Блокиратор рулевого вала какой выбрать

Самые важные аспекты в статье: "Блокиратор рулевого вала какой выбрать". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Блокиратор рулевого вала: плюсы и минусы универсального замка

При создании блокиратора рулевого вала (БРВ) стоит выбор концепции: замок с универсальной муфтой и блокиратором или разработка под каждый автомобиль индивидуальных муфты и стопора. Давайте разберемся, что таит в себе это сладкое для любого установщика, продавца, конструктора, технолога слово «универсальность».

Плюсы универсального БРВ

Возьмем универсальность блокиратора рулевого вала как нечто бесконечно правильное (сферический конь в вакууме). Универсальный замок дает практически безграничные возможности установки БРВ на автомобили. Вы только представьте: можно держать на складе всего одну модель замка и всем ее продавать! Это ведь настоящая панацея. Вы никогда не ошибетесь при покупке замка на руль. Имея в арсенале всего один замок, невозможно отправить клиенту «НЕ ТОТ» вариант.

Логистика становится сказкой! Просто рассылай заказы по мере их поступления. Производству не надо строить кучу планов по выпуску разных модификаций. Надо сделать 100 замков? Просто изготовь 100 комплектов деталей. И они будут полностью взаимозаменяемы.

Использовать один и тот же замок на разных моделях авто — очень классное преимущество в глазах конечного пользователя. Купи блокиратор один раз и меняй автомобили, просто переставляя его с одного на другой. Ну и, конечно, как не сказать про низкую стоимость? Если на разработку и производство затрачено мало, то и себестоимость будет невысокой. Но это не означает, что для покупателя цена окажется низкой, ведь при низкой себестоимости есть большой запас для маржи.

Все ли действительно так в идеальном мире?

Какие подводные камни таит пугающее при детальном рассмотрении слово «универсальность»? Их хватает. Рулевые валы (РВ) бывают круглые, квадратные, треугольные, пустотелые, полнотелые, телескопические. Помимо этого необходимо учитывать особенности каждого автомобиля и требования производителя к пассивной безопасности (складывание рулевой колонки при лобовом столкновении).

Из вышеперечисленного делается простой вывод: невозможно в одном замке учесть особенности всех автомобилей. Поэтому приходится идти на компромиссы, что значит только одно. Универсальность — это просто слово, красивая приписка к названию замка, нацеленное на неопытного автовладельца.

Нет никакой универсальности. Замок приходится ставить на то место РВ, где его можно разместить, учитывая геометрическую форму, и не важно на что это повлияет. Сложно сказать, что хуже: понижение пассивной безопасности после установки блокиратора или потеря им в криминальной стойкости в угоду расширения применяемости?

Об индивидуальной разработке БРВ под каждый автомобиль

[1]

Начнём со слабых сторон второй концепции создания блокиратора руля. Самый жирный минус — необходимость в разработке под каждый автомобиль не только муфты, но и стопора. Из первого вытекают все остальные минусы. Чтобы определить приоритетность разработки БРВ, нужно внимательно изучать, как развивается на рынке тот или иной автомобиль. Если сделать неправильный выбор, окажется, что первым разработан блокиратор с околонулевыми продажами, а автомобиль, который расходится как горячие пирожки, остался без замка.

Если замки уже разработаны и есть определенное количество моделей, встает вопрос планирования производства. Тут все как с приоритетностью разработки: изготовишь первым замок, не пользующийся спросом, получится, что востребованный продукт отодвинут на второй план. Причем к моменту выпуска он может оказаться уже невостребованным. Далее идет логистика по конечным точкам продаж. Продавцу надо держать на прилавке те блокираторы руля, вероятность продажи которых выше. Иначе они залежатся на витрине, а в итоге их придется выкинуть или слить в убыток.

Для конечного пользователя тоже не все гладко. Вероятность переставить замок с одного на другой авто при его смене крайне мала. И это ведет к затратам на новый блокиратор.

Но положительные стороны успешно кроют все минусы. При разработке замка под конкретный автомобиль учитывается, насколько удобно его использовать, требования пассивной безопасности и надежность блокировки. Каждый элемент разрабатывается под определенную марку и модель. Да, возможна некоторая универсальность применения замка одной модели на нескольких авто. Этого достигают за счет особенностей разных моделей с использованием одной элементной базы, а не ухудшения свойств в угоду расширения применяемости.

Рассмотрев две концепции, можно добавить еще одно свойство блокиратора рулевого вала, обязательное к выполнению. При заблокированном замке он должен не давать рулевому валу вращаться, а для этого замку необходимо уверенно держаться на нем. И это камень в огород универсальности. Круглый рулевой вал будет проворачиваться в муфте с квадратным отверстием, квадратный же — в муфте с круглым.

Выводов в конце не будет. Пусть каждый делает их сам.

«ГАРАНТ» или «ПЕРЕХВАТ»

Технические характеристики противоугонных систем «Гарант Блок Люкс» и «Перехват – Универсал»

«Гарант Блок Люкс» – производитель ООО «Флим» (г. Тольятти)
«Перехват – Универсал» – производитель ООО «Системы Защиты +» (г. Орск)

«ГАРАНТ» «ПЕРЕХВАТ»

Надежность защиты автомобиля

Затрудненный доступ к месту установки замка и тем более невозможность работы там каким-либо слесарным инструментом или «болгаркой», из-за ограниченности свободного пространства.

