Кто в организации занимается лицензированием

Самые важные аспекты в статье: "Кто в организации занимается лицензированием". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Кто должен делать лицензию

Валентина, необходимо предоставить в лицензирующий орган наряду с учредительными документами документы, подтверждающие законное владение площадями, где будет осуществляться медицинская деятельность (это может быть как собственность, так и аренда, субаренда), документы, подтверждающие наличие исправного оборудования для оказания медицинских услуг (оборудование может быть как новым, с действительным сроком гарантии, так и освидетельствованным специалистами и признанным годным для использования), и, конечно же, документы, подтверждающие квалификацию специалистов – врачей и среднего медицинского персонала, состоящих в штате медицинской организации, которые и будут оказывать заявляемые услуги (специалисты предоставляют основной документ об образовании – диплом, удостоверение о прохождении интернатуры или ординатуры, возможно, диплом о профессиональной переподготовке, действующий сертификат специалиста).
Срок принятия решения о выдаче лицензии составляет 45 дней и закреплен федеральным законодательством.

Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту!

Лицензирование деятельности индивидуальных предпринимателей и ответственность за нарушение законодательства о лицензировании

Хозяйствующий субъект имеет право заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). Вопросы, связанные с лицензированием деятельности индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании).

Индивидуальный предприниматель при выполнении некоторых видов деятельности обязан получить в лицензирующем органе специальное разрешение – лицензию.

Перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия, установлен статьей 17 Закона о лицензировании. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

К таким видам деятельности, в частности, относятся:

— разработка, производство, ремонт и испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

— разработка, производство, ремонт, утилизация и торговля вооружением и военной техникой;

— производство и торговля оружием, его основными частями и патронами к нему;

— разработка, производство и утилизация боеприпасов;

— деятельность по эксплуатации электрических, газовых и тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд индивидуального предпринимателя);

— инженерные изыскания, проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

— производство лекарственных средств;

— производство и техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

— перевозки морским, внутренним водным, воздушным транспортом пассажиров и грузов;

— перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

[1]

— погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте, в морских портах, а также на железнодорожном транспорте;

— деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения, воздушных судов, а также по ремонту воздушных судов;

— деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте, а также технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

— организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;

— туроператорская и турагентская деятельность;

— негосударственная (частная) охранная и сыскная деятельность;

— производство табачных изделий;

— ряд других видов деятельности.

Следует отметить, что список лицензируемых видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 года №80-ФЗ подвергся значительному сокращению.

Федеральный закон №80-ФЗ ввел процедуру упрощенного лицензирования и изменил подход к процедуре приостановления лицензии. Например, с 1 января 2007 года отменено лицензирования видов деятельности, относящихся к сфере строительства.

На основании пункта 2 статьи 17 Закона о лицензировании перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, устанавливается Положениями о лицензировании следующих видов деятельности:

1) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);

2) деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);

3) космическая деятельность;

4) медицинская деятельность;

5) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

6) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

7) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Так, Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, которым установлен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию индивидуальным предпринимателем. Срок действия лицензии согласно статье 8 Закона о лицензировании не может быть менее чем 5 лет, но по его окончании срок может быть продлен по заявлению лицензиата.

В зависимости от вида деятельности лицензии выдаются либо федеральными органами исполнительной власти, либо органами власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, и Перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами власти субъектов Российской Федерации. Перечень документов, которые представляет соискатель лицензии в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, приведен в статье 9 Закона о лицензировании.

За рассмотрение лицензирующим органом заявлений о предоставлении лицензий и за представление лицензий уплачивается государственная пошлина. Размер госпошлины с 1 января 2005 года установлен главой 25.3 НК РФ.

Читайте так же:  Регистрация недвижимости в мфц документы

Кроме того, особый порядок и специальные условия лицензирования установлены Федеральным законом от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи). Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Лицензии выдаются по результатам рассмотрения заявлений, а также по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса) (статья 31 Закона о связи).

Для получения лицензии заявитель обязан подать в лицензирующий орган заявление, в котором указываются:

— фамилия, имя, отчество;

— данные документа, удостоверяющего личность;

— наименование услуги связи;

— территория, на которой будет оказываться услуга связи, и создаваться сеть связи;

— категория сети связи;

— срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи.

