Каким законом установлена ответствееность независимых экспертов

Самые важные аспекты в статье: "Каким законом установлена ответствееность независимых экспертов". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Статья 7. Независимость эксперта

Статья 7. Независимость эксперта

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

При производстве судебной экспертизы эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями.

Не допускается воздействие на эксперта со стороны судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров, а также иных государственных органов, организаций, объединений и отдельных лиц в целях получения заключения в пользу кого-либо из участников процесса или в интересах других лиц.

Лица, виновные в оказании воздействия на эксперта, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

>
Объективность, всесторонность и полнота исследований
Содержание
Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 16. Обязанности эксперта

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2009 г. N 124-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 16. Обязанности эксперта

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

принять к производству порученную ему руководителем соответствующего государственного судебно-экспертного учреждения судебную экспертизу;

провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;

составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить данное сообщение в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы;

не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

обеспечить сохранность представленных объектов исследований и материалов дела.

Эксперт также исполняет обязанности, предусмотренные соответствующим процессуальным законодательством.

Эксперт не вправе:

принимать поручения о производстве судебной экспертизы непосредственно от каких-либо органов или лиц, за исключением руководителя государственного судебно-экспертного учреждения;

осуществлять судебно-экспертную деятельность в качестве негосударственного эксперта;

вступать в личные контакты с участниками процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе дела;

самостоятельно собирать материалы для производства судебной экспертизы;

сообщать кому-либо о результатах судебной экспертизы, за исключением органа или лица, ее назначивших;

уничтожать объекты исследований либо существенно изменять их свойства без разрешения органа или лица, назначивших судебную экспертизу.

Эксперт или государственное судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от производства порученной им судебной экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны, на которую судом возложена обязанность по оплате расходов, связанных с производством судебной экспертизы, осуществить оплату назначенной экспертизы до ее проведения.

Проведение независимой экспертизы

Краткое содержание

  • Могу ли я продать автомобиль после проведения независимой экспертизы.
  • Уведомление жэу о проведении независимой экспертизы.
  • Может ли магазин отказать в проведении независимой экспертизы неисправного телефона?
  • Обязана ли СК выплатить затраты на проведение независимой экспертизы и юриста?
  • Сроки проведения назначенной судом независимой автомобильной экспертизы?
  • После дтп и проведении независимой экспертизы можно продать авто, если суда не было.
  • Каковы сроки действия проведенной независимой мед. экспертизы.
  • Независимая экспертиза
  • Проведение экспертизы
  • Сроки проведения экспертизы
  • Акт проведения экспертизы
  • Экспертиза независимость

1. Могу ли я продать автомобиль после проведения независимой экспертизы.

1.1. Добрый день!
Конечно можете, даже и без проведения можете.

2. Уведомление жэу о проведении независимой экспертизы.

2.1. Достаточно подробно этот вопрос рассмотрен, например, по этому адресу: Подробнее >>>

3. Может ли магазин отказать в проведении независимой экспертизы неисправного телефона?

3.2. Магазин может как угодно себя повести, в том числе и отказаться от экспертизы, но вы в таком случае имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей и провести независимую экспертизу.

3.3. Здравствуйте! В данном случае нет не праве отказывать по данному обстоятельству.
В соответствии с законодательством РФ.

[1]

4. Обязана ли СК выплатить затраты на проведение независимой экспертизы и юриста?

4.1. Если страховая компания выплатила страховое возмещение в полном объеме, то не подлежат эти расходы возмещению страховой компанией. Если страховая не доплатила, то в суде можно взыскать все судебные расходы.

4.2. Если со страховой компанией был спор о выплате страхового возмещения и судебное разбирательство, то согласно гражданскому процессуальному законодательству подлежат возмещению судебные расходы и издержки с проигравшей стороны. Также, если суда не было, но был неправомерный отказ СК от выплаты и для восстановления ваших прав вы вынуждены были обратится за помощью к юристу и независимой экспертизы, то такие расходы также подлежат возмещению, как реальные убытки в порядке ст. 15 ГК РФ.

5. Сроки проведения назначенной судом независимой автомобильной экспертизы?

5.1. Здравствуйте! Срок проведения экспертизы устанавливается в определении суда, который назначил проведение экспертизы.

