Место пребывания и проживания иностранного гражданина

Самые важные аспекты в статье: "Место пребывания и проживания иностранного гражданина". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ
«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 20 марта, 1, 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 27 июня, 29 июля, 11 октября, 27 декабря 2018 г., 1 мая 2019 г.

Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии преамбуле настоящего Федерального закона

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Президент Российской Федерации

18 июля 2006 года

Вводится новый административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в РФ, упрощающий правила регистрации данных лиц по месту жительства и по месту пребывания на территории РФ.

Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом — учетом указанных лиц по месту пребывания.

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 20 июля 2006 г. N 156, в «Парламентской газете» от 27 июля 2006 г. N 122, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3285

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. N 22-П положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой — во взаимосвязи с другими положениями настоящего Федерального закона — они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 100-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 366-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.

Читайте так же:  Как взять кредит доверия на мтс

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

[1]

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

[2]

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства (ст.ст. 14 — 19)

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 15 . Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 16 . Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 18 . Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

Читайте так же:  Гибдд орел официальный сайт госпошлина реквизиты

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Место пребывания и проживания иностранного гражданина

Прописка иностранного гражданина в России (регистрация)

Сделать это необходимо в течение недели с того момента, как стоит отметка о пересечении. Временная регистрация по месту пребывания для иностранных граждан оформляется по тому адресу, по которому иностранец будет проживать.

А проживать он может, как в жилом помещении, так и в помещении, предназначенном для временного проживания граждан.

Помещение, которое можно присвоить статус жилого. Это:

    Квартира или комната в ней. Частный или загородный дом, а также его часть.

Не могут быть жилыми следующие помещения. Однако граждане там могут проживать на временных основаниях: гостиница или хостел; санаторий, профилакторий или пансионат; комната в общежитии или в доходном доме; арендованная квартира или комната в ней; турбаза, кемпинг и прочее.

Определение местопребывания и жительства иностранных граждан и лиц без гражданства

документы: — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина на территории РФ; — разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ; — документ, который устанавливает право пользования иностранного гражданина жилым помещением в РФ (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, справка из паспортного стола, выписка из лицевого счета и т.д.). Лицам без гражданства для постановки на регистрационный учет по месту их жительства в РФ следует представить в УФМС тот же комплект документов за исключением лишь документа, удостоверяющего личность.

Иностранный гражданин, постоянно или временно проживающий на территории РФ, снимается с регистрационного учета по месту его жительства в следующих случаях: — если он меняет место

Регистрация иностранных граждан по месту жительства (

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства Статья 15 . Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства См.

комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона Федеральным законом от 19 июля 2009 г.

Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1 См.

комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

Первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2019 году: пошаговая инструкция, правила и порядок временной регистрации иностранцев, образец бланка уведомления о прибытии иностранца, срок постановки, вопросы и ответы об учете ИГ в РФ

Это действительно так.

Обращаем ваше внимание, что новая форма бланка миграционного учета иностранных граждан уже используется, поскольку вступила в законную силу. Поэтому если вы делаете регистрацию мигрантов по месту пребывания, используйте бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина» 2019 года, и следите за изменениями в миграционном учете в 2019 году.

На нашем сайте приведен актуальный новый бланк миграционного учета 2019 года, скачать его вы можете по указанной выше ссылке. Нарушение миграционного учета – это несоблюдение иностранцем правил въезда в РФ или режима пребывания.

Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учета иностранного гражданина. Штраф за нарушение миграционного учета иностранных граждан составляет от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от региона.

Регистрация иностранных граждан в квартире или гостинице по месту пребывания и как ее сделать

Видео (кликните для воспроизведения).

Принимающая сторона – это тот, по адресу проживания которого регистрируется иностранец. По первому пребыванию иностранцы встают на учет на срок до 90 суток, после чего они обязаны покинуть территорию страны.

Но его можно продлить официально оформив установленные законом документы для пребывания в стране: Других способов продлить срок регистрации более чем на три месяца законодательством не предусмотрено.

Массив законодательства, регулирующий правовое положение иностранных граждан, а также процедуру регистрации иностранного гражданина в России довольно широк. Основными из них принято считать: Основным уполномоченным органом, ответственным за регистрацию иностранных граждан по месту жительства в России, признается Управление МВД по миграционным вопросам (ГУВМ), которое ранее выступало в качестве отдельной федеральной структуры и называлось УФМС. В общем, чтобы зарегистрировать иностранного гражданина в своей квартире, порядок действий следующий: Отрывная часть передается иностранцу и является основным документом, свидетельствующим законность пребывания его в России.

Это является общим порядком, чтобы зарегистрировать иностранца. Законодательство устанавливает обязанность иностранца передать уведомление соответствующему отделению при убытии из России. Однако никаких санкций за это не предусмотрено, так что уведомления изымаются просто при пересечении таможенной границы.