К заявлению прилагаются документы необходимые для получения лицензии:

· копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная копия указанного документа;

· нотариально заверенная копия свидетельства о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

· схема построения сети связи и описание услуги связи;

· документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.

К обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности относятся: соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Если лицензируемые виды деятельности требуют для их осуществления специальных знаний, то в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности, квалификационные требования к гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

Решение о выдачи лицензии или об отказе ее выдачи лицензирующий орган принимает в сроки, установленные статьей 32 Закона о связи. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона о лицензировании, к причинам, по которым может быть отказано в выдаче лицензии, относятся:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается сбор в размере 300 руб.

За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор. После получения уведомления о выдаче лицензии заявитель обязан в срок оплатить лицензионный сбор, который установлен в размере:

— 15 000 руб., умноженных на количество субъектов Российской Федерации, на территориях (части территорий) которых, согласно этой лицензии, будут оказываться услуги связи, (в случаях, указанных в пункте 3 статьи 30 Закона о связи);

— определенном условиями торгов (аукциона, конкурса), — в случае выдачи лицензии по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса);

— 1000 руб., умноженных на количество субъектов Российской Федерации, на территориях (части территорий) которых согласно этой лицензии будут оказываться услуги связи, — в иных случаях.

Суммы лицензионного сбора и сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии зачисляются в федеральный бюджет. Если соискатель лицензии не оплатит лицензионный сбор в течение 3 месяцев, то лицензирующий орган имеет право аннулировать лицензию.

Срок действия лицензии на оказание услуг связи установлен от 3 до 25 лет, но лицензия может выдаваться на срок и менее 3 лет по заявлению соискателя лицензии.

В лицензии лицензирующим органом указывается территория, на которой в соответствии с лицензией, разрешается оказывать услуги связи. Лицензия или любые предоставляемые ею права, не могут быть полностью или частично переданы лицензиатом другому юридическому или физическому лицу.

Лицензия, по заявлению ее владельца, может быть переоформлена на правопреемника. Переоформление осуществляется в течение 30 дней со дня подачи заявления, за переоформление взимается лицензионный сбор в размере 1000 руб. (подпункты 5, 6 статьи 35 Закона о связи). В лицензию также могут быть внесены изменения и дополнения (статья 36 Закона о связи).

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

За нарушение предпринимателями действующего законодательства о лицензировании законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность.

И в заключение отметим, что в случае получения лицензии на осуществляемую предпринимателем деятельность, он не обязан сообщать в регистрирующий орган о получении лицензии, так как именно на лицензирующий орган возложена обязанность по предоставлению сведений о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем. Сведения представляются в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лицензии, ее переоформлении, приостановлении действия, возобновлении или аннулировании (пункт 20 Правил ведения ЕГРИП).

Ответственность предпринимателя за нарушение законодательства о лицензировании

Действующим законодательством предусмотрены различные виды ответственности за невыполнение индивидуальными предпринимателями обязанностей по лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании.

При осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии, если использование лицензии обязательно, статьей 14.1 КоАП РФ предусмотрена административно-правовая ответственность в виде административного штрафа в размере от 40 до 50 МРОТ с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Читайте так же:  Какие нужны документы для орформление наследства

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, — влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 40 МРОТ.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — в соответствии со статьей 171 УК РФ наказывается штрафом в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев. То же деяние, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, — наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Более подробно с вопросами, касающимися порядка регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, лицензирования, а так же различные налоговые режимы, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Индивидуальные предприниматели».

Кто в организации занимается лицензированием

Кто в организации занимается лицензированием

Лицензирование страховой деятельности в РФ

Лицензии выдаются по решению лицензирующего органа:

  1. обществам взаимного страхования.
  2. страховым организациям;
  3. перестраховщикам для перестрахования;
  4. страховым брокерам;

осуществляется по решению лицензирующего органа — Банка России, который занимается также:

  1. ведением реестра страховых брокеров;
  2. ведением Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков;
  3. разработкой методических и нормативных документов, касающихся страхования.

[3]

Статьей 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон № 4015-I) определен перечень документов, представляемых в орган страхового надзора субъектами страхового дела, для получения лицензии.

Лицензирование деятельности предприятия

Все они перечислены в ст.

