На каом расстоянии должна ехать машина от груженой

Самые важные аспекты в статье: "На каом расстоянии должна ехать машина от груженой". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Безопасная дистанция в метрах согласно ПДД

Опубликована статистика ДТП за январь — июнь 2016 года. На столкновение легковых автомобилей приходится 39% от общего числа аварий. В актах одной из причин часто указываются плохое состояние дороги и неправильный выбор дистанции между транспортными средствами (ТС). Обязательная дистанция между машинами по ПДД в метрах обозначена только на знаке 3.16 — ограничение минимальной дистанции. Устанавливают его совместно со знаками, обозначающими опасные подъемы и спуски, крутые повороты. На дорожных сооружениях его применяют, чтобы уменьшить нагрузку на проезжую часть.

Наказывая водителей за ДТП, инспектор в акте происшествия ссылается на статью 9. ПДД — «Расположение ТС на проезжей части».

Пункт 9.10 — водитель обязан обеспечить безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения (прямого и бокового) с другими ТС. Пункт 9.11 — водитель ТС, которое движется медленнее основного транспортного потока, должен предоставлять обгоняющим его ТС дистанцию (расстояние), необходимую для обгона и перестроения.

Надо знать

Столкновения можно избежать, если разобраться, как рассчитывается дистанция между машинами. Основные параметры — путь остановочный и тормозной. Остановочный — расстояние в метрах, которое пройдет ТС с момента, когда водитель увидел опасность, до полной остановки его автомобиля. Тормозной — расстояние, которое пройдет ТС после начала срабатывания тормозной системы до остановки ТС. В протоколах ДТП инспектор полиции указывает путь от начала экстренного торможения (след на дороге) до момента аварийной остановки.

Основные факторы, определяющие выбор безопасного интервала в метрах между ТС во время поездки:

  • время реакции водителя;
  • тех. характеристики машины;
  • состояние дороги;
  • погодные условия;
  • время суток;
  • скорость движения;
  • место проезда (город или магистраль).

Время реакции

Дистанция между автомобилями выбирается с учетом времени реакции водителя. За время реакции, водитель должен:

  • оценить необходимость экстренного торможения;
  • выбрать правильный режим торможения;
  • начать выполнение торможения.

Для водителя с небольшой практикой вождения время реакции 0,5 секунды. Профессионалы все необходимые действия выполнят за время, не превышающее 0,25 сек.

Затем последует ответная реакция ТС. В движении тормозная система срабатывает через 0,1- 0,3 сек. До постоянного торможения легкового автомобиля пройдет не менее 0,5 сек. Это при условии полной исправности тормозов и шин. Дальнейшее время торможения зависит от массы ТС. Например, Jeep Commander. Его разрешенная масса приближается к 3000 кг. До полной остановки ему потребуется времени намного больше, чем для мини-авто массой всего 650 кг.

Дорожные условия

Безопасная дистанция определяется временем года, суток, качеством дороги. Ночью из-за уменьшения остроты зрения время реакции человека увеличивается, по разным оценкам, примерно в 1,5 раза. Для оценки препятствий на плохой дороге потребуется дополнительно еще 1 секунда.

Время торможения может увеличиться в 3 раза и более во время дождя, осенью в период листопада и зимой в гололед. Движение в таких сложных условиях необходимо выполнять с особой осторожностью и увеличением дистанции между автомобилями. При небольшой скорости достаточно увеличить расстояние до впереди едущего автомобиля на 10 метров. Например, если интервал при движении составлял 20 метров, после въезда на заснеженную и скользкую дорогу его надо увеличить до 30. Кроме того, нельзя допускать резких торможений, чтобы не заблокировать колеса.

Тормозной путь

В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.

Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

  • S — тормозной путь в метрах.
  • Кт — для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
  • V — скорость в начале торможения.
  • Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.

В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.

S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем — дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.

Городские условия

По-прежнему наибольшее количество столкновений фиксируется в городах. При скорости 60 км/час безопасная дистанция должна быть 15 — 17 метров. Но соблюдение такой дистанции в городе часто оказывается невозможным (причины: заторы на дорогах, необходимость быстро выполнить перестроение на перекрестке). Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать. Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 — 5 метров.

Какое наказание предусмотрено

Не выполнены требования знака 3.16 — штраф в 1500 рублей. Зарегистрировано неправильное расположение ТС на проезжей части (статья 9.10 ПДД). За такое нарушение штраф 1500 (ст. 12.15 КоАП). Произошло столкновение ТС, проезжающих с превышением скоростного режима – дополнительный штраф от 500 до 2500 рублей. За повторные нарушения ПДД предусмотрено лишение водительского удостоверения и увеличение штрафа в 2 раза.

