Как расчитываютя выплаты по осага при тотальном уничтожении автомобиля

Самые важные аспекты в статье: "Как расчитываютя выплаты по осага при тотальном уничтожении автомобиля". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Как расчитываютя выплаты по осага при тотальном уничтожении автомобиля

Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям. В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране. И это не случайно, поскольку, в противном случае, все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение. Например, «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше. И это при том, что годные остатки ТС (далее годники) остаются у собственника, и которые он может реализовать. Допустим, это железо продано за 50 тыс. руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс. руб., ну а страховая компания естественно в минусе.

Полная гибель (тотал) автомобиля при осаго

Некоторые СК пытаются обосновать применение вычетов ссылками на законодательные акты, касающиеся неосновательного (противозаконного) обогащения (из-за превышения выплат над начальной стоимостью ТС в ряде случаев). В этом случае следует применить положения Гражданского Кодекса РФ (гл.60), по которому лицо обязано возвратить необоснованное обогащение, полученное без законных оснований.
В случае со страховой выплатой получается обогащение, предусматриваемое законодательными актами и самой сделкой, поэтому нет оснований для его возврата. Если клиент не согласен с признанием факта полной гибели автомобиля, выгодной для СК, следует:

  • Выполнить собственную экспертизу в независимой компании.

Полная гибель автомобиля

  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (тотал)

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании. Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования. Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Конструктивная гибель автомобиля по осаго

  • Что такое полная гибель автомобиля (тотал)
  • Полная гибель автомобиля по КАСКО
  • Выплаты при полной гибели по ОСАГО
  • Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Что такое полная гибель автомобиля (тотал) Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент. Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков.

Осаго. как расчитывается выплата тотал? (ремонт дороже стоимосмти авто)

Как рассчитывается выплата по осаго если автомобиль тотальным

Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  1. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  2. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  3. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
  4. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст. 131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам.

Полная гибель автомобиля по осаго и каско

На данный момент ситуация такова: в случае конструктивной гибели ТС страховая компания обязана возместить страхователю сумму в размере действительной стоимости имущества на день совершения происшествия. Даже если стоимость ремонта больше, нежели оценочная стоимость ТС.

Получается, когда наступил тотал по ОСАГО, страховщик обязан возместить пострадавшему ущерб в полном объеме, но в пределах максимально установленной суммы (400 тысяч рублей). На практике же СК частенько выдумывают всякие уловки для уменьшения страховой выплаты.

К примеру, они ссылаются на необоснованное обогащение страхователя. Однако статьей 1102 ГК РФ под этим понятием подразумевается обогащение без законных на то оснований.

А получение страховки при тотале регламентируется сделкой и Законом 40-ФЗ, поэтому статья 1102 к этим случаям неприменима. ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение 1.

Как расчитываютя выплаты по осага при тотальном уничтожении автомобиля

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости. Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели.

В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.

Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс.

рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

Ремонт по ОСАГО

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. — возможен ли бесплатно у официального дилера?

Но в данном случае имеются свои плюсы и минусы. Как правило, страховая компания заключает договор для ремонта с теми станциями обслуживания, в которые вы ни разу не обращались, то есть вы не знаете их репутацию, и как они проводят ремонт; Если ремонт будет некачественным, то найти виновных тут будет сложно, так как СК будет направлять вас на СТО, а на станции обслуживания будут ссылаться на страховую компанию; Зачастую, многие детали попросту не меняют, следовательно, ремонт будет хоть и быстрым, но совсем некачественным. Важно: обращаться к дилеру можно только в том случае, если транспортное средство все еще находится на гарантии.

Читайте так же:  Как забрать заявление из полиции о побоях мужа

Если вам кажется, что после проведения независимой экспертизы по ОСАГО, вам осуществили слишком маленькую выплату, то вам следует провести собственную экспертизу. Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.

