Носик карбюратора солекс принцип работы

Самые важные аспекты в статье: "Носик карбюратора солекс принцип работы". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА

Устройство карбюратора в базовом исполнении

Все карбюраторы семейства «Солекс» имеют в основном одинаковую конструкцию. Модификации отличаются параметрами дозирующих элементов, а также некоторыми конструктивными особенностями, о которых рассказано ниже.
Карбюраторы эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок, сбалансированной поплавковой камерой и подогревом охлаждающей жидкостью каналов холостого хода в зоне выходного отверстия.
Конструкционно карбюратор состоит из двух основных частей: корпуса и крышки.

В корпусе размещены первая и вторая смесительные камеры с диффузорами, поплавковая камера, эмульсионные колодцы, топливные и воздушные каналы всех систем карбюратора, ускорительный насос, экономайзер, эконостат, регулировочные винты «качества» и «количества», дроссельные заслонки с механизмом их привода и пусковым устройством.
Крышка крепится к корпусу пятью винтами через картонную прокладку. В крышке расположены топливные штуцеры и шпильки крепления корпуса воздушного фильтра, электромагнитный клапан ЭПХХ, а так­же выполнены горловины смесительных камер, каналы подвода воздуха к главным воздушным жиклерам, балансировочные отверстия поплавковой камеры и установлены игольчатый клапан, распылитель эконостата и воздушная заслонка.
В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
— поплавковый механизм;
— главные дозирующие системы первой и второй камер;
— переходные системы первой и второй камер;
— система холостого хода;

— экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
— экономайзер мощностных режимов;
— эконостат;
— ускорительный насос;
— пусковое устройство;
— механизм открытия дроссельных заслонок;
— штуцер системы вентиляции картера.

Вид карбюратора со стороны привода ускорительного насоса:

1 — вывод электромагнитного клапана ЭПХХ; 2 — крышка диафрагмы ускорительного насоса; 3 — ось рычага; 4 — рычаг привода ускорительного насоса; 5 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 6 — кулачок привода ускорительного насоса; 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 — втулка оси дроссельной заслонки второй камеры*; 9 — крышка диафрагмы экономайзера мощностных режимов.

Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок:
1 — ось рычага управления воздушной заслонкой; 2 — рычаг воздушной заслонки; 3 — ось воздушной заслонка; 4 — пружина воздушной заслонки; 5 — шарик-фиксатор; 6 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 7 — рычаг привода дроссельных заслонок; 8 — винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки в режиме пуска; 9 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 10 — винт-упор рычага дроссельной заслонки второй камеры; 11 — фиксатор; 12 — защитный колпачок винта-упора; 13 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 14 — сектор на рычаге привода дроссельных заслонок; 15 — кронштейн сектора; 16 — пружина винта «количества»; 17 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 18 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 19 — канал винта «качества»; 20 винт «количества».

Вид на карбюратор со стороны первой камеры:

1 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 2 — крышка диафрагмы пускового устройства; 3 — регулировочный винт пускового устройства; 4 — контргайка; 5 — винт «количества»; 6 — соединительная колодка провода наконечника винта «количества»; 7 — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 8 — возвратная пружина дроссельной заслонки второй камеры; 9 — штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору системы зажигания; 10 — блок подогрева; 11 — винт крепления блока подогрева; 12 — крышка диафрагмы ускорительного насоса; 13 — толкатель диафрагмы ускорительного насоса; 14 — рычаг привода ускорительного насоса; 15 — штуцер подвода картерных газов.

Вид на карбюратор со стороны второй камеры:

1 — фиксатор оболочки тяги воздушной заслонки; 2 — шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 3 — пробка сетчатого фильтра; 4 — крышка корпуса карбюратора; 5 — винт крепления крышки; 6 — пружинная шайба; 7 — топливовозвратный штуцер; 8 — штуцер подвода топлива; 9 — картонная прокладка; 10 — заглушки; 11 — корпус карбюратора.

Вид на карбюратор сверху:
1, 4, 13, 17, 20 — винты крепления крышки карбюратора к корпусу; 2 — малый диффузор (распылитель) главной дозирующей системы второй камеры; 3 — распылитель эконостата; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6,7 — заглушки каналов эконостата; 8, 21 — балонсировочные отверстия поплавковой камеры; 9 — ось воздушной заслонки; 10, 15 — винты крепления воздушной заслонки; 11 — малый диффузор (распылитель) первой камеры; 12 — воздушная заслонка; 14 — канал главного воздушного жиклера второй камеры; 16 — канал главного воздушного жиклера первой камеры; 18, 19 — заглушки каналов холостого хода; 22 — распылитель ускорительного насоса.