Лада 2114 РобинГУД › Бортжурнал › Езда на дальние расстояния — опыт Алексея Мочанова

Езда на дальние расстояния — опыт Алексея Мочанова

Сначала предыстория. Это письмо я получил в свою почту на сайте, но раз уже Тезка вынес ее здесь на всеобщее обсуждение, считаю возможным и письмо опубликовать, и ответить своему коллеге здесь.

«Алексей, привет! Может помнишь меня — я Леша, на «Перспективе» у Моляра тусовался, на белом Пассате с Bilstein’ами тогда ездил.
Прошу прощения за несколько провокационную тему. -)
На днях поспорил с одним банкиром, что доеду из Киева в Одессу за 3 часа ровно. Авто — новая серийная Legacy 2,0 138 л.с.
На сегодня состояние трассы (ездил лично неделю назад) почти идеальное. На односторонее движение сводят на протяжении 50 км., не больше. В режиме езды 160-180 км/ч (ПДД -игнор) легко преодолел дистанцию за 3:20.
Если можешь, дай пару советов, как подготовиться к автопробегу. Стоит ли заправлять машину спортивным топливом? Оправдано ли брать с собой штурмана, или лишние 90 кг. на борту в данном случае помешают? И т.д.
Спасибо! Успехов тебе!»

Читайте так же:  Наказание за просроченные права

Привет, Леша. Чем старше становлюсь, тем меньше понимаю, как остался жив. Поскольку за свою долгую жизнь за рулем столько спорил и выигрывал таких споров, столько устанавливал своих рекордов и бил чужих, что только случайность позволяет мне сейчас общаться с тобой здесь и рассчитывать, что ты услышишь мои советы.

Во-первых, я не буду ни в коем случае светить цифры (Петербильт абсолютно прав, это только лишний повод завести горячие гловы и спровоцировать гонку за рекордами среди ни в чем не повинных людей), но такие направления, как Киев-Одесса, Киев-Ялта, Киев-Львов, Киев-Херсон, Киев-Гомель, Киев-Москва, Киев-Берлин, Киев-Вильнюс, Киев-Краков, Гамбург-Киев, Москва-Кале, Москва-Вильнюс, Москва-Питер, Москва-Сочи, Москва-Астрахань, Москва-Лиссабон, Лиссабон-Владивосток, Лондон-Берлин, Берлин-Питер изучены, проеханы и к счастью забыты как страшный сон. В разное время суток и в разное время года, по дорогам в до- и после-реставрационном состоянии… Те, кто меня знает давно и хорошо, не дадут соврать — быстрее по этим направлениям передвигаться вряд ли возможно. И не нужно. Ни при каких обстоятельствах.

В принципе, банкир твой проиграл — задолго до автобана трасса Киев-Одесса была проездной быстрее чем за три часа. А при нынешнем состоянии дороги это вообще не проблема, о чем красноречиво свидетельствует время Доктора Константинова например, который всех вылечил, а сам схватил этот вирус междугородних переездов на время. Дай бог, обойдется. Боюсь только, что до пункта назначения добирается как правило только один «Челленджер» из десяти. И те, кто постепенно поумнел, остались живы. Благодарю бога, что я попал в их число.

От поста до поста получается 460 км, и если ваш спор все-таки состоится (очень надеюсь, что ты окажешься мудрее и найдешь возможность отказаться от затеи. сохранив при этом лицо), тебе придется промчать за час до Жашкова, за второй — до Любашовки, и в конце третьего проскочить через Хаджибей. Не делай этого. Ни к чему. Пустой спор, который не выйграет никто, за сколько бы ты ни домчался до Южной Пальмиры. Опасно это и глупо. Несмотря на то, что скорее всего минимум раз в выходные, особенно летом, по трассе Киев-Одесса кто-нибудь несется даже без цели выехать из трех часов. Просто на газ легко давится и оно само так получается.

Для меня ключевой стала встреча на украинско-белорусской границе с Витей Московских. Я ехал на гонку в Литву, а он с МАЗа — в родную Одессу. На Ниве. Разговорились о Дакаре, о рейдах, об обычной дороге, о средней скорости, о рекордах и способах их достижения… Витек много мне рассказал, объяснил, предостерег и заставил обо многом задуматься под другим углом. Низкий поклон ему за это и огромная признательность с уважением. Многим из того, о чем мы проговорили тогда на нейтральной полосе, я пользуюсь и по сей день. А когда мы ехали Лиссабон-Владивосток за две недели и за сутки на Дмитровском полигоне со Стасом Грязиным, Андрюхой Жигуновым и Никитой Небылицким промчали 5088 км, установив 12 рекордов скорости России для серийных автомобилей, 9 из которых абсолютные (средняя по всем суткам 217 км/ч) — мы планировали график и моделировали все переезды и графики с учетом советов Московских, Чагина и Олега Богданова, автора книжки «Трамплин-Полет, записки автогонщика».