В действующем законодательстве имеется такое понятие, как полная гибель автомобиля. В данном случае, размер выплат рассчитывается в соответствии с размером реальной стоимости имущества за вычетом стоимости годных остатков. Пункт «А» части 18 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ: Страховая компания специально рассчитывает ущерб по такой формуле, так как по их логике, годные остатки вы можете продать, и общая сумма будет равна рыночной стоимости вашего автомобиля.

Можно, конечно, взять деньги и купить машину более дешевую, или же попробовать ее отремонтировать. Однако нередки случаи, когда цена неремонтопригодных запчастей специально завышалась, чтобы признать автомобиль тотальным. Если вы подозреваете, что вас обманывают, то можете провести также независимую экспертизу, после чего подать в суд на СК.

В любой из этих ситуаций, простой водитель может запутаться и поддаться на обман.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО

Тотальная гибель автомобиля – фактическое уничтожение транспортного средства.

Если полная гибель признана, то остается только определить стоимость автомобильных остатков.

Если сомневаетесь в оценке страховой, заказывайте повторную экспертизу. В большинстве случаев автовладельцам выгоднее забрать полную компенсацию без уменьшения на стоимость остатков. Когда признается полная гибель автомобиля, расчет возмещения по КАСКО может быть произведен двумя различными способами: Понятно, что основная дилемма, стоящая перед автовладельцем, – кому достанутся остатки?

Чтобы принять выгодное для себя решение, необходимо опираться на анализ следующих параметров:

  • стоимость ГОТС;
  • размер амортизационных отчислений;
  • условия, прописанные в страховом договоре;
  • есть ли возможности самостоятельно выполнить капитальный ремонт машины;
  • есть ли возможность реализовать годные остатки ТС.

Если наступил тотал, а по КАСКО выплата получается совсем незначительной, будет выгоднее оставить поврежденное авто себе.

Тем более, если сохраняется возможность его восстановить.

Для получения страхового возмещения при тотале необходимо действовать в такой последовательности:

  1. Регистрация происшествия.
  2. Подача документов в страховую.
  3. Оценка ущерба.
  4. Предложение страховой по размеру компенсации.

Полная гибель авто и выплата по ОСАГО

Что такое «тоталь» по ОСАГО, и как страховые компании за счет этого наживаются на Вас, дорогие автолюбители.

Эта проблема возникает у автолюбителей, которые попадаю в ДТП, а им автоэксперты страховой компании насчитывает расходы на восстановление больше реальной стоимости машины на момент ДТП. Теперь давайте разберем эту проблему более подробно на примере.

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется: Ни о каких вычетах годных остатков машины в «Правилами страхования.» (Постановление Правительства РФ №263) не указано. Из всего вышеуказанного следует: Страховая компания обязана произвести максимальный размер выплат по ОСАГО в полном объеме (100 000 рублей), без удержания годных остатков. В противном случае, это нарушение порядка страховой выплаты, установленного Постановление Правительства РФ №263.

Гибель транспортного средства по ОСАГО

Пример! Ваш авто стоит 200 т.р., а чтобы отремонтировать его, потребуется 250 т.р., это и есть гибель автотранспорта.

В данном случае если продать авто по запчастям, то они могут стоить в 3 раза дороже вашего автомобиля в аварийном состоянии.

Во всех этих случаях транспортное средство считается не подлежащим восстановлению, погибшим или тотальным. Вывод! Если СК признала ваш автомобиль не подлежащим восстановлению, т.е.

неремонтопригодным, это не значит что она права. В таких случаях нужно делать экспертизу и пересчитывать, погиб ли на самом деле ваш автомобиль. Консультации у нас бесплатные, вам не обязательно сразу заключать договор, придите, проконсультируйтесь и подумайте как правильно поступить.

С уважением Администрация «Эксперт 174».

[1]

Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?

Важно: после пожара годных запчастей практически не остается, СК выплачивает страховую сумму в полном размере по стоимости авто на момент наступления страхового случая. Если владелец не согласен с решением о полной гибели его авто, то имеет право: Справка: во многих случаях клиент получает сумму, которой будет не достаточно для погашения долга по кредиту за автомобиль.

