329 фз о физической культуре и спорте в российской федерации

Самые важные аспекты в статье: "329 фз о физической культуре и спорте в российской федерации". Здесь полностью описана тематика и информация предоставлена в удобном виде. В любой момент можно задать вопрос дежурному юристу.

Содержание

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ ст 11 (ред. от 02.08.2019)

Статья 11. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России

1. Олимпийское движение России является составной частью международного олимпийского движения, целями которого являются пропаганда и внедрение принципов олимпийского движения, содействие развитию физической культуры и спорта, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом, континентальными ассоциациями национальных олимпийских комитетов.

2. Олимпийское движение России возглавляется Олимпийским комитетом России — общероссийским общественным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и на основе признания Международным олимпийским комитетом, а также в соответствии со своим уставом. Государство признает и поддерживает олимпийское движение России, оказывая всемерное содействие Олимпийскому комитету России в реализации его уставных целей.

3. Олимпийский комитет России:

1) пропагандирует в Российской Федерации принципы олимпийского движения, способствует развитию спорта высших достижений и массового спорта;

2) представляет в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета Российскую Федерацию на Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом, континентальными ассоциациями национальных олимпийских комитетов;

2.1) представляет олимпийское движение России, членов Олимпийского комитета России в органах государственной власти, органах местного самоуправления, соответствующих российских организациях, международных спортивных объединениях;

3) утверждает состав олимпийской делегации Российской Федерации и направляет ее для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом, континентальными ассоциациями национальных олимпийских комитетов, определяет порядок и принципы формирования олимпийской команды России, формирует ее на основании предложений общероссийских спортивных федераций, утверждает состав олимпийской команды России;

4) обеспечивает спортивную экипировку, проезд, проживание и страхование членов олимпийской делегации Российской Федерации на Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом, континентальными ассоциациями национальных олимпийских комитетов;

5) утверждает официальную спортивную форму и спортивную экипировку членов олимпийской делегации Российской Федерации, за исключением спортивной формы и спортивной экипировки, используемых во время проведения спортивных соревнований;

[1]

6) участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на обеспечение необходимого уровня подготовки российских спортсменов для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом, континентальными ассоциациями национальных олимпийских комитетов;

7) определяет город Российской Федерации, который вправе подать в Международный олимпийский комитет заявку на проведение Олимпийских игр;

7.1) содействует предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, а также противодействию проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

8) осуществляет иные права в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и своим уставом, в том числе право на участие в обеспечении подготовки российских спортсменов для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом, континентальными ассоциациями национальных олимпийских комитетов.

4. Реализация Олимпийским комитетом России своих полномочий, предусмотренных пунктом 1 (в части, касающейся развития спорта высших достижений и массового спорта) и пунктом 6 части 3 настоящей статьи, осуществляется во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и общероссийскими спортивными федерациями.

5. Олимпийскому комитету России принадлежит исключительное право использования собственного наименования и официального наименования «Олимпийская команда России». Использование третьими лицами в коммерческих и рекламных целях указанных наименований и образованных на их основе слов и словосочетаний осуществляется на основании соглашений, заключенных в письменной форме с Олимпийским комитетом России, за исключением случаев использования этих наименований и образованных на их основе слов и словосочетаний в целях информационного обеспечения или в связи с осуществлением указанного права третьими лицами, являющимися приобретателями права на освещение в средствах массовой информации Олимпийских игр и других международных спортивных мероприятий, проводимых Международным олимпийским комитетом, континентальными ассоциациями национальных олимпийских комитетов.

6. Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований «Олимпийские игры», «Игры олимпиады» на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России использует в установленном Международным олимпийским комитетом порядке олимпийские символ, девиз, флаг и гимн, слова «олимпийский» и «олимпиада» в своих наименованиях в целях развития олимпийского движения России и обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.

7. Олимпийский комитет России реализует выполнение стоящих перед ним уставных задач и программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.