Ко всем блокираторам рулевого колеса, в том числе и к «Перехват – Универсалу» затруднен доступ – это одно из самых важных достоинств блокираторов вала рулевого колеса, делающее их наиболее популярными среди автолюбителей.

Особенности конструкции корпуса замка и положения стопора, исключающие доступ к соединительным винтам корпуса.

Доступ к винтам исключен во всех блокираторах вала рулевого колеса, иначе в таком противоугонном устройстве просто нет смысла.

Закаленная нижняя часть муфты твердостью выше HRC 50, а также специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба, не дающие возможности высверливания механизма.

Блокиратор выполнен из нержавеющей стали, которая сочетает в себе стойкость к грубому силовому воздействию и надежно противостоит коррозии;

Вращающаяся корона – надежный щит от грубого воздействия – перепиливания, ударов ит.д.;

Высверлить секретные штифты блокиратора «Перехват» невозможно, т.к. они выполнены из закаленной нержавеющей стали и свободно вращаются, кроме этого необходимо высверлить не менее 5 штифтов.

[3]

Высокая секретность дискового механизма замка, имеющего до 360.000.000 возможных комбинаций ключа.

Принципиально новый запатентованный секретный механизм;

Отсутствует традиционная замочная скважина, что обеспечивает надежную защиту от бампинга, свёртышей и отмычек;

Нестандартный ключ, который практически не возможно подделать.

Безопасность эксплуатации автомобиля

«Гарант» отличается от подобных устройств абсолютной безопасностью в эксплуатации. Стопор перед началом движения автомобиля снимается, благодаря этому в рулевом механизме не остается ничего препятствующего его нормальной работе и способного послужить причиной самопроизвольной блокировки руля во время движения.

Читайте так же:  Как написать жалобу председателю суда на действия и бездействия судьи

Тоже относится ко всем механическим противоугонным устройствам, которые устанавливаются на вал рулевого колеса. Иное невозможно.

Удобство эксплуатации противоугонного устройства

Для безотказной работы замка необходимо ежеквартально смазывать замковый механизм и защелку проникающей смазкой типа WD-40, беречь от ударов, пыли, грязи и влаги.

Для безотказной работы, блокиратор не требует дополнительного ухода и смазки;

корректно работает при температуре до -50°С и не боится перепадов температур;

«Перехват-Универсал» прост в использовании. Постановка и снятие блокиратора осуществляется одним движением;

Круглый ключ более удобен при открывании блокиратора на ощупь.

Универсальность использования противоугонного устройства

Универсальный корпус «Перехвата», подходит на широкий ряд импортных автомобилей что дает возможность снять противоугонное устройство при продаже авто и с большой вероятностью установить его на новый автомобиль.

Блокиратор рулевого вала какой выбрать

Бампинг это несколько не то 🙂

Рулевой вал довольно шустро демонтируется/монтируется. В крайнем случае — перепиливается. В любом случае, это увеличивает время угона, соответственно уменьшая его риск.

OLDWOLF 06.01.2008 12:41

VAA 06.01.2008 17:14

Sergy 06.01.2008 18:14

Sим 06.01.2008 18:56

[email protected] 06.01.2008 19:44

Sergy 06.01.2008 19:51

OLDWOLF 07.01.2008 12:44

Shpunt 08.07.2008 11:08

можно поставить вот такой блокиратор на руль с сигналкой

к сожалению, изображение утрачено

Luxxor 09.07.2008 17:35
  • Гарант замок рулевого вала. За и Против
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

DmirtyVS 14.07.2008 23:04

Прочитал Вашу тему и обалдел: из 12 ответов можно только один считать полезным.

У многих уважающих себя производителей механических противоугонных средств есть блокираторы рулевого вала (Мульт-н-лок, Драгон, Гарант и т.д.)
Считаю наиболее безопасными в блокираторы, в которых блокирующий элемент полностью извлекается перед началом движения, да и цена таких противоугонок ниже, чем тех, которые требуют разборку рулевого вала для инсталляции. На старый аут, на ХЛ, лансер Х и еще ряд авто подходит Гарант блок люкс 134.
Рекомендованная производителем цена 5500р, в Москве можно купить и за 4500р
Самостоятельная установка занимает от 10 до 80 минут. Из инструментов потребуетсяя ключ для внутреннего шестигранника (размер не помню, под рукой был целый набор). На ХЛ перед установкой рекомендуется снять защитный кожух, на что уйдет еще время. Работать лучше на открытой площадке, что-бы двери можно было спокойно открыть.

Личинка Abloy-exec не подвержена бампингу, правда некоторые «умники» заявляют о возможности вскрытия такой личинки с использованием жевачки и отвертки:Data_57: . Достоверных подтверждений этому нигде не встречал, да и на преждних местах работы на всех ответственных дверях используются только замки аблой и безопасники не подтверждают возможность их вскрытия без грубого разрушения!

По поводу удобства пользования оно находится между 2110 (проще всех) и ДеуНексия (там замок устанавливается глубоко в педальном узле).

Чуть не забыл: ни при каких обстоятельствах не следует отдавать ключи от механических противоугонок в сервис!
На старой машине для этих целей были два Гаранта: один скомпрометированный (от предыдущего хозяина), а второй -для себя.

