45 статья закона об образовании

Самые важные аспекты в статье: "45 статья закона об образовании". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Содержание

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2019

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

[2]

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Статья 44. Закона РФ Об образовании в Российской Федерации
Права, обязанности иответственность в сфере образования родителей (законныхпредставителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетнихобучающихсяимеют преимущественное право на обучение и воспитаниедетейперед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основыфизического,нравственного и интеллектуального развития личностиребенка.

2. Органы государственной власти и органы местногосамоуправления, образовательные организации оказывают помощьродителям(законным представителям) несовершеннолетних обучающихсяв воспитании детей, охране и укреплении их физического ипсихического здоровья, развитии индивидуальных способностей инеобходимойкоррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетнихобучающихсяимеют право:

1) выбирать до завершения полученияребенком основного общегообразованияс учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендацийпсихолого-медико-педагогическойкомиссии (при их наличии) формыполученияобразования и формы обучения, организации, осуществляющиеобразовательную деятельность, язык, языки образования,факультативныеи элективные учебные предметы, курсы, дисциплины

(модули)из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющейобразовательнуюдеятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальноеобщее, основное общее,среднееобщее образование в семье. Ребенок, получающий образованиевсемье, по решению его родителей (законных представителей) сучетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжитьобразованиев образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющейобразовательную деятельность, лицензией на осуществлениеобразовательнойдеятельности, со свидетельством о государственнойаккредитации, с учебно-программной документацией и другимидокументами, регламентирующими организацию и осуществлениеобразовательнойдеятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемымиметодамиобучения и воспитания, образовательными технологиями, атакжес оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересыобучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований

(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, даватьсогласиена проведение таких обследований или участие в такихобследованиях,отказаться от их проведения или участия в них,получать информацию о результатах проведенных обследованийобучающихся;

7) принимать участие в управленииорганизацией, осуществляющейобразовательнуюдеятельность, в форме, определяемой уставом этойорганизации;

8) присутствовать при обследовании детейпсихолого-медико-педагогическойкомиссией, обсуждении результатовобследования и рекомендаций, полученных по результатамобследования,высказывать свое мнение относительно предлагаемыхусловийдля организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетнихобучающихсяобязаны:

1) обеспечить получение детьми общегообразования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации,осуществляющей образовательную деятельность, правила проживанияобучающихсяв интернатах, требования локальных нормативных актов,которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядокрегламентации образовательных отношений между образовательнойорганизацией и обучающимися и (или) их родителями (законнымипредставителями) и оформления возникновения, приостановления ипрекращенияэтих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работниковорганизации,осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законныхпредставителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаютсянастоящим Федеральным законом, иными федеральными законами,договоромоб образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,установленныхнастоящим Федеральным законом и иными федеральнымизаконами, родители (законные представители) несовершеннолетнихобучающихся несут ответственность, предусмотреннуюзаконодательствомРоссийской Федерации.

Статья 45 Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

Читайте так же:  Сколько дается времени на возврат товара в кастораме

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

45 статья закона об образовании

Статья 45.

Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
[Закон «Об образовании в РФ», 273-ФЗ, Новый!] [Глава 4] [Статья 45]

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей ¹ вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Образец доверенности на представление интересов несовершеннолетнего
(бабушке, дедушке, дяде, тёте, подруге, другу и т.д.).

Статья 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

[3]

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

Читайте так же:  Оформление разрешения на негабаритный груз

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) (ст.ст. 33 — 45)

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

См. комментарии к главе 4 настоящего Федерального закона

>
Обучающиеся
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Комментарий к Ст. 45 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новацией законодательства об образовании, поскольку ранее действовавшие образовательные законы не содержали самостоятельных норм, посвященных защите прав обучающихся и их родителей (законных представителей). В данном случае речь, в общем, идет о защите прав, вытекающих непосредственно из образовательных отношений, и в частности об образовательных конфликтах. Сообразно этому определяются и способы (формы) защиты прав, адекватные специфике конфликтных ситуаций. Статья закрепляет несколько форм (способов) защиты прав указанных категорий субъектов образовательных отношений.

Во-первых, обучающиеся (их законные представители) для разрешения образовательного конфликта вправе непосредственно обращаться в органы управления образовательной организации с требованием проведения дисциплинарного расследования деятельности ее работников. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами.

Во-вторых, обучающиеся (их законные представители) вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Такая комиссия должна создаваться в конкретной образовательной организации. Предметом ее деятельности является также рассмотрение вопросов о наличии или отсутствии конфликта интересов педагогического работника. Напомним, что конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества.

