Какой срок для административного расследования при алкогольном опьянении

Самые важные аспекты в статье: "Какой срок для административного расследования при алкогольном опьянении". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Акт освидетельствования сотрудника об алкогольном опьянении на рабочем месте

Употребление работником спиртосодержащих напитков или появление на рабочем месте в состоянии опьянения – веский повод для увольнения сотрудника. Кроме нарушения рабочего режима, факт несет угрозу опасности для других рабочих, особенно, если человек имеет прямое отношение к производственному процессу. Не заметить или пропустить подобное – прямое нарушение трудовых норм, в случае совершения преступления, наказание ляжет на всю компанию, поэтому следует составить акт о алкогольном опьянении на рабочем месте и сделать это нужно по всей форме.

Определение понятия

Под понятие «появление на работе в состоянии опьянения» попадают:

  1. приход работника пьяным;
  2. распитие спиртосодержащих напитков на территории предприятия/производства.

Акт о нахождении работника в состоянии опьянения может быть составлен в случае пребывания сотрудника на других объектах, куда работник направлен дирекцией организации.

Важно! Увольнение грозит за однократное нарушение трудовых норм, если факт зафиксирован по всем правилам: составлен акт о состоянии, подтверждено алкогольное опьянение, подписан приказ об отстранении трудовых обязанностей. Дата акта проставляется в режиме онлайн – недопустимо составление документа прошедшим (задним) числом.

Проведение процедуры: установленный порядок

Если сотрудник появился на работе в нетрезвом виде, без составления документа по форме, наказание невозможно – любой суд оправдает рабочего и восстановит с обязательством выплаты компенсации. Поэтому следует четко помнить: законность акта о нарушении подтверждается и временем работы сотрудника – нахождение в состоянии опьянения фиксируется в рабочее время данного человека, но не в часы работы организации.

Документальное подтверждение составляется по форме, зарегистрированной в ТК РФ, а вот насчет процедуры увольнения законодательство молчит. По закону отстранение работника возможно для всех, кроме беременных женщин. Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. О состоянии работника сообщается руководителю или отделу, занимающемуся выявлением правонарушений на работе. Это может быть устное заявление от сменщика, любого сотрудника организации.
  2. Ответственное лицо формирует приказ о назначении комиссии и начале служебного расследования по данному факту. Приказ пишется по форме компании или в произвольном порядке. Обязательно указание членов комиссии поименно, установление полномочий:
  • выявление признаков опьянения у нарушителя;
  • обязательное направление на медицинское освидетельствование;
  • составление акта по форме о нарушении трудовой дисциплины;
  • истребование объяснений у работника в алкогольном опьянении о причинах события;
  • опрос свидетелей нарушения, сбор показаний с обязательным фиксированием в акте.

Важно! Акты имеют законность только при наличии подтверждения о непрохождении освидетельствования на опьянение. Заключение является доказательством в суде при отстранении сотрудника от должности. Но вот заставить пройти освидетельствование на алкоголь возможно не всегда: работники не хотят следовать процедуре, а работодатель не имеет права требовать исполнения. Поэтому судебное разбирательство часто не принимает законность факта отстранения от должности.

В случае добровольного согласия освидетельствования, сотрудник отправляется в наркодиспансер или иное учреждение, где принимает специалист нарколог или доктор, имеющий подготовку, право проводить процедуру. Следует помнить, что специалисты имеют возможность работать с выездом, то есть, если состояние опьянения работника в пиковой стадии, акты о нарушениях могут быть составлены на территории организации, но только с добровольного согласия самого человека.

Процедура является платной услугой, но в случае подтверждения нахождения в пьяном виде, платит работник, в случае невыявления нарушений (при составленном приказе о направлении от компании), платит организация. Врач обязан составить протокол по установленной форме, выдать документ сопровождающему на руки. Сопровождающий – лицо, указанное в приказе о комиссии с прописанными полномочиями. Лучше всего выполнить данный пункт, если работодатель намерен добиться увольнения пьяного сотрудника. Протокол о процедуре может быть доставлен почтой, работнику, направленному к наркологу, акт на руки не выдается!