Блокиратор рулевого вала: обзор моделей и отзывы

Рулевое управление позволяет не только контролировать автомобиль на трассе, но и защитить его от угона. Одним из наиболее эффективных устройств, предотвращающих угон транспортного средства, является блокиратор рулевого вала.

Для защиты автомобиля от угона и вскрытия используются различные средства и приборы. Одним из них является блокиратор рулевого вала «Гарант». Рулевое колесо, заблокированное подобным оборудованием, создаёт серьёзные проблемы для угонщиков, что является огромным преимуществом устройства.

Способы защиты автомобиля

Обездвижить машину можно разными способами. Функционал охранных и защитных систем в большинстве своём включает в себя следующие опции:

  • блок системы управления автомобилем;
  • отключение зажигания или системы питания, из-за чего невозможно запустить двигатель;
  • звуковое оповещение водителя.

Современные модели автомобилей оснащаются минимальными комплектами защитных систем, которые, несмотря на свою эффективность, не могут стопроцентно предохранить машину от угона.

Блокиратор рулевого вала «Гарант»

На автомобильном рынке сравнительно недавно появилось новое защитное устройство. Это «Гарант» – блокиратор рулевого вала, отзывы потребителей о котором указывают, что данное оборудование, несмотря на небольшие габариты и кажущуюся хлипкость, прекрасно справляется с поставленной задачей, не позволяя угонщикам завладеть транспортным средством.

Преимущества блокиратора «Гарант»

Блокиратор рулевого вала обладает следующими преимуществами:

  1. Практически невозможно с первого раза понять причину блокировки рулевого вала. В случае вскрытия автомобиля злоумышленник будет думать, что работает штатная система блокировки замка зажигания.
  2. Весьма сложно добраться до рулевого вала, на который устанавливается блокиратор. Разблокировка требует наличия специальных инструментов.
  3. Сложно взломать блокираторы, так как данные устройства отличаются высокой надёжностью. Кроме того, взлом блокиратора требует использования электрических инструментов, которых под рукой у взломщиков может не быть.

Блокиратор «Гарант Блок»

Блокиратор рулевого вала «Гарант Блок» обладает следующими преимуществами:

  • Усложняет доступ к замку. Ограниченное свободное пространство не позволяет снять устройство при помощи слесарного или электрического инструмента.
  • Добраться до соединительных винтов корпуса невозможно — конструкция замка и расположение стопора не дают такой возможности.
  • Высверлить механизм не получится — муфта повышенной твёрдости, защитные шайба и стакан не подвергаются деформации и разрушению.
  • Диск-ловушка, выполненный из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии, не позволяет высверлить механизм секретов.
  • Рукоять стопора выполнена из эластичного ПВХ, благодаря чему управлять механизмом удобно и комфортно в зимнее время года.
  • Стопорное кольцо, фиксирующее диск-ловушку, расположено в труднодоступном месте.
  • Дисковый механизм секретов обладает 360 миллионами возможных ключевых комбинаций.

Блокиратор «Гарант Блок Люкс»

В отличие от предыдущих версий, блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Люкс» весит значительно меньше, но при этом обладает всеми характеристиками предшественников. Криминальная стойкость и эргономические свойства оборудования были значительно улучшены:

  • Диск-ловушка выполнен из закалённой нержавеющей стали, устойчивой к криминальным разрушениям.
  • В зимнее время года эксплуатировать стопор значительно проще, поскольку его рукоять выполнена из эластичного ПВХ.
  • Доступ к стопорному кольцу, крепящему диск-ловушку, затруднён.
  • Встраивается механизм секрета Abloy Exec, конструкция которого была значительно изменена за счет увеличения толщины вращающейся защитной шайбы. Выполненный из закалённой стали диск размещён между механизмом секрета и хвостовиком личинки. Общее число комбинаций секретов при этом осталось неизменным — 360 миллионов.
  • Специальный привод защёлки не позволяет её отжать.
  • Кольцевые канавки с обратным конусом размещаются на поверхности защёлки и на цековке муфты.
  • Повышена твёрдость муфт рулевого вала.
  • Профиль ловушки, расположенный на стопоре, выполнен специальным образом, что значительно упрощает его установку в муфту.
  • Отжим защёлки невозможен благодаря размещенному на верхней крышке муфты закалённому диску.

Блокиратор «Перехват»

Блокиратор рулевого вала данной марки отличается самой надёжной и практичной конструкцией в сравнении с другими моделями аналогичных защитных устройств. Рулевой вал полностью охватывается корпусом блокиратора, что позволяет создать максимально прочное соединение и избежать взлома. Подобное конструктивное решение стало максимально эффективным: блокираторы других производителей охватывали только часть рулевого вала, что давало угонщикам шанс на их вскрытие и, соответственно, угон транспортного средства. В отличие от других моделей, блокиратор рулевого вала «Перехват» надёжно оберегает автомобиль от угона.

Устройство сконструировано таким образом, что в нём отсутствуют замковые соединения. Такая особенность достаточно важна: замковое соединение можно легко и быстро вскрыть при помощи обычной отвёртки, чем пользуются многие угонщики. Во избежание подобных ситуаций инженеры подошли к созданию защитного оборудования во всеоружии, изменив его конструкцию и полностью убрав замковые соединения.

