Должностной регламент инспектора гибдд

Самые важные аспекты в статье: "Должностной регламент инспектора гибдд". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Содержание

  • Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664
    «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

    С изменениями и дополнениями от:

    21 декабря 2017 г.

    В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*, Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373**, — приказываю:

    1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приложение N 1).

    2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

    Министр
    генерал полиции
    Российской Федерации

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31, ст. 4821.

    ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г.

    Регистрационный N 48459

    Заново регламентировано исполнение МВД России госфункции по госнадзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения его участниками.

    Скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка т/с; остановка пешехода; проверка документов, номеров, техсостояния т/с; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.

    Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др. Исключены нормы, связанные с изъятием в/у и запрещением эксплуатации т/с как мер обеспечения производства по административному делу.

    [3]

    Закреплено право сотрудников ГИБДД использовать для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, цифровые устройства, позволяющие снимать видео. По возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных т/с и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. Разрешено использовать измерительные приборы, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

    Закреплены нормы об оформлении ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

    Участники дорожного движения предъявляют документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

    Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г.

    Регистрационный N 48459

    Настоящий приказ вступает в силу с 20 октября 2017 г.

    Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 октября 2017 г., в «Российской газете» от 13 октября 2017 г. N 232

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ МВД России от 21 декабря 2017 г. N 948

    Изменения вступают в силу с 3 февраля 2018 г.

    Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380
    «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог»

    С изменениями и дополнениями от:

    30 декабря 2016 г.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»*(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(2) — приказываю:

    Читайте так же:  Как подтвердить отчисления работодателя в налоговую

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

    2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяеву), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

    3. Признать утратившими силу приказы МВД России от 8 июня 1999 г. N 410*(3) и от 7 июля 2003 г. N 525*(4).

    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4446; 2014, N 12, ст. 1301.

    ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

    *(3) Зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 1999 года, регистрационный N 1892.

    *(4) Зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 2003 года, регистрационный N 4968.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2015 г.

    Регистрационный N 37154

    Составлен Административный регламент МВД России по госнадзору в области безопасности дорожного движения.

    Речь идет о проверке соблюдения юрлицами, ИП, гражданами — участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автодорог, дорожных сооружений, ж/д переездов и линий городского электротранспорта. К эксплуатационному состоянию и ремонту объектов. К установке и эксплуатации техсредств организации дорожного движения.

    Определены перечни подразделений и должностных лиц, исполняющих данную госфункцию.

    По итогам мероприятий принимается ряд решений. Например, о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автодорогам, о возбуждении дела об административном правонарушении, о выдаче требования о прекращении противоправных действий, о направлении информации в прокуратуру (при систематических нарушениях).

    Госфункция выполняется непрерывно.

    К административным процедурам отнесены следующие. Организация плановой и внеплановой проверок, их проведение, оформление результатов, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, надзор за дорожным движением, выезд на место ДТП, применение мер административного воздействия. Раскрыто содержание каждой из них.

    Урегулирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, его должностных лиц.

    Ранее утвержденные приказы МВД России по данным вопросам признаны утратившими силу.

    Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2015 г.

    Регистрационный N 37154

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2015 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. N 926

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Что дозволено инспектору ДПС на дороге: мифы и реальность

    У водителей есть несколько устоявшихся мнений относительно общения с инспектором ДПС на дороге. Какие из них правильные, а какие нет?

    Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

    Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС правда.

    Но инспекторы с легкостью могут остановить вас в любом месте! Ушлые пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.

    Одни полицейские, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.

    Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.

    При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет.

    Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГАИ.

    Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.

    Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):

    Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.

    Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых вымысел.

    Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. Видеозапись инспектор прилагает к материалам дела.

    Инспектор ДПС

    Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права вымысел.

    Читайте так же:  Какие нарушения фиксируются на камеру

    Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.

    На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

    Инспектор ДПС

    Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД, правда.

    Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

    В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.

    Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.

    После остановки инспектором выходить из машины не нужно правда.