Различаются особенности регистрации иностранных граждан с учетом их страны происхождения.

В соответствии с различиями порядка учета иностранных граждан их можно подразделить на следующие группы, в зависимости от страны их происхождения: В не зависимости от страны происхождения, основаниями для продления срока пребывания на территории РФ являются: В качестве оснований предоставления разрешения на временное проживание признаются: Кроме того по всей стране ведут деятельность сотни частных организаций, занимающихся вопросами миграции. Они предоставляют свои услуги за определенную плату, так что мигранты могу буквально купить регистрацию.

Оформление временной регистрации по месту пребывания иностранных граждан в РФ: сроки и причины отказа

После прибытия на территорию России иностранному гражданину необходимо соблюсти все процедуры регистрации.

Исключение составляют лишь:

  • главы других стран и иные высокопоставленные лица, указанные в законе;
  • моряки, входящие в состав экипажа военного судна, которое прибыло в РФ с визитом;
  • члены состава поезда, воздушного судна, которое прибыло в РФ с официальным или неофициальным визитом.

Основанием для постановки на миграционный учет является фактическое место пребывания на территории России.

Читайте так же:  Почему падают ставки по вкладам

В связи с чем, уведомить об этом миграционные органы может как сам иностранец, так и лица, принявшие его. В любом случае регистрация иностранца по месту пребывания должна быть оформлена ее не позднее, чем истечет срок 7 дней с момента его приезда в РФ.

В основе регулирования въезда-выезда из России лежит много законодательных актов.

Они изданы на различных уровнях и фиксируют нормы, обязательные для соблюдения всеми: Таким образом, целый свод законов регулирует правила нахождения в России иностранцев.

Временная регистрация иностранного гражданина по месту пребывания ограничена сроком.

Она не оформляется, как постоянная для граждан РФ, на неопределенный период до момента смерти или прописки в другие место.

Отказ может быть вынесен, если у регистрирующегося лица недостаточно документов, какого-то из них не хватает или он не соответствует нормам РФ.

Например, если в заполнении бумаги допущены ошибки. Таким образом, временно зарегистрироваться в России обязан каждый иностранец за малым исключением. Предстоящая процедура регистрации по месту пребывания иностранных граждан считается максимально упрощенной и не требует сбора специальных документов или значительного ожидания.

Именно поэтому лучше провести ее вовремя и по всем правилам.

Регистрация иностранцев в РФ (миграционный учет): правила, постановка, документы

В течение 7 дней с момента въезда туриста в Россию ПС обязана заполнить и передать в УФМС уведомление о прибытии.

Если в качестве ПС выступает гостиница или аналогичная организация, предоставляющая гостиничные услуги, то сделать это нужно в более сжатые сроки — на следующий день. Вся информация вносится печатными буквами, без сокращений и ошибок. Форму можно скачать по ссылке.

С образцом заполнения — ознакомиться здесь. Законодательством РФ предусмотрено несколько способов информирования ФМС о прибытии мигранта: Важный момент: после прохождения процедуры регистрации иностранец обязан ежегодно подтверждать свое проживание в РФ путем подачи соответствующего заявления в УФМС (по почте или при личном визите).

Его форму можно скачать тут. Местом пребывания иностранца считаются: Стоит отметить, что местом пребывания не являются палатки, автомобили, поезда или любой другой транспорт.

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания

Это возможно при наличии у него документов, подтверждающих уважительную причину, которая препятствует принимающей стороне переправить заявление самостоятельно.

Если иностранный гражданин постоянно живет в России, то он также может сам сообщать о своем прибытии на место прописки в органы миграционной службы — при наличии письменного разрешения принимающей стороны. Приглашение в Россию оформляется в миграционной службе или МИДе. Его вид будет зависеть от вида визы.

Есть такие варианты:

  • Студенческое — оформляется вузом. Обращаться за ним следует только в то учебное заведение, где вы непосредственно будете учиться. Этим занимается отдел по работе с иностранными студентами.
  • Туристическое.
  • Деловое — от официально зарегистрированной компании.

Возможен вариант, когда документ оформляется физическим (частным) лицом в районном подразделении ФМС.

Что нужно знать о прописке иностранного гражданина в РФ

Если иностранец принадлежит государству с безвизовым режимом для РФ, то период действия визы – 90 дней.

Одной из особенностей трудоустройства иностранцев на территории РФ выступает временная регистрация в стране. Для того, чтобы получить временную или постоянную прописку, иностранец должен самостоятельно или с помощью доверенного лица посетить Федеральную миграционную службу РФ.