5.2. Суд устанавливает до какого срока надо произвести экспертизу

6. После дтп и проведении независимой экспертизы можно продать авто, если суда не было.

6.1. можно только как ущерб потом будете взыскивать . придется разницу между ущербом и ценой продажи.лучше бы суда дождаться деньги взыскали и делайте что хотите.

6.2. Можно, если ущерб оценен.

6.3. Да,можно если на руках имеется результат независимой экспертизы.В случае ,если второй участник будет ходатайствовать о проведении экспертизы,ее проведут на основании имеющихся документов

6.4. ДА, можно продать.

7. Каковы сроки действия проведенной независимой мед. экспертизы.

7.1. Здравствуйте, зависит от вопросов, по которым она проводилась, и органов, в которые ее планируется подавать. В большинстве случаев — бессрочно, так как фиксирует факты на определенный момент.

Читайте так же:  Может ли работник уволен доистечения испытательного срока

8. Сделали после дтп 2 января этого года независимую экспертизу. Состоялся суд но виновник настаивает на проведении судебной независимой экспертизы хотя прошло уже больше полугода и машина тотал и потеряла в цене.

8.1. Вопрос о назначении судебной экспертизы будет решаться судом. И суд скорее всего ее назначит.
Стоимость будет расчитываться на момент ДТП.

8.2. Доброго дня если вы вызывали телеграммой должника на место проведения экспертизы, и он не прибыл, то суд должен быть на вашей стороне и принять экспертизу, вы можете доказать что его вызывали? Если нет тогда назначат новую судебную, в любом случае будут смотреть по ценам той даты когда было дтп или когда вы сделали ремонт, тут уж как ваш юрист поработает!

8.3. Здравствуйте. Не имеет никакого значения: присутствовал виновник при осмотре повреждений автомобиля, или же его не было. В гражданском процессе все стороны равны в правах. И у виновника есть полное право просить суд назначить судебную экспертизу оценки ущерба. Суд в 99,99 % случаев удовлетворяет это ходатайство. Неважно, сколько будет идти суд: шесть месяцев, или два года. Эксперт будет рассчитывать ущерб по ценам на день ДТП. Придётся ждать проведения судебной экспертизы.

9. Произошло ДТП. Машина налетела на жилой дом. Нанесен значительный ущерб имуществу пострадавшего. Дом не застрахован. Я составил договор с независимой экспертизой не предмет оценки нанесенного ущерба. Экспертом были отправлены телеграммы с уведомлением о времени и месте проведения экспертизы в страховую виновника ДТП и самому виновнику. Если они не появятся на экспертизе достаточно ли этого будет для суда или необходимо повторно их извещать и тогда проводить экспертизу.

9.1. Повторно извещать не требуеься.

9.2. Добрый день. Если Вы намерены обращаться в суд, то лучше экспертную оценку проводить в процессе слушания дела. Ответчик может не согласиться с Вашей оценкой, проведенной до суда.

10. Скажите, пожалуйста, если судебная экспертиза по оценке ущерба из-за залива квартиры после пожара насчитала сумму меньше, чем независимая экспертиза, проведённая истцом, кто и как будет оплачивать расходы за проведение судебной экспертизы?

10.1. Возложение всех судебных расходов суд производит на проигравшую сторону.

11. За сколько дней до проведения независимой технической экспертизы страховая компания должна уведомить виновника ДТП телеграммой? Входят ли в эти дни-день подачи телеграммы и день проведения экспертизы? Каким законом это регламентируется?

11.1. Четких сроков в законе нет. Уведомление о проведении экспертизы проводится таким образом, чтобы уведомление успели доставить, а виновник мог заявить свои возражения относительно ущерба (ст.15, 1064 ГК РФ), чтобы повысить шансы в суде на взыскание с него суммы и уменьшить его шансы на то, чтобы оспорить оценку.

11.2. Не во всех случаях необходимо уведомление виновного. РД 37.009.015-98 — документ, который имел рекомендательный характер и утратил силу. Вместо него требования об отправке уведомлений о том, что будет проводиться осмотр, устанавливают:
Методическое руководство Минюста РФ для судебных экспертов — допускает приглашение заинтересованных лиц, но не делает его обязательным;
ст. 7 Положения ЦБ РФ о правилах проведения независимой технической экспертизы ТС — при повторной оценке ущерба требует уведомлять участников спора письменно, с подтверждением вручения.