Вид на карбюратор снизу:
1 — блок подогрева; 2 — заглушка канала подвода разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания; 3 — неиспользуемый воздушный канал; 4 — канал подвода разрежения к пусковому устройству; 5 — демпфирующее отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 6 — выемка; 7 — глухое отверстие; 8 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 9, 10 — сквозные отверстия; 11 — заглушка канала переходной системы второй камеры; 12 — дроссельная заслонка второй камеры; 13 — винт крепления заслонки; 14 — заглушка; 15 — демпфирующий жиклер воздушного канала экономайзера мощностных режимов; 16 — дроссельная заслонка первой камеры; 17 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 18 — выходное отверстие канала системы вентиляции картера; 19 — штуцер подвода картерных газов; 20 — выемка у выходного отверстия системы холостого хода; 21 — заглушка полости канала переходной системы первой камеры и системы холостого хода.

Читайте так же:  Должностная инструкция менеджера по кадрам и персоналу

Вид cвepxy на корпус «карбюратора со снятой крышкой:
1 — распылитель ускорительного насоса; 2- глухое отверстие; 3 — канал подвода топлива к ускорительному насосу; 4 — канал подвода воздуха в систему холостого хода из диффузорного пространства первой камеры; 5, 14 — топливозаборные отверстия соединительного канала секций поплавковой камеры; 6 — топливный канал системы холостого хода; 7 — главный воздушный жи­клер первой камеры; 8 — трубка распылителя ускорительного насоса; 9, 17 — паз под центрирующий выступ; 10 эмульсионный канал переходной системы второй камеры; 11 — малый диффузор (распылитель) второй камеры; 12 — поплавковая камера; 13 — главный воздушный жиклер второй камеры; 15 — канал подвода разрежения к пусковому устройству; 16 — малый диффузор (распылитель) первой камеры; 18 эмульсионный канал системы холостого хода в корпусе карбюратора.

Вид снизу на снятую крышку карбюроторо с прокладкой:
1 — канал подвода разрежения к пусковому устройству; 2 — воздушная заслонка; 3 — заглушенный канал; 4 — трубка переходной системы второй камеры; 5 — трубка эконостата; 6 — поплавок; 7 — распылитель эконостата; 8 — канал подвода эмульсии к каналу переходной системы второй камеры; 9 — кронштейн поплавка; 10 — ось кронштейна поплавка; 11 — язычок кронштейна; 1 2 — топливный (игольчатый) клапан; 3, 15 — каналы воздушных жиклеров главной дозирующей системы первой и второй камер; 14 — канал подвода топлива к топливному жиклеру холостого хода; 16 — воздушный жиклер системы холостого хода; 17 — ось воздушной заслонки; 18- эмульсионный канал системы холостого хода; 19 — фиксирующие выступы.

> «> Носик карбюратора солекс принцип работы

Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › Ускорительный насос Солекс, интересный механизм однако

Доброго дня всем, ну или вечера, или ночи. На этот раз я опять заморочился с изучением карбюратора Солекс. На этот раз, мой взор пал на ускорительный насос. Почему так, ну наверное потому что в городском цикле, при размеренной езде, мы частенько катаемся на первой камере, и эта пауза в работе УН задумана хоть как то сэкономить топливо.

Да, ни в коем случае я не хочу выдать сей текст за чистейшее руководство к действию и не зыблемой правдой. Я всего лишь попытался объяснить принцип работы ускорительного насоса и какие его компоненты на что влияют и не более того. Ах, да. Произошел у меня недавно забавный случай.

Утро, я довольный под музончик качу себе такой на работу, весь такой жесткий и довольный собой, и тут на тебе, выжимаю сцепление, брасаю газ и… 3500… А где же ХХ?