Не буду ерничать или развивать тему в ненужном направлении, просто поделюсь своими собственными мыслями и нашим коллективным опытом на тему дальних поездок.

Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной предварительной подготовки к поездке и стабильной езде с минимумом запланированых остановок. При необходимости дальних переездов сокращается время на сон, но не поднимается максималка. Две недели подряд ежедневно тысячу км по зиме и Уралу с Сибирью втроем впоне можно выдержать, гарантирую. Не говоря уже о «детских» переездах по 500-600 км.

Важно продумать время выезда (например, во Львов очень стремно выезжать из Киева во второй половине дня, а в Москву — ранним утром. Всю дорогу солнце будет лупить прямо в лицо). Плохо выезжать из больших городов во второй половине дня в пятницу и заезжать в них во второй половине дня в воскресенье — всегда плотный траффик из-за дачников и загородных круизеров. Заранее нужно заправить автомобиль полностью, залить полный бачок опрыскивателя лобового стекла, проверить и выставить максимально допустимое заводом давление в колесах (включая запаску!), бросить за сиденье пару бутылок воды (обязательно одну простой негазированой), взять с собой пару шоколадок с орехами, яблоко, банан, жвачку. Одеться удобно, снять с брюк ремень (если есть), расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить наличие солнцезащитных очков, дисков в чейнджере (если его нету, то выложить свои диски или кассеты на переднее сиденье).

Если маршрут неизвестен или едется впервые, то нужно заранее выписать из карты на лист формата А4 весь маршрут через ключевые точки (населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними). Картой или атласом в пути пользоваться нежелательно, только в случае крайней необходимости. А по листку можно контролировать свое передвижение даже на ходу, только важно не забыть при выезде из города напротив поста ГАИ или знака «конец города» обнулить одометр (счетчик пройденного суточного километража) на ноль.

Перед выездом отлить (нужда эта малая, но злая!). Если выезжаешь рано утром — ни в коем случае во время завтрака не пить никакой жидкости ДО КОФЕ. Только наоборот. Сначала кофе, потом вода или сок. Иначе смотреть будешь дальше чем видишь. При езде на очень большие расстояния (для меня это больше тысячи километров в день за один присест) приготовить заранее «кофе по-раллийному» — на литр воды семь столовых ложек растворимого кофе, семь столовых ложек сахара, остудить, залить в литровую пластиковую бутылку и охладить в холодильнике до максимума. Литра хватает на три тысячи километров, только важно не злоупотреблять — никакой пользы для здоровья кроме вреда этот «жидкий будильник» не приносит. По своему опыту и опыту народа, которому доверяю, не рекомендовал бы брать с собой охапки редбулов и других газированых энергайзеров. Фонарь.

Если куришь — важно взять с собой в дальнюю дорогу не любимые обычные сигареты, а максимально легкие (в смысле с минимумом никотина) — все равно в дороге курение это не удовольствие или привычка, а ситуативная потребность, которую тащишь в рот каждый раз, когда о ней вспоминаешь. Выезжая утром, важно воздержаться от курения первый час — голова дольше свежая и устаешь под вечер не так сильно.

Читайте так же:  Когда начисляют налоги на имущество физических лиц

Не меняй регулировку сиденья на более вальяжную для трассы — оставь ее такой же правильной и сосредоточенной, какой пользуешься в городе каждый день. Едь с включенным ближним светом фар круглые сутки, но без противотуманок — подумай о встречных, и не на габаритах — подумай о себе. Пристегивайся. Это даже не обсуждается. Летом не одевай в дорогу кожаные кросовки и ни в коем случае — шлепанцы или тапочки. Нужно иметь хотя бы пару правильной удобной обуви для автомобиля, а не Найк Эйр… В холодное или прохладное время заранее подумай об одежде за рулем, чтобы не потеть и не мерзнуть. Если свитер — то не «под горло», если рубашка — то с расстегнутым воротом, никаких полусапог — скользко и жарко, ноги ростут из задницы, поэтому обычно потеют, преют и пахнут в таких условиях. Температуру на климат контроле держи в районе 22 градусов по Цельсию, никогда не опускай ниже 21 и не поднимай выше 23-х. Предпочтительно поставить обогрев сначала на автоматический режим, а потом развести потоки «на стекло и ноги». Летом в режиме кондиционера нужно использовать средие дефлекторы на панели, подать в них воздух «+21 авто» и поднять направляющие вверх, отведя воздушный поток от лица и направив максимально в потолок.