Читайте так же:  Бизнес идеи при наличии земельного участка в городе

Закон от 04. 12. 2009 №329-фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Название Закон от 04. 12. 2009 №329-фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Дата публикации 12.05.2013
Размер 14.55 Kb.
Тип Закон

odtdocs.ru > Спорт > Закон

Федеральный закон от 04.12.2009 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

4 декабря 2007 года N 329-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
16 ноября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
23 ноября 2007 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Федеральный закон от 04.12.1997 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Воспитательная функция

Занятия физическими упражнениями и спортом:

создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств;
развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника;
формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья и т.д.).

В ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей требуют сознательного соблюдения правил проведения.

Образовательная функция

В процессе занятий физической культурой и спортом человек познает новое, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов физического совершенствования.

Оздоровительная функция

Физическая культура – важная часть валеологии.

Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний.

Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации.

Адаптивная физическая культура – современное направление физкультурно-оздоровительной работы.

Адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Социальные функции физической культуры

1. Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья и т.д.).
2. Физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка).
3. Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни).
4. Развитие волевых свойств, физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровня.
5. Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым.

Федеральный закон от 04.12.1997 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Эффективный и результативный менеджмент физкультурно-спортивной деятельности востребован на современном этапе. Модернизация управления сферой физической культуры и спорта потребовала освоения новых знаний в профессиональной деятельности, современных организационно-управленческих технологий.

Регулирование сферы физической культуры и спорта в значительной степени определяется политическими и правовыми отношениями, складывающимися в современных условиях.

Изменяются формы управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций и учреждений отрасли.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» выводит правовые отношения в отрасли на качественно иной, более высокий, цивилизованный уровень.

Законодательство о физической культуре и спорте определяет общие принципы формирования, регулирования и реализации взаимоотношений в этой области, а также легализует государственные полномочия в решении вопросов в сфере физической культуры и спорта.

Разработчики закона постарались творчески использовать отечественный и зарубежный опыт, исходили из принципов современной государственной политики в области физической культуры и спорта, целью которой является оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоническое воспитание физически и нравственно здорового поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.

Важнейшими среди этих принципов являются:

признание приоритета физического и духовного здоровья человека и гражданина над собственно спортивными достижениями (при всей их важности);
повышение эффективности государственного регулирования и поддержки в области физической культуры и спорта;
единство нормативной правовой базы физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;
гарантии равных прав, реальность возможностей и доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения;
взаимодействие органов власти всех уровней и общественных физкультурно-спортивных объединений, взаимность их ответственности в рамках законодательства;
непрерывность и преемственность процесса физического воспитания для всех категорий и групп населения;
поддержка и стимулирование привлечения средств для развития физической культуры и спорта из различных источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства, создание условий для инвестиций в укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
уважение и соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

В законе сформулированы принципы государственной политики и определены меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Разработаны соответствующие юридические нормы, регулирующие основополагающие правоотношения в сфере физической культуры и спорта.

По вопросам противодействия применению допинговых средств и методов подготовки спортивных резервов, развития спорта высших достижений, создания программно-нормативной базы, развития физической культуры и спорта по месту работы, жительства и отдыха граждан, работы физкультурно-спортивных клубов, организации физической подготовки личного состава Вооруженных сил и ряду других не только определены правовые нормы, но и даны механизмы их реализации.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» определены полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта, полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

Читайте так же:  Как заключить соглашение об определении долей в квартире по наследству

Общие положения федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Преимущества новой редакции закона о ФК и С:

а) В законе существенно расширен и уточнен понятийный аппарат; б) Законом вводится новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта; в) В законе закрепляются такие институты государственного регулирова­ния в сфере ФК и С, как признание видов спорта и спор­тивных дисциплин; Всероссийский реестр видов спорта; Единая всероссийская спортивная классификация; Единый календарный план всероссийских и между­народных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе обра­зуют стройную систему; г) Закон, в рамках проводимой в стране административной реформы, иск­лючает возможность дублирования функций федеральных органов исполни­тельной власти в области ФК и С; д) Разработаны соответствующие юридические нормы, регулирующие основополагающие правоотношения в сфере ФК и С.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8351 —

| 7283 — или читать все.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ ст 10 (ред. от 02.08.2019)

Статья 10. Физкультурно-спортивные организации

1. Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.

2. Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.

3. Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 июля, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 18 июля, 25 ноября, 17 декабря 2009 г., 7 мая, 27 июля, 29 ноября, 13 декабря 2010 г., 23 февраля, 21 апреля, 19 июля, 6 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 10, 28 июля, 3, 25 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 4, 23 июня, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 5 октября, 3 ноября 2015 г., 5 апреля, 1 мая, 2 июня, 3 июля, 22 ноября 2016 г., 28 марта, 17 апреля, 26 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

Положения настоящего Федерального закона в части регулируемых Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 211-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в РФ Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» отношений не распространяются на лиц, являющихся гражданами РФ в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2015 г. N 52

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

329 фз о физической культуре и спорте в российской федерации

8(495)912-63-37
[email protected]

Выписка из Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ

Выписка из Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

(с изменениями на 22 ноября 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года).

Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура

Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования

1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:

1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;

2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;

5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

[3]

6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

Читайте так же:  Строительный шум в многоквартирном доме

8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;

Видео (кликните для воспроизведения).

9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта;

10) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.

3. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.

Глава 3_1. Комплекс ГТО. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО

Статья 31_1. Общие положения о комплексе ГТО

1. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта утверждает государственные требования комплекса ГТО, включающие в себя нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, в порядке, установленном Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. Требования комплекса ГТО устанавливаются по трем уровням сложности, соответствующим золотому, серебряному или бронзовому знаку отличия комплекса ГТО, образец и описание которого, форма бланка удостоверения к которому утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Порядок награждения лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, соответствующими знаками отличия комплекса ГТО устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

3. Выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляется добровольно.

4. Порядок организации и проведения тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

5. Особенности выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО для лиц, подлежащих призыву на военную службу, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для иных отдельных групп населения устанавливаются Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

6. Учет данных о результатах выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляется по форме федерального статистического наблюдения за реализацией комплекса ГТО, которая утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, в установленном им порядке.

7. Правительство Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации ежегодно до 1 мая текущего года доклад об уровне физической подготовленности населения, включающий в себя в том числе оценку эффективности физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации комплекса ГТО, проведенных в субъектах Российской Федерации.

8. Порядок создания и ведения электронной базы данных, относящихся к реализации комплекса ГТО, а также перечень сведений, подлежащих включению в нее, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

9. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, учредителем которых является федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, вправе осуществлять научно-методическое и иное обеспечение реализации комплекса ГТО.

Статья 31_4. Государственные гарантии для лиц, проходящих подготовку к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и осуществляющих их выполнение

1. Подготовка к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, включающая в себя информирование о соответствующих нормативах, порядке их выполнения, рекомендации по совершенствованию двигательной активности, организации физической подготовки в целях успешного выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и иные мероприятия, определяемые органами управления физкультурно-спортивных клубов, осуществляется в физкультурно-спортивных клубах для их членов бесплатно.

2. Выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО в центрах тестирования является бесплатным.

А.Н. БОРИСОВ. КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 329-ФЗ ”О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”. 2007

Борисов Александр Николаевич Специалист по гражданскому, административному и другим отраслям права. В 2001 г. с отличием окончил Московскую государственную юридическую академию. В настоящее время — директор юридической фирмы. Автор более сорока комментариев к федеральному законодательству (в том числе к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации»), а также книг аналитическо-справочного характера.

329 фз о физической культуре и спорте в российской федерации

Ст. 6 ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 04.12.2007 №329-ФЗ (в ред. от 23 июля 2013 г.) определяет полномочия РФ в области физической культуры и спорта, к которым относит:

*разработка и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, принятие и реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;

*участие в организации межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий;

*организация проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке таких граждан;

*осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

*научно-методическое обеспечение в области физической культуры и спорта, а также организация издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту;

*организация строительства и реконструкции объектов спорта;

*разработка и утверждение программ и учебных планов занятий физической культурой и спортом для различных групп населения;

*организация разработки и утверждение федеральных стандартов спортивной подготовки;

Согласно ст. 30, органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта.