Карбюраторы «Солекс»: нюансы работы и советы для автолюбителей

Машина при этом долго разгоняется, а при резком нажатии на педаль акселератора двигатель «захлёбывается», появляются кратковременные провалы. Причинами такого явления могут быть:

  1. низкий уровень топливной смеси в поплавковой камере.
  2. неправильная регулировка состава смеси;
  3. подсос воздуха;

Возникновение рывков и провалов при нагрузке на двигатель происходит вследствие:

  1. низкого уровня топлива в поплавковой камере;
  2. подсоса воздуха;
  3. неисправности ускорительного насоса.
  4. засорения топливного жиклёра;
  5. засорения сетчатого фильтра на входном штуцере карбюратора;

Для того, чтобы восстановить работоспособность карбюратора «Солекс», необходимо:

  1. снять устройство с двигателя;
  2. произвести чистку и промывку;
  3. разобрать его;
  4. произвести регулировку.
  5. заменить неисправные элементы;
  6. собрать и установить на двигатель;

Ускорительный насос карбюратора: принцип работы

Это устройство обеспечивает бесперебойную подачу топлива во время ускорений.

При этом разгон автомобиля становится более резким и плавным. Устройство ускорительного насоса карбюратора:

  • диафрагма ускорительного насоса (вместе с её головкой);
  • приводной рычаг;
  • всасывающий клапан;
  • кулак на оси дросселя;
  • нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора;
  • распылитель;
  • пружины дампфирующей и пружины хода всасывания.

Проверять стабильность работы ускорительного насоса нужно для того, чтобы карбюратор работал безотказно. Для того, чтобы подготовится к проверке, следует закачать бензин в карбюратор вручную и снять верхнюю крышку карбюратора.

Если ускорительный насос неисправен, при резком нажатии на педаль газа будут явно чувствоваться провалы, как в процессе езды, так и на холостом ходу.

До начала проверки следует вручную накачать бензина в поплавочную камеру и снять крышку карбюратора. Проверку нужно начинать с самого насоса.

Нажав на рычаг привода дросселя, следим за струёй топлива из распылителя. В идеале она должна быть ровной и не задевать стенок и ось заслонки. Впрыск по времени должен длиться 1-2 секунды.

Неполадки в работе:

  • Струя слабая и кривая. Значит нужно чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана;
  • Впрыск длится более двух секунд. Это указывает на засор перепускного клапана;
  • Топливо попало на корпус. Требуется заменить диафрагму или закрепить крышку.

Подготовка к проверке ускорительного насоса Солекс ничем не отличается от подготовки ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон. Таким же образом происходит закачка топлива в карбюратор и снимается верхняя крышка карбюратора. Если струя будет слабая и кривая, то следует чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана.

При попадании струй топлива на стенки камеры, нужно откорректировать положение носиков распылителя с помощью плоскогубцев.

При отсутствии сильной струи нужно прочистить все клапаны и каналы УН карбюратора. Чистятся они проволокой с последующей промывкой и продувкой.

При сборке обязательно проверяем состояние диафрагмы.

При наличии потёртостей и повреждений она заменяется новой.

Карбюратор Солекс 21083: основы устройства и особенности эксплуатации

Производителем серийно выпускались четыре модификации карбюратора марки Солекс: Агрегаты отличаются высокой надежностью и простотой в обслуживании.

Читайте так же:  Ответственность за незаконную прописку иностранных граждан

Карбюратор семейства Солекс для двигателей ВАЗ состоит из крышки и корпуса, в котором имеются следующие части:

  1. поплавковая камера с балансировкой уровня;
  2. насос ускорительный;
  3. экономайзер;
  4. эконостат;
  5. две камеры с диффузорами для образования смеси топлива с воздухом.

В крышке устройства размещаются:

  1. два штуцера для подачи топлива и возврата излишков;
  2. шпильки для установки воздушного фильтра;
  3. игольчатый клапан поплавковой камеры, регулирующий уровень топлива;
  4. клапан электромагнитный эконостата;
  5. воздушная заслонка системы запуска двигателя.

Использованная разработчиками схема прибора показала высокую эффективность.

Засорение или выход из строя систем карбюратора типа Солекс обычно диагностируется по следующим признакам:

  • увеличение потребления топлива;
  • осложнения с запуском двигателя;
  • падение мощности и динамических характеристик;
  • неустойчивая работа в режиме холостого хода.

Неисправный карбюратор подлежит чистке и ремонту для чего потребуется произвести демонтаж с частичной или полной разборкой.

Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя.

Операция выполняется в следующем порядке:

[1]

  1. демонтируется корпус воздушного фильтра;
  2. производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
  3. откручиваются гайки крепления прибора.