У него есть два различных решения:

  • Получить полную страховую сумму, передав свой погибший автомобиль в распоряжение страховщика.
  • Получить страховую сумму за вычетом амортизации авто и цены годных запчастей, оставив аварийную машину в своей собственности.

Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику.

На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.

  • продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота;
  • признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению;
  • назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы.

В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля.

Битые машины хорошо покупают перекупщики.

Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля. Ниже вы можете больше ознакомиться с восстановлением автомобиля Если ваш автомобиль можно отремонтировать за 30-50% от его стоимости, имеет смысл получить по полису ОСАГО стоимость годных остатков.

Расчет суммы убытков страхователя законодательно не утвержден. Судебные дела по таким вопросам решаются быстро и в основном в пользу страхователя. Страховщик в этом случае оплачивает все судебные издержки и назначенную судом сумму выплат по полису.

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Особенно в ситуации, когда эти деньги не получится вернуть.

Основные способы страховщиков заплатить меньше:

  1. Страховая компания попытается завысить сумму остатков, если владелец решит забрать автомобиль себе.
  2. Если ущерб автомобиля близок к нормативному показателю тотала, то страховая попытается признать полную гибель автомобиля;

В первую очередь вам нужен способ аргументированно отстаивать свою позицию. Недостаточно просто озвучить свое мнение – в юридических процессах необходимы доказательства. Для этого вам нужно провести независимую автоэкспертизу.

Экспертизу всего автомобиля или его остатков можно провести на любом удобном автосервисе. Например, на нашей базе в Мытищах – в сервисе «Рихточка».

Чтобы заказать независимую экспертизу или получить консультацию специалистов, позвоните экспертам Хонеста.

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО

Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией. Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя. Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля.

Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот. К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.

  1. Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  2. Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.
Читайте так же:  Гарантии при увольнении по ст 288

Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»: Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях: Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат.

Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов: Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р. Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в таком же состоянии (тюнинг+ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить 70802,21 рублей из расчета: 168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68 (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата). Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу.

Полная гибель авто и выплата по ОСАГО

Что такое «тоталь» по ОСАГО, и как страховые компании за счет этого наживаются на Вас, дорогие автолюбители.

Эта проблема возникает у автолюбителей, которые попадаю в ДТП, а им автоэксперты страховой компании насчитывает расходы на восстановление больше реальной стоимости машины на момент ДТП.

Теперь давайте разберем эту проблему более подробно на примере.

Пусть потерпевший – Вы, т.е. была повреждена Ваша машина, которая стоила до аварии 100 000 рублей. В результате ДТП машине был причинен ущерб, по результатам независимых автоэкспертов восстановительный ремонт, с учетом износа, составил 110 000 рублей, а стоимость годных остатков – 20 000 рублей. Страховая компания выплатить Вам всего лишь 80 000 рублей (100 000-20 000).

Страховая компания аргументирует это тем, что у Вас остаются годные остатки, которые вы можете реализовать, поэтому общая сумма выплаты превысит первоначальную стоимость автомашины до ДТП, что не должно быть. Логично?

Логика страховой компании имеет свои первопричины, так как эта практика выплат по автокаско. В договорах по КАСКО предусмотрено уменьшение суммы выплаты на сумму годных остатков, либо выплата производится в полном объеме, но годные остатки машины страховая компания забирает себе. Вот эту практику они и переложили на ОСАГО.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако договор ОСАГО заключается на вполне определенных условиях, не зависящих от мнения и практики страховой компании.

Вот условия, установленные в Постановлении Правительства РФ №263 «Правила страхования…», которые гласят интересные вещи:

Постановление Правительства РФ №263 «Правила страхования…», п. 63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего – в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимается также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;

Страховая компания должна выплатить полную стоимость (с ограничениями лимита в 120/160 тысяч рублей).