Совет! Ввиду того, что признаки опьянения быстро выветриваются, следует направить нарушителя к доктору как можно быстрее.

Оценка результатов

После того, как пройдет освидетельствование на состояние опьянения, специалист указывает наличие/отсутствие следующих пунктов:

  • сотрудник не имеет признаков опьянения, следов алкогольных напитков в организме – подтверждается трезвость;
  • есть признаки употребления алкоголя, но нет признаков опьянения;
  • есть признаки опьянения;
  • в наличии факт пребывания сотрудника в алкогольной коме;
  • состояние опьянения вызвано не алкоголем, а наркотиками и другими веществами;
  • работник трезвый, но есть нарушения функциональности, по которым его следует отстранить от выполнения служебных обязанностей.

Все указанные пункты приведены в качестве примера, формулировка может быть изменена, однако важно уделить особое внимание пункту о наркотическом опьянении: на основании подтвержденного факта работника можно уволить. Но если в случае с пьянкой работодатель вправе отстранить работника или уволить, то с наркотиками дело обстоит сложнее – тут обязательно документальное подтверждение специалиста!

Сотрудника не имеют право отстранить от занимаемого места работы если:

  • он трезв и не имеет никаких симптомов употребления спиртных напитков;
  • есть признаки употребления алкоголя, но нет признаков опьянения;
  • подтверждена трезвость, но в наличии факты нарушения здоровья, по которым занятия трудовой деятельностью имеют высокий риск для жизни человека или работников организации.

Как отстранить от работы

Заполненный акт о появлении на работе в нетрезвом состоянии имеет следующие пункты:

  • Место, время заполнения документа;
  • ФИО и указание занимаемой должности всех членов комиссии;
  • Причины и признаки, позволившие заподозрить о том, что работник нетрезвый.

Форма составления акта есть в ТК РФ, но допускается произвольная или фирменная формулировка. При этом работник имеет право опротестовать акт в судебном порядке, для чего опять же потребуется прохождение освидетельствования – отсутствие такового будет косвенным аргументом не в пользу истца. Признаками же о появлении работника в состоянии опьянения (указанными в акте) могут быть проявления, рекомендуемые для руководства инспекторам ГИБДД:

Читайте так же:  Куда обращаться с жалобой на бездействие билайн

  1. Запах алкоголя изо рта;
  2. Неадекватность поведения, неустойчивость позы;
  3. Нарушения речи, изменение цвета кожных покровов.

Члены комиссии обязаны как можно более подробно описать все выявленные признаки. В течение 2 рабочих суток с момента составления акта истец обязан предоставить объяснения по выявленному факту нарушения.

Важно! Одновременно с актом руководитель составляет приказ об отстранении от должности. Работник должен быть ознакомлен с приказом: при отсутствии свидетелей при добровольном подписании, в присутствии других работников при отказе от визирования личной подписью. Допускается ремарка в приказе об отказе сотрудником от ознакомления с приказом.

Срок отстранения от должности не включается в трудовой стаж, отражается в табеле учета рабочего времени, личной карточке работника (с обязательным объяснением причин). В случае нахождения человека на работе в пьяном виде и выполнении действия, повлекшего нарушение здоровья другим работникам, порчи имущества, компания может быть привлечена к уголовной/административной/гражданской ответственности.

После составления акта, форма наказания допускается в зависимости от тяжести проступка, обстоятельств: увольнение, выговор с указанием степени строгости, замечание с занесением в личное дело. Если работодатель не желает увольнять работника, можно принять во внимание: стаж, отношение к обязанностям, наличие нарушений, претензий.

Важно! Работник может добиться отмены приказа об увольнении в судебном порядке. В этом случае суд вынесет постановление о возмещении сотруднику утраченной заработной платы, выплаты морального ущерба

Несмотря на сложности, уволить сотрудника: в случае, если человек отказывается от освидетельствования, но ведет себя при этом агрессивно, следует вызвать полицию, медицинскую помощь. Освидетельствование работника фиксируется документально, что и явится доказательным актом о состоянии опьянения.