Как регулировать и настроить карбюратор Солекс

Солекс имеет следующую комплектацию:

  1. Система пускового устройства типа полуавтомат.
  2. Ускорительный насос.
  3. Экономайзер мощностных режимов.

Некоторые предпочитают передавать работу по установке или настройке карбюраторов специально обученным людям, однако, большинство автомобилистов стремятся делать всю возможную работу самостоятельно, испытывают к этому большой интерес.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для начала выкручиваем воздушные и топливные жиклеры и эмульсионные трубки.

Расположение каждого элемента нужно запомнить, так как это важно для последующей сборки карбюратора.

Чтобы проверить целостность диафрагмы, необходимо открутить крышку экономайзер мощностных режимов.

Понять, что диафрагма сломана можно по следующим признакам:

  1. Двигатель не глохнет полностью даже при закрученном винте.
  2. При выключении зажигания может наблюдаться самовоспламенение.
  3. Неустойчивая работа двигателя.
  4. Перерасход топлива при езде.

Причиной, по которой владельцы автомобилей хотят прокачать карбюратор и провести его тюнинг состоит в том, что после выполнения таких процедур, автомобиль станет более мощным и динамичным. Самый простой тюнинг карбюратора Солекс представляет собой небольшие работы над улучшением его мощности.

Последовательность выполнения работ следующая:

Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство

На авто, которые оснащены датчиками расхода топлива, можно устанавливать карбюратор Солекс 21083 1107010, который отличается от базовой модификации отсутствием сливного патрубка для топлива.

Самостоятельная ручная настройка карбюратора Солекс 21083

Их существует три вида: Необходимо заметить, что подобный механизм не устанавливается на двигатели с объёмами от 1,5 литра. Это вызывает нарушения в работе при чрезмерных оборотах.

Ускорительный насос служит для стойкой и своевременной подачи топливной струи сквозь неприкрытую карбюраторную заслонку. Лишённый силы поток или капание не считаются нормой. Растёкшееся топливо по стенкам диффузора также принимается за отклонение.

Носы насоса ускорения вставляются в разные камерные отсеки. Однако для резвости их можно установить только в первичную, что в исключительных случаях будет сулить чрезмерным переливом.

Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.

Экономия топлива

Загнутый в первую камеру носик ускорительного насоса дает перерасход. Когда один, либо оба «хобота» «слоника» находятся в одинаковой скорости потока воздуха, носик (и) начинают работать как эконостат – на высоких оборотах с них тянет смесь.

Последняя бежит таким себе неслабым ручьем.

Это топливо, которому нет воздуха для окисления, оно просто улетает в трубу. Эффект этот эконостата был мной обнаружен при исследовании состава смеси на различных режимах (ХХ, переходная система, ГДС) с помощью широкополосного датчика кислорода ШДК LC-1, подробней можно почитать здесь или в разделе

«Публикации – Доработка носика ускорительного насоса»

Случай, когда полностью открыты обе камеры, я не рассматриваю – при таком режиме речь об экономии уже не идет.

После чего установите изогнутый носик вместо родного, и окончательно, подгибая оба носика, пристреляйте струи так, чтобы они били четко в щель приоткрывающейся дроссельной заслонки. Что получим в итоге.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Доработка карбюратора Озон(Распылительного носика от Солекс)

(ИЗ-ЗА СОРВАННоЙ резьбы сделал это!)Карбюратор 2105-20 с пневмоприводом!пневмопривод сразу на свалку-механика теперь будет, увеличенный слон, жиклеры жирнее и т.д Бесполезный порнографический тюнинг.

Увеличенный расход из-за перетекания бенза из попловковой камеры. делал подобное, но со штатным распылителем, пришлось подтачивать кулачек…прибавило немного прыти!

Вот это действительно аргумент достойный! Ниже правильно пишут. Замени длинный нос на короткий (чтоб два коротких стояло). я от вебера 2106 ставил, его можно подгибать также чтоб струю направить в щель Я бы сказал даже очень!

После просмотра его роликов и личного разговора, я узнал очень многое!D:)) если бы это было проделано на стенде то да согласился бы!НО!

чтоб развенчасть миф о том что типо хуже я бы на носике в 1 камеру топил больше лил бензина тем самым всем сказал бы что так нельзя делать да вы отстали уже походу, там до завода Дааза дошло, в лаборатории доказали что нельзя в одну камеру гнуть. ссылку можно? интересно посмотреть в группе наиля порошина видео есть теперь у тебя еще один эконостат Как сказал Мой уважаемый товарищ Наиль Порошин, это туфта!