Преимущества блокиратора «Перехват»

Плюсом противоугонного устройства можно назвать его полную неприхотливость в плане ухода: конструкция защищена от попадания грязи и пыли, что предотвращает её деформацию или коррозию.

Такая особенность придётся по душе тем автовладельцам, которым приходилось сталкиваться с загрязнениями блокираторов после их вскрытия. Нередко накопившаяся пыль и мусор приводят к необходимости грубого снятия устройства посредством болгарки и его выходу из строя.

Устойчивость к температурным перепадам является ещё одним преимуществом противоугонного средства «Перехват». Устройство работает при температуре до -40 о С и ниже, подтверждая тем самым свою надёжность. Данная особенность блокиратора играет против угонщиков: стойкость к низким температурам не позволяет его взломать, уповая на снижение прочности металла при понижении температуры. Соответственно, подобный риск минимален, и его можно избежать.

Простота и лёгкость установки блокиратора и его снятия являются ещё одним достоинством данного устройства. Монтаж осуществляется в несколько движений благодаря специальному способу установки, который позволяет не только скрыть блокиратор, но и с лёгкостью им воспользоваться.

Защита от угона: почему малоэффективны противоугонные системы?

Разберемся, какие противоугонные системы действительно способны помешать угонщикам, а какие являются дорогостоящим успокоительным

  • Ломаем новый блокиратор руля
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

В прошлых материалах («Кому нужна ваша машина», «Кто и как угоняет») мы выяснили, что неугоняемых автомобилей не существует и что угонами сегодня занимаются исключительно профессионалы, для которых это бизнес. Именно из этого надо исходить, пытаясь защитить машину дополнительно.

Индустрия охранно-противоугонного бизнеса держится на том, что обыватель платит не за гарантию защиты, а за самоуспокоение. Мол, установил какую-нибудь «пищалку» и «амбарный замок» на педали, и сплю спокойно, уверенный в том, что машина превратилась в неприступную крепость.

Но для самоуспокоения дешевле принимать капли валерианы. А чтобы потраченные на защиту деньги не оказались выброшенными на ветер, она должна уметь противостоять как интеллектуальному угону, так и угону с кражей или отъемом ключей. Естественно, в исполнении профессионалов.

Что ж, давайте разберемся, какие из представленных на рынке охранно-противоугонных систем действительно способны помешать угонщикам, а какие являются дорогостоящим успокоительным средством. Итак, по порядку.

Сигнализации с дистанционным управлением

Они могут существенно различаться по цене, набору функций, способу подачи сигнала тревоги. Но если сигнализация управляется дистанционно, с точки зрения ее нейтрализации все эти нюансы значения не имеют. Или почти не имеют.

Поскольку сигнализации установлены практически во всех машинах, интеллектуальными угонщиками они обезвреживаются в первую очередь — с помощью специальной аппаратуры за несколько секунд. Машина при этом либо не становится на охрану, либо воспринимает хакерскую атаку как санкционированное снятие с охраны и отключает все защитные функции…

И не надо придумывать отговорку, что сигнализацию вы устанавливаете «от пионеров». Дилетанты, у которых нет специальной электронной аппаратуры, не смогут «взять» современный автомобиль даже без сигнализации. А если злоумышленники смогли завладеть ключом, брелок от «сигналки» находится на общей с ним связке…

Сигнализации бесполезны даже против вандалов и мелких воришек. Если чувствительность датчика отрегулировать так, чтобы машина подавала сигнал при малейшем прикосновении, владелец попадет в психушку, а вандалами станут соседи, озверевшие от бесконечного воя. Ну а те, кто промышляют кражей вещей из салона, не настолько дураки, чтобы с добычей в руках стоять около орущей машины и ждать, когда их «повяжут»…

Поэтому сигнализацию с дистанционным управлением можно рассматривать исключительно как сервисную опцию. Позволяющую, например, поднять оставленное в открытом положении стекло, заранее запустить двигатель или найти машину на огромном паркинге. Если вы готовы платить за комфорт – пожалуйста. Но к защите от угона «сигналки» с дистанционным управлением не имеют никакого отношения…

Следящие системы с обратной связью по радио, GSM или GPS сигналам

До тех пор, пока подобные системы были экзотикой, они действительно работали. Но сегодня для получения информации о местонахождении машины и ее принудительного обездвиживания совершенно не обязательно становиться клиентом оператора спутниково-поисковой системы. Достаточно установить маячок, который будет сообщать координаты машины, или GSM-сигнализацию, позволяющую выключать мотор по команде с телефона.

Поскольку такие системы стали распространенными, угонщики уже не могут надеяться на их отсутствие в автомобиле. Сегодня они включают «глушилку» радио-, GSM- и спутникового сигналов еще до того, как начинают работать с машиной. Причем не только «интеллектуалы», но и те, которые специализируются на краже или отъеме ключей…

Дополнительные иммобилайзеры с дистанционным выключением двигателя

В плане противодействия интеллектуальным угонам они значительно уступают штатным иммобилайзерам и предназначены для защиты от разбойных угонов.