Правила пребывания иностранных граждан на территории РФ в 2019 году

Все иностранные граждане, прибывшие в РФ с разными целями, могут находиться на ее территории на основании миграционной карточки, визы, разрешения на проживание либо вида на жительство. Для граждан определенных стран существует упрощенный порядок документов по госпрограммам, однако во всех случаях они должны соблюдать установленные законодательством правила пребывания.

Законодательство

С законодательной точки зрения особенности пребывания иностранцев в РФ регулируются сразу несколькими нормативными актами:

Закон Пояснение
ФЗ «О правовом положении иностранных граждан…» Регулируются вопросы временного пребывания и проживания, трудовой деятельности, оформления приглашений на въезд, миграционного учета, содержания иностранцев в специализированных учреждениях
ФЗ «О гражданстве РФ» Разъясняются особенности приобретения и прекращения российского гражданства. Обычно порядок таков: иностранец оформляет РВП, затем – ВНЖ, и только после этого получает паспорт РФ. В отдельных случаях возможно исключение одной или нескольких ступеней, если это предусмотрено госпрограммами
ФЗ «О подготовке и проведении в РФ Чемпионата мира по футболу» Актуален до окончания чемпионата. Регулирует вопросы въезда миграционного учета иностранцев, прибывших на матч
Указ Президента РФ №1289 от 14.09.2012 Регламентирует права и особенности получения соотечественниками документов при переселении на территорию РФ по госпрограмме
ФЗ «О порядке въезда в РФ…» Указывает на особенности въезда и выезда из России иностранных граждан: какие нужны документы, когда оформляются визы и их виды

Важно! Обязательным документом вне зависимости от страны проживания иностранца является миграционная карта. Она заполняется при пересечении границы, где указывается дата и время въезда. По ней можно находиться в России не более 7 календарных дней, после чего следует встать на миграционный учет. Общий срок действия карточки – 90 суток.

Заказать обратный звонок для консультации

Въезд в РФ

На начальном этапе при въезде в РФ заполняется миграционная карта с указанием цели пребывания и даты. Если гражданин въезжает из безвизовой страны, понадобится только внутренний паспорт (например, украинцам или белорусам). Некоторые иностранцы могут находиться в России на основании обычных удостоверений личности. Обычно это относится к жителям близлежащих стран или государств, с которыми заключены международные договоры. В остальных случаях придется предоставлять загранпаспорта (напр., жителям Узбекистана).

Основные особенности выглядят так:

  • Если гражданин собирается находиться в России более 7 календарных дней, он должен встать на миграционный учет в УВМ МВД по месту пребывания.
  • Находиться в РФ по миграционной карте можно не более 90 дней в каждом полугодии, в год – максимум 180 суток.
  • Если иностранец планирует оставаться на постоянной основе, ему необходимо оформить РВП. В этом случае получать патент или разрешение на работу не нужно: РВП дает право на официальное трудоустройство, срок действия разрешения – 3 года, после чего можно получать вид на жительство.
  • ВНЖ приобретается сроком на 5 лет, после чего может быть продлено на аналогичный период, если гражданин обратится не позднее чем за 2 месяца до его окончания (ст. 8 ФЗ №115-ФЗ»).
Читайте так же:  Снятие залога с недвижимости по заявлению

Пример №1: въезд в РФ гражданином Украины

Шматко В.Е. пересек границу Украины и России 07.08.2017 года. Цель пребывания – поездка к родственникам. Приглашение не требуется, достаточно гражданского паспорта. В миграционной карте была указана дата, поэтому без постановки на миграционный учет Шматко В.Е. может находиться в РФ до 07.09.2017 года, т.к. срок регистрации для украинцев в РФ увеличен и составляет не семь, а 30 календарных дней.

Постановка на учет

Для регистрации по месту пребывания после въезда в РФ иностранцы должны обращаться в территориальные органы УВМ МВД, если планируется оставаться в стране дольше положенного срока.

Какие документы понадобятся:

  • Уведомление о прибытии.
  • Паспорт.
  • Виза (для визовых стран).
  • Миграционная карточка.

Все материалы предоставляются в виде оригиналов. Специалист миграционного отдела делает ксерокопии и дает уведомление о регистрации документов. Срок принятия решения – до 10 календарных дней.

Разрешение на временное проживание

Если иностранец планирует оставаться в России, по окончании срока действия миграционного учета у него должно быть РВП. Оно оформляется по квоте, но есть отдельные категории граждан, которые могут получить его вне очереди:

  • Рожденные на территории СССР или РСФСР.
  • Имеющие в России детей.
  • Состоящие в браке с гражданином РФ.
  • Дети, чьи родители являются российскими подданными.