Должностные инструкции

Должностные обязанности Специалист по лицензированию обязан: 2.2.В рамках договора, заключенного с клиентом, встречаться с ним, выяснять виды деятельности, на которые клиенту необходимо получить лицензии. 2.3.Консультировать клиента о правилах лицензирования определенных видов деятельности и о порядке предлицензионных мероприятий (проведение обследований объектов, подготовка необходимых документов, иные действия).

2.5.Представлять пакет документов в лицензирующий орган. 2.6.Выполнять работы по продлению срока действия лицензии.

2.7.Составлять отчеты о проделанной работе и представлять их клиенту для возмещения накладных расходов. 2.8.Представлять отчеты о выполненных работах, их результатах своему непосредственному руководителю.

2.9.Информировать своего непосредственного руководителя

Кто имеет право проводить поверку водосчетчиков в Москве?

По многочисленным просьбам посетителей нашего сайта, мы предлагаем вашему вниманию эту статью. Выдачей аттестата аккредитации (лицензии) на право проведения поверки водосчетчиков на территории РФ занимается Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация). Она же ведет реестр юридических и физических лиц, являющихся их обладателями.

(сайт Росаккредитация) Часть организаций, представленных на нашем сайте, имеют действующий аттестат аккредитации на право поверки средств измерений, вы самостоятельно сможете это проверить, перейдя по ссылке на реестр Росаккредитации. Список организаций, имеющих действующий аттестат аккредитации (лицензию): Обратите внимание, что у ряда фирм лицензия на сегодняшний день аннулирована или приостановлена из-за несоответствия или нарушений, вы самостоятельно сможете это проверить, перейдя по ссылке на реестр Росаккредитации.

Список организаций, у которых аттестат аккредитации аннулирован или приостановлен: Есть компании, представленные в нашем рейтинге у которых нет аттестата аккредитации, ниже список таких организаций.

[2]

Список организаций, не имеющих аттестата аккредитации: Важно иметь в виду, что на нашем сайте зарегистрированы не все организации, предоставляющие услуги поверки и установки водосчетчиков, если этой компании нет в нашем рейтинге, проверяйте компанию самостоятельно.

Лицензирование отдельных видов деятельности для ИП и ООО

  • Винодел Вадим Бердяев  Как лицензировать домашнюю винодельню
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок уведомления установлен Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 №95.

Особенности лицензирования медицинской деятельности

Список типов медицинской деятельности определяет Законодательство. При наличии у медицинского учреждения лицензии оно имеет право предоставлять услуги в любом субъекте Российской Федерации. Оформить лицензию обязаны организации, которые оказывают услуги в таких сферах:

  1. осуществление экспертизы, медицинских осмотров;
  2. скорая помощь;
  3. лечение в санаториях и курортах;
  4. ведение деятельности с донорами.
  5. медико-санитарная (как первичная, так и специализированная);

Документ выдается на неограниченный срок.

Тип деятельности, для которой оформлялась лицензия, вправе осуществлять только то лицо, которое ее получило. Передавать другим лицам запрещено.

Если организация ликвидируется, меняется ее руководитель или лицензия теряется, то в продолжение 15-ти дней лицензиат обязан об этом сообщить.

Порядок лицензирования транспортной деятельности

Выбор конкретного органа зависит от того, перевозку кого или чего в будущем будут осуществлять транспортные компании.

Практически по каждому виду перевозки существует отдельное Постановление Правительства, однако представляется возможным выделить общие условия и принципы лицензирования. Для того чтобы лицензия на транспортные перевозки была получена, нужно следующее: Это далеко не все условия, но они являются основными. Зачастую требуются и договоры на проведение профессиональных осмотров и медицинского лечения водителей с любой частной клиникой, действующей в рамках правового поля.

Такое юридическое действие как лицензирование, начинается с подачи соискателем заявления. Для узаконивания отдельных видов деятельности предусмотрены особые формы заявлений.

Читайте так же:  Льготы абитуриентам при поступлении

Кто в организации занимается лицензированием

Для начала необходимо определиться с основными юридическими понятиями данной области.

Юридические последствия от использования нелицензионного программного обеспечения.

Какие органы и организации могут проверять соблюдение авторских прав на программное обеспечение? Проверка показала наличие нелицензионного программного обеспечения Возможно ли предотвратить последствия?