    Я помню, как только получил водительское удостоверение (это было в далеком 1994 году), каждый раз, когда машину останавливала ГИБДД, выбегал навстречу инспектору. Я был уверен, что так было нужно.

    Инспектор ДПС

    Случаи, когда инспектор ДПС может предложить водителю выйти из автомобиля (пункт 70 административного регламента ГИБДД)?

    • необходимость устранения неисправности;
    • наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;
    • для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
    • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
    • когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

    Как я уже отмечал, инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях. Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, попросту нет.

    Инспектор ДПС

    В пункте 70 Регламента, казалось бы, есть одно основание — участие водителя в осуществлении процессуальных действий. Но объяснение (при необходимости) вы можете написать в своей машине. Подписать нужные бумаги — тоже.

    Новый административный регламент ГИБДД 2018 года

    20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Документ введен в силу приказом МВД РФ № 664. Необходимость создания этого документа продиктована изменениями законодательства РФ, в т.ч. изменениями, внесенными в действующий до этого регламент № 185.

    Документ является руководством к действию для самих работников ГИБДД. Он не содержит каких-либо радикальных изменений, а призван упорядочить правила поведения сотрудников ГИБДД на дороге. Тем не менее, определенные изменения в ПДД с 20 октября 2017 года произошли. В этом материале мы рассмотрим эти нововведения, опубликуем своего рода конспект прав и обязанностей полицейских и водителей, ответим на наиболее важные вопросы, интересующие водителей. Скачать новый регламент ГИБДД 2018 года можно по ссылке внизу страницы.

    Новшества нового регламента

    Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

    Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.

    Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

    В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

    664 Приказ ГИБДД 2018 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.

    В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

    Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.

    [2]

    Права сотрудников ГИБДД

    В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:

    · остановить транспортное средство;
    · проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
    · проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;
    · проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
    · проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
    · задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
    · ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.

    Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля

    В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2018 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

    · зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
    · наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
    · наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
    · наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
    · необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
    · необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
    · необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
    · необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
    · необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
    · необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
    · необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
    · угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля

    Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

    Читайте так же:  Как присвоить разряд работнику в организации

    · необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
    · необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
    · необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
    · необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
    · поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

    Ответственность граждан за невыполнение требований полиции

    В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

    Обязанности сотрудника ГИБДД

    По сути, обязанности сотрудников ГИБДД остались те же, что и раньше. Другое дело, что некоторые обязанности не были прямо отражены в предыдущем регламенте ГИБДД.

    В соответствии с новым регламентом, сотрудник ГИБДД не имеет права на высказывания дискриминационного характера, не должен проявлять пренебрежение, грубость, заносчивость, высказывать неправомерные обвинения и оскорбительные выражения.

    Места дежурств нарядов, согласно новому регламенту, должны определяться по результатам анализа аварийности, выявления опасных участков дорог, с учетом оперативной обстановки и временных осложнений на дорогах.

    После остановки транспортного средства, сотрудник ГИБДД должен назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение.

    Также по требованию гражданина, полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы подразделения ГИБДД, в котором он служит, а также телефон дежурной части территориального органа МВД РФ.

    Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.
    В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина.

    Примечательно, что новый регламент не содержит разрешения или запрета на видеосъемку водителем или другим гражданином самих сотрудников ГИБДД. В тоже время, регламент призван регулировать деятельность именно сотрудников полиции, а не других участников дорожного движения. Поэтому граждане, желающие снять действия полицейских на камеру, могут сослаться на закон «О полиции», который прямо разрешает гражданам эти действия.

    Сотрудник, дежурящий в условиях ограниченной видимости или в темное время суток, должен иметь светоотражающее снаряжение и светящийся жезл.

    Сотрудник ДПС не имеет права выполнять остановку транспортных средств, находясь при этом в автомобиле без опознавательных знаков.