Читайте так же:  Кто устанавливает кбм по осаго

Надо ставить от нивы «45», правда у меня солекс и я сделал именно так, ну и еще немного доработал его, так машину теперь не узнать!:)) Пустой и бессмысленный тюнинг озона, карбюратор от первых троек ставишь и в жопе остаются всякие доработанные озоны, солексы что это за карб, можно поподробнее? Ну а если серьезно без шуток, выкинь эту приблуду с солекса и верни родной, хорошо отстроенный ОЗОН почти не уступает СОЛЕКСУ, но выигрывает в надежности Там резьбы не было это было причиной установки другого 😀 Ну тогда с 073 (с одним хоботом) А зачем, интересно, какие-то уроды производственники две камеры сделали?

да еще и впрыск бенза во вторичную камеру?

Вот дебилы! Надо было сразу гусака загнуть и жирные жиклеры поставить!

Ты бы просто подсосу рубашку укоротил бы на 5 мм и не надо ничего крутить, слонов гнуть.

вторую камеру если редко открывать то и бенз будет просто лить на закрытую заслонку и перетекать в 1 камеру!

тем более на озоне только водну камеру и стоит слон ускорительный А вот если ты просто гнешь «слона» под видом «перенастройки карба», то проще на подсосе рубашку подрезать — результат будет тот же самый.

У меня карбовые машины с 96-го года)) Уже крутил-перекрутил карбов до фига)) Щас на десятине отладил восьмой на максимум тяги при минимуме потребления.

Но 9-9.5 жрет. привод механический стоит открывается после половины нажатия педали, как сделать укороченным чтоб пораньше открывалась? А вот если ты просто гнешь «слона» под видом «перенастройки карба», то проще на подсосе рубашку подрезать — результат будет тот же самый.

привод 2140 стоит второй камеры а как его сделать укароченным?

вы имеете в виду упорный винт под штоком 2 камеры? так если приоткрыть вторую камеру холостой пропадает, пробовал ужже я тебя понял, на пневмоприводе так было у меня, подтягивал посильнее пневмопривод и как только 1 камера начинает открываться вторая совесм чуть чуть приокрывается вторую камеру если редко открывать то и бенз будет просто лить на закрытую заслонку и перетекать в 1 камеру!

Особенночти устройства модификаций карбюраторов «Солекс»

Все карбюраторы ДААЗ семейства «Солекс» имеют конструкцию, аналогичную конструкции карбюратора в базовом исполнении, но отличаются приводом дроссельных заслонок и рядом других особенностей.


Карбюратор 21073-1107010:
1 — топливоподводящий штуцер; 2 — топливоотводящий штуцер.

Вид на карбюратор 21073-1107010 со стороны дроссельных заслонок:

1 — выходное отверстие системы холостого хода; 2 — переходное отверстие первой камеры; 3 — отверстие канала отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 4 — отверстия каналов системы управления рециркуляцией отработавших газов.

Вид на карбюратор 11073-1107010 со снятой крышкой:
1 — распылитель; 2, 3 — штуцер системы управления рециркуляцией отработавших газов.

Карбюратор солекс – теория и практика

Карбюратор солекс не имеет принципиальных отличий от других устройств подобного типа. Рассмотрим конструктивные особенности.

Карбюратором называют устройство для приготовления смеси топлива с воздухом необходимой для работы мотора. Процесс частичного испарения бензина и перемешивания его с воздухом именуется карбюрацией потому это устройство назвали именно так.

Виды смесей

  • Нормальная (масса бензина к воздуху в соотношении 1/15) топливо в такой пропорции с воздухом сгорает без остатка. Мотор, работающий на такой смеси, показывает хорошую экономичность и выдает достаточную мощность.
  • Обедненная (масса бензина и воздуха в соотношении меньшем 115, но не менее 1/17). Двигателя работающий на такой смеси наиболее экономичен, но не развевает максимальной мощности.
  • Бедная (бензин с воздухом в пропорции меньше 1/17 по массе). По причине малой отдаваемой мощности двигатель работает на такой смеси неустойчиво и не экономично. Смесь в пропорции менее 1/19 не воспламеняется от искры поэтому мотор на ней работать не может.
  • Обогащенная (бензин с воздухом в пропорции большей 1/15, но меньшей 1/13). Двигатель работая на этой смеси расходует много топлива, но выдает максимальную мощность.
  • Богатая (соотношение бензин / воздух более 1/13). Недостаток кислорода не допускает сгорания топлива без остатка. Работа мотора на ней не экономична, осложнена перебоями и не допускает достижения максимальной мощности.
  • Переобогащенная (содержание бензина в воздух больше чем 1:5). Не поджигается от искры из-за недостатка кислорода. Двигателя на ней работать не может.