А теперь о главном — о скорости передвижения по трассе. Я практически никогда сейчас не езжу больше 140 км/ч. Самая комфортная, экономная и безопасная для меня скорость. На хорошей двухполоске могу местами, где вижу и уверен на 101 процент, поднять до 150-160. Выше ездить отучила наша с Максом тренировочная Субару Импреза Продрайв — после 160 (это 4000 оборотов мотора на 6-й передаче) расход просто атомный становился, поэтому лампочку контроля оборотов выставлял на работу и звук на 3900. Причем расход — это не только и не столько дополнительные бестолковые финансовые затраты в пути, сколько минимум еще одна лишняя остановка на дозаправку полного бака, а это как правило 6-8-10 минут, что позволяет всю трассу ехать на 20-30 км/ч медленнее и приехать в то же время!

Оговори сразу, если едешь с пассажирами, что водитель в машине — главный и единственный принимающий решения персонаж, споры с которым в дороге бесполезны. На 500 км я обычно планирую одну остановку приблизительно на пол-дороги — совместить заправку машины и обратную процедуру для экипажа в одном месте в одно время, протереть фары и стекла от мошкары и грязи (вози с собой всегда очиститель стекла, простую воду, губку для стекла и рулон бумажных полотенец) На остальном протяжении дороги любая остановка — это резкое падение средней скорости и необходимость ее наверстывать высокой мгновенной. Поэтому через населенные пункты я не вышиваю (остановка возле ГАИ даже для того чтобы показать нужные документы абсолютно не вписывается в график движения), там где знаю или чувствую что стоят патрули — еду строго в рамках правил, даже если осевую нарисовали 10 лет назад и забыли знак 40 еще при Щербицком. На хорошей широкой дороге на хорошей быстрой технически исправной машине могу немного придавить педаль газа, но как только вспоминаю, сколько знакомого и очень толкового народа перебилось в безобидных и нелепых на первый взгляд ситуациях — все равно сбрасываюсь в свой обычный режим.

Еще раз повторю. Если грамотно спланировать поездку и контролировать ситуацию в дороге, то при максимальной скорости 150 несложно выдержать среднюю 115-120. Проверенно многократно. А это на интересующей трассе Киев-Одесса время в пути чуть больше трех с половиной часов (или чуть меньше четырех) никуда не торопясь и никого не подставляя. Или 8 часов из Киева до Ялты, включая горную дорогу от Симферополя.

Показателен пример Сережки Фаюка из Одессы. Серый — очень тольковый и грамотный водитель. И очень культурный и аккуратный. В те времена, когда у Сереги была трехлитровая Тойота Супра с правым рулем, которая физически не ездила больше 180 км/ч из-за ограничителя скорости, он спокойно добирался по старой одесской дороге до Киева за 3-40, максимум 3-50. При том, что НИКОГДА не ехал через населенные пункты больше 80-ти. Входишь в свой ритм, не тормозишь каждый раз как только ты в него вошел, а пассажиру захотелось воды, писять, узнать почем перец с помидорами — и все получается не быстро, но споро и скоро.

А вот по поводу споров и ставок это совсем плохо. Представь себе, что у тебя на кону стоит серьезная сумма в споре. И ты проскакиваешь мимо аварии, в которой людям нужна помощь. Любая. Вызвать скорую, помочь человеку, оказать помощь врачу, который оказывает ее пострадавшим… А у тебя — время/деньги.

И никто тебе не поверит по финишу, что ты был спасателем. скажут «просто сдулся». Не остановишься? А как будешь жить потом с этим всю жизнь? Не зная, остались ли в живых люди, которым ты ОБЯЗАН был помочь? И по кодексу, и по понятиям, по любому…

Поэтому, Леша, банкир свой спор в принципе програл — время три часа совершенно реальное. Но если ты поведешься на этот спор и поедешь — ты проиграешь его тоже. Даже если будешь думать, что выиграл. Поверь на слово и не проверяй.

Лучше пять минут ВЫГЛЯДЕТЬ проигравшим, чем всю жизнь потом ходить реальным идиотом. Если будет чем ходить. Береги себя. Жму руку. Алексей Мочанов, 2 л.с.

Что делать, если вы отправляетесь в длительную поездку на машине

С недавнего времени стали очень популярны длительные поездки на собственном автомобиле. Но для таких длительных переездов требуется тщательная подготовка, которая также зависит от характера и географии планируемого автопутешествия.

Хорошо, когда путешествие проходит спокойно

Нужно собрать информацию о тех местах, где бы Вы хотели побывать, узнать о возможных сложностях, с которыми можно столкнуться в дороге, чтобы Вы получили истинное удовольствие от путешествия, и оно не было бы омрачено никакими неожиданностями.

Подготовка автомобиля к путешествию

Будь Вы владельцем хоть нового, хоть подержанного, отечественного или импортного автомобиля, но в любом случае Вам рекомендуется проверить его техническое состояние. Для этого лучше всего машину продиагностировать на автосервисе, ведь в пути может произойти неприятная ситуация, которой можно было бы избежать.

Проверьте и отремонтируйте все, что вызывает хоть малейшее сомнение в исправности.