Но, во-первых, для эффективной защиты пульт дополнительного иммобилайзера надо носить отдельно от автомобильного ключа. Забыв его пару раз в другой куртке и вернувшись из-за этого домой, почти все владельцы цепляют пульт на общую связку ключей, после чего дополнительный иммобилайзер становится бесполезным…

Во-вторых, специализирующиеся на разбойных автоугонах преступники не отличаются состраданием к жертве и прекрасно знают о популярности «противоугонок» с дистанционным выключением двигателя. Они либо «настоятельно рекомендуют» водителю не чинить им препятствий, либо заранее включают «глушилку» радио-, GSM- и спутникового сигналов…

Механические блокираторы капота, педалей, рулевого вала и рычага КПП

Против угона с кражей или отъемом ключа они бесполезны по той же причине, что и сигнализации с брелоками. А вот способность «механики» противостоять интеллектуальному угону зависит от того, насколько грамотно она сконструирована и установлена. Причем второе условие иногда бывает не менее важным, чем первое.

В зависимости от конструкции, взломостойкости и качества монтажа угонщики применяют разные способы нейтрализации: механический обман секретности, силовой проворот личинки замка, разрушение корпуса или обход блокиратора. Например, замки рычага АКПП совершенно не обязательно бывает вскрывать или ломать. У многих машин достаточно снять обшивку вокруг рычага, отсоединить от селектора заблокированный в позиции «Р» рычаг, и уже селектором включить «D»…

Поэтому несмотря на внешнюю неприступность механических устройств, на их нейтрализацию уходит от 20 секунд до нескольких минут. Рассчитывать на большее не стоит, поскольку ассортимент механических «противоугонок» довольно узок, и профессионалы прекрасно знают, какая из них каким способом обезвреживается. А на каком органе управления установлен замок, они выясняют заранее. Ведь намеченную жертву сначала «пасут», а при установке/снятии блокиратора водитель производит определенные манипуляции, которые видны снаружи…

Кстати, неудобство пользования механическими «противоугонками» — это еще одна причина их невысокой эффективности. Например, чтобы установить или снять блокиратор рулевого вала или педалей, надо обладать изрядной гибкостью, поэтому многие владельцы вскоре перестают им пользоваться…

Техноблоки

При постановке на охрану эти устройства создают давление в тормозной системе и держат машину заторможенной. Несмотря на высокую стоимость и кажущуюся эффективность, нейтрализовать техноблок проще простого — для этого достаточно перерезать шланг одного из тормозных контуров. Тормоза при этом ослабляют хватку, и машина может ехать. А можно перерезать и оба контура. Хороший водитель — а плохих среди угонщиков не бывает — с одним только стояночным тормозом может пересечь весь город. Ну а если угонщики завладели ключами, тормоза уже можно не портить…

«Секретки» с аналоговыми выключателями

Механически исправный двигатель может не работать по двум причинам: если нечему гореть или нечем поджечь. Поэтому «секретки» с потайными выключателями в системах питания и зажигания применяются еще с дедовских времен. Если цепь разрыва выбрана грамотно (например, провод к датчику положения коленвала), а место разрыва и выключатель надежно спрятаны, столь примитивная «противоугонка» способна противостоять как интеллектуальному угону, так и угону с кражей или отъемом ключей. Ведь у «секретки» нет своего ключа, который можно было бы выкрасть или отобрать вместе с ключом от машины, а с помощью электронной аппаратуры аналоговый тумблер не отключается.

Однако «интеллектуалов» подобное устройство может остановить лишь при совершении быстрого угона – пришел, сел за руль и сразу уехал. Если же это «профильная» модель, для которой у них есть альтернативная система жизнеобеспечения двигателя, и ситуация позволяет ее подключить, «секретки» они уже не ищут…

Средства защиты: что в итоге?

Как видите, далеко не все охранно-противоугонные системы действительно способны остановить профессионалов. Тормознуть на несколько минут интеллектуальных угонщиков могут лишь некоторые механические блокираторы и потайные секретки с аналоговым (не электронным) управлением. Ну а противостоять угонам с кражей или отъемом ключей способны лишь «секретки»…

Но даже грамотно установленная «секретка» вкупе с хорошей «механикой» — вовсе не панацея. Если угонщикам нужен именно этот автомобиль, и при его похищении не должно произойти осечки, они применяют план Б. Согласно которому водитель выманивается из машины после того, как он сам отключил все «противоугонки» и завел двигатель. Против таких угонов бессильна любая защита…

Конечно, можно говорить о том, что владелец должен выработать привычку никогда не выходить из заведенной машины. Но подобными угонами также занимаются профессионалы, которые прекрасно знают психологию человека и имеют арсенале десятки способов заставить водителя впопыхах выскочить из салона, не почувствовав подвоха.

Поэтому если ваш автомобиль до сих пор принадлежит вам, это происходит не потому, что вы потратились на установку защиты от угона, а лишь потому, что за ним не пришли… Но что же тогда делать? Скоро узнаете.

Защищать не автомобиль, а деньги

Люди почему-то панически боятся именно угона, хотя на самом деле его вероятность крайне мала даже для моделей из топ-листа угоняемости вроде Mazda6 и Land Cruiser 200. Гораздо больше шансов потерять автомобиль в результате серьезного ДТП, в котором нет виновника-ответчика, с которого можно было бы требовать возмещение ущерба. А от аварии машину не защитишь ни блокиратором, ни «секреткой»…

Да и зачем вообще защищать кусок железа? Ведь ни угон, ни авария сами по себе трагедией не являются — разбитую машину можно восстановить, а вместо угнанной купить новую. Трагедией является сумма денег, которая для этого нужна. Соответственно, защищать от потери нужно не кусок железа, а именно ДЕНЬГИ. Которые в него уже вложены и которые могут потребоваться на восстановление.