Сроки в административном процессе

Срок давности привлечения к административной ответственности
Давность привлечения к административной ответственности
Срок вынесения постановления по делу об административном правонарушении

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации . о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) . по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

[1]

В соответствии с ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Моментом удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства является дата вынесения соответствующего определения.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Согласно ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Сроки рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении
Сроки рассмотрения жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении
Сроки рассмотрения ‘апелляционной жалобы’

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен ст. 30.3 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).

Исчисление срока обжалования предусмотрено частью 3 ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Сроки рассмотрения жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении
Сроки рассмотрения ‘ жалобы в порядке надзора ‘
Сроки рассмотрения ‘ надзорной жалобы ‘

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, КоАП РФ не предусматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.16 КоАП РФ решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Читайте так же:  Акт устранения замечаний строительного контроля

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ), либо немедленно передается на рассмотрение судье после составления протокола (вынесения постановления) в случае административного правонарушения, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Какой срок для административного расследования при алкогольном опьянении

Вернуть права при алкогольном опьянении

Мы поможем вернуть права в случае:

  1. Превышения максимально допустимой скорости
  2. Отказа от медицинского освидетельствования
  3. В иных случаях
  4. Оставления места ДТП
  5. Выезда на встречную полосу
  6. Управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

Возврат прав производится только в строгом соответствии с требованием закона путем: Тщательного анализа документов и выявления допущенных сотрудником ГИБДД нарушений при проведении административного расследования и составлении протоколов.

Какой срок для административного расследования при алкогольном опьянении

4. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу: 4.1. Наличие события административного правонарушения.

4.2. Лицо, совершившее противоправные действия.

4.3. Виновность лица в совершении административного правонарушения.

4.4. Обстоятельства, исключающие производство по делу об правонарушении. 4.5. Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. 5. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.

Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения

Статьей 12.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения и передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

  • запах алкоголя изо рта;
  • неустойчивость позы;
  • нарушение речи;
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  • поведение, не соответствующее обстановке.

Срок давности привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения составляет один год (ст. 4.5 КоАП РФ).

Защитником лица, в отношении которого составлена протокол об административном правонарушении за управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения, может стать в том числе лицо, которое часто называют автоюрист.

Автоюрист при рассмотрении административного дела по ст. 12.8 КоАП РФ может проанализировать процессуальное оформление документов и соотнести их с фактическими обстоятельствами дела.

Таким образом, при рассмотрении материалов дела за управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения необходимо знать положения КоАП РФ, а в случае необходимости обратиться за помощью автоюриста.

Постановление Верховного Суда РФ от 23 мая 2019 г

N 5-АД16-24 Вынесенные ранее судебные акты, которыми заявитель признан виновным в невыполнении водителем транспортного средства законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, подлежат отмене, а производство по делу — прекращению в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

28 января 2015 г. должностным лицом ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка N 91 Бутырского района г.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Зобнин Д.П. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Зобнина Д.П., прихожу к следующим выводам.

Иное толкование вышеприведенных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанные протоколы и акт.

В протоколе от 28 января 2015 г. N . об отстранении от управления транспортным средством изменения внесены в части указания времени составления названного процессуального акта (л.д.

Только 16 апреля 2015 г. указанное должностное лицо явилось в судебное заседание и было допрошено мировым судьей (л.д. 52-56).

Такие выводы не основаны на действующем законодательстве.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

Читайте так же:  Икеа возврат товара собранного

Статья 28.7. Административное расследование

1. Анализ правил ч. 1 ст. 28.7 показывает, что:

1) они посвящены такому самостоятельному правовому институту, как административное расследование;

2) административное расследование проводится лишь при выявлении административного правонарушения в области:

а) антимонопольного законодательства (см. коммент. к ст. 14.9), а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27, 23.62); законодательства об естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен, тарифов, на товары и услуги (с 31.12.06);

б) валютного законодательства (см. коммент. к ст. 15.25) и законодательства о рекламе (см. коммент. к ст. 14.3), а после вступления в силу Закона от 27.12.05 (т.е. после 09.01.06) — также законодательство об авторском праве, смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, патентного законодательства;