    Доступность информации о штрафах

    В соответствии с новым регламентом, информирование граждан о совершении административных правонарушений и штрафах должно вестись посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

    В соответствии с п. 18 данного регламента, информация об административных штрафах должна быть подана в базу портала «Госуслуг» не позднее 3 суток после вынесения постановления о привлечении гражданина к административной ответственности.

    Обновленный 185 приказ МВД РФ – административный регламент ГИБДД

    Каждому водителю необходимо знать свои права и обязанности, ведь шанс встретить инспектора ГИБДД есть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под названием «Приказ МВД № 185» (который вступил в силу в сентябре 2009 года). В нем содержится информация о том, что разрешено, а что запрещено сотрудникам ГИБДД и ДПС.

    20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент ГИБДД. На этой странице можно скачать приказ 664 МВД РФ и ознакомиться с его основными положениями.

    Из нашей сегодняшней публикации читатель сможет узнать о наиболее значимых пунктах этого документа.

    Скачать 185 приказ ГИБДД 2016-2017 (обновленный)

    По этой ссылке читатель может скачать документ:
    185-prikaz.doc [1014,5 Kb] (cкачиваний: 32767)

    Краткое содержание документа

    Административный регламент ГИБДД приказ 185 МВД РФ содержит сведения, отражающие круг задач сотрудников ГИБДД. Документ довольно большой (22 страницы). В связи с этим постараемся остановиться на наиболее значимых аспектах приказа, а они сводятся к следующему:

    1. Кто имеет право контролировать (и регулировать) уличное движение.
    2. Кто считается участником дорожного движения.
    3. Какое отношение сотрудников ГИБДД должно быть к участникам дорожного движения.
    4. Перечень полномочий сотрудников ГИБДД (в том числе, регулировка, задержание, арест).
    5. Как выглядит сотрудник ГИБДД на посту, и как он осуществляет контроль движения.
    6. Какие специальные средства может использовать инспектор ГИБДД, осуществляя контроль движения.
    7. Причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017.
    8. Ситуации, когда водителю ТС необходимо выходить из автомобиля, а когда нет.
    9. Условия проведения досмотра (сверка номеров, проверка документов или обыск).
    10. Порядок составления постановления-квитанции о штрафе инспектором ГИБДД.
    11. Порядок проведения освидетельствования на алкогольное опьянение.

    В приказе №185 содержится очень много полезной информации для водителей транспортных средств. Положения документа можно использовать как доказательство своей невиновности или неправомерности действий сотрудника ГИБДД.

    Каким должно быть поведение представителя ГАИ?

    Из текста приказа №185 следует, что контроль соблюдения ПДД осуществляется:

    • федеральный органом управления ГИБДД;
    • региональными отделениями ГИБДД (районными, городскими, областными и краевыми);
    • представителями полиции на специальных объектах (в том числе, в зоне проведения операций).

    Инспекторы ГАИ и лица, которые допущены к выполнению обязанностей, должны:

    • быть одеты по форме;
    • иметь нагрудный номерной значок;
    • иметь служебное удостоверение.

    Кроме того, согласно документу, сотрудники ГИБДД должны вежливо и на «Вы» обращаться к участникам дорожного движения и предъявлять служебное удостоверение. Инспекторы ГИБДД обязаны внятно объяснять причину остановки.

    В соответствии с приказом №185, пользоваться диктофонами и видеорегистраторами разрешается не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям транспортных средств.

    Инспектор ГИБДД обязан аккуратно обращаться с документами. В случае если в документе находятся деньги, сотрудник ГИБДД должен вернуть документы владельцу и попросить передать водительские права без денежных средств.

    В документе для работников ГИБДД предусмотрены ситуации, при которых допускается применение силового воздействия. Так, инспектор может прибегнуть к пресечению на месте противоправных действий, если есть угроза для него лично или окружающих людей.

    Контроль соблюдения ПДД осуществляется:

    • на патрульной машине в движении;
    • в стационарном положении;
    • в пешем порядке;
    • на стационарном посту.