Проверьте состояние автомобиля перед дорогой

Читайте так же:  В течении какого срока возможна замена оборудования

Самым главным является тщательная проверка состояние ходовой части, так как долгая дорога проверит ее на уязвимость и ее отличное состояние служит залогом безопасности движения. Рекомендуется проводить проверку каждые 12 – 15 тыс. км. Своевременная замена ступичных подшипников, амортизаторов, шаровых опор и пыльников сэкономит Вам значительные средства. Так, неисправные амортизаторы увеличивают темп износа трансмиссии, тормозных колодок и шин автомобиля.

Также проверьте и при необходимости замените моторное масло и тормозную жидкость. Помните, что плановое техобслуживание может понадобиться раньше, чем вы ожидаете, так как длительные поездки добавляют дополнительно километража. Также необходимо помнить, что лишний вес в автомобиле повышает расход топлива.

Обязательно перед началом движения проверьте давление в шинах — оно должно соответствовать рекомендованному для вашего автомобиля. Проверку надо производить перед началом движения, тогда показания будут наиболее точными. Глубина протектора должна быть около 4 мм летом и не менее 6 мм — зимой. Езда на «лысой» покрышке может подвести на крутом повороте. Кроме того, необходимо предусмотреть и возможность прокола шин. Помните, что ехать со спущенным колесом долго не получится, и вы в скором времени выбросите шину, поэтому лучше сразу заменить спущенное колесо запаской.

Лучше всего, когда подготовка автомобиля к путешествию и все технически работы проведены за одну — две недели до отъезда, Чтобы была возможность обкатать машину какое-то время после профилактики. Это поможет своевременно обнаружить и исправить недочеты.

Обеспечение безопасности и комфорта детей

Если вы берете в длительные поездки детей, то необходимо обеспечить им максимальную безопасность и комфорт. В России согласно правилам дорожного движения детей младше 12 лет можно перевозить только с использованием специальных удерживающих устройств — детских кресел или специальных ремней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Необходимо убедится, что детское сиденье соответствует росту и весу ребенка, и, что оно закреплено правильно. В этом случае долгая дорога не будет для ребенка изнуряющей.

Обезопасьте детей во время поездки

Помните, что в салоне ребенку придется провести много времени, и поэтому ему должно быть комфортно и он должны быть защищен от прямых лучей солнца. Если на окнах автомобиля нет шторок, то их рекомендуется установить. По возможности постарайтесь быть в пути в прохладное время суток и чаще делайте остановки в жару. Рекомендуется делать небольшие остановки каждые 2 часа.

Планирование маршрута

Следует учесть, что подготовка автомобиля к путешествию предполагает так же и наличие GPS-навигатора, атласа автомобильных дорог и путеводителя. Заранее разберитесь в навигаторе и настройте его для себя, в противном случае Вы будете долго ехать до места назначения. Отправляясь в длительные поездки на автомобиле, свой маршрут лучше заранее ввести в навигатор и сразу определиться, как удобнее будет ехать, чтобы сэкономить на времени и на топливе. Также не поленитесь сверить данный маршрут с атласом автодорог, так как GPS-навигатор может не очень корректно спланировать маршрут.

[2]

Пользуйтесь интернетом, навигатором, чтобы проложить маршрут

К тому же, планирование маршрута заранее поможет рассчитать примерное расстояние в пути и количество остановок для дозаправок. Помните, что во время дальней поездки не следует оставлять заправку автомобиля на последнюю минуту. Если только вы не путешествуете через населенные пункты, где найти заправочную станцию не составит особого труда. Вам явно не доставит удовольствие толкать заглохший автомобиль к заправке или же искать попутку, которая взяла бы вас на буксир!

Располагаем багаж правильно

Последний, но не менее значительный этап, который предполагает подготовка автомобиля к путешествию это багаж. Правильно расположенные вещи в салоне и багажнике обеспечат комфорт и безопасность пассажиров в пути.

Предметы первой необходимости во время поездки располагаются в пределах досягаемости в салоне. Объемные и тяжелые предметы помещаются на самый низ багажника, чтобы как можно ниже располагался центр тяжести. Наиболее тяжелые предметы размещаются в передней части багажника, и они должны как можно плотнее прилегать к стенкам багажника и друг к другу, для равномерного распределения веса.

Не рекомендуется перевозить багаж в салоне, так как даже легкие предметы могут навредить пассажирам при резком торможении, приобретая при этом значительное ускорение. Если у вас автомобиль с кузовом «Универсал», то не следует загружать багажник выше задних сидений, так как это ограничивает видимость, и при экстренном торможении все предметы багажа окажутся в салон и могут нанести существенные травмы пассажирам.

Правильно пакуйте багаж

Если у Вас много багажа, то Вы можете закрепить его на крыше, но помните, что это при экстренном торможении происходит наклон груза вперед и, кроме того, такой груз, за счет встречного потока воздуха, будет увеличивать лобовое сопротивление Вашего автомобиля.