В-третьих, обучающиеся (их законные представители) вправе использовать иные способы защиты прав и законных интересов, не запрещенные законодательством РФ. Речь идет о праве использования юрисдикционных механизмов, т.е. обращения с жалобами в конкретные уполномоченные органы государственной власти (в частности, суды, органы прокуратуры, органы Роспотребнадзора, Уполномоченному по правам ребенка и его территориальным представителям и т.п.).

Предмет деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений составляет:

1) вопросы реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов,

2) применение законодательства Российской Федерации об образовании, локальных нормативных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Состав комиссии образует паритетное представительство обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Закон придает решению комиссии обязательную для всех участников образовательных отношений юридическую силу и соответственно подлежит исполнению в установленные решением сроки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тем не менее решение комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе органы управления образованием, а также в суд как универсальный орган правоохраны.

Закон представляет образовательным организациям автономию организации деятельности комиссии по урегулированию споров. Потому порядок ее создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. При этом такой локальный акт подлежит обязательному согласованию с органами самоуправления образовательной организации.

Главная | Закон РФ «Об образовании» | Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений

Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений

Читайте так же:  Как написать претензию на возврат товара надлежащего качества между юрлицами

1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

Статья 45. Закона РФ Об образовании в Российской Федерации
Защита прав обучающихся,родителей (законных представителей) несовершеннолетнихобучающихся

1. В целях защиты своих правобучающиеся, родители (законныепредставители)несовершеннолетних обучающихся самостоятельно иличерезсвоих представителей вправе:

1) направлять в органы управленияорганизацией, осуществляющейобразовательнуюдеятельность, обращения о применении к работникамуказанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим праваобучающихся,родителей (законных представителей) несовершеннолетнихобучающихся,дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежатобязательному рассмотрению указанными органами с привлечениемобучающихся,родителей (законных представителей) несовершеннолетнихобучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров междуучастникамиобразовательных отношений, в том числе по вопросам оналичии или об отсутствии конфликта интересов педагогическогоработника;

3) использовать не запрещенные законодательством РоссийскойФедерациииные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участникамиобразовательных отношений создается в целях урегулированияразногласиймежду участниками образовательных отношений по вопросамреализации права на образование, в том числе в случаяхвозникновения конфликта интересов педагогического работника,применения локальных нормативных актов, обжалования решений оприменениик обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участникамиобразовательныхотношений создается в организации, осуществляющейобразовательную деятельность, из равного числа представителейсовершеннолетнихобучающихся, родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся, работников организации,осуществляющейобразовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированиюспоров между участникамиобразовательныхотношений является обязательным для всех участниковобразовательных отношений в организации, осуществляющейобразовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки,предусмотренныеуказанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированиюспоров между участникамиобразовательныхотношений может быть обжаловано в установленномзаконодательствомРоссийской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решенийкомиссией по урегулированию споров между участникамиобразовательныхотношений и их исполнения устанавливается локальнымнормативнымактом, который принимается с учетом мнения советовобучающихся,советов родителей, а также представительных органовработниковэтой организации и (или) обучающихся в ней (при ихналичии).

Глава 5. Педагогические, руководящие ииные работники

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 44 (ред. от 26.07.2019)

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

[1]

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте так же:  Как стать гражданином рф если моя мать рождена в россии

21 декабря 2012 года

26 декабря 2012 года

Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.

Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования за 2016 г. (форма N СПО-Мониторинг)» разработаны в целях обеспечения реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в рамках которого за государственными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия обеспечения осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне, а также реализации пункта 19 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р.

Статья 47. Закона РФ Об образовании в Российской Федерации
Правовой статус педагогическихработников. Права и свободы педагогическихработников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогическогоработника понимаетсясовокупностьправ и свобод (в том числе академических прав исвобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций,ограничений,обязанностей и ответственности, которые установленызаконодательством Российской Федерации и законодательствомсубъектовРоссийской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статуспедагогических работников в обществе и создаются условия дляосуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическимработникамв Российской Федерации предоставляются права и свободы,мерысоциальной поддержки, направленные на обеспечение их высокогопрофессионального уровня, условий для эффективного выполненияпрофессиональныхзадач, повышение социальной значимости, престижапедагогическоготруда.

