изменения в базовом тарифе

С 9-го января 2019-го в законодательство об ОСАГО внесены изменения в части базовых тарифных ставок:

Категория автомототранспортного средства Тарифный “коридор”, действовавший до 1 апреля 2019, в тыс. рублей Тарифный “коридор”, который применяется с 1 апреля 2019 и далее, в тыс. рублей
Мотоциклы и мопеды От 0,867 до 1,579 От 0,694 до 1,407
Легковые машины, которые находятся в собственности физлиц От 3,432 до 4,118 От 2,746 до 4,942
Легковые машины, которые находятся в собственности юрлиц От 2,573 до 3,087 От 2,058 до 2,911
Легковые такси От 5,138 до 6,166 От 4,110 до 7,399
Грузовики с весом до 16 тонн От 3,509 до 4,211 От 2,807 до 5,053
Грузовики с весом свыше 16 тонн От 5,284 до 6,341 От 4,227 до 7,609
Автобусы с 16 и менее пассажирскими местами От 2,270 до 2,808 От 2,246 до 4,044
Автобусы с 16 и более пассажирскими местами От 3,509 до 4,211 От 2,807 до 5,053
Автобусы, используемые в качестве ТС, двигающихся по заданным маршрутам От 5,138 до 6,166 От 4,110 до 7,399

Изменения в коэффициенте возраст / стаж

Начиная с 9 января 2019 года расширены возрастные группы и категории стажа в целях применения КВС.

Ранее КВС рассчитывался так:

Теперь представленным образом:

То есть самые юные, неопытные водители по новым нормам заплатят за полис на 7 % дороже, наиболее опытные, возрастные, наоборот, на 7 процентов дешевле.

Стоимость ОСАГО с 1-го апреля 2019-го

Стоимость ОСАГО с 1. 04. 2019 определяется согласно п. 12 Приложения 4 к Указанию 5000, практически без каких-либо изменений по сравнению со старым порядком, то есть путем произведения базовой ставки для соответствующего транспортного средства и различных коэффициентов.

Чтобы не считать самостоятельно, предлагаем воспользоваться нашим удобным калькулятором.

Также с его помощью можно быстро оформить электронное ОСАГО по максимально комфортной цене.

Особенности оформления ОСАГО после 1 апреля 2019

В процедуру оформления ОСАГО не внесено особых изменений с 1 апреля 2019. Изменилось лишь функционирование системы Е-Гарант.

  • страхователь заходил на сайт страховщика с целью покупки полиса в электронном формате;
  • оформление было невозможным по каким-либо причинам (например, у страховщика закончился лимит страховых полисов);
  • страхователя перебрасывало на сайт РСА, оттуда – на сайт случайно выбранного страховщика, где продолжалась процедура оформления е-ОСАГО.
  • страхователь заходит на сайт страховщика;
  • система сообщает, что оформить полис в данной СК не удастся;
  • Е-Гарант перенаправляет страхователя на сайт РСА, где предлагается выбрать СК из списка;
  • в результате страхователь оформляет полис в желаемой компании, а не в той, которую ему предложит система.

Итак, с 9 января и 1-го апреля 2019-го года внесены изменения в ОСАГО, касающиеся КБМ, размера базовых ставок и коэффициента КВС. Понять отдельные нюансы всего этого сложно, но опытный юрист знает, как простым языком объяснить любые аспекты – поэтому предлагаем задать ваш вопрос в чат — ответ не заставит себя ждать.

Чтобы мы каждый день готовили для вас новые полезные материалы, не забывайте ставить лайки и делиться статьей в социальных сетях.

Новые тарифы ОСАГО. Что изменилось для автовладельцев

В России с 9 января начали действовать обновленные тарифы ОСАГО. Это первый из двух этапов запланированной ЦБ и Минфином масштабной реформы ОСАГО, которая подразумевает изменение тарифов, размером страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования.

ТАСС рассказывает подробнее о нововведениях.

Как определяется стоимость ОСАГО?

Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в установленном ЦБ диапазоне с учетом:

  • стажа и возраста водителя;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • региона регистрации;
  • мощности двигателя.
Читайте так же:  Отпуск по уходу за ребенком пенсионеру

И как ЦБ изменил тарифы?

Центробанк расширил базовый тариф на 20% вниз и вверх. Так что для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка теперь составляет 2746–4942 рублей, вместо действовавшего ранее коридора 3432–4118 рублей.

Также с 9 января 2019 года водителей начнут делить по стажу и возрасту на 58 категорий, а не на четыре, как раньше. При этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизили, а молодым и неопытным — повысили. Так, например, для водителей 16–21 лет со стажем до двух лет он увеличился с 1,8 до 1,87, а для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от трех лет он будет фактически в два раза меньше — 0,93.

Кроме того, с 1 апреля 2019 года изменится и система присвоения КБМ. Если на эту дату у человека будет несколько КБМ, то ему присвоят наименьший из них.

Базовые ставки тарифов изменились и для других категорий водителей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 10,9% — до 694–1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц — они уменьшились на 5,7%, и ставка теперь составляет 2058–2911 рублей вместо ранее действовавшего диапазона 2573–3087 рублей. Тарифный коридор для такси расширился в обе стороны и составляет 4110–7399 рублей вместо прежних 5138–6166 рублей.

А какие поправки планирует Минфин?

Минфин предлагает введение новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас, и трех вариантов страховой суммы:

  • 500 тыс. рублей;
  • 1 млн рублей;
  • 2 млн рублей.

Сейчас это 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 400 тыс. рублей — за вред имуществу.

Также ведомство хочет отменить два коэффициента:

  • по мощности автомобиля;
  • региональный;

и вместо этого разрешить страховщикам устанавливать цену на 30-40% отклоняющуюся от базового тарифа в большую или меньшую сторону. При этом цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.

Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

А изменения повлияют как-то на оформление договоров?

Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ранее в 2018 году ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.

Регулятор добавил ряд новых правил. В частности:

  • технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
  • электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
  • на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
  • ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
  • документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.

Центробанк рассчитывает, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.

Когда заработает вторая часть изменений?

Второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на 2019 год. Минфин рассчитывал внести законопроект в Госдуму в осеннюю сессию, но в итоге, как узнали СМИ, не успел это сделать.

Представитель ведомства рассказал, что из-за замечаний законопроект пришлось дорабатывать — суть замечаний и возможный срок внесения документа в Госдуму он не уточнял.

В чем цель реформы?

ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине. ЦБ уточнил, что нововведения, заработавшие в январе, не позволяют в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО, но создают возможность сделать систему более справедливой.

Что ждать водителям?

Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг. Ранее в ЦБ оценивали, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), рост сборов страховщиков составит около 5%.

Кроме того, нововведения помогут «очистить» рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.

Видео (кликните для воспроизведения).

А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.

  2. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

  3. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
  4. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
Новые правила осаго с апреля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here