11.3. Законом об ОСАГО и Правилами не предусмотрено, что на процедуру осмотра поврежденного автомобиля необходимо вызывать виновника ДТП. Ведь, по сути, интересы автолюбителя, спровоцировавшего столкновение, представляет его страховщик.
По факту проведенного осмотра будет составлен соответствующий Акт. Именно по Акту осмотра поврежденной машины эксперты рассчитают сумму страховых выплат.
Статьей 12.1 закона об ОСАГО предусмотрено, что независимая экспертиза поврежденного в результате ДТП автомобиля проводится на основании следующего документа: «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» утвержденное Банком России 19.09.2014 г. № 433-П.
Обязанность предупредить виновника ДТП о назначении экспертизы заложена в статье 7 Положения № 433-П. Там указано, что инициатор исследования должен в письменном виде заблаговременно уведомить страховщика и другого участника автоаварии о времени и месте проведения независимой экспертизы. Как правило, заказывает исследование потерпевший автовладелец.
Информации о том каким именно способом уведомлять и за сколько дней до проведения исследования в Положении нет.

11.4. В части 3 ст.11.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» этот срок установлен. Видимо, читали закон невнимательно.

Ч.3 В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

12. Сосед обратился в суд с иском о возмещении ущерба из за пожара в моей квартире на основании независимой экспертизы с результатами которой я не согласен и буду ходатайствовать в суде о проведении судебной экспертизы но сосед на этот момент уже сделает ремонт. Какое заключение сделает судебная экспертиза?

12.1. Здравствуйте.
Будут делать заключение по документам и фото.
Приложите ходатайство об обеспечении иска до получения результатов экспертизы.

13. Можно ли уведомить виновника ДТП в СМС сообщение, о проведении независимой экспертизы?

13.1. Здравствуйте, Анастасия!
Вы вправе это сделать, но не обязаны — на ваше усмотрение.

Ответственность судебного эксперта

Правовой основой судебно-экспертной деятельности в гражданском, административном, арбитражном и уголовном судопроизводстве, на территории Российской Федерации, являются:

  • Конституция Российской Федерации,
  • Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ»О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации,
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации,
  • Арбитражный процессуальный кодекс
  • Российской Федерации,
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации,
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
  • Таможенный кодекс Российской Федерации,
  • Налоговый кодекс Российской Федерации, • законодательство Российской Федерации о здравоохранении,
  • другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы.
  • задачи и принципы государственной судебно-экспертной деятельности и негосударственной судебно-экспертной деятельности одни и те же;
  • нормы соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также прав юридического лица, при осуществлении и государственной и негосударственной судебно-экспертной деятельности единые;
  • принцип независимости и для государственного и для негосударственного эксперта единый;
  • положения об объективности, всесторонности и полноте исследований также единые;
  • права и обязанности государственного и негосударственного эксперта одинаковые;
  • правила отвода эксперта единые, независимо от того, государственный ли это эксперт или негосударственный;
  • экспертное заключение и государственного и негосударственного эксперта должно отвечать единым критериям;
  • правила присутствия участников процесса при производстве судебной экспертизы и в государственном судебно-экспертном учреждении и в негосударственном судебно-экспертном учреждении тоже едины.
Читайте так же:  Закон о омс

В гражданско-процессуальном законодательстве этому вопросу уделено внимание в Обзоре судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 14.12.2011г., в котором указано, что: «…Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. Лица, участвующие в деле, вправе предложить конкретные кандидатуры специалистов или экспертные учреждения, а также заявить отвод эксперту (ч ч. 1, 2 ст. 79 ГПК РФ). В практике имелись случаи заявления отвода конкретному эксперту. Суды удовлетворяли ходатайства об отводе эксперта в случаях, если:

Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ
«О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2001 г., 5 февраля, 24 июля 2007 г., 28 июня 2009 г., 6 декабря 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 8 марта 2015 г., 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года

См. письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июня 2001 г. N С7-7/уз-640

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (далее — государственная судебно-экспертная деятельность) в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.

Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Определяются правовая основа, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве. Устанавливаются требования, которым должна отвечать судебная экспертиза, правовое положение субъектов государственной судебно-экспертной деятельности, порядок производства экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях, в том числе особенности производства экспертиз живых лиц, организационное, научно-методическое и финансовое обеспечение судебно-экспертной деятельности.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Часть 3 статьи 29, в которой устанавливается обязанность извещения членов семьи лица, родственников или иных лиц о помещении этого лица в стационар, вступает в силу после приведения уголовно-процессуального законодательства в соответствие с положениями Конституции РФ.

Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части третьей статьи 29, которая вступает в силу после приведения уголовно-процессуального законодательства РФ в соответствие с положениями Конституции РФ

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 июня 2001 г. N 106, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 23 ст. 2291

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 10-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Законодательная база экспертной деятельности

Экспертная деятельность осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством.

«В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 4, 6 — 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона». (Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»)

Особенности назначения и проведения судебной экспертизы в рамках судебных процессов регламентируются соответствующими статьями кодексов, а также иными законодательными актами:

Сложно техническое устройство возврат

Здравствуйте! 16.10.16 купил iPhone 7 Plus в магазине м.видео через 2 дн заметил под камерой многочисленные пылинки, 19.10.16 отвёз в магазин с данной проблемой на что мне ответили что данный телефон будет отправлен в сервисный центр Apple и будет произведена диагностика, но перед тем как отвезти телефон в м.видео я решил лично поехать в сервисный центр Apple с данной проблемой, где мне сказали что если Камера под которой находятся пылинки исправна, то телефон на новый менять не будут, после чего я и отвёз телефон в м.видео, чтобы мне либо поменяли на новый телефон либо возместили денежную сумму, т.к мне продали телефон с пылью под камерой, мне нужно ли как то доказывать что пыль была при покупке и скажите могут ли мне в магазине отказать при обмене или возврате денег?

Закон о независимой экспертизе — консультация юриста

Юлия Лаврова

Юридическую консультацию онлайн по «сложно техническое устройство возврат» Вы можете заказать на нашем сайте.

Профессиональные юристы Москвы, Санкт-Петербурга, а также других городов России, проконсультируют Вас по «закон о независимой экспертизе», а также по «как обратиться в суд с исковым заявлением».

Читайте так же:  Как начислялась военная пенсия в ссср

как обратиться в суд с исковым заявлением — советы юристов

Сложно техническое устройство: возврат производится, а также регулируется, на определённых законодательством российского государства основаниях. Нарушение какого-либо из установленных условий будет нести за собой привлечение к соответствующей ответственности, согласно соответственным нормативно-правовым актам.

Как обратиться в суд с исковым заявлением — довольно трудоёмкий вопрос. Сложно техническое устройство: возврат производится на основаниях, которые ранее были установлены Федеральным законом «О защите прав потребителей». Данное положение предусматривает соответственный возврат исключительно при наличии каких-либо повреждений у соответствующего товара.

Важно! В том случае, если товар, о котором идёт речь, исправен, согласно своим определённым характеристикам, то продавец имеет полное право отказать покупателю в совершении соответствующей процедуры возврата.

Законодательством российского государства чётко предусмотрен определённый перечень товаров, которые в официальном порядке признаны сложно техническими. Такими товарами могут быть:

  • Движимое имущество.
  • Летательные аппараты (например, вертолёт).
  • Сельскохозяйственная техника.
  • Снегоходы.
  • Яхты, лодки и прочее.
  • Мобильные устройства.
  • Навигаторы.
  • Компьютеры.
  • Телевизоры.
  • Приставки игровые.
  • Фото/видео камеры.
  • Бытовая техника.
  • Часы.
  • Электрические инструменты.

Важно! Тот товар, который согласно установленным нормам российского законодательства, является сложно техническим, значит его нельзя вернуть обратно соответствующему продавцу только на том основании, что он не подходит по каким-либо определённым функциям, комплектующим, либо другим характерным показателям. При условии, что данный товар полностью исправен.