    Любые другие транспортные средства, кроме патрульных транспортных средств, сотрудникам ГИБДД использовать запрещено. Контроль соблюдения ПДД работниками ГИБДД допускается вести как в скрытой, так и в открытой форме.

    Читайте так же:  Госпошлина за получение водит прав на бумажной основе

    Возможные причины остановки участников движения

    Пункты 63-83 Приказа №185 посвящены причинам остановки ТС (пешеходов) с объяснением, каким образом должны себя вести сотрудники ГИБДД и участники ДД.

    Возможны следующие причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017:

    1. ТС не соответствует правилам эксплуатации (поломки, перегруз, грязные номера и прочее).
    2. Нарушение ПДД (водителем или пешеходом).
    3. ТС находится в розыске (ориентировка).
    4. Проведение спецопераций.
    5. ТС необходимо использовать для того, чтобы пресечь действия, которые носят противоправный характер.
    6. Помощь пострадавшим или опрос свидетелей ДТП.

    Стоит обратить внимание на то, что останавливать транспортное средство с требованием предъявить документы допускается только на постах ДПС.

    Когда инспектор ГИБДД останавливает транспортное средство, то выходить из автомобиля необходимо только в следующих ситуациях:

    • для проверки VIN-кода (кузовных номеров);
    • если есть запах алкоголя (признаки опьянения);
    • для устранения неисправности;
    • для оказания помощи пострадавшим.

    Если, по мнению сотрудника ГИБДД, водитель представляет опасность для него или для окружающих, то он может заставить водителя выйти из автомобиля.

    Кроме того, инспектор может предложить водителю перейти в патрульный автомобиль (если того требует ситуация).

    Следующие пункты приказа посвящены тому, как должны себя вести сотрудники ГИБДД, если их требование об остановке не было выполнено водителем. Инспекторы ГИБДД в этом случае вправе:

    • передать информацию другим постам (дежурному);
    • начинать преследование (принимать меры к остановке водителя в принудительном порядке).

    Следует отметить, что принудительная остановка водителя ТС может быть осуществлена:

    • силами патруля;
    • с помощью вызова подкрепления (возможно с авицией и спецтехникой).

    Инспектор может также воспользоваться огнестрельным оружием.

    Причины остановки пешеходов рассмотрены в пунктах 77-81 документа.

    Постановление-квитанция (о выписке штрафа)

    Обновленный 185 приказ ГИБДД 2016-2017, читать, скачать который можно на этой странице, дает возможность сотруднику ГИБДД выписать квитанцию о штрафе, если водитель согласен с таким решением и не отрицает свою вину.

    Квитанция выписывается в двух экземплярах. В ней работник ГИБДД указывает свои данные, а также: дату, время нарушения, сумму и реквизиты для оплаты штрафа.

    В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.

    Скачать 185 приказ ГИБДД 2016-2017 (обновленный)

    Сам себе юрист

    Права и обязанности инспектора

    Среди автовладельцев идет немало споров о том, в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль и как при этом он должен себя вести. Чтобы развеять сомнения, сдесь приводится перечень прав и обязанностей инспектора ГИБДД по отношению к участникам дорожного движения в соответствии с Административным регламентом по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД РФ от 2 марта 2009 года № 185.

    Административный регламент является основным документом, регламентирующим действия инспектора дорожно-патрульной службы при исполнении им своих служебных обязанностей.

    Права инспектора

    В других случаях сотрудник ДПС ГИБДД не имеет права требовать от водителя покинуть транспортное средство.

    Обязанности инспектора

    Сегодня вступает в действие новый регламент деятельности ГИБДД

    Приказом МВД Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 664 был утвержден административный Регламент, регулирующий деятельность сотрудников ГИБДД при исполнении ими своих полномочий. Опубликован этот документ был 13 октября 2017 года и сегодня, 20 октября 2017 года, начинает действовать. Новый Регламент отменяет действие старого, утвержденного Приказом МВД России от 02 марта 2009 года № 185.