Сделать это можно только одним способом – страхованием КАСКО. Да, это дорого. Да, страховщики платят крайне неохотно и, как правило, сумму меньшую, чем была потеряна. А если машина «уехала» с ключами, решение о выплате и вовсе остается за страховой компанией… Но, как бы то ни было, более надежного способа защитить от потери деньги пока не существует.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Блокиратор рулевого вала какой выбрать

Нет, наверное, такого автовладельца, который не мечтал бы о неприступном запоре для своей машины. Но стоит потерять ключ, как он идет на попятную, требуя разломать проклятую железяку как можно быстрее и желательно подешевле. На его счастье, вечных замков не делают – самый замечательный экземпляр противостоит разрушительному напору лишь определенное время. Вот его-то мы и взялись измерить.
С криминалом связываться, разумеется, не стали: мастер-классы для начинающих жуликов не наш профиль. В эксперименте предложили поучаствовать сотрудникам служб экстренной технической помощи, благо вскрывать замки им приходится довольно часто и совершенно официально – за деньги, по заказу владельца. Рискнули не все: шансы попасть впросак некоторые оценили достаточно высоко. Так что есть все основания считать тех, кто согласился, лучшими из лучших.

Задачу им поставили такую: на глазок оценив конструкцию штыревого блокиратора, освободить рулевой вал, не повредив при этом автомобиль. Имущество-то казенное! А так как трем командам спасателей противостояли замки трех разных производителей, поочередно монтируемые на три одинаковых «логана», встреча прошла по системе «каждый с каждым».
Со стороны за происходившим отнюдь не безучастно следили представители противоположного лагеря – фирм-изготовителей этих самых запорных устройств. Сертификаты сертификатами, но когда еще поучаствуешь в очном поединке!

Шоу прошло в дружеской и весьма теплой обстановке. Вспотели все: механики от нелегкой работы, а зрители от волнения.
Тревожились зря – обе стороны со своими задачами справились. Все блокираторы в конце концов поддались, проявив, по общему мнению, достаточную для своего назначения стойкость. Ведь мы экспериментировали при свете дня, безбоязненно оглашая окрестности треском бензоэлектрических генераторов. А каково настоящему угонщику при бледной луне корежить крепкий металл аккумуляторным лобзиком!

Вывод ясен: наши блокираторы рулевого вала «с кондачка» не возьмешь. Эти устройства станут серьезным препятствием для угонщика и полностью оправдают свое название. А в случае чего выручат добрые Бэтмены из спасательных служб.

«Перехват» – уникальная в своем роде конструкция. Замковая часть компонуется случайным образом – заранее запрограммированного кода нет. Так что при утере ключа и его дубликата добро пожаловать к нам. В данном случае мы обошлись без режущего инструмента – просто свернули корпус мощным самозажимным ключом с надетой сверху трубой.

С «Гарантом» приходилось сталкиваться не раз. Сверткой такую личинку не возьмешь. Это вам не «Драгон» и прочие «восточные сладости», вскрываемые скрепкой за пару минут. Тут и отмычка едва ли поможет, разве что в руках отменного профессионала. Мы распилили замковую часть в строго определенном месте – иначе фокус не удастся.

«Гранд» отличается от собратьев парой (а не одним!) запорных штифтов. Это усложняет задачу, ведь в конструкции использован высоколегированный металл. Сняли методом удаления личинки.

«Гранд» в наших краях гость не частый. К отмычке довольно стоек, да и с двухсторонним стопором просто так не справиться. Мы, например, вырезали четверть корпуса муфты с одной стороны и сделали пропил с другой.

«Перехват» – шикарная вещь: высокое качество изготовления и материалов. Прощупать пины, то есть подобрать ключик, не удастся из-за отсутствия подпружиненных элементов: положение свободно плавающих штырьков определить практически невозможно. При попытке распилить корпус поперек внутренняя вращающаяся деталь закусила режущий диск. В конце концов сделали два продольных пропила и отделили замковую часть.

«Гарант» – самая популярная на рынке модель, нюансы ее конструкции хорошо известны. Замок неприступен, поэтому сразу взялись за болгарку. Но муфта изделия на рулевом валу оказалась слабо затянута и провернулась, что сильно осложнило работу. Вот вам еще одна степень защиты!

С «Перехватом» столкнулся впервые, впечатление приятное. Обилие сверкающего металла вкупе со сложной конструкцией отпугнет иного угонщика. Пины из разряда неуловимых – за десять минут поймали лишь пару. Пилится тяжело: болгарка вязнет в металле. Но стенки могли быть и посолиднее. А так – одну сторону отрезали, другую отогнули. Хотя попотеть пришлось.

[2]

Вскрывать «Гранд» начали с личинки. Содержимое выломали, но обезвредить механизм привода не смогли. В итоге разрезали корпус с двух сторон. Двусторонний стопор – большой плюс, ибо одновременно обе части не утопишь.

Замковая часть «Гаранта» – штука надежная. Открыть личинку крайне тяжело: нужен спец инструмент отменного качества. А вот металл муфты надо сделать потолще – мы справились с задачей, отпилив одно «ухо».