в) законодательства о защите прав потребителей (см. коммент. к ст. 14.4-14.8);

г) налогов и сборов (см. коммент. к ст. 15.3-15.13);

д) таможенного дела (см. коммент. к ст. 16.1-16.22); а с 22.05.06 — экспортного контроля; с 09.08.06 — законодательства о банкротстве;

е) охраны окружающей среды (см. коммент. к ст. 8.1-8.40);

ж) производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. коммент. к ст. 14.16-14.19);

з) пожарной безопасности (см. коммент. к ст. 19.13, 20.4);

и) дорожного движения и транспорта (см. коммент. к ст. 12.1-12.37), а с 06.02.06 — также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об иных случаях, когда проводится административное расследование см. ниже;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) административное расследование проводится постольку, поскольку по делу об административных правонарушениях (из числа упомянутых выше):

а) осуществляется экспертиза (о порядке ее назначения и проведения, а также составления заключения эксперта см. коммент. к ст. 25.9, 26.4);

б) необходимо провести иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (например, если это сопряжено с привлечением специалиста, который дает пояснения, см. коммент. к ст. 25.8).

2. Применяя правила ч. 2, 3, 3.1 ст. 28.7, нужно обратить внимание на то, что:

1) решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается должностными лицами, перечисленными в ст. 28.3 (см. коммент. к ней);

2) о возбуждении дела и проведении административного расследования (после вступления в силу с 12.07.09 изменений внесенных в ч. 3 всякие дискуссии о том, выносится ли самостоятельное определение о проведении административного расследования — теряют смысл) выносится определение (если дело возбуждается прокурором, то последний выносит постановление, см. об этом подробный коммент. к ст. 28.4). И определение, и постановление выносится немедленно (т.е. тотчас, сразу же) после выявления административного правонарушения (однако не стоит упускать из виду, что сам этот факт может быть установлен в результате проведения административного расследования). См. об этом также п. 10 Обзора от 28.05.08;

3) сведения в соответствии с ч. 3 ст. 28.7 в упомянутом определении указываются обязательно; отсутствие хотя бы одного из них обесценивает определение (о сведениях, которые включаются в постановление прокурора, см. коммент. к ч. 2 ст. 28.4, 28.2);

4) ч. 3.1 была введена Законом от 05.01.06 (он вступил в силу с 20.01.06) в ст. 28.7 внесены серьезные дополнения. Установлено, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования соответствующее должностное лицо обязано:

а) разъяснить права и обязанности лицам, в отношении которых оно вынесено;

б) направить его копию по почте, либо вручить в руки (в ходе личной встречи) под расписку лицу, в отношении которого данное определение вынесено, а также потерпевшему.

4. Характеризуя правила ч. 4-5.2 ст. 28.8, нужно отметить, что:

1) административное расследование проводится либо по месту совершения (например, по месту нарушения прав потребителей) административного правонарушения, либо по месту его выявления (например, если административное правонарушение в области налогов и сборов выявлено в ходе камеральной проверки в помещении налогового органа). С 01.10.04 (после вступления в силу Закона N 118), если дело возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях (см. о них коммент. к ст. 28.3), то он и проводит административное расследование. Однако руководитель органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (либо его заместитель) могут поручить расследование другому должностному лицу, (но также из числа лиц уполномоченных составлять протокол);

2) в ч. 5 до 28.03.10 было установлено, что срок административного расследования:

а) не может превышать календарного месяца (т.е. и нерабочие дни из подсчета не исключаются) с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Отсчет срока начинается со следующего после того, как вынесено соответствующее определение дня;

б) в исключительных случаях может быть продлен на срок не более одного календарного месяца. При этом нужно учесть, что:

срок может быть продлен только по письменному ходатайству (см. коммент. к ст. 24.4) должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

до 12.07.09 этот срок вправе был продлить только вышестоящее должностное лицо (как непосредственно вышестоящее, так и должностное лицо еще более высокого уровня, например, МВД России). После 12.07.09 срок вправе продлить руководитель (его заместитель) органа в производстве которого дело об АП.