Также не мало важный момент, что в соответственных случаях существуют определённые исключения. Так, если товар приобретался дистанционным способом, то покупатель имеет полное право вернуть полученный им товар обратно продавцу-отправителю в течение семи календарных дней после его непосредственного получения.

Как только покупателем был обнаружен какой-либо дефект у доставленного ему товара, то самым первым делом, что необходимо сделать – это попытаться мирно урегулировать возникшую проблему непосредственно с самим продавцом. И только после получения отказа от другой стороны решить этот конфликт без привлечения государственных сотрудников, гражданин имеет законное право на соответствующее обращение в уполномоченные органы.

Закон о независимой экспертизе

Закон о независимой экспертизе гласит о том, что при соответствующем возникновении конфликта между сторонами данного соглашения, продавец обязуется провести необходимую экспертизу за собственный счёт. При неудовлетворительном решении эксперта для покупателя, гражданин имеет полное право подать соответствующее заявление в суд от своего имени с просьбой назначить повторную независимую экспертизу.

Закон о независимой экспертизе также предусматривает и тот факт, что покупатель может не запрашивать у продавца проведение соответствующей экспертизы, а предоставить ему уже готовый результат. Гражданин может заняться этим вопросом самостоятельно. Для этого потребуется воспользоваться собственными денежными средствами.

Как обратиться в суд с исковым заявлением

Как обратиться в суд с исковым заявлением – это наиболее востребованный вопрос среди тех граждан, которые столкнулись с неправомерными действиями другой стороны соглашения. Перед тем, как заняться данным вопросом, необходимо определить чёткое основание, которое предусматривает законодательство российского государства, а также подготовить весь список дополнительных документов, которые будут являться доказательственной базой при соответствующем судебном разбирательстве.

Как обратиться в суд с исковым заявлением:

  1. Грамотно составить с юридической точки зрения соответствующее заявление.
  2. Подготовить полный список необходимых документов.
  3. Оповестить другую сторону данного договора об обращении в суд.
  4. При не предоставлении от продавца какого-либо ответа в установленным законом срок, или при получении соответственного согласия на судебное разбирательство, передать документы на возбуждение уголовного дела.
  5. Ждать определённой судьёй даты судебного заседания.

Защищать собственные интересы в суде можно самостоятельно, но квалифицированные специалисты рекомендуют обратиться за помощью к опытному юристу. Это значительно увеличит шансы на выигрыш дела.

Негосударственная экспертиза

Негосударственная экспертиза проводится независимыми экспертными организациями или специалистами-экспертами по всем видам судебных экспертных исследований. Законодательное закрепление негосударственной экспертизы было осуществлено после выхода в 2001 году Федерального закона о государственной судебно-экспертной деятельности, в который была включена статья о том, что экспертиза может проводиться на независимой основе. Довольно длительное время, даже после выхода этого нормативного акта, в ведении государства оставались многие виды строительной экспертизы, в том числе экспертиза проектно-сметной документации. Однако, после внесения изменений в Градостроительный кодекс, последние из которых вступили в силу в апреле 2012 года, и эти виды исследований теперь могут осуществлять негосударственные юридические лица после соответствующей аккредитации.

За десять лет, прошедших с 1991 года, Россия предприняла меры по переоценке хозяйствующих субъектов. Переход от традиционного, планового и всецело государственного ведения экономики к рыночному принципу организации бизнеса и производства дался стране нелегко. Но Правительство Российской Федерации делало и делает все возможное для передачи все новых и новых отраслей экономики в руки частных предпринимателей. До 1991 года вся судебная экспертиза находилась в ведении государства. Изначально вопрос о возможности проведения таких исследований независимыми фирмами казался нецелесообразным, ведь государственной экспертной системой был накоплен колоссальный опыт по осуществлению экспертной деятельности, сформирован институт подготовки специалистов и передачи профессиональных знаний. Казалось бы, этого достаточно для продолжения существования экспертной системы в том виде, в котором она функционировала в Советском Союзе. Стихийное развитие рыночной экономики в начале девяностых годов прошлого века привело огромные массы начинающих предпринимателей в область торговли и освоения богатств российских недр.