Что необходимо взять с собой в путь

Решите, что действительно необходимо в дороге

  • в длительные поездки необходимо заготовить немного еды и воды, чтобы не искать по дороге придорожные кафе или магазины;
  • у Вас обязательно должны быть при себе набор инструментов для машины, запасное колесо, аптечка, аварийный знак, трос, провода, на случай «прикуривания» от другой машины, насос и домкрат;
  • фонарь поможет вам при экстренной остановке ночью, при возникновении проблемы с машиной;
  • не забудьте про зарядное устройство для мобильного телефона, работающее от бортового напряжения;
  • возьмите небольшие подушки и теплые пледы. С ними ваши пассажиры будут чувствовать себя намного комфортнее, и долгая дорога пройдет легче;
  • проверьте погоду в тех местах, куда Вы направляетесь. Вам могут понадобиться как теплые, так и легкие вещи;
  • заранее выпишите адреса и телефоны сервисов техпомощи. В пути разное может случиться и лучше быть заранее готовым к любой ситуации;
  • рекомендуется иметь с собой туристический топорик и сапёрную лопатку. На случай если Вы завязнете в лесистой местности или в песке у вас будут инструменты, чтобы откопаться или нарубить сучьев;
  • если вы планируете поездку зимой, не забудьте взять незамерзающую жидкость для стеклоомывателей, пару тряпок, чтобы протирать стекла и фары, цепи для колес и лопатку для очистки машины от снега, если вас заметет;
  • и, конечно же, не забудьте про деньги и документы! А, если долгая дорога планируется за границу, то вам также необходимы международные права и гринкарта.

Заключение!

И еще не менее важное. В длительные поездки отправляйтесь с хорошим настроением. Это скрасит не только расстояние, но и неудобства, и сложности в пути.

Успеть остановиться: какая дистанция самая безопасная?

У автомобилистов есть несколько вечных тем. Одна из самых популярных — безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. И хотя глазомер инструмент весьма неточный, страждущие хотят знать точную цифру в метрах. Желательно обойтись и без сложных математических формул с «квадратом скорости». Мол, не грузи — пальцем покажи. Пожалуйста! Данные можно взять из наших замеров в ходе сравнительных и шинных тестов.

Давайте пойдем по наихудшему сценарию — предположим, впередиидущий не замедляется, а внезапно превратился во впереди стоящий объект. С какой дистанции мы имеем шанс остановиться, не сокрушив ему корму капотом своего автомобиля?

Читайте так же:  Как начисляется выслуга лет на предприятии

Дано: сухой асфальт, летние шины, скорость 100 км/ч. Точно в таких же условиях на динамометрической дороге Дмитровского полигона тормозят все автомобили — участники наших сравнительных тестов. Тормозной путь с колесами размерностью от 14 до 16 дюймов, как правило, от 36 до 42 метров. Разброс зависит от модели шин и особенностей конкретного автомобиля. Однако подавляющее большинство укладывается в 40 метров. Это, конечно, не все. На полигоне весьма шероховатый асфальт, такой не встретишь на обычных шоссе. Вводим поправку и к этим 40 метрам добавляем еще 5 метров (цифра не с потолка — проверяли на участках со свежим асфальтом). Получили остановочный путь в чистом виде. Но еще есть время реакции водителя от момента, как он увидел препятствие, до переноса правой ноги с педали газа на педаль тормоза, плюс инертность тормозной системы.

На все про все — 2 секунды. При скорости 100 км/ч автомобиль за это время пройдет 56 метров. Складываем 40 и 56. Получается, при скорости 100 км/ч безопасная дистанция минимум 96 метров.

[1]

А если дорога мокрая? В наших шинных тестах методика предписывает тормозить со скорости 80 км/ч. Путь до остановки чуть меньше 30 метров. Округлим до тридцати. Плюс две секунды, за которые на этой скорости автомобиль пройдет 44,5 метра. Суммируем и получаем, минимальная дистанция — 74,5 метров.

Сменим условия. У нас зимние нешипованные покрышки тех же размерностей. Расчет аналогичный. На сухом асфальте при скорости 80 км/ч дистанция не меньше 80 метров. На мокром при 60 км/ч до впередиидущего должно быть минимум 58 метров.

На снегу и льду в ходе тестов наши испытатели тормозят с 30 км/ч. В этом случае остановочный путь в чистом виде 9,5 и 19 метров соответственно. А с учетом времени реакции и срабатывания тормозной системы дистанция должна быть 26 и 36 метров.

Если шины шипованные, при тех же условиях, что для «липучек», минимальная дистанция на сухом асфальте 79 метров, на мокром — 55. На снегу и льду 26 и 33 метра соответственно.