в) по делам о нарушении таможенных правил срок продлевается только руководителем вышестоящего таможенного органа. При этом в данном случае срок может быть продлен до 6 календарных месяцев (учитывая сложность данной категории дел). После вступления в силу изменений, внесенных в ст. 28.7 Законом N 210 от 24.07.07 (т.е. с 11.08.07) аналогично решается вопрос о продлении срока и по делам о нарушении ПДД или правил эксплуатации ТС (повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью); при этом правом продления срока наделен руководителем вышестоящего органа внутренних дел (чаще всего — ГИБДД);

Читайте так же:  Как узнать свой долг по фамилии

После вступления в силу (с 28.03.10) изменений внесенных в ч. 5 Законом N 380 от 28.12.09 указанные правила несколько уточнены. Установлено, что месячный срок проведения административного расследования может быть продлен только решением руководителя (либо его заместителя):

— органа в производстве которого находится дело об АП — но не более чем на 1 календарный месяц;

— вышестоящего таможенного органа (либо решением непосредственно руководителя ФТС или его заместителя) — на срок не более 6 календарных месяцев;

[2]

— вышестоящего органа (например, органа ГИБДД) по делам о нарушении ПДД или нарушения правил эксплуатации ТС (если это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, см. об этом комментарий к ст. 12.24) — на срок не более 6 календарных месяцев;

3) части 5.1 и 5.2 были введены Федеральным законом от 29.06.09 N 133-ФЗ «О внесении изменений в ст. 28.7 КоАП РФ» и вступили в силу с 12.07.09. Они посвящены определению (именно таким актом оформляется решение о продлении срока) руководителя (его заместителя) о продлении срока административного расследования. Оно:

а) должно содержать все сведения прямо указанные в ч. 5.1. Отсутствие хотя бы одного из этих сведений — обесценивает данное определение;

б) может содержать и иные сведения, которые отражают специфику данного конкретного случая: правила ч. 5.1 — этому не препятствуют;

в) не позднее одних календарных суток (с момента вынесения) вручается (в виде копии) под расписку или высылается лицу в отношении которого административное расследование проводится, а также потерпевшему.

5. В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 после окончания административного расследования (и с учетом его результатов):

а) либо составляется протокол об административном правонарушении (в соответствии со ст. 28.2, см. коммент. к ней);

б) либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.9, 29.10). Данное постановление может быть обжаловано (см. коммент. к ст. 30.1). О судебной практике применения ст. 29.7 см. п. 3 Пост. N 5. В частности ВС отметил, что круг ДЛ, уполномоченных на проведение административного расследования — является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных ДЛ, направленных на установление всех обстоятельств АП, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Оно должно состоять из реальных действий, направленных на получение сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с УПК.

Сроки административного расследования

Краткое содержание

  • Какой срок административного расследования по ст. 6.13 КоАП РФ.
  • Какой срок административного расследования по ст. 6.1.1 КоАП РФ?
  • Кокой срок адм расследования по статья 12.24 часть 2 коап.
  • Какой срок административного расследования по ст. 6.1.1 КоАП РФ?
  • Какой срок административного расследования по ст. 6.1.1 КоАП РФ, неужели два года?
  • Какой срок давности при административном расследовании, по делу лишения прав?
  • Каков срок административного расследования?
  • Срок давности по административным
  • Сроки административной ответственности
  • Административный штраф срок
  • Сроки привлечения к административной ответственности
  • Административное расследование

1. Какой срок административного расследования по ст. 6.13 КоАП РФ.

1.1. Здравствуйте!
Общий срок административного расследования — 1 месяц, но он может быть продлен еще на 1 месяц, итого 2 месяца.

2. Какой срок административного расследования по ст. 6.1.1 КоАП РФ?

2.1. Согласно ч.5 ст.28.7 КоАП РФ
5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

3. Кокой срок адм расследования по статья 12.24 часть 2 коап.

3.1. 5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4. Какой срок административного расследования по ст. 6.1.1 КоАП РФ?