Ни о каких вычетах годных остатков машины в «Правилами страхования..» (Постановление Правительства РФ №263) не указано.

Из всего вышеуказанного следует:

Страховая компания обязана произвести максимальный размер выплат по ОСАГО в полном объеме (100 000 рублей), без удержания годных остатков. В противном случае, это нарушение порядка страховой выплаты, установленного Постановление Правительства РФ №263.

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Какой вариант выгоднее для страхователя?

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

На что следует обратить внимание?

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.
Читайте так же:  Бланк заявления жалобы на адваката

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

Договор ОСАГО после полной гибели застрахованного автомобиля

Если автомобиль получает в ДТП такие повреждения, что его ремонт нецелесообразен, считается, что происходит его гибель (или «тотал»). В этом случае страховая компания выплачивает автовладельцу денежную компенсацию (сумму возмещения по ОСАГО или полную стоимость транспорта при страховании КАСКО за вычетом стоимости годных остатков). При этом полная гибель транспортного средства по документам не означает, что его нельзя отремонтировать и продолжать использовать. «Тотал» может быть выгодной для владельца авто ситуацией при условии, что он учтет все правовые нюансы.

Что происходит с договором страхования?

По правилам ОСАГО договор досрочно расторгается в случае, если в ДТП наступает полная гибель автомобиля:

  • имущество, в отношении которого был заключен договор страхования, перестает существовать, а значит, договор перестает действовать, а полис становится недействительным;
  • страховая компания обязана возмещать клиенту стоимость полиса за неиспользованный период действия.

Внимание! После получения страховой выплаты по ДТП проверьте свой полис на действительность на сайте РСА или в страховой компании, есть шанс, что Ваш автомобиль «затоталили», а полис аннулировали.

Можно ли использовать автомобиль после «тотала»?

После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать. Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  • недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;
  • после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;
  • если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.

Юридическая помощь

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Как поступить с автомобилем после полной гибели?

Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  • старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;
  • повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся. Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО. Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения.

Как вернуть часть денег за полис ОСАГО после тотала?

Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период. Датой прекращения считается следующий день после ДТП, в котором Ваша техника получила «тотальные» повреждения, при этом у страховой компании есть 14 дней с даты получения от Вас уведомления, чтобы вернуть Вам деньги.

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат.

[3]

Юридический отдел «Инвест Консалтинг» поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы.

Полная гибель автомобиля: сколько должна заплатить страховая компания за транспортное средство, не подлежащее ремонту

В большинстве случаев ущерб от ДТП определяется как расходы на восстановительный ремонт (с учетом износа запчастей или без такового). Иначе обстоит дело в случае полной гибели транспортного средства – когда транспортное средство уничтожено в натуре (например, сгорело), а также когда восстановительный ремонт автомобиля технологически затруднен и экономически не целесообразен.

Сергей Семенов, магистр юриспруденции

  • Взыскание страховых выплат
  • Споры по вине в ДТП
  • Защита по делам об административных правонарушениях
  • Консультации по вопросам автоправа

Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 2 (42) 2015 С. 15

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО

В каждой страховой организации предусмотрено такое явление, как «тотальная гибель автомобиля» (или «конструктивная»). Данная ситуация возникает в том случае, если машина получила очень серьезный урон и при этом ремонт становится экономически невыгодным. Размер компенсации и порядок ее выплаты зависят от того, какой страховой полис у вас оформлен.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО

Условия тотальной гибели авто четко прописаны в действующем законодательстве РФ. Данное понятие подразумевает повреждения, которые либо невозможно устранить, либо их ремонт по стоимости превысит стоимость машины на момент ДТП. Если независимая экспертиза подтвердила данный факт, производится вычисление размера страховой выплаты по следующей схеме:

  1. проводится расчет стоимости эксплуатации автомобиля и на его основе определяется рыночная цена машины на момент ДТП;
  2. подсчитывается стоимость деталей и агрегатов, которые уцелели и пригодны к дальнейшей работе;
  3. из реальной стоимости транспортного средства вычитается стоимость условно пригодных для эксплуатации компонентов — это и будет сумма, которую выплатит страховая компания пострадавшему.