Читайте так же:  Какие страницы надо делать ксерокопию на загранпаспорт

3. Педагогические работники пользуются следующимиакадемическимиправами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения,свободаот вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованныхформ,средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применениеавторскихпрограмм и методов обучения и воспитания в пределахреализуемой образовательной программы, отдельного учебногопредмета,курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов ииныхсредств обучения и воспитания в соответствии с образовательнойпрограммой и в порядке, установленном законодательством обобразовании;

5) право на участие в разработкеобразовательных программ, втомчисле учебных планов, календарных учебных графиков, рабочихучебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методическихматериалови иных компонентов образовательных программ;

6)право на осуществление научной, научно-технической,творческой, исследовательской деятельности, участие вэкспериментальнойи международной деятельности, разработках и вовнедренииинноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками иинформационнымиресурсами, а также доступ в порядке, установленномлокальными нормативными актами организации, осуществляющейобразовательнуюдеятельность, к информационно-телекоммуникационнымсетями базам данных, учебным и методическим материалам, музейнымфондам, материально-техническим средствам обеспеченияобразовательной деятельности, необходимым для качественногоосуществления педагогической, научной или исследовательскойдеятельности в организациях, осуществляющих образовательнуюдеятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными,методическими и научными услугами организации, осуществляющейобразовательную деятельность, в порядке, установленномзаконодательствомРоссийской Федерации или локальными нормативнымиактами;

9) право на участие в управленииобразовательной организацией,в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке,установленномуставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся кдеятельностиобразовательной организации, в том числе через органыуправленияи общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональныеорганизации в формах и в порядке, которые установленызаконодательствомРоссийской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споровмеждуучастниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной честии достоинства, насправедливое и объективное расследование нарушения нормпрофессиональнойэтики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3настоящейстатьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свободдругих участников образовательных отношений, требованийзаконодательстваРоссийской Федерации, норм профессиональной этикипедагогическихработников, закрепленных в локальных нормативныхактахорганизации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеютследующие трудовые права исоциальныегарантии:

1) право на сокращенную продолжительностьрабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование попрофилю педагогической деятельности не реже чем один раз втригода;

3) право на ежегодный основной удлиненныйоплачиваемый отпуск,продолжительностькоторого определяется Правительством РоссийскойФедерации;

4) право на длительный отпуск срокомдо одного года не режечемчерез каждые десять лет непрерывной педагогической работы впорядке,установленном федеральным органом исполнительной власти,осуществляющимфункции по выработке государственной политики инормативно-правовомурегулированию в сфере образования;

5) право на досрочное назначение трудовойпенсии по старости впорядке,установленном законодательством Российской Федерации;

6) право на предоставление педагогическим работникам,состоящимна учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, внеочередижилых помещений по договорам социального найма, право напредоставлениежилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки,установленные федеральными законами и законодательными актамисубъектовРоссийской Федерации.

6. В рабочее время педагогическихработников в зависимости отзанимаемой должности включается учебная (преподавательская),воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися,научная,творческая и исследовательская работа, а также другаяпедагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными)обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая,подготовительная, организационная, диагностическая, работа поведению мониторинга, работа, предусмотренная планамивоспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных,творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогическихработников определяются трудовыми договорами (служебнымиконтрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной

(преподавательской) и другой педагогической работы в пределахрабочей недели или учебного года определяется соответствующимлокальным нормативным актом организации, осуществляющейобразовательнуюдеятельность, с учетом количества часов по учебномуплану,специальности и квалификации работника.

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогическихработников организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность, определяется коллективным договором, правиламивнутреннеготрудового распорядка, иными локальными нормативнымиактамиорганизации, осуществляющей образовательную деятельность,трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий всоответствиис требованиями трудового законодательства и с учетомособенностей, установленных федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитикии нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Педагогические работники, проживающие и работающие всельскихнаселенных пунктах, рабочих поселках (поселках городскоготипа),имеют право на предоставление компенсации расходов на оплатужилыхпомещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядоквозмещения расходов, связанных с предоставлениемуказанных мерсоциальной поддержки педагогическим работникам федеральныхгосударственных образовательных организаций, устанавливаютсяПравительством Российской Федерации и обеспечиваются за счетбюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическимработникам образовательных организаций субъектов РоссийскойФедерации, муниципальных образовательных организацийустанавливаютсязаконодательством субъектов Российской Федерации иобеспечиваютсяза счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектовРоссийскойФедерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций,участвующимпо решению уполномоченных органов исполнительной властивпроведении единого государственного экзамена в рабочее время иосвобожденнымот основной работы на период проведения единогогосударственногоэкзамена, предоставляются гарантии и компенсации,установленные трудовым законодательством и иными актами,содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам,участвующим в проведении единого государственного экзамена,выплачиваетсякомпенсация за работу по подготовке и проведениюединого государственного экзамена. Размер и порядок выплатыуказанной компенсации устанавливаются субъектом РоссийскойФедерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъектаРоссийской Федерации, выделяемых на проведение единогогосударственногоэкзамена.

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Для привлечения выпускников профессиональныхобразовательныхорганизаций и образовательных организаций высшегообразованияк педагогической деятельности органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации вправе устанавливатьдополнительныемеры государственной поддержки.

Источники


  1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  2. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.

  3. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
45 статья закона об образовании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here