4.1. Здравствуйте! Составляет 2 года в данном случае.

Какой срок административного расследования по ст. 6.1.1 КоАП РФ?

4.2. Срок администаривного расследования составляет два месяца, но этот срок может быть продел в общей сложности до шести месяцев в случае необходимости.

5. Какой срок административного расследования по ст. 6.1.1 КоАП РФ, неужели два года?

[3]

5.1. Все правильно

Читайте так же:  Брак с гражданином рф получение гражданства

5.2. Здравствуйте.
КоАП РФ, Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

6. Какой срок давности при административном расследовании, по делу лишения прав?

6.1. Дарья, 3 месяца-срок исковой давности по привлечению вас к административной ответственности

6.2. Суд должен рассмотреть в течение 3 месяцев

7. Каков срок административного расследования?

7.1. Согласно ст.28.7 КоАП РФ:

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

8. 14.17.1 КоАП РФ год, истек срок административного расследования, можно ли впоследующем составить протокол.

8.1. Протокол можно составить в пределах давности срока административного преследования, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

9. 06.04 завели административное расследование по статье 14.10 КоАП. 06.06 принято решение о прекращении административного расследования в связи с истечением срока давности. 21.06 сотрудники полиции устно оповестили что пришли результаты экспертизы и они должны будут составить протокол и возобновить административку. Законно ли это?

9.1. Только если добьются отмены постановления о прекращении адм. производства в порядке Главы 30 КоАП РФ, что сомнительно.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

10. Сотрудники полиции не смогли установить на месте вину, отправили дело на административное расследование, завтра будет месяц с момента дтп мне не кто не звонил, не куда не вызывали, какие сроки административного расследования? Благодарю Вас за удивлённое мне время.

10.1. Если рассматривается должностным лицом, то в течении 2-х месяцев.

11. По истечении административного расследования и если виновник не явится в гибдд то какую ответственность он понесёт после окончаниев сроков давности.

11.1. После административного расследования, если вина будет установлена, виновнику будет направлена повестка для того чтоб он прибыл в отделение ознакомиться с материалами проверки и составления протокола, если виновник не явиться, то протокол будет составлен без него и дело будет передано в суд.

12. На мой автомобиль, припаркованный во дворе был совершён наезд. Виновник скрылся. Заведено административное дело. По видеокамерам виновник определён. Назначена встреча в гибдд, но сказали, что если не явится, будут писать ему повестки, а это долго, до конца расследования — меньше месяца. Имею ли я право ознакомиться с личными данными виновника дтп и подать в суд, не дожидаясь окончания срока расследования (3 месяца)?

12.1. Добрый день!

До конца административного расследования вы не имеете права знакомиться с материалами административного дела, но можете написать жалобу в прокуратуру о бездействии сотрудников ГИБДД.

13. Поступил как вы мне сказали, обратился в ГИБДД. Результат следующий. Судмедэксперт установил, что мне приченён СРЕДНИЙ вред здоровью (Перелом ключицы со смещением отломков, вставлена пластина), не трудоспособен 3 недели. По принятым мерам розыска, опросить владельца ТС и установить водителя, совершившего ДТП не представилось возможным. Производство по делу об административном правонарушении прекратить, за истечением сроков проведения административного расследования.

13.1. Если установлено транспортное средство, на котором на Вас совершен наезд, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением к собственнику транспортного средства о возмещении морального вреда и расходов, связанных с лечением. В соответствии со ст. 1079 ГК РФ владельцы источника повышенной опасности несут ответственность за вред, причненный этим источником. Возможно, во время судебного процесса выявится виновник ДТП.

13.2. Добрый день! Поскольку виновник не установлен, Вы вправе получить компенсационную выплату от РСА.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 18. Право на получение компенсационных выплат

1. Компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховое возмещение по обязательному страхованию не может быть осуществлено вследствие:

Видео (кликните для воспроизведения).

в) неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред;

Источники


  1. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.

  2. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.

  3. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.
  4. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
Какой срок для административного расследования при алкогольном опьянении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here