Руслан Жамков, официальный представитель ООО «Системы защиты плюс» – «Перехват-Универсал».
Разумеется, все необходимые сертификаты есть и у нас, но показанные здесь результаты все-таки порадовали – в первую очередь наглядностью. По времени вскрытия мы на хорошем уровне. Также удалось воочию оценить сильные и слабые стороны нашего замка, – кое-какие изменения, полагаю, могут пойти в серию. Универсальный блокиратор подходит, увы, не для всех машин (хотя самый популярный сектор перекрывает), зато доставка и установка у нас бесплатные.

Андрей Савельев, технический директор московского представительства компании «Флим» – ТМ «Гарант»
Результаты тестов еще раз доказали: вскрыть замок «Гарант» без применения мощного электроинструмента – задача невыполнимая. Это известно и угонщикам, и людям, профессионально занимающимся демонтажом замков при утере ключа. В отличие от других замков, время на изучение «Гаранта» и попытки справиться с ним манипуляционным и силовым методами не затрачивалось, специалисты сразу приступили к демонтажу с помощью болгарки. Обмен опытом весьма полезен. Ряд идей следует рассмотреть повнимательнее.

Как защититься от угона: ищем самый эффективный способ

Согласно прогнозам, в этом году количество автокраж увеличится. Из-за резкого подорожания запчастей угонщики будут чаще похищать машины и сбывать их в разобранном виде. Как уберечь свой автомобиль от угона — ищем наиболее эффективное средство.

Недавно аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные, согласно которым в России в 2014 году было похищено почти 40 тыс. автомобилей. Эксперты прогнозируют, что в этом году количество автокраж увеличится. Из-за резкого подорожания запчастей угонщики будут чаще похищать машины и сбывать их в разобранном виде.

Как же уберечь свой автомобиль от угона? Эксперты по противоугонным устройствам из Autosecurity рассказали «Авторамблеру», какие автосигнализации защищают машину от вскрытия код-граббером, насколько полезны механические средства защиты: замки рулевого вала и коробки передач, и какая автозащита на сегодняшний день является самой эффективной.

Механические противоугонные средства

Наиболее популярными механическими противоугонными средствами являются замки КПП и блокираторы рулевого вала. Если с блокираторами рулевого вала всё более-менее понятно — это надежное, но довольно неудобное в эксплуатации устройство, то при выборе замка на коробку передач нужно четко понимать принцип его работы: если замок блокирует только селектор выбора передач, а сам механизм переключения при этом остается подвижным, то больших проблем угонщику такой замок не доставит. Механические противоугонные средства — самый доступный и, пожалуй, наименее эффективный способ автозащиты. Если речь идет о защите от подготовленного угона, то механические противоугонные средства стоит рассматривать только в качестве дополнения к связке: цифровая блокировка двигателя и электромеханический замок/замки капота.

Каким автосигнализациям не страшны код-грабберы

Если бы существовала идеальная охранная система, то автовладельцы не сталкивались бы с проблемой выбора, а ставили бы именно эту сигнализацию, и вопрос угонов решился бы сам собой. Но такой не существует.

Основная и первостепенная задача сигнализации — оповестить владельца автомобиля о тревожном событии, и если отталкиваться от данного критерия, то охранная система должна быть, как минимум, защищена от интеллектуального взлома (сканеры, код-грабберы, ретрансляторы), ведь, выключив режим охраны, угонщик получает значительное преимущество. На данный момент можно смело утверждать, что от интеллектуального взлома защищены системы, использующие диалоговую авторизацию и индивидуальные ключи шифрования. Некоторые отечественные производители готовы выплатить внушительный гонорар первому человеку, которому удастся «взломать» такую систему, но приз, еще долго будет ждать своего обладателя.

Мы попросили экспертов назвать наиболее эффективные автосигнализации. К их числу они отнесли системы с диалоговой авторизацией и индивидуальными ключами шифрования (Pandora, StarLine, Stalker, MS) и системы использующие синхронизацию по времени, так называемый Time Code (Excellent). Вышеперечисленные сигнализации не получится «вскрыть» с помощью код-граббера, как на следующем видео.

Помимо «угона с места стоянки» бывают случаи разбойного нападения, когда владельца заставляют покинуть салон автомобиля при запущенном двигателе. В таком случае будет полезна функция Anti-Hi-Jack, которая подразумевает повторную авторизацию пользователя после наступления определенного события (например, открытие двери при запущенном двигателе).

Многие современные сигнализации способны не только оповестить о каком-либо тревожном событии, но и запустить двигатель, поднять стекла в режиме охраны, отсрочить остановку двигателя для охлаждения турбины, запустить предпусковой подогреватель и т. д. На этапе выбора сигнализации стоит четко определить для себя тот функционал, который будет нужен в процессе эксплуатации автомобиля. Также не стоит забывать, что реализация многих функций напрямую зависит от марки и модели автомобиля, от года выпуска и даже от комплектации — одна и та же сигнализация на двух разных автомобилях может предоставить совершенно разный объем функций, заложенных производителем.

Сигнализация с автозапуском

Одной из самых востребованных функций современных сигнализаций является «дистанционный и автоматический запуск двигателя» и некоторые автовладельцы ошибочно считают, что наличие данного пункта в описании охранной системы автоматически гарантирует реализацию этой функции на любом автомобиле. Увы, это не так — реализация автозапуска почти всегда требует установки дополнительных модулей, изготовления чипов ключей, а на некоторых автомобилях реализовать автозапуск вообще невозможно.