Посчитайте затраты: временные, денежные, ресурсы? Сколько занято людей? А после запуска нового продукта, даже пока он не начал приносить прибыль нужно сразу разрабатывать новую версию, потому что потребности пользователей за это время уже выросли. И так по кругу. Сколько минут/часов в день вы работаете за компьютером?

Сколько дней/недель/месяцев/лет вы работаете за одной операционной системой? Если провести несложные математические расчеты, то получается очень даже недорого. Программное обеспечение – такой же товар, как и монитор, принтер, клавиатура.

Разница лишь в том, что ПО можно легко продублировать….

Лицензирование видов деятельности для ООО и ИП

Цели такого влияния состоят в: Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи. Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Разрешительные правила устанавливаются законом № 99-ФЗ от 04.05.2011.

Согласно документу получать соответствующий документ обязан предприятия, занимающиеся:

Процесс оформления лицензионного разрешения занимает определенное время.

Кто может заниматься образовательной деятельностью

В настоящее время, увеличивается спрос на открытие образовательных учреждений и долго можно спорить о том, кто из юридических лиц в гражданском обороте может заниматься образовательной деятельностью и осуществлять обучение по тем или иным дисциплинам в образовательных учреждениях.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии Законом РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» и нормами международного права. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней. Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Статья 8 Закона РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» дает четкие критерии системы образования в Российской Федерации. Система образования представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно – правовых форм, типов и видов, органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

В соответствии с данным положением закона для осуществления образовательной деятельности можно использовать любую из форм некоммерческой организации и проблем при государственной регистрации этого юридического лица возникнуть не должно, хотя на практике можно столкнуться с интересными казусами, о них более подробно чуть позже. Соответственно, на основании вышеизложенного, вопрос может возникнуть о правильности выбора организационно-правовой формы юридического лица, которое планирует осуществлять образовательную деятельность.

При более подробном изучении всех видов организационно-правовых форм некоммерческих организаций можно точно выделить три формы, которые оптимально подходят для государственной регистрации образовательной организации:

1. ФОНД. Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (Статья 7 ФЗ от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» )

2. АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (Статья 10 ФЗ от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

3. ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (Статья 9 ФЗ от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Статья 12 Закона РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» вводит новое понятие, не встречающееся ранее в законодательстве, это ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). Федеральное государственное образовательное учреждение — образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

Статья подготовлена специалистом Казанского юридического центра Птичкиной Екатериной Михайловной

Должностная инструкция специалиста по лицензированию

В штате юридических фирм наряду с юристами, оказывающими консультационные услуги предприятиям и гражданам, осуществляющими представительство от имени предприятий и граждан в судах, обеспечивающими защиту граждан и интересов предприятий по уголовным, административным и гражданским делам, есть специалисты, отвечающие за особые участки работы: регистрацию юридических лиц, получение лицензий и сертификатов по поручениям предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Спрос на такого рода юридические услуги определяется отношением руководства предприятий к решению затяжных вопросов и ускорению бюрократических процедур. Если перед предприятием стоит вопрос о регистрации, перерегистрации и получении лицензии, руководство, конечно же, может возложить эту работу на юрисконсульта предприятия (если он есть) или на иных работников, и они ее выполнят. Но в какие сроки? Регистрация юридического лица или внесение изменений в учредительные документы может затянуться на год, получение лицензии — на меньший, но тем не менее ощутимый для деятельности предприятия срок. Работа без лицензии непременно приведет к наложению штрафов, а то и к привлечению к уголовной ответственности.

Читайте так же:  Защита прав потребителей о возврате оеяла

Сертификация продукции является обязанностью работников отдела стандартизации (начальника, инженера, техника). Но не всегда на предприятии есть такое подразделение или хотя бы самостоятельные специалисты по стандартизации. Более того, если предприятию необходимо получить сертификаты на соответствие работ и услуг (например, розничной торговли, туристской деятельности), то специально вводить в штат работника, отвечающего за вопросы сертификации, не всегда целесообразно. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) без сертификатов соответствия также чревата неблагоприятными последствиями (от наложения штрафа до приостановки деятельности предприятия в целом).

Методично следуя законам и выполняя требования нормативных правовых актов (которые зачастую противоречат друг другу), юрисконсульт или специально назначенный работник будут медленно и не всегда верно решать эти вопросы.