Расстояние между автомобилями

По умолчанию, каждый авто владелец хорошо знает правила дорожного движения. Однако, понятие правильное расстояние, или дистанция между автомобилями знакомо не всем. Об этом можно судить по количеству дорожно-транспортных происшествий. Расстояние между автомобилями – это дистанция между автомобилями, движущимися в одном направлении. Что такое безопасное расстояние – это такое расстояние, при котором можно избежать столкновения автомобилей при любой совокупности факторов.

[3]

Для чего необходимо сохранять расстояние между автомобилями. Во-первых, для того, чтобы дать возможность перестраиваться, или обгонять. Совершенно очевидно, что автомобиль, который не сохраняет дистанцию, не способен во время затормозить, когда другой водитель будет совершать маневр на обгон, и аварии не избежать. Также необходимо сохранять расстояние, когда автомобиль движется за грузовым автомобилем и дороги не видно. Затормозить, чтобы разглядеть дорогу уже не получиться, так как это может привести к столкновению с идущей сзади машиной.

Ориентировать на дороге нужно не только себя, но и на других водителей. Особенно в зимний период. Также стоит обращать внимание и на погодные условия. В дождливую погоду, когда дорожное покрытие скользкое, двигаться надо не только с небольшой скоростью, но с увеличенной дистанцией. Так как сильно увеличен и тормозной путь автомобиля. Последствия не соблюдения дистанции могут быть абсолютно любыми. Избежать аварии, если не соблюдено оптимальное расстояние просто невозможно. Безусловно, способность выбрать и сохранять дистанцию зависит в первую очередь от опыта водителя.

Держи дистанцию

Верно выбранная дистанция — один из основных аспектов безопасного движения, но не все его соблюдают. Инструкторы по вождению расскажут, как, не отвлекаясь от вождения, измерить безопасное расстояние до идущей впереди машины.

Немного правил

Правила требуют от водителей, чтобы они соблюдали безопасную дистанцию, но что это такое? Согласно ПДД, безопасной может считаться такая дистанция до движущегося впереди транспорта, которая позволит избежать столкновения.

Согласно тех же правил, если вы «поцелуете» кого-то в задний бампер, то в большинстве случаев виноваты в этом будете вы, так как не находились на безопасном расстоянии.

Классический прием

Сразу же оговоримся, что сейчас речь пойдет не о расстоянии между машинами, стоящими в ожидании зеленого сигнала светофора на перекрестке, а о том случае, когда движетесь вы и едущий впереди автомобиль. Впрочем, факт, что в обоих случаях дистанция между автомашинами должна быть, не подлежит сомнению. Но как её адекватно измерить? Во многих автошколах это расстояние учат измерять в метрах. То есть, дистанция до впереди идущего автомобиля должна равняться тормозному пути, который проделает ваша машина до полной остановки.

Однако, последние исследования, проведенные при помощи видеокамер, показывают несостоятельность этого метода. Все о нем знают, но никто не применяет на практике — не бегать же перед автомобилем с рулеткой.

Считаем секунды

Автоинструкторы советуют измерять дистанцию между машинами в секундах. Несмотря на некоторую абсурдность, это достаточно действенный метод, придуманный в Америке. Его суть заключается в том, что водителю необходимо измерить время, за которое он проедет расстояние, отделяющее его от машины, движущейся впереди. Для того чтобы понять метод, представьте себе следующую картину — ваш автомобиль и машина, идущая впереди, неподвижны, а дорога под вами едет. И вот из-под заднего колеса чужой машины показывается ямка, и, не торопясь, движется к вам.

Время, которое потребуется ей, чтобы преодолеть расстояние между задними колесами передней машины и передними колесами вашей машины и есть дистанция.

То есть, каждый раз, когда вам необходимо измерить дистанцию, просто замечайте на дороге какой-нибудь неподвижный предмет и считайте секунды. Для более точных результатов можно считать не: «один, два…», а: «сто двадцать один, сто двадцать два…». Дело в том, что мысленное произнесение трехзначного числа соответсвеут по продолжительности одной секунде. Попробуйте этот способ и убедитесь сами, что он дает возможность измерить дистанцию в любой момент, не отвлекаясь от вождения.

Дистанция и условия дороги

Дистанция должна варьировать в зависимости от состояния и типа дорожного покрытия, погодных условий. Так на сухом и чистом асфальте она должна быть не менее двух секунд.

Читайте так же:  Получение травмы на производстве

На грязном или/и мокром асфальте — не менее трех. На зимней дороге — не менее четырех секунд, а в случае её обледенения — пять и более.

Дистанцию следует увеличивать в том случае, если на машине обуты шины не по сезону, если возможен сбой в тормозной системе, если вы ослеплены дальним светом встречной машины. Запомните главное правило: чем больше расстояние, тем больше у вас возможности уйти от столкновения.