Режимы работы двигателя

  • Пуск холодного двигателя.В этом режиме распыленное топливо частично оседает на внутренней поверхности впускного коллектора, испарившееся же попав в цилиндр, частично конденсируется на его стенках. Поэтому для надежного пуска необходима переобогащенная смесь.
  • Холостой ход.Частота вращения коленвала в этом режиме невысока, а дроссельные заслонки практически полностью закрыты, поэтому вентиляция камер сгорания не так хороша как при работе на более высоких оборотах. Из-за чего к моменту воспламенения смесь сильно разбавлена продуктами горения. Потому для бесперебойной работы требуется обогащенная смесь.
  • Режим частичных нагрузок.Когда от мотора не требуется полной отдачи мощности. Открытие заслонок не максимальное, но вентиляция цилиндров достаточно хорошая. Для нормальной работы достаточно обедненной смеси. По отношению выдаваемой мощности к расходу горючего является наилучшим.
  • Режим полной нагрузки.Когда от мотора нужна почти полная отдача мощности. Происходит на высоких оборотах при полностью открытых дроссельных заслонках. Требует обогащенною смесь, имеющую высокую скорость сгорания.
  • Режим резкого увеличения нагрузки.Двигатель работает в этом режиме, к примеру, при разгоне машины. Требует обогащенную смесь. Из-за инертности образования смеси для более плавного перехода на режим необходимо вспомогательное краткосрочное обогащение смеси.
Читайте так же:  Как вступить в наследство если просрочен срок на 10лет

Системы из которых состоит карбюратор

  • Сбалансированная поплавковая камера.Предназначена для точного поддержания заданного уровня топлива, что обеспечивает постоянство давления бензина, поступающего через калиброванные отверстия (жиклеры) в дозирующие системы. Ее пространство выше уровня топлива соединяется с горловиной, в которую поступает воздушный поток. Это выравнивает давление воздуха, поступающего в карбюратор, и в поплавковой камере для уменьшения влияния загрязнения воздушного фильтра на обогащение смеси. Устройство поддержания постоянного уровня топлива состоит из поплавков и клапана.
  • Система холостого хода и переходных режимов.Работает при закрытых или немного приоткрытых дроссельных заслонках на малых оборотах двигателя то есть тогда когда главная дозирующая система работать из-за малого разрежения не может.
  • Ускорительный насос.Впрыскивает топливо при резком открытии дроссельной заслонки для переобогащенная смеси с целью более плавного перехода на режим резкого увеличения нагрузки. Устройство имеет механический привод от дроссельной заслонки.
  • Система пуска. Пуск двигателя происходит при небольшой частоте вращения коленвала и невысокой температуре поэтому чтобы запуск был стабильным нужна переобогащенная смесь. Для ее приготовления закрывается воздушная заслонка и приоткрывается дроссельная. После того как двигатель запустился частота вращения коленвала увеличивается; теперь чтобы двигатель не заглох от переобогащения смеси нужно приоткрыть воздушную заслонку это делается посредством тяги за счет усилия диафрагмы под воздействием разряжения в главной дозирующей системе.
  • Экономайзер мощностных режимов.Устройство обогащает смесь в режиме полной нагрузки для развития двигателем максимальной мощности. На «солексе» имеет пневматический привод. При не полностью открытой дроссельной заслонке разряжение под ней через канал воздействует на диафрагму и та, сжимая пружину, отводит толкатель от шарика клапана. При полностью открытой заслонке разряжение падает и перестает удерживать пружину сжатой и она через толкатель открывает шариковый клапан, который добавляет топливо в смесительную камеру, минуя главную дозирующую систему.
  • Эконостат.Берет горючее через жиклер из поплавковой камеры и подает в выходное отверстие распылителя, расположенное в зоне низкого разряжения, поэтому он работает только на больших оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке когда двигателю требуется обогащение смеси для достижения максимальной мощности.