Юридические консультационные фирмы предлагают решить проблемы предприятия грамотно и главное быстро. Для этого принимаются специалисты, которые не только владеют в совершенстве этими вопросами (каждый день работы по конкретному направлению оттачивает мастерство), но и обладают значительными связями в государственных регистрационных, лицензирующих и сертифицирующих органах. Объявляя об открытии вакансии на эти должности, юридические фирмы чуть ли не единственным условием выставляют «наличие связей».

При разработке должностных инструкций на специалиста по регистрации, лицензированию и сертификации* следует помнить, что объем обязанностей по оказанию юридической помощи клиенту, как правило, определяется в рамках одного договора (заказа). Если специалист, например, получил лицензию и передал ее клиенту, это не значит, что он обязан оказывать помощь (консультировать) клиента на все время действия лицензии по различным связанным с лицензией вопросам.

* Здесь под специалистами по регистрации, лицензированию, сертификации следует понимать работников, которые от имени предприятий (клиентов) обращаются в государственные органы для регистрации, лицензирования и сертификации, а не служащих государственных органов.

Юристы предприятий или юридических фирм для выполнения несложных по объему работ могут взять в штат помощника юриста. Основным требованием к такому работнику является наличие хотя бы 3 курсов юридического факультета института (академии, университета) или законченное среднее юридическое образование.

ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

Кто в организации занимается лицензированием

Кто должен на предприятии заниматься получением лицензии?

ВОПРОС- кто на предприятии должен заниматься такого рода деятельностью юрист, инженер по охране труда, отдел продаж и тд и тп ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ ОЧЕНЬ НАДО. Тот у кого это написано в должностной инструкции. У нас на предприятии сеть заправок, на данный момент занимаемся получением лицензии.

помощь в готовке пакета документов, вобщем что бы не развозить тему надо просто знать специалист по охране труда должен этим заниматься или нет

Кто в организации занимается лицензированием

Для начала необходимо определиться с основными юридическими понятиями данной области.

Юридические последствия от использования нелицензионного программного обеспечения.

С первого января 2008 года в силу вступила 4 часть Гражданского Кодекса РФ, которая отныне регулирует все правоотношения в сфере авторского права. Также некоторые положения, регулирующие последствия нарушения авторского права, содержатся в КоАП и УК РФ. Уголовное дело практически всегда возбуждается в отношении конкретного лица, которым в подавляющем числе случаев является системный администратор.

Если провести несложные математические расчеты, то получается очень даже недорого. Программное обеспечение – такой же товар, как и монитор, принтер, клавиатура. Разница лишь в том, что ПО можно легко продублировать….

Лицензирование деятельности: когда оно нужно и как проводится процедура

Как получить документ, что он собой представляет и каким требованиям должен соответствовать потенциальный лицензиар?

Ищите ответы в нашей статье. Наличие лицензии гарантирует потребителю безопасность и качество услуг или работ, их соответствие всем установленным законодательством иными правовыми актами нормативам. В их ведении находится не только выдача лицензий, но и их аннулирование и приостановление, ведение реестров организаций, получивших лицензию, а также контроль за соблюдением соответствующих условий.

Существуют также частные коммерческие организации, оказывающие консалтинговую помощь в лицензировании — они помогают собрать пакет документов и пройти все бюрократические препоны.

Важно помнить о том, что лицензирование деятельности — это не акт доброй воли со стороны предпринимателя, а требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены санкции.

На сегодняшний день закон выделяет около 50 направлений деятельности, для которых обязательно получение лицензии. В частности, лицензированию подлежат: Это лишь основная часть обширного списка видов деятельности, для занятия которыми требуется лицензия.

Помните о том, что государственный орган, выдавший вам лицензию, будет периодически проверять вас. Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

Внеочередные проверки проводятся в случаях выявления нарушений во время предыдущих проверок, если в орган поступило сообщение о таких нарушениях и пр. P.S.Юридическая фирма «Клифф» основана в 1994 году и входит в список 15 крупнейших юридических компаний страны (по версии портала Право.ру). Услуги в области лицензирования бизнеса могут включать:

  • консультацию;
  • экспертизу документов;
  • экспертизу помещения;
  • полное сопровождение получения лицензии.

Узнать больше об услугах.