Безопасное расстояние между авто

Каждый начинающий автомобилист должен уметь придерживаться дистанции до стоящего впереди транспорта, это правило очень важное. На вопрос, какой должна быть безопасная дистанция, вам не дадут точного ответа даже опытные владельцы автомобилей и инструкторы автошкол. В действующих правилах нет определенного указания по этому поводу, и выяснить надежный промежуток до транспортного средства вы должны сами.

Любопытное правило

После создания первых правил дорожного движения миновало много времени и образовалось много сборников нормативов. Вопрос о безопасном расстоянии в области вождения остался не решенным. Если прислушаться к советам, то безопасное пространство не должно допускать аварийных ситуаций. В нормативном документе не указывается размер этого безопасного расстояния, и нет его определения. Исключение для применения знака 3.16 все — таки есть, в нем указывается промежуток в метрах между 2 мя автомобилями, который необходимо соблюдать при едущем потоке. Довольно часто его размещают на участках с большими препятствиями и резкими поворотами, для существенного снижения скорости за короткий срок. Иногда применяют знак там, где разрешается высокая скорость и не придерживание пространства может закончиться летальным исходом. Всегда старайтесь помнить, что когда вы увидите на участке дороги временный знак, который имеет желтый фон вместо белого, то он главнее всех других указаний.

Известная методика

Как вы уже поняли, безопасное пространство между транспортными средствами придется определять только вам. Также можно применить рекомендациями специалистов с Америки, они применяют ее в автошколах для обучения студентов. Смысл метода в том, что реакция у человека в момент ухудшения ситуации на дороге, забирает около двух секунд. Из этого следует, что нужно придерживаться именно такого расстояния до передвигающегося впереди автомобиля, с которым можно справиться за две секунды при торможении. Для того, чтобы определить где этот участок, попробуйте взять любой предмет, главное чтоб он был не двигающийся. В роле такого предмета хорошо подойдет: столб, здание, дерево, яма, светофор. Попробуйте теперь отсчитать время, за сколько проедет этот предмет транспорт, едущий впереди, и тем, за сколько доберется ваш автомобиль. Вести отсчет с цифры 1 бессмысленно, так как можно неверно оценить время, уменьшив необходимое расстояние. Для максимально точного определения секунд, применяйте трехзначные числа. На выговаривание каждых чисел уйдет не больше одной секунды. К примеру: 321, 320, 322.

Городское поведение

Понятное дело, что безопасный промежуток будет существенно отличаться при скоростях в городе и на трассе вне населенных пунктов. Что же все — таки делать, если вы передвигаетесь в городских пробках, меняя последовательно торможения, короткие периоды придерживания скорости и разгоны? Огромная практика специалистов зачастую не поможет привыкнуть к такому режиму, а для новичков это вообще не реально. Зачастую не опытные владельцы авто пробуют держать промежуток в пределах пяти или десяти метров до автомобиля едущего впереди, таким образом делая грубую ошибку. Большой промежуток может повергнуть к неловким моментам. Любой водитель захочет воспользоваться таким пространством и займет его, тем самым сократит расстояние и заставит вас немного понервничать. Так что рекомендуемая дистанция должна составлять от трех до четырех метров, приблизительно 2/3 корпуса машины. Уменьшив показатель, есть шансы возникновения опасной ситуации

Загородное шоссе и передвижение по нем

Нарушив рекомендации, административное наказание в виде штрафа вы не получите, так как определенной дистанции в правилах не написано. Не соблюдение приводит к большому риску для всех участников движения. Однако касается это, передвижения на большой скорости и только для водителей международного шоссе. Пользуясь выше изложенными рекомендациями, установите для себя уровни дистанции к едущему перед вами транспорту:

1. Если идеальная дорога, не имеющая препятствий и дефектов — две секунды

2.Такая же ситуация, но в вечернее время — достаточно трех секунд

3. Наличие небольших дефектов таких как: ямы, влажная дорога, опавшие листья — три секунды в дневное время

4. Немного заснеженная или покрытая инеем дорога — четыре секунды в дневное время

5. Ситуация, которая представлена выше в вечернее время или ночное — пять секунд

6. Дорога с укатанным снегом или с большим размером льда — пять секунд

7. Гололед, подтаявший снег — шесть секунд

Дороже всего своя безопасность

Видео (кликните для воспроизведения).

Дело в том, что административное наказание в виде штраф вам не могут выписать, если только вы не попали под действие знака описанного выше. Даже в таком случае, инспектор ГИБДД не сможет доказать вашу виновность в нарушении правил дорожного движения. Ради своей безопасности, все — таки стоит соблюдать это правило. Касается это в большей степени внегородских дорог, на которых ездят при больших скоростях, что часто приводит к авариям и тяжелым последствиям.

Источники


  1. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.

  2. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.

  3. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
  4. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
На каом расстоянии должна ехать машина от груженой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here