Часто встречающиеся проблемы и их устранение

Карбюратор солекс, устанавливающийся на автомобилях семейства ВАЗ, старый добрый ДААЗ-2108, в процессе работы может приобрести неисправности с такими проявлениями:

Карбюратор солекс: установка и настройка

Карбюратор – это устройство для приготовления воздушно-топливной смеси, на которой работает двигатель внутреннего сгорания. Его название происходит от слова карбюрация – процесса частичного испарения бензина и одновременного перемешивания его с воздухом. Принципиально солекс ничем не отличается от других подобных устройств, хотя имеет свои конструктивные особенности.

Принцип работы карбюратора

Карбюратор предназначен для снабжения силового агрегата воздушно-топливной смесью при различных режимах работы. Устройства семейства солекс состоят из крышки и корпуса, в котором расположены следующие части:

  1. Поплавковая камера с механизмом балансировки уровня для обеспечения постоянства давления бензина, проходящего через жиклеры в дозирующие системы.
  2. Насос-ускоритель. Осуществляет впрыск топлива при резком открытии дроссельной заслонки, и связан с ней механическим приводом.
  3. Экономайзер. Обогащает смесь при полной нагрузке. На солексе работает с пневматическим приводом.
  4. Эконостат. Работает только на высоких оборотах, когда дроссельная заслонка полностью открыта, а двигателю требуется обогащенная смесь для максимальной мощности.
  5. Пара камер с диффузорами, в которых образуется воздушно-топливная смесь.

Внутри крышки находятся:

  1. Пара штуцеров для подачи бензина и возврата его излишков.
  2. Шпильки для крепления воздушного фильтра.
  3. Игольчатый клапан поплавковой камеры.
  4. Электромагнитный клапан эконостата.
  5. Воздушная заслонка.

При запуске двигателя воздушную заслонку перекрывают, обеспечивая поступление в цилиндры обогащенной смеси. После прогрева мотора подсос убирают, и карбюратор начинает работать в основном режиме. Подача топлива в поплавковую камеру и его уровень регулируется игольчатым клапаном, откуда бензин по каналам в корпусе идет к главному жиклеру и в первую камеру. Регулировка подачи смеси в цилиндры осуществляется дроссельной заслонкой, а при резком нажатии на акселератор принудительно задействуется вторая камера.

[3]

Установка карбюратора солекс

Перед установкой карбюратора для исключения попадания грязи внутрь впускного коллектора моторный отсек моют, после чего осматривают фланец впускного коллектора, и убирают на нем следы нагара при наличии таковых. Далее процесс установки производят следующим образом:

  1. Солекс с новой прокладкой устанавливают на посадочное место и тщательно закручивают элементы крепления.
  2. Топливные магистрали закрепляют на специальные штуцеры, а шланги к карбюратору крепят только новыми хомутами.
  3. Тросик газа соединяют с приводом дроссельной заслонки, а полноту ее открытия проверяют нажатием и отпусканием педали газа.
  4. Крепят проводку к электропневмоклапану, а вакуумный шланг к распределителю зажигания.
  5. Концевики экономайзера соединяют с устройством принудительного холостого хода.
  6. Заменяют воздушный и топливный фильтры, после чего производят регулировку карбюратора.

Популярность карбюратора солекс обусловлена способностью устойчиво работать в любых, даже экстремальных условиях. Но для этого одной его правильной установки недостаточно, устройство необходимо правильно настроить. Многие автолюбители предпочитают доверить этот процесс специально обученным специалистам, хотя работу можно выполнить и самостоятельно. Настройка карбюратора выполняется в следующем порядке:

  1. Установка правильного уровня в поплавковых камерах. Для этого несколько минут прогревают двигатель, после чего глушат и снимают топливный шланг. Снимают крышку карбюратора и трос воздушной заслонки. Крышку поднимают горизонтально, чтобы не повредить поплавки. Измеряют расстояние от уровня бензина до крышки карбюратора в каждой камере. Если оно отличается от нормы (25-35 мм), поплавок отгибают в нужную сторону.
  2. Регулировка холостого хода. Для этого мотор прогревают до рабочей температуры и глушат. Отверткой аккуратно завинчивают винт качества смеси до упора, запускают двигатель и убирают подсос. Винтом регулируют минимально допустимые холостые обороты, обеспечивающие устойчивую работу двигателя. Оптимальное значение – 800-900 об/мин.
Читайте так же:  Имеет ли право вернуть алкоголь

Трудности при настройке холостых оборотов заключаются в отсутствии реакции двигателя на вращение винта качества. Это происходит при установке слишком больших жиклеров, их деформации и плохо закрученных заглушках. Проблему диагностируют снятием клапана на холостом ходе двигателя, после чего он должен заглохнуть. Если это произошло – проблема в размере жиклера, а если нет – топливо поступает мимо него. Тогда проверяют стопорный винт на второй камере, который обеспечивает плавность поворота дроссельной заслонки.

Неисправности

Эксплуатация транспортного средства сопряжена с возможностью использования загрязненного топлива. При попадании в карбюратор твердых частиц происходит засорение жиклеров, а большое содержание смол в бензине приводит к отложениям на стенках каналов, что изменяет диаметр их сечения. Перерасход топлива, сложности с запуском двигателя, падение мощности и динамики, неустойчивый холостой ход – это признаки засорения или выхода из строя систем карбюратора.

Устройство, массово устанавливающееся на семействе автомобилей ВАЗ под маркировкой ДААЗ-2108, и при эксплуатации проявляет следующие типичные неисправности:

  1. Двигатель глохнет на холостых оборотах, или его работа характеризуется нестабильной частотой вращения коленчатого вала. Чаще всего это вызвано наличием мусора в жиклере холостого хода. Устраняется неисправность демонтажем клапана и продувкой его сжатым воздухом. Иногда подобные симптомы вызываются поломкой блока управления клапаном. Его проверка заключается в подаче на разъем клапана питания при помощи провода. Восстановление холостых оборотов свидетельствует об исправности блока управления.
  2. Характерные «провалы» после резкого нажатия педали акселератора. Неисправность является следствием разрыва диафрагмы насоса-ускорителя или попадания мусора в его распылители.
  3. Перерасход бензина в сочетании с неустойчивыми холостыми оборотами. Причины поломки – переполнение поплавковой камеры в результате потери герметичности игольчатого клапана. Наиболее простое решение проблемы – замена детали на новую.

Ремонт карбюратора

Неисправный карбюратор подвергают чистке и ремонту. Для этого производят его демонтаж с последующей полной или частичной разборкой. Работы выполняются на столе, покрытом бумагой или тканью, детали раскладывают в определенном порядке, чтобы ничего не потерять или не перепутать при сборке. Все действия производят в следующем порядке:

  1. Снимают корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяют подающий и возвратный топливопровод, воздушные трубки, провода, тросики управления дроссельной и воздушной заслонок.
  3. Отвинчивают гайки крепления карбюратора.

После снятия устройства проводят его наружную чистку. Для этого применяют специальную жидкость или ацетон, а также ворсистую тряпку или кисточку, предварительно заткнув отверстия ветошью во избежание попадания грязи вовнутрь. Жидкость для очистки наносят на поверхность устройства, выжидают несколько минут и тщательно удаляют растворившуюся грязь с поверхности и углублений. После завершения процесса карбюратор обдувают сжатым воздухом.

Внутри карбюратора чистят каналы, жиклеры, поплавковую камеру и фильтр от смолистых отложений, образующихся в процессе длительной эксплуатации. Процедуру можно проводить, не снимая устройство, при условии, что не произошло его полного закоксовывания. Для этого снимают воздушный фильтр и запускают двигатель. Сверху в карбюратор подают струю из баллончика с жидкостью для очистки, одновременно поворачивая рычаг дроссельной заслонки, увеличивая обороты. Операцию повторяют несколько раз, подавая жидкость в камеры и каналы жиклеров.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Более полная и тщательная прочистка солекса осуществляется после его демонтажа и разборки, при которой прокладки и резиновые детали откладывают в сторону, а корпус и крышку опускают на 12 ч в ацетон. После отмачивания все части продувают сжатым воздухом с давлением 6-8 атм. При необходимости производят замену жиклеров с требуемым диаметром отверстий, далее устройство собирают и устанавливают на двигатель. Если все работы были проведены качественно, а регулировки правильны, солекс способен порадовать водителя низким потреблением топлива в сочетании с полным раскрытием динамичных и силовых характеристик двигателя автомобиля.

Источники


  1. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.

  2. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.

  3. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
  4. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
Носик карбюратора солекс принцип работы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here