При этом следует уточнить, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО при тотальной гибели автомобиля, составляет всего 120 000 руб. Остальную часть придется взыскивать с виновника дорожно-транспортного происшествия через суд. В этом вам помогут профессиональные юристы компании Хонест..

Читайте так же:  Как поменять права по смене фамилии в мфц

Полная гибель автомобиля по КАСКО

В условиях страхового полиса также прописано такое понятие, как тотальная гибель машины, однако расчет выплаты производится по более сложной схеме. Каждый страховщик самостоятельно устанавливает предел повреждений, свыше которого машина считается полностью непригодной. Он указан в договоре и должен составлять от 65% до 75%.

Бывают ситуации, когда страховая компания не прописывает в договоре конкретный размер «тотала», в этом случае она признает полную гибель автомобиля на свое усмотрение (и поступает так практически всегда, если машина получила более-менее серьезный урон). Очень часто такой вердикт на руку страховщикам, поскольку они производят выплату с учетом износа. Сумма износа указывается в договоре и составляет около 1% от страховой суммы каждый месяц.

Если экспертиза признала машину полностью уничтоженной, владелец может выбрать один из вариантов действий:

  • оставить транспортное средство у себя в собственности, однако в этом случае от страховой суммы отнимут не только износ, но и стоимость условно пригодных к эксплуатации деталей и компонентов авто;
  • отказаться от машины в пользу страховщика. Тогда из страховой суммы вычтут только износ, что является более выгодным вариантом для владельца.

Помните, если вы не согласны с решением страховой компании, вы всегда можете заказать услугу «расчет стоимости эксплуатации автомобиля» независимой экспертизы в экспертно-правовом бюро Хонест. Мы поможем отстоять ваши права и добиться более высокой компенсации. Обращайтесь в любое время!

Полная гибель автомобиля

Понятие полной гибели транспортного средства представляет собой условие, используемое страховыми организациями для исключения выплат по страховым случаям потерпевшей стороне (при ОСАГО), страхователям (при КАСКО) в размере, превышающем величину страхования транспортного средства. Требование выглядит логичным, ведь при тяжелом дорожно-транспортном происшествии потенциальные затраты по ремонту ТС могут во много раз превысить его рыночную цену до происшествия. Но страховщики предпочитают злоупотреблять указанным механизмом, значительно занижая страховое возмещение полной гибели автомобиля.

Что признается полной гибелью ТС?

По КАСКО ситуация определения полной или конструктивной потери (гибели) автотранспорта регулируется правилами определенной страховой организации. Наступлением гибели автомобиля может считаться превышение стоимости ремонтных работ показателя в 65%-80%.

Когда предел для значения полной гибели не отражен в правилах страхования, то СК может по собственному усмотрения принять в качестве порогового критерия ремонтную сумму даже меньше 50% от оценки транспортного средства. Ситуацию можно обжаловать в суде, руководствуясь более высокими показателями, как по ОСАГО или другим компаниям.

При ОСАГО гибель признается полной, если ремонтные затраты с учетом показателя износа составили больше 80% рыночной оценки автомобиля на день происшествия (ДТП) или если сумма ремонтных работ без учета величины износа больше рыночной цены автомобиля до аварии.

При возникновении страховой ситуации потерпевший может претендовать на получение компенсации по стоимости ТС в рамках установленного законодательно лимита по ответственности (порядка 400 тыс.руб) без стоимости годных к дальнейшему использованию деталей, рассчитываемой по специальной формуле.

Как считаются платежи по КАСКО?