    Такое поспешное введение нового Регламента (между опубликованием и началом его действия прошло лишь 7 дней) привело к тому, что СМИ обратили особое внимание на данный документ, некоторыми журналистами и экспертами он был истолкован как существенно меняющий взаимоотношения сотрудников Госавтоинспекции и водителей.

    Однако, несмотря на то, что новый Регламент является довольно объемным документом, состоящим из 344 пунктов и более чем из десяти приложений, стоит отметить, что нет оснований ожидать каких-то кардинальных изменений в связи с его принятием, поскольку он не сильно отличается от ранее действовавшего.

    Инспекторам ДПС разрешили останавливать водителей для проверки документов где угодно

    Главным нововведением нового Регламента явилось то, что теперь инспектор ДПС где ему будет угодно может остановить водителя для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством. По старому же Регламенту одна лишь необходимость проверки документов не являлось основанием для остановки водителя вне стационарного поста. Создается впечатление, что в первую очередь именно ради этого изменения и был разработан новый Регламент, поскольку ранее большое количество водителей прославилось на просторах интернета, полемизируя с инспекторами ДПС на тему того, является ли проверка документов достаточным основанием для их остановки.

    Справки о ДТП больше не будут выдаваться

    Кроме указанного, заметным нововведением нового Регламента явилось еще и то, что инспектора ДПС больше не будут обязаны оформлять справки о ДТП, а должны лишь в случае их вызова участниками происшествия составлять протокол на виновника, а также выносить предусмотренные законом постановления и определения по факту нарушений ПДД.

    При внимательном изучении нового Регламента можно обнаружить еще несколько незначительных изменений, которые стоит отметить:

    — инспектор ДПС теперь имеет право попросить водителя покинуть автомобиль;

    — Госавтоинспекции разрешено променять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков, например, в месте проведения ремонта дороги;

    — патрульный автомобиль теперь может быть спрятан от участников дорожного движения;

    — инспекторам ДПС напомнили о необходимости соблюдений правил вежливости при общении с водителями.

    Административный регламент ГИБДД, как показывает практика, не учитывается судьями

    Однако хотелось отметить не только отличия нового Регламента ГИБДД от старого, но и пояснить статус данного документа, а также то, как его знание может помочь водителю при общении с сотрудником полиции, а также в суде, если до этого дойдет дело.

    Приказы МВД являются ведомственными подзаконными нормативными актами, не имеющими статуса закона. Это и является ключевым моментом. Поэтому для их принятия нет необходимости проводить, хоть и формальные в российской действительности, процедуры обсуждения и принятия Государственной Думой, подписания Президентом, а затем и обнародования. Следствием этого является то, что и ведомственные нормативные акты не имеют той силы, которой обладает закон. Они фактически должны восполнять те пробелы, которые не урегулированы законом.

    Читайте так же:  Как отражать ндфл за оплату атомобиля

    Если же говорить об административной ответственности, а именно о тех наказаниях, которые вправе наложить на водителей инспектора ДПС, а также судьи, то эта самая ответственность как раз устанавливается законом, так же, как и порядок привлечения к ней.

    Согласно установленному законом порядку привлечения к административной ответственности, никто не может быть подвергнут наказанию иначе, чем как на основании и в порядке, установленном законом (ст. 1.6 КоАП РФ * ). При этом доказательства по делу об административном правонарушении являются недопустимыми, если они были получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ * ).

    Как было указано выше, Приказ МВД, которым утвержден Регламент осуществления своих действий сотрудниками ГИБДД, законом не является. Поэтому сбор работниками Госавтоинспекции доказательств в нарушение Регламента не препятствует признанию этих доказательств в качестве допустимых (как полученных без нарушений каких-либо требований именно закона).

    [1]

    Проиллюстрирую свою мысль на примерах. Приведу две различные ситуации, когда Регламент устанавливает порядок совершения действий инспектора ДПС, не предусмотренный законом, и как нарушение этого порядка влияет на оценку полученных в нарушение Регламента доказательств.