Несмотря на некоторые сложности в жизни негосударственных экспертных бюро, возможность обратиться для проведения экспертизы в независимую организацию благоприятным образом сказывается на общем экспертном уровне в стране. Негосударственная экспертиза создает условия необходимой конкуренции, которые способствуют повышению качества проводимых исследований, а также дают возможность снижения цены на отдельные виды исследований.

Преимущества проведения негосударственной экспертизы

Негосударственная экспертиза имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной формой проведения судебных исследований в государственных экспертных бюро. В настоящее время есть сторонники и того и другого способа проведения экспертизы. Очевидно, что свои достоинства имеют и государственные, и независимые исследования. Утверждать безусловное преобладание смысла в проведении тех или иных исследований невозможно. Однако негосударственная экспертиза имеет ряд весомых преимуществ:

  1. Сроки проведения.
  2. Стоимость исследования.
  3. Качество экспертизы.
  4. Возможность получения «второго мнения».
  5. Удобство обращения в организацию.
  6. Возможность проведения комплексного исследования.

Негосударственная экспертиза, как правило, проводится в более короткие сроки. Государственные экспертные организации в большинстве случаев имеют невероятную нагрузку по выполнению экспертиз. Количество исследований, осуществляемых каждым сотрудником, велико. Особенно это актуально для районных и областных экспертных бюро. Такая загруженность связана с ограничением бюджетного финансирования и с постоянным перераспределением приоритетов в порядке выполнения экспертиз. Вследствие этого образуются очереди и увеличиваются сроки проведения исследований. Негосударственная экспертная организация имеет возможность оперативно привлечь компетентных исполнителей непосредственно для выполнения поступившего заказа, что значительно сокращает сроки выполнения исследования. Кроме того, независимые экспертные организации могут позволить себе не экономить на средствах проведения исследований, что также сокращает время проведения экспертизы.

Читайте так же:  Где хранится информация по ликвидированный предприятиям

Что касается стоимости исследования, то наличие здоровой конкурентной среды в сфере проведения судебных экспертиз благоприятным образом отражается на ценах исследований. Цена на проведение исследования в негосударственной фирме может быть значительно ниже среднерыночной.

Говоря о качестве проведения негосударственной экспертизы, стоит отметить тот факт, что функционирование независимых экспертных организаций в условиях рынка требует от них весьма тщательного подбора компетентных кадров, так как именно профессиональные знания и навыки привлеченных к работе экспертов обеспечивают основное конкурентное преимущество независимого экспертного бюро. Высокое качество анализа благоприятно влияет на реноме организации и ее популярность в сфере предлагаемых услуг. С другой стороны, личный доход эксперта напрямую зависит от его компетенции, опыта и профессиональной репутации. Чтобы обеспечить себе более высокий уровень дохода, независимые эксперты постоянно повышают свою профессиональную квалификацию, овладевают новыми необходимыми для компетентной деятельности знаниями и навыками. Это самым непосредственным образом отражается на качестве проводимых ими исследований.

Возможность получения «второго мнения» — одно из самых важных преимуществ негосударственной экспертизы. Очень часто потребитель остается недовольным результатами проведения экспертизы. Независимо от того, кто проводил первичное исследование – государственное или независимое бюро, заказчик может обратиться в другую экспертную организацию для повторного проведения экспертизы. Это дает ему возможность удостовериться в результатах исследования, приобрести уверенность в своих действиях и дополнительное преимущество в судебном разбирательстве.

Зачастую для заказчика играет большую роль расположение экспертного бюро. Офисы компаний размещаются в местах с большой проходимостью, до них заказчику проще и быстрее добираться. Также в целях повышения качества обслуживания клиентов бюро негосударственной экспертизы предоставляют самые разнообразные услуги по выезду к заказчику экспертизы, выезду на место нахождения исследуемого объекта, доставке документов. Негосударственные экспертные организации стремятся по возможности ускорить и упростить процедуру оформления заявок и заключения договоров на проведение исследований.

Еще одним немаловажным преимуществом негосударственной экспертизы является возможность осуществления комплексных исследований специалистами одной экспертной организации. В сложных случаях для проведения исследования клиенту требуется привлечение экспертов из разных областей знания. Государственные экспертные бюро, как правило, имеют узкую специализацию. В сложных экспертных случаях клиенту приходится последовательно обращаться в две, а то и больше, государственные экспертные организации. Длительность поочередного проведения разных типов экспертиз усугубляется большим количеством сопроводительных бумаг, передаваемых из организации в организацию. Организации, оказывающие услуги по проведению негосударственной экспертизы, имеют возможность, права и компетентных сотрудников для проведения комплексной экспертизы, то есть для исследования представленного объекта несколькими экспертами сразу.

Основные направления негосударственной экспертизы

Негосударственная экспертиза проводится практически по всем направлениям. Вот основные виды независимых судебных экспертиз:

  • Криминалистические экспертизы.
  • Речеведческие экспертизы.
  • Химические экспертизы.
  • Медицинские экспертизы и психофизиологические экспертизы.
  • Инженерно-технические экспертизы.
  • Автотехнические экспертизы.
  • Технологические экспертизы.
  • Экономические экспертизы.
  • Биологические и экологические экспертизы.
  • Искусствоведческие экспертизы.
  • Правовые и юридические экспертизы.
  • Комиссионные и комплексные экспертизы (проводящиеся комиссией экспертов одной или нескольких специализаций).

Правовая база осуществления деятельности организаций, оказывающих услуги в области негосударственной экспертизы

Как уже было сказано выше, деятельность независимых экспертных организаций регламентируется Федеральным законом от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». В статье 41 данного Закона говорится, что судебная экспертиза может проводиться не только в государственных бюро судебно-экспертного характера, но и иными лицами, обладающими специальными знаниями в соответствующей профессиональной или предметной области.

Отдельного внимания требует законодательное описание проведения независимой строительной экспертизы, в частности анализа и исследования проектной документации. На сегодняшний день процедура осуществления негосударственной экспертизы проектно-сметной документации определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации со всеми внесенными изменениями. Последние изменения в Градостроительный кодекс были внесены Федеральным законом Российской Федерации от 28.11.2011 №337-ФЗ. Они определяют установление порядка аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, определение процедуры ведения государственного реестра организаций, проводящих негосударственную экспертизу проектно-сметной документации. В дополнение к этому, закон определил процедуру аттестации и переаттестации лиц на право составления экспертных заключений, процедуру ведения государственного реестра аттестованных (переаттестованных) лиц.

Негосударственная экспертиза, связанная с осуществлением имущественных оценок, регламентируется Федеральным законом об оценочной деятельности. Последние исправления в данный закон были внесены 22 июля 2010 года. Среди объектов оценки в законе значится совокупность вещей, относящихся к движимому или недвижимому имуществу какого-либо лица или предприятия.

Привлечь к ответственности эксперта

Краткое содержание

  • Как привлечь эксперта—полиграфолога к уг.ответственности за ложное заключение.
  • Суд утвердил экспертизу лже-экспера можно ли привлечь к ответственности лже эксперта.
  • Как привлечь к ответственности суд мед экспертов?
  • Привлечь к ответственности
  • Как привлечь к ответственности
  • Можно ли привлечь к ответственности
  • Привлечь к уголовной ответственности
  • Как можно привлечь к ответственности

1. Как привлечь эксперта—полиграфолога к уг.ответственности за ложное заключение.

1.1. Заключение должно быть заведомо ложное, но это нужно доказать. По этим делам предварительное следствие производится следователем того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено дело.
Напишите заявление о возбуждении дела.

1.2. А оно действительно ложное или просто не то, которое хотелось?
Есть ли подтверждение, что заключение неверное, например другое заключение с противоположными выводами?
Даже если такое есть, то не факт, что неправильное заключение было подготовлено умышленно, то есть было заведомо ложным.
В любом случае, для привлечения к уголовной ответственности — для начала необходимо написать заявление о совершении преступления.

2. Суд утвердил экспертизу лже-экспера можно ли привлечь к ответственности лже эксперта.

2.1. Это Ваше мнение, суд же с ним не согласился. Представляйте в противовес независимую экспертизу, ходатайствуйте о повторной судебной. Все это решается с адвокатом.

3. Как привлечь к ответственности суд мед экспертов?

3.1. Смотря за что Вы хотите привлечь их к ответственности

[2]

3.2. К ответственности привлекает прокуратура. Туда и обратитесь.

4. Кто может привлечь к ответственности экспертов МСЭ за нарушения приказов и неприкрытую ложь.

Читайте так же:  Можно ли в мфц поменять загранпаспорт старого образца

4.1. Вы можете оспорить заключения МСЭ в судебном порядке, если не согласны с решением и есть основания для отмены. Удачи Вам и всего хорошего.

5. Куда жаловаться на медицинского эксперта страховой компании «уралсиб», который дает заведомо ложный вывод по экпертизе (по оказанию медпомощи), в меддокоменте конкретно указано: ОТМЕНА лекарственного препарата, а эксперт пишет, что все препараты до единого выполнены пациенту!? как его привлечь к ответственности?

5.1. Нина доброй ночи. Ну жалуются у нас традиционно в прокуратуру здесь это можно сделать с мотивировкой о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей. Отправив такую жалобу с приложением копии экспертизы в прокуратуру далее можно и нужно написать руководителю того экспертного учреждения в котором трудится этот эксперт, тут уже применить более жесткую формулировку о некомпетентности и халатности и потребовать проведения внутренней проверки и внеочередной аттестации. К заявлению приложить копию экспертизы и копию заявления в прокуратуру, последнее для того, чтобы не замяли, как это обычно бывает.

6. 1.К какой ответственности можно привлечь судебного эксперта частной организации, сфальсифицировавшего результаты экспертизы, нарушившего закон «Об экспертной деятельности РФ»?
2. Применение каких мер и санкций боятся судебные эксперты?

6.1. 1.К какой ответственности можно привлечь судебного эксперта частной организации, сфальсифицировавшего результаты экспертизы, нарушившего закон «Об экспертной деятельности РФ»?
—вы точно никого не привлечёте ни к какой ответственности. Обращайтесь в полицию или в прокуратуру с заявлением они и будут разбираться, но если вам откажут судебный эксперт привлечёт вас к ответственности за ложный донос по статье уголовного кодекса, так что, это палка о двух концах.
Статья 306. Заведомо ложный донос
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 31] [Статья 306]

1. Заведомо ложный донос о совершении преступления —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с искусственным созданием доказательств обвинения, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет.

6.2. Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру. Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.

6.3. Эксперта возможно (на практике трудно) привлечь к административной и уголовной ответственности за дачу им заведомо ложного заключения. Административная ответственность наступает за дачу экспертом заведомо ложного заключения при производстве по делу об административном правонарушении и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда (ст. 17.9 КоАП РФ). Уголовная ответственность наступает за дачу экспертом заведомо ложного заключения в ходе арбитражного судопроизводства (ч. 5 ст. 55 АПК РФ), которая влечет за собой наказание в виде штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до трех месяцев.

7. Подписи понятых в протоколах следственных действий подделаны, справка эксперта о недостоверности подписей преобщена в суде апелляционной инстанции, суд отказал в проведении судебной экспертизы. Как добиться экспертизы и привлечь следователя к ответственности?

7.1. Добрый час, Дмитрий.

У вас заседание суда апелляционной инстанции уже состоялось?
Если да, то правовые возможности уже сужены.
Постарайтесь добиться вызова и допроса в суде понятых.

8. Проведено 3 суд. мед.экспертизы. 1-я — причина смерти-заболевание. 2-я и 3-я не смогли однозначно указать причину смерти-заболевание или травма, ввиду неквалифицированных действий эксперта при вскрытии трупа, о чем и указали в своих экспертизах. Как привлечь к ответственности эксперта, делавшего вскрытие.

8.1. —Здравствуйте, обращайтесь в прокуратуру и просите проверить факты изложенные в заключениях и экспертизах. Сами никого не привлечёте к ответственности, у вас нет таких полномочий. Удачи Вам и всего хорошего.

9. Наш МКД по вине УК и собственника встроенного магазина приведен в недопустимое техническое состояние, есть по этому заключение экспертов. Как можно виновных привлечь к уголовной и материальной ответственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

9.1. Пишите заявление в прокуратуру и Роспотребнадзор. Будет ответственность и штрафы. Всего наилучшего.

Источники


  1. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.

  3. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
  4. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
  5. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
Каким законом установлена ответствееность независимых экспертов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here