Читайте так же:  Какие документы нужны для получения российского гражданства ребенкурожденному в израиле

Анализ закона «О физической культуре и спорте в Кемеровской области» от 25 апреля 2008 г. №30-ОЗ

Согласно ст. 2, государственная политика в области физической культуры и спорта в Кемеровской области осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также на основе следующих принципов:

— равный доступ к занятиям физической культурой и спортом для всего населения Кемеровской области;

— воспитание всесторонне развитой личности;

— пропаганда физической культуры и спорта;

— обеспечение раскрытия социальной значимости физического воспитания, его роли в оздоровлении населения Кемеровской области, борьбе с негативными явлениями — курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью;

— развитие детско-юношеского спорта, любительского спорта и спорта высших достижений;

— поддержка научных исследований в области физической культуры и спорта [2].

А также, в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций. (ст.28 ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 04.12.2007).

Проанализировав выше сказанное, выделим основные моменты.

Федеральный закон О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 04.12.2007 №329-ФЗ (в ред. от 23 июля 2013 г.) отмечает следующие принципы:

*обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;

*непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;

*содействие развитию всех видов и составных частей спорта, в том числе детско-юношеского спорта, школьного спорта и студенческого спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.

Чтобы свободно заниматься спортом любым возрастным и социальным категориям граждан, постоянно развивать свои способности и помогать другим в этом, нужны определенные условия, такие как спортивные площадки, спортивный инвентарь и, конечно же, специалисты в этой области. Согласно ФЗ, органы местного самоуправления должны создавать условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан.

Закон Кемеровской области О физической культуре и спорте (с изменениями на 21 ноября 2013 года) также говорит о равном доступе к занятиям физической культурой и спортом для всего населения Кемеровской области; воспитании всесторонне развитой личности; необходимости пропаганда физической культуры и спорта; об обеспечение раскрытия социальной значимости физического воспитания, его роли в оздоровлении населения Кемеровской области; и т.д.

И, как форму государственной поддержки физической культуры и спорта в Кемеровской области, устанавливает утверждение и реализация государственных программ Кемеровской области в области физической культуры и спорта.

Общие положения федерального закона рф «о физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Рис.2. Структура Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. (по В.В.Галкину, 2011)

В главе 1 «Общие положения» указываются цели и задачи Закона, а также раскрываются основные понятия, которыми оперирует Закон. Глава 1, помимо трактовки используемых понятий, также содержит в своем составе статьи, посвященные государственной политике в области физической культуры и спорта. В частности, в ст. 3 говорится, что Законодательство о физической культуре и спорте основывается на 11 основных принципах, вытекающих из Конституции страны, среди которых базовым является обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения.

Рис. 13. Структура Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Основными элементами законодательства о физической культуре и спор­те, модифицируемыми в новой редакции Федерального закона от 4 декабря 2007 года о физической культуре и спорте в РФ являются: субъ­екты физической культуры и спорта, институты государственного регулиро­вания физической культуры и спорта, а также договорные отношения в сфере физической культуры и спорта. Предметом правового регулирования данного законопроекта являются отношения в области физической культуры и спорта, возникающие при: 1) создании необходимых условий для развития физической культуры и спорта и физического воспитания населения;

2) подготовке спортивного резерва и сборных команд России по различным видам спорта для их успешного выступления на международных соревнованиях. Указанные изменения синхронизируют законодательство о физической культуре и спорте с гражданским, налоговым и бюджетным законодательством. Следует отметить, что по сравнению с Законом о ФиС от 1999 г. новый закон снимает с государства целый ряд обязывающих мер по финансированию и поддержке физкультурно-спортивной отрасли. Если ранее в соответствии с нормами ст. 4, государство обеспечивало:

1. Ежегодное финансирование мероприятий в области физкультуры и спорта в РФ, поддерживало физкультурно-спортивное и олимпийское движение за счет средств федерального бюджета;

2. Создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;

3. Содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности РФ;

Читайте так же:  Что делать если купила телик с дефектом

4. Создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

5. Создание условий для увеличения количества ДЮСШ всех типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;

6. Создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка;

7. Организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности;

8. Организацию лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта и обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответствии с законодательством РФ;

9. Поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций. То в новом Законе о ФиС от 2007 г. концепция серьезно изменилась. По сути, обязательства по финансированию и поддержке физкультуры и спорта в значительной степени урезаются и передаются в ведение правительства. Если ранее законом указывалось: «Расходы на реализацию федеральных программ развития физической культуры и спорта производятся за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных лотерей, а также других средств в соответствии с законодательством РФ», то теперь ситуация поменялась.

В соответствии со ст.7 пп.2-3 «Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем финансирования, предусмотренного в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из количества спортсменов, осуществляющих занятия в спортивных школах, спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания, а также численности населения субъектов Российской Федерации». Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Преимущества новой редакции закона о ФК и С.

а). В законе существенно расширен и уточнен понятийный аппарат. Впе­рвые введены такие понятия, как официальные физкультурные и спортивные мероприятия, массовый спорт, национальный вид спорта, параолимпийское и сурдоолимпийское движения, правила соревнований, спортивная дисциплина, спорт высших достижений, физическая подготовка, спортивные сооружения.

б). Законом вводится новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд. Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими. Устанавливаются особенности создания, государственной регистрации и реорганизации спортивных федераций. Струк­тура спортивных федераций выстроена по аналогии со структурой националь­но-культурных автономий. Большинство местных спортивных федераций по определенному виду спорта объединяются в региональную спортивную феде­рацию, а большинство региональных спортивных федераций, в свою очередь, объединяются в общероссийскую спортивную федерацию.

Таким образом, иск­лючается возможность одновременного существования двух общероссийских спортивных федераций, культивирующих один и тот же вид спорта. В связи с этим ликвидируется малоэффективная, установленная законодательством РФ, процедура аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций).

в). В законе закрепляются такие институты государственного регулирова­ния в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спор­тивных дисциплин: Всероссийский реестр видов спорта; Единая всероссийская спортивная классификация; Единый календарный план всероссийских и между­народных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе обра­зуют стройную систему.

г). Закон, в рамках проводимой в стране административной реформы, иск­лючает возможность дублирования функций федеральных органов исполни­тельной власти в области ФК и С.

Особое внимание в законе уделено вопросам разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Отдельная статья посвящена разграничению расходных полномочий.

д). Разработаны соответствующие юридические нормы, регулирующие основополагающие правоотношения в сфере физической культуры и спорта.

В частности, к таковым относятся нормы, регулирующие:

1) деятельность в спорте высших достижений, в системе подготовки спортивного резерва, по формированию и функционированию сборных команд Российской Федерации;

2) взаимоотношения спортсмена и физкультурно-спортивной организа­ции (договор о спортивной деятельности, переходы спортсменов, противо­действие применению допинга и т.п.);

3) организацию физической культуры и спорта в системе образования, здравоохранения, в Вооруженных Силах, правоохранительных органах и орга­нах безопасности, по месту работы, жительства и отдыха населения, в том числе деятельность спортивных клубов, спортивных школ, училищ олимпийского резерва;

4) развитие физической культуры и спорта среди инвалидов;

Видео (кликните для воспроизведения).

5) деятельность, направленную на создание и укрепление материально-технической базы, совершенствование образовательного и медицинского обес­печения физической культуры и спорта;

ж) в законе систематизированы принципы законодательства о физической культуре и спорте, устранены декларативные и отсылочные нормы, а также нормы, дублирующие положения Конституции РФ и иных федеральных законов.

[2]

Источники


  1. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.

  2. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.

  3. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
329 фз о физической культуре и спорте в российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here