    При совершении таких нарушений, как выезд на встречную полосу (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ * ) и движение во встречном направлении по односторонней дороге (часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ * ), инспектор ДПС, как правило, в дополнение к протоколу составляет схему места совершения административного правонарушения. При этом согласно Регламенту данная схема должна быть подписана сотрудником ГИБДД ее составившим, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (пункт 154 старого Регламента, пункт 118 нового Регламента).

    Однако на практике весьма распространены случаи, когда схему места совершения административного правонарушения инспектор ДПС составляет без привлечения водителя, на которого ранее был оформлен протокол. Данное действие является грубым нарушением Регламента, однако само по себе составление схемы без привлечения водителя вряд ли позволит последнему выиграть суд в этих ситуациях (а, как правило, дела по части 4 статьи 12.15 и части 3 статьи 12.16 КоАП РФ * передаются в суд для применения наказания в виде лишения прав). Судьи в этих случаях указывают на то, что законом такой документ как «схема места совершения административного правонарушения» вообще не предусмотрен, а Регламент не является руководством к действию для судьи, поскольку регулирует лишь порядок действий инспектора ГИБДД, принят приказом Министерства внутренних дел, в подчинении которого судья не находится.

    Вторым примером является процедура освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения. При наличии признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и прочего) водитель может быть проверен на наличие алкогольного опьянения инспектором ДПС, его остановившим. При этом используются технические средства (алкотестеры), обеспечивающие запись результатов исследования на бумажный носитель.

    Регламент предусматривает то, что указанный ранее бумажный подписывается освидетельствуемым и понятыми, а так же то, что копия бумажного носителя выдается лицу, которое прошло освидетельствование (пункт 135 старого Регламента, пункт 232 нового Регламента). Однако в законе и принятом на основании закона Постановлении Правительства № 475 от 26 июня 2008 года нет обязанностей у инспектора ДПС в этом случае знакомить водителя с бумажным носителем записи результатов его освидетельствования. В результате в случае, если полученный по результатам бумажный носитель не содержит подписей освидетельствуемого и понятых, то это не препятствует рассмотрению дела и признание этого доказательства (бумажного носителя) судом допустимым. Поскольку дела о нетрезвом вождении (статья 12.8 КоАП РФ * ) в любом случае подлежат передаче на рассмотрение судье, то все правила порядка проведения освидетельствования, предусмотренные Регламентом и не продублированные в законе, включая и ранее указанное правило, не имеют практического смысла.

    Подводя итоги, скажу, что, так же, как и старый, новый административный Регламент фактически не имеет силы, если собранные инспектором ДПС доказательства будут оцениваться судом. Все нарушения Регламента, которые были совершены инспектором при оформлении нарушения, не будут серьезно восприняты судьей.

    Нарушение регламента может грозить сотруднику ГИБДД дисциплинарной ответственностью

    Таким образом, знание Регламента может помочь водителю лишь в тех случаях, когда решение о привлечении к ответственности принимается сотрудниками ГИБДД. А это согласно закону происходит лишь по незначительным нарушениям, которые предусматривают в качестве наказания только штраф. По тем нарушениям, которые могут повлечь лишение водительских прав (значительное превышение скорости, выезд на встречную и одностороннюю дорогу, причинение вреда здоровью в ДТП, управление автомобилем в нетрезвом виде), решение принимают судьи, и поэтому при их рассмотрении установленные Регламентом положения не будут учитываться.

    Знание Регламента может также помочь водителю при общении с инспектором ДПС на дороге, а также при обжаловании его действий руководителю подразделения ГИБДД. Поскольку Регламент был разработан и принят МВД РФ, структурным подразделением которого является ГИБДД, нарушение Регламента инспекторами ДПС может повлечь для них дисциплинарную ответственность.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    * Кодекс РФ об административных правонарушениях.

    Источники


    1. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.

    2. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.

    3. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
    4. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
    Должностной регламент инспектора гибдд
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here