В случае полной гибели автомобиля по КАСКО размер покрытия рассчитывается следующими способами:

  • Клиенту выплачивается причитающийся размер страховки в полном объеме за вычетом износа, если отказывается от прав собственности на транспортное средство. Применяемые нормы износа указываются в правилах любого страховщика и не всегда оказываются приемлемыми для клиента. В ряде случаев, предпочтительных для выгодополучателя, износ пересчитывается по календарным дням равномерно. Более сложные схемы, учитывающие износ в первый месяц соглашения в размере 5%, во второй – в пределах 3% и в последующие периоды – по 1%, менее выгодны.
  • Автомобиль остается в собственности клиента, а размер выплаты определяется из оценки износа и годных к дальнейшему использованию остатков. В таком варианте страховщики стремятся к максимально возможному завышению остаточной стоимости деталей для уменьшения величины подлежащего выплате страхового покрытия.

Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ. Ведь затраты по ремонту в этом случае, практически равные порогу полной гибели, намного превышают страховые выплаты, рассчитываемые с учетом годных остатков. При признании гибели ТС прекращает сове действие и договор страхования, что также выгодно для СК.

Как определяется размер выплат по ОСАГО?

Полная гибель автомобиля по ОСАГО предполагает некоторые отличия при определении суммы страховых выплат.

Согласно Постановлению Правительства об отверждении правил страхования гражданской ответственности автовладельцев (№ 263 от 07.05.2003 г.) при причинении вреда имуществу и полной его гибели величина страховой оплаты определяется в размере фактической стоимости утраченного имущества на дату происшествия. К обстоятельствам полной гибели отнесены также случаи превышения размера восстановительного ремонта над его стоимостью до аварии.

Поэтому выплаты при ДТП должны выполняться в полном объеме с учетом законодательно установленного лимита без вычетов износа.

Некоторые СК пытаются обосновать применение вычетов ссылками на законодательные акты, касающиеся неосновательного (противозаконного) обогащения (из-за превышения выплат над начальной стоимостью ТС в ряде случаев). В этом случае следует применить положения Гражданского Кодекса РФ (гл.60), по которому лицо обязано возвратить необоснованное обогащение, полученное без законных оснований. В случае со страховой выплатой получается обогащение, предусматриваемое законодательными актами и самой сделкой, поэтому нет оснований для его возврата.

Если клиент не согласен с признанием факта полной гибели автомобиля, выгодной для СК, следует:

  • Выполнить собственную экспертизу в независимой компании. Если подтвердится факт отсутствия гибели ТС, можно получить разницу по страховой выплате через судебный иск.
  • Если признание гибели не подлежит сомнению, не помешает собственная оценка стоимости пригодных остатков. При получении существенного расхождения в расчетах также получается веское основание для обращения в суд.
  • Выгоднее отказаться от остатков в пользу страховой организации и требовать полной выплаты без вычета износа.

С позиции страхователя полная конструктивная гибель автомобиля представляется невыгодной ситуацией. Поэтому следует предпринимать любые попытки для доказательства того, что автомобиль подлежит восстановлению.

Что считается тотальной гибелью автомобиля

После аварии автовладелец может столкнуться с предложением страховой компании получить выплаты по «тоталу». Тотальная гибель автомобиля — это страховой случай, в котором предполагаемая сумма ремонта машины получается больше, чем цена ТС на момент оценки. Казалось бы, все логично — зачем ремонтировать, если можно просто получить деньгами? В реальности же недобросовестные страховщики могут использовать этот прием для уменьшения суммы выплаты автовладельцу.

Юристы Хонеста уже давно помогают автомобилистам получать справедливую компенсацию после ДТП и знают, на что обратить внимание. Рассказываем подробнее.

Когда признается «Тотал»

Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях. Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО. Самые распространенные случаи:

  • Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;
  • Транспортное средство угнали;
  • Утопление автомобиля.
Читайте так же:  Госпошлина в гибдд при обмене прав

В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:

  • Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;
  • Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.

Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.

Понятие гибели автомобиля у страховщиков

Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис. Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая. Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора.

Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.

Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством. Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии.

Расчет происходит по специальной формуле. Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки. Если вы столкнулись с ситуацией признания полной гибели автомобиля по ОСАГО и не можете разобраться в объяснения и расчетах страховщиков — позвоните в Хонест, мы поможем.

В отличии от обязательного страхования, расчеты по КАСКО в большей степени проводятся по регламенту самих страховщиков в зависимости от условий договора. Перед покупкой КАСКО мы рекомендуем внимательно изучать не только договор, то и все приложения к нему — методология расчета нередко указывается именно в них.

Фактически усредненным значением на рынке можно назвать 65-80% от рыночной стоимости автомобиля. Однако есть случаи, когда некоторые страховщики пытаются признать полной гибелью автомобиля ситуацию, когда стоимость ремонта превышает 50% от цены машины на рынке. В таких ситуациях автовладельцу можно порекомендовать попытаться получить компенсацию у страховщиков через судебное разбирательство — юристы на заседаниях в таких случаях опираются на показатели расчета «тотала» при ОСАГО.

Проблемы со страховщиками

Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу? Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства. Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков.

Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой. В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно. В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО. В таких ситуациях реальную стоимость остатков стоит доказывать с помощью независимой экспертизы и опытных юристов.

Порядок действий при гибели авто

Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:

  1. Вы собираете нужные документы для страховой компании — перечень обычно указан в приложениях к договору или в правилах страховщиков;
  2. Готовите заявление на получение компенсации;
  3. Страховая компания передает ваш автомобиль на оценку в экспертную компанию, или проводит оценку самостоятельно;
  4. Вам озвучивают сумму компенсации — нужно решить, соглашаетесь ли вы на предложение страховщиков, или будете доказывать, что сумма должна быть иной.

Будьте внимательны — в решении страховой компании будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или страховая компания забирает его себе на реализацию. Внимательно проверьте сумму остатков автомобиля, за счет них вычисляется сумма компенсации.

Расчет выплат

Сумма компенсации, которую должна предложить вам страховая компания, основывается в случае ОСАГО на законодательстве, в случае КАСКО — на договоре.

Если у вас полис ОСАГО, то компания должна выплатить вам компенсацию в течение максимум 20-ти дней. В случае КАСКО срок может быть увеличен в соответствии с условиями договора.

[2]

Некоторые страховые компании могут пользоваться возможностью неоднозначно трактовать закон. В частности, речь идет о том, что законодатель установил — если имуществу собственника авто нанесен ущерб, то сумма страховки определяется фактической стоимостью авто на дату происшествия. О нормах износа в законе указаний нет. Страховщики пытаются оспорить этот пункт, ссылаясь на нормы гражданского кодекса. Если вы столкнулись с подобной позицией, стоит заказать экспертизу авто в независимой от страховщиков компании — и оспорить решение.

Выплата по КАСКО при «тотале» рассчитывается в зависимости от вашей позиции.

Если вы оставляете автомобиль себе, то при признании «тотала» страховщик определяет по нормам износа стоимость остатков автомобиля — фактически цену запчастей, которые можно использовать в дальнейшем.

Отказываетесь от ТС? Страховщики будут выплачивать полную стоимость страховки, делая вычет износа. В такой ситуации нормы износа будут считаться скорее всего не в пользу автовладельца.

В любом случае — если вы не согласны с позицией страховщиков и считаете, что расчет компенсации проводится с нарушениями, то вы можете не согласится с предложением страховой и провести независимую экспертизу. Далее пишется досудебная претензия, и, если страховая все равно настаивает на своем, можно обращаться в суд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы не потерять деньги на судебной тяжбе и экспертизе, обращайтесь в Хонест — мы проанализируем детали вашей ситуации и подскажем, стоит ли пытаться изменить сумму компенсации от страховой компании через суд.

Источники


  1. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

  2. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.

  3. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  4. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
  5. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
Как расчитываютя выплаты по осага при тотальном уничтожении автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here