Многие автомобилисты считают, что автозапуск обязательно влечет за собой снижение противоугонной защиты автомобиля. Это заблуждение, говорят эксперты. Для реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя действительно необходимо «обойти» штатный иммобилайзер, но это не означает, что он будет нейтрализован полностью. При грамотном и профессиональном подходе, штатный иммобилайзер сохраняет свой функционал в полной мере, и при этом позволяет запустить двигатель при помощи команды с брелока сигнализации или с мобильного телефона.

К установке противоугонного оборудования стоит отнестись максимально серьезно и производить монтаж только у профессионалов. Так как ошибки в подборе или в установке — могут свести на нет все усилия и даже самая безупречная система будет работать некорректно.

Самое эффективное противоугонное средство

Защита от угона — это всегда комплексный подход с использованием различного оборудования, как электронного, так и механического. На сегодняшний день минимальным противоугонным комплексом, обеспечивающим эффективную защиту, является связка:

— цифровое (беспроводное) реле блокировки, расположенное в подкапотном пространстве
— электромеханический замок капота.

Такой тандем позволяет создать «закольцованную» систему — реле блокирует одну из жизненно важных цепей под капотом автомобиля, отключается такое реле только при поступлении команды от блока сигнализации, сгенерировать или сымитировать сигнал невозможно и угонщику остается удалить это реле физически, а для этого нужно попасть под капот, который закрыт дополнительным замком. При этом замок капота должен быть электромеханическим, т. е. он должен управляться от той же охранной системы, которая будет блокировать двигатель. Из салона автомобиля такой замок открываться не должен.

Спутниковые системы

В последнее время снова вырос спрос на спутниковые противоугонные системы, связано это в первую очередь с требованиями страховых компаний при оформлении полиса КАСКО. В некоторых случаях установленная спутниковая поисковая система дает значительную скидку при страховании, а, в случае с определенными марками и моделями автомобилей, наличие такой системы является обязательным пунктом при оформлении полиса КАСКО. Многие автовладельцы считают, что требования страховой компании связаны с высокими противоугонными характеристиками спутниковых систем, однако, это далеко не так. В большинстве случаев СПС представляет из себя устройство, которое способно отследить местоположение автомобиля, а также оповестить оператора о тревожных событиях (произошло проникновение в салон, сработал датчик удара, запущен двигатель и т. д.), но реальной защиты от угона такое оборудование не дает, его стоит рассматривать как устройство, которое поможет найти уже угнанный автомобиль.

Слабой стороной спутниковых противоугонных систем можно считать способ передачи данных от автомобиля к оператору — информация передается по каналу GSM и при использовании широкополосной «глушилки» оператор не узнает, что происходит с автомобилем.

Некоторые спутниковые системы комплектуются иммобилайзерами с авторизацией по метке и это безусловно усиливает противоугонные свойства, но, к сожалению, в большинстве таких иммобилайзеров используются аналоговые блокировки, которые можно нейтрализовать из салона автомобиля (в отличии от цифровых реле). Также встречаются автомобили, на которых установлена спутниковая система с иммобилайзером в комплекте, при этом используется беспроводное реле блокировки, но недобросовестные установщики разместили реле не в подкапотном пространстве, а в салоне автомобиля и, естественно, такая защита не сможет долго противостоять профессиональному угонщику. И здесь мы снова возвращаемся к вопросу выбора установщиков.

Советы автомобилистам по защите от угона

— Оснащайте автомобиль противоугонным оборудованием, которое будет соответствовать классу автомобиля, его стоимости и популярности среди угонщиков.

— После выбора и установки противоугонных систем необходимо ознакомиться с возможностями данного оборудования, с сервисными функциями, способами управления и т. д. При приеме автомобиля не стесняйтесь задавать вопросы менеджеру/установщику и требуйте подробного разъяснения непонятных моментов.

— При наличии иммобилайзера с авторизацией по метке, необходимо хранить метку отдельно от штатного ключа автомобиля. Современные иммобилайзеры и сигнализации оснащаются миниатюрными метками, которые без проблем помещаются в портмоне или кошелек.
Если автомобиль оснащен сигнализацией с обратной связью, то брелок НЕ должен находиться в одной связке с штатным ключом автомобиля.

— При утере или краже брелока/метки необходимо оперативно произвести программирование оставшихся брелоков/меток.

— При сдаче автомобиля в сервис необходимо перевести охранную систему в сервисный режим Valet. Данный режим не позволит злоумышленнику записать дополнительные брелоки или метки в память охранной системы. Если же по какой-то причине владельцу не удалось активировать сервисный режим, то после принятия автомобиля из сервиса необходимо проверить количество запрограммированных брелоков и меток — многие системы позволяют это сделать самостоятельно.

— Своевременно реагируйте на неполадки в работе противоугонного оборудования. При появлении малейших признаков неисправности необходимо обращаться в установочные и сервисные центры с целью восстановления работоспособности.

— Не рассказывайте даже друзьям и близким об особенностях установленного оборудования, о местах расположения компонентов противоугонного комплекса, о способах отключения режима охраны и блокировок.

Читайте так же:  Могу лия сдать платье которое мне не подошло

Источники


  1. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.

  2. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.

  3. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
Блокиратор рулевого вала какой выбрать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here