Рассмотрением заявлений на разрешение занимаются местные органы УВМ МВД. Для оформления документа необходимо предоставить паспорт, миграционную карточку, квитанцию об оплате госпошлины, сертификат о знании русского языка.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 467-36-94

Из других регионов РФ звоните: +7 (800) 350-31-76

Вид на жительство

По окончании действия РВП иностранцы могут оформить ВНЖ, а в дальнейшем – получить российское гражданство.

Какими правами могут пользоваться лица с ВНЖ:

  • Трудовая деятельность в РФ без получения патента или разрешения на работу.
  • Возможность кредитования в банках (детальную информацию необходимо узнавать в финансовых учреждениях).
  • Пользоваться практически всеми благами, предусмотренными для россиян.

В большинстве случаев для приобретения ВНЖ необходимо предварительное оформление РВП и проживание в РФ не менее 360 дней. Исключением являются высококлассные специалисты, беженцы, резиденты Беларуси и лица, владеющие русским языком на хорошем уровне – им получать разрешение не нужно.

Правила пребывания иностранных граждан

Основные требования к пребыванию иностранцев касаются не только документов, но и сроков нахождения в России:

По визе Без визы
Иностранцы должны покинуть РФ до окончания срока действия визы Здесь все зависит от наличия международных договоров между странами. В основном срок пребывания без регистрации только по миграционной карте составляет 7 дней, но в некоторых случаях может быть увеличен

В целом, для жителей безвизовых стран действуют стандартные правила:

  • Требуется наличие РВП по окончании срока миграционного учета. Исключением являются граждане Туркменистана, Беларуси, лица без гражданства и высококвалифицированные специалисты – им разрешение не нужно.
  • После окончания РВП должен быть действующий ВНЖ. Он выдается на пять лет, количество продлений не ограничивается.

«Между Россией и Таджикистаном заключен договор, на основании которого граждане могут находиться в РФ без постановки на миграционный учет до 15 дней. Если гражданин Таджикистана прибыл в Россию для трудовой деятельности, лучше не затягивать с регистрацией и посетить МФЦ или УВМ МВД в течение суток, т.к. оформление документов может занять немало времени».

Юрист Human Rights Center Tajikistan Улугбек Авезов

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Что будет, если иностранец пропустит сроки получения РВП и будет находиться в России незаконно?

За это предусмотрено административное наказание, подразумевающее штраф от 2 000 до 5 000 руб. с депортацией или без нее (ст. 18.8 КоАП РФ).

Вопрос №2. Можно ли получить гражданство, не оформляя ВНЖ?

Приобретение российского гражданства в данном случае возможно только при участии в программе переселения соотечественников, регистрации брака с подданным РФ либо безупречной сдаче экзамена по русскому языку.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. Утеря миграционной карты.

До получения РВП иностранцы всегда должны иметь ее при себе, в противном случае при возникновении вопросов со стороны контролирующих органов придется либо оплачивать штраф, либо покинуть РФ.

[3]

Ошибка №2. В России можно работать без соответствующих документов.

Теоретически это так, но при любой проверке к ответственности будет привлечен и работодатель, и иностранец, осуществляющий трудовую деятельность, не имея для этого документов. Это является нарушением миграционного законодательства, предусмотрена административная ответственность.

Заключение

Главные правила пребывания иностранных граждан в РФ заключаются в своевременном информировании миграционных органов и получении соответствующих документов, дающих право на постоянное или временное проживание в России. Без них не получится заниматься трудовой деятельностью и проживать в стране на законных основаниях.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 467-36-94

Из других регионов РФ звоните: +7 (800) 350-31-76

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Читайте так же:  Молитва спиридону чтобы выирать в лотерейный билет

Статья 8. Осуществление миграционного учета

1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Основанием для постановки на миграционный учет является:

1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;

2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;

3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

3. Основанием для снятия с миграционного учета является:

1) факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

2) факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации;

3) вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

4. Органы пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.

5. Органы записи актов гражданского состояния в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о регистрации фактов, предусмотренных пунктом 2 части 2 и пунктом 2 части 3 настоящей статьи, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина.

Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине:

1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии — биометрические данные, содержащиеся в указанном документе);

2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

3) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

4) дата и место рождения;

6) гражданство (подданство);

7) цель въезда в Российскую Федерацию;

9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;

10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса;

11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса;

12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях);

13) сведения о депортации или об административном выдворении за пределы Российской Федерации (применялись или нет, если применялись, то когда и кем);

14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем);

15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда;

17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.

2. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета

1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета.

2. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, являются конфиденциальными. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных банках (базах) данных (в том числе в государственной информационной системе миграционного учета) сведений об иностранных гражданах осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации.

Источники


  1. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.

  2. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

  3. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.
  4. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
Место пребывания и проживания иностранного гражданина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here