Лицензирование видов деятельности для ООО и ИП

В общем его можно описать так:

Правительственное постановление № 957 от 21.11.2011 содержит полный список учреждений, занимающихся лицензированием. Следовательно, необходимо в нем отыскать тот, что отвечает за необходимый вид деятельности. Закон разрешает передать собранный набор бумаг следующим образом: В течение трех дней орган обязан принять решение:

  • в нем указывается, что лицензия должна быть передана заявителю в течение трех дней;
  • заказным письмом.
  • под подпись предпринимателю;
  • способ получения:
    • под подпись предпринимателю;
    • заказным письмом.
Читайте так же:  13 июня какой праздник в россии

Внимание: при необходимости возможно получить электронную копию сертификата.

style=» float: left; margin: 0 10px 5px 0;» src alt>

Порядок лицензирования транспортной деятельности

Зачастую требуются и договоры на проведение профессиональных осмотров и медицинского лечения водителей с любой частной клиникой, действующей в рамках правового поля.

Такое юридическое действие как лицензирование, начинается с подачи соискателем заявления.

Для узаконивания отдельных видов деятельности предусмотрены особые формы заявлений. В общем виде оно имеет следующую структуру:

  • Кому направляется заявка.
  • Указание на вид деятельности, которую такое лицо желает осуществлять.
  • Дата, подпись и печать заявителя.
  • Кто ее направляет (название организации, юр.адрес).

Другая же часть такого документа должна быть заполнена государственным органом, который и узаконивает деятельность по перевозке.

Особенности лицензирования медицинской деятельности

Перед тем как выдать лицензию, проводится проверка. Цель ее – определить, соответствует ли лицензиат и документы всем требованиям.

Проверяется все – данные учредителя, документы, оборудование и прочее.

Законодательство не устанавливает четких требований к типу помещения. Это может быть как съемное, так и собственное. Перед арендой лицензиату необходимо учесть требования к условиям в этом кабинете.

Иначе лицензию могут не выдать.

  1. пол из материалов, не пропускающих воду и обладающих теплоизоляцией;
  2. подвесные потолки разрешено устанавливать только в процедурной, коридоре.
  3. стены окрашивать силикатной краской, потолок – побелкой;

Иные лицензионные требования: Соблюдая вышеперечисленные требования, можно рассчитывать на положительное решение

Где и как получить лицензию на любой вид деятельности

Теперь стоит разобраться, как получить лицензию охранника или на оружие. Что предстоит сделать? На самом деле все не так трудно.

Как получить лицензию охранника?

Если не задумываться над разрядом, то можно выделить следующий алгоритм действий: Теперь понятно, где можно получить лицензию на ведение охранной деятельности. А что делать с оружием? Каким образом гражданин имеет право на законных основаниях носить с собой, к примеру, пистолет?

Данный вопрос требует довольно серьезного подхода.

Если человек задумался над тем, как получить лицензию на оружие, стоит руководствоваться следующим алгоритмом: На самом деле ничего трудного или особенного нет.

Лицензируемые виды деятельности в 2019 году

по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

  1. деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
  1. деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  1. деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  1. деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
  1. деятельность

Лицензирование деятельности предприятия

В соответствии с п.1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Как мы уже сказали, основным нормативным актом, регламентирующим лицензирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации, является закон «О лицензировании».

Лицензия- специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом предприятию или индивидуальному предпринимателю. Лицензируемый вид деятельности- вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с законом «О лицензировании». Предприятие или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности, называются лицензиатом.

Соискатель лицензии — предприятие или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности. Лицензирование — это процесс, который осуществляется, во-первых, в отношении направлений и видов деятельности и, во-вторых, субъектов, то есть тех, кто получает лицензию (индивидуальных предпринимателей или предприятий, в том числе малых). Таким образом, деятельность, подлежащая лицензированию — это такая деятельность, которая грозит нанесением нравственного или физического ущерба гражданам или угрожает безопасности государства.

Лицензированию подлежат более 100 видов деятельности. Все они перечислены в ст. 17 закона «О лицензировании». Никакой другой закон не может определять дополнительные виды деятельности, подлежащие лицензированию.

  • Сюжет "Коллекторы- лицензирование"
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Перечислим некоторые виды деятельности, распространенные в сфере малого предпринимательства, для осуществления которых необходима лицензия.

Источники


  1. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.

  3. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
  4. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
Кто в организации